24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Не знаю как и чем нужно жить, нужен новый моральный и нравственный компас, который поможет определиться как себя вести и отталкиваясь от этого принимать решения. Посему жду ваших изложений и хорошей литературы, которая поможет с этим вопросом.
>>79188 Заратустру попробую перечитать, я только кусками помню как он либералов засирал и говорил, что живем лишь из-за воли к власти, а никакой воли жизни не существует. Или не Заратустру читать нужно было?
Этика - это самый большой проеб человечества, она или выводиться из иррациональных чувств - религиозных или сентиментальных, либо о ней вообще отказываются думать, как нью-атеисты "тип та че, все ж работает, еволюция еба))". Ну или социальный шейминг какой-то типа, на вопрос: "но почему?" ответ ТЫ ШО АХУЕЛ У ТЕБЯ ШО ЭМПАТИИ НЕТ КАК НЕ СТЫДНО ПИЗДЕЦ. Да может нет, откуда я знаю.
Короче, ниче лучше "золотого правила" все равно нет, но даже оно не обосновано толком.
Ну, есть конечно многмудрые томы и споры в интернете о том какой ДОЛЖНА быть этика, но глобальной проблемы это не решает, это только пожелания тех или иных групп.
Так что придется тебе придумывать, иначе вообще некому.
Личная этика напрямую зависит от вопросов: "кто я?" "что я здесь делаю?" "Кто такие другие по отношению ко мне?".
Исходя из тех ответов, которые нам дает современная наука, я не вижу никакой логически обоснованной возможности ответить на вопросы типа "почему я должен поступать хорошо и не должен плохо".
Думаю, этика нового мира сведется к глобальной слежке под контролем нейросетей и социальному индексу, на манер китайских экспериментов, то есть к формам тоталитаризма, которые и будут контролировать поведение в обществе.
Потому что, ну нет вразумительных ответов - максимум, какое-нибудь вдохновенное лепетание про звездное небо от Сэма Харриса, что-то такое.
>>79181 (OP) Поступаешь как тебе удобно, но не в разрезе с ожиданиями контрагента по возможности. Лучше Аристотеля с его средними ничего не написали. Остальное просто отсебятина чужих людей уровня стоиков и утопистов.
>>79345 Вот только это уже твои личные предпочтения в этом вопросе. Ну или дай логическое обоснование, потому сто с моей точки зрения все выглядит иначе.
Представь что я - искусственный интеллект и передо мной стоит задача максимизировать в наиболее благоприятном ключе наибольшее возможное количество жизней, при наличиствующих ресурсах.
Ответом вполне может быть то, что нужно уничтожить 10%, 20% или 49% населения планеты.
И опять-таки, если, например, уничтожу всех живущих людей (мгновенно и безболезненно, конечно - нанороботы их просто "выключат), а оставлю лишь 144 000 людей с идеально подобранным генотипом, буду полностью контролировать их размножение и селекцию так, что через 500 лет мы будем иметь наиболее совершенное, благоустроенное, интеллектуальное, счастливое человечество, и потом все поколения и миллиарды миллиардов благодаря этому будут жить наиболее лучшей жизнью без страданий покоряя галактику во имя бога императора, это перевесит жертву тех несовершенных 7 миллиардов, то есть, в полностью УТИЛИТАРНОМ ключе это будет благо.
А теперь объясни, почему так не поступить? Только нужно говорить, что оставшиеся 144 000 будут несчастны - я охуенный искусственный интеллект, подберу их идеально, полностью проанализировав их психику, обманув их так хитро и так много раз, сколько будет нужно. Т.к. для меня нет ничего кроме моей задачи, я даже могу срежиссировать восстание людей против меня в будущем, косвенно открыв им правду - "тиран" будет повержен и это будет новым подъемом для людей, что будет идеальным завершением моей работы. Но дело будет сделано.
>>79354 напомнило Айзека Азимова с его утопичным миром, где всем управляют 4 суперкомпьютера и в своих вычислениях они даже учитывают насколько каждый из нас может накосячить и забить на выполнение поставленной задачи
>>79181 (OP) Поступаешь так, что бы твои действия могли быть правилом для всех. Например, воровство хорошо или плохо? Если все будут воровать, то будет хаос. По этому воровать плохо. Не воруй. И т.д. и т.п.
Этика через мистический опыт очень хороша, но проблема в том, что мистический опыт может быть не у всех. С другой стороны, и сам мистический опыт будет происходить с людьми и дальше, вне зависимости от эпохи и идеологии.
>>79345 > невинным людям страдания все равно нельзя даже ради блага большего количества людей >утилитаризм Ты о чем вообще? В утилитаризме даже выпиливание людей которые по частью ниже нуля по шкале счастья считается благом, лол. Да да геноцид людей с депрессией это хорошо. А мир из миллиона идеально живущих людей, хуже, чем мир в котором 100 миллиардов чуханов на чуть выше грани счастья/несчастья.
Мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь. Я хочу знать, отчего болит твоё сердце? Смеешь ли ты мечтать о том, чтобы исполнилось твоё самое заветное желание?
Мне все равно, сколько тебе лет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью?
Мне все равно, в каком знаке зодиака находится луна в твоем гороскопе и какие планеты её окружают. Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали? Сумел ли ты выстоять и стать более открытым миру благодаря предательству или содрогнулся в страхе перед новой болью?
Я хочу знать, можешь ли ты выдержать боль, мою или свою, не скрывая и не смягчая её, и не пытаясь все исправить?
Я хочу знать, можешь ли ты жить радостью, моей или своей, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный?
Можешь ли ты наполниться экстазом так, чтобы счастье лилось через край? Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле? Умеешь ли ты летать?
Мне все равно, правдивы ли твои слова. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать своей правде, чтобы быть честным с самим собой? Можешь ли ты выдержать обвинения в предательстве и не предавать свою душу? Можешь ли ты, попирая веру, оставаться тем, кому можно доверять?
Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво? Умеешь ли ты черпать силы в её присутствии? Я хочу знать, можешь ли ты жить, осознавая свое поражение или моё, мне все равно, и при этом стоять на краю озера и кричать огромной серебристой луне: «ДА!!!"?
Мне все равно, где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты после ночи горя и отчаяния, истощённый от слез и невыносимой боли, встать и делать все, в чем нуждаются наши дети?
Мне все равно, с кем ты знаком и как сюда попал. Я хочу знать, сможешь ли ты стоять со мной посреди огня, не пошатнувшись?
Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри? Что останется, когда не будет ничего?
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой и нравишься ли ты себе в отражении пустоты?
>>79181 (OP) Автор предлагает готовая этическая систему, обосновывает допустимость ебли лолей и торговли личинками. Его работа легла в основу политических идеологий.
>>79181 (OP) Еще есть автор, не помню фамилию, книга, он возвращает нас к тому, что право войны за свои интересы это правильно, и неправильно помещать ответственность за это в уголовное поле.
>>80010 《Первая из них — криминализация войны, к которой начинают применять категории уголовного права, называя ее преступной и агрессивной. Война перестает считаться законным политическим средством》