24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
- Просто общаются, делятся секретами и кулсторями.
- Дают друг другу советы по составлению УТП, текстов для лендингов, сценариев, и прочей хуйни.
- Помогают вкатывальщикам, поясняют за маркетинговый анализ и прочие непонятные вещи.
- Делятся слитыми курсами и прочими ништяками для личного развития.
Обсуждения близких настоящему копирайтингу тем (контент-маркетинг, SMM, SEO) приветствуются. Для новичков запилен FAQ и даны советы по вкатыванию. Просьба не кидаться в друг друга говном и не тратить время на холивары.
Для веб-райтеров есть отдельный тред: https://2ch.hk/wrk/res/1467467.html
FAQ
1. Что такое настоящий копирайтинг?
Сейчас в Рунете за словом "копирайтинг" закрепилось написание информационных статей для сайтов. Ключевое слово — информационных, т.е. не продающих товар, услугу либо ещё что-нибудь. Это — не тру-копирайтинг, потому что настоящий копирайтинг сложнее простого написания статей за деньги.
Настоящий копирайтинг — это решение проблем заказчика с помощью текста. Конечная цель в копирайтинге — не написать статью и получить деньги, а решить проблему заказчика при помощи текста, например, повысить продажи и превратить посетителей лендинга в покупателей, или создать эффективное коммерческое предложение, которое сможет заинтересовать целевую аудиторию.
Для этого копирайтер проводит анализ компании и её конкурентов, изучает преимущества и недостатки товара компании, создаёт портрет типичного потребителя, делает кучу других вещей и на финальном этапе решает проблему заказчика (чаще всего - как продать) с помощью текста. Все эти вещи можно спокойно освоить и забыть работу на биржах как страшный сон.
Настоящий копирайтинг — это не работа на биржах за 50 рублей за 1000 знаков. И это не написание статей про методы переселения души с помощью очистки ануса с ключами и уникальностью в 90%.
Вкат в копирайтинг сложнее и длительнее по времени (может уйти от 1 месяца и более), чем в веб-райтинг, но при этом планка дохода тоже выше. Решение проблем с помощью текстов стоит дороже, чем простое написание статей, поэтому в офисе обычный копирайтер получает в 2 раза больше обычного веб-райтера.
На фрилансе услуги копирайтера тоже стоят в 2 раза дороже, хотя при этом найти заказчиков сложнее — специальных бирж для тру-копирайтеров нет.
2. Как вкатиться?
TL;DR
1. Читай @ смотри Шардакова, Молянова, Дмитрия Кота, и других авторов. Информацию также можешь найти на сайте TexTerra.ru. Выбери направление, в котором будешь работать для начала (тексты для лендингов, email-рассылки, тексты на главную, коммерческие предложения, тексты про анусы), и практикуйся в нём.
Наиболее полный гайд у Шардакова, живой пример копи-макаки, которая выкатилась в настоящий копирайтинг — Молянов.
2. Ещё раз практикуйся, составляй портфолио. Когда почувствуешь, что готов получить первый заказ — ищи заказчика и составляй оффер (заявку), которую потом будешь слать заку.
Заказчиков можно искать в: группах, сайтах фриланса, сайтах СЕО-студий и маркетинговых агентств, сайтах веб-мастеров, сайтах компаний, конференциях и сходках начинающих наеинфобизмесменов, или на сайтах поиска работы, если планируешь вкатываться в офис. Ещё можно создать универсальный оффер и слать его определенной группе заказчиков — например, владельцам сайтов определенных тематик. Для этого есть сервис ePochta Extractor + ePochta Mailer, демо-версии хватит.
3. Работай, сука. Потом ещё можешь попробовать создать свой сайт-визитку и распиариться, если бабла хватит. Зато потом не придётся бегать.
Чтобы не сдохнуть от голода, можешь работать копи-макакой или кассиром в Макдаке, а в свободное время изучать копирайтинг.
Полная версия
Для старта вполне подойдут блоги известных авторов и книги. Изучаешь материалы в свободное время — тренируешься — создаёшь портфолио и свой оффер (заявку), который будешь рассылать заказчикам — получаешь заказы и работаешь.
Для вката в офис технология такая же, за исключением того, что вместо оффера ты будешь рассылать компаниям резюме. Если ты при деньгах, то можешь ещё записаться на курсы ТексТерры, где тебе всё разжуют.
Больше всего информации для вкатывальщиков с 0 опыта есть у Даниила Шардакова в его курсе для начинающих:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLHJIPLA7xCMqwN10aj92s_sb67i9XVaek
Плюс, еще целую кучу полезной информации можно найти на его блоге:
https://shard-copywriting.ru/
Следующий блогер — Молянов. Отличный пример веб-райтера, который начинал с бирж, но потом выкатился в настоящие копирайтеры. Вот твоё доказательство, что стать настоящим копирайтером можно даже если до этого ты писал статьи про кружевные трусы по 50 рублей за 1000 знаков.
http://molyanov.ru/
Ссылки на наиболее полезные статьи:
1. Копирайтинг и веб-райтинг — в чём разница?
http://molyanov.ru/kopirajting-i-veb-rajting-v-chem-razn/
2. Как провести маркетинговый анализ для создания продающего текста?
http://molyanov.ru/gotovimsya-k-napisaniyu-prodayushhego-teksta-kak-provesti-marketingovyj-analiz/
3. О теплоте трафика и её влиянии на продажи
http://molyanov.ru/teplota-trafika-chto-eto-i-zachem-ee-opredelyat/
4. О создании прототипов лэндингов в фотошопе
http://molyanov.ru/kak-sozdat-prototip-landing-page-v-photoshop/
5. Руководство о том, как стать хорошим веб-райтером и куда потом можно выкатиться
http://molyanov.ru/kak-stat-xoroshim-kopirajterom-samoe-podrobnoe-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/
Следующий по полезности сайт — TexTerra, где есть огромная база материалов для копирайтеров, контент-менеджеров и маркетологов, СММщиков, СЕОшников и прочих товарищей. Там же есть и подборка книг для копирайтеров, интернет-маркетологов.
https://texterra.ru/blog/
Дополнительную информацию можно найти у Дениса Каплунова, Дмитрия Кота и других блогеров.
Кстати говоря о книгах. Помочь во вкате могут следующие книги:
— Дмитрий Кот, "Копирайтинг. Как не съесть собаку". Поможет в написании продающих текстов для лендингов, объявлений и прочих типов текстов. Прочтение этой книги можно будет дополнить книгой про email-маркетинг и ещё одной книгой о продающих текстах.
— Максим Ильяхов, "Пиши, Сокращай". Поможет избавить текст от лишнего мусора и штампов.
— Джозеф Шугерман, «Искусство создания рекламных посланий». Классика копирайтинга, в котором рассказывается о самой сути настоящего копирайтинга.
— Джон Кейплз, «Проверенные методы рекламы». Помогает лучше понять, что копирайтинг — это не просто написание текстов.
— Антон Воронюк, "Актуальный Интернет-маркетинг". Свежая книга 2018 года выпуска, в которой описываются современные тренды интернет-маркетинга. Копирайтеру не обязательно углубляться в интернет-маркетинг, но если он разбирается в основах — это будет плюсом.
Для изучения SEO читайте Ашманова.