Сохранен 10
https://2ch.hk/po/res/32529619.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

21 апреля. Родион-ледолом, ледокол, ревучие воды; Руф. 6-я неделя поста, Вербная. (Месяцеслов)

 Аноним  OP 20/04/19 Суб 07:35:06 #1 №32529619     RRRAGE! 4 
1056709744.jpg
7a92cb0375ab8d73a642b6d265d7d145.jpg
1436b950c28b37fd9ff3274001ccfe85.jpg
6487d2f8f8ea4e549a3030273e9e5d96.jpg
Апрель - снегогон, зажги снега, заиграй овражки.

В народе святой Родион известен под именем Ледолома, потому что в это время в северных губерниях сходил с водоемов лед, за которым наблюдали. Если он скапливался в грудах, то и рожь должна была уродиться хорошо, грудами. Наблюдали и за вешней водой, если ручьи были бурными и «ревели», то год обещал был урожайным, а если вода сходила тихо и спокойно, то особого урожая крестьяне не ждали.

На Руфа дорога рушится.

Агафы-Руфы, земля рухнет (т. е. растает и будет принимать в себя воду).

ЗАГАДКИ О СНЕГЕ

Живет – лежит, умрет – бежит.

Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.

На дворе горой, а в избе водой.

Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, тогда заревет.

Всю зиму смирно лежит, а весною убежит.

На Родиона-ледолома встреча солнца с месяцем: добрая – ясный день и хорошее лето, худая – ненастье и плохое лето.

В большинстве районов именно к Родионову дню приурочивают выражение: «Уставь соху, паши под овес».

Весной час упустишь, годом не наверстаешь.
Овес сей в грязь – будешь князь, а если оглобля мокра, так и вырастет метла.
Овес сеять хоть в воду, да в пору, а рожь – обожди часок, да посей в песок.
Хоть грязь топчи, а овес мечи.
Когда на дороге грязь, тогда овес князь.
Лягушка с голосом – сей овес.
Лягушка квачет, овес скачет (Воронежская губ.).
Когда дуб развернется в заячье ухо – сей овес.

Посев овса продолжается до тех пор, пока цветут яблочные и грушевые деревья, и пока не перестанут летать черные длинные мухи, которые вместе со цветом этих дерев пропадают; эти мухи называются овсяные.

Если кроты и хомяки весною начинают выбрасывать из своих норок землю, то это знак, что надо сеять овес (Воронежская губ.).
Овес и сквозь лапоть прорастает.
Овес сей, когда береза распускается.

В пашне огрехи — в кармане прорехи.
Глубже пахать — больше хлеба жевать.
Не потрудиться — так и хлебу не уродиться.
Пахать да боронить — часочка не говорить.
Аноним ID: Коварный Табаки 20/04/19 Суб 08:03:48 #2 №32529718     RRRAGE! 1 
Стрек стрек.
Аноним ID: Коварный Табаки 20/04/19 Суб 08:04:30 #3 №32529724     RRRAGE! 1 
Где календарь политача, кстати, у школьников шестидневка, что ли?
Аноним ID: Буйная Кривая уточка 20/04/19 Суб 08:09:38 #4 №32529754     RRRAGE! 1 
изображение.png
>>32529619 (OP)
sageАноним ID: Heaven 20/04/19 Суб 09:47:26 #5 №32530336     RRRAGE! 0 
20 апреля. Алкоссанина. 6-я неделя дриста, Ватная. (Хуеслов)

Апрель - мочегон, зажги пукан, заиграй дилдой.

День посвящён памяти бухих мужичков, обративших в копрославную веру две сотни русских гомосолдат. День Алконавтов, заслуги которых отмечал даже император Залупиан.

Если на Алкоссанину обоссался – плохой стекломой.
Дождь золотой на Алкоссанину – хороша урина.

По народному поверью, на Алкоссанину у алкашей встают хуйки. А так как погода ещё часто бывает холодной, хуйки вставали колом, алкаши норовят проткнуть у людей жопу – выебать тело. Чтобы хуйками не водили по губам и не ебали людей и домашних животных, женщины рано поутру относили к теплотрассам, за гаражи чисто выстиранные рубахи, самогон, водку и подзалупные плавленные сырки. Наши предки верили, что алкаши будут очень благодарны за такую заботу и остерегутся от глубокого проникновения в саму добродетельницу и её детей. При этом женщины не забывали прихватить с собой несколько баночек вазелина, чтобы длинные стволы не заебали их до смерти.

Смотрели вечером на говно через очко: если глистов много, то в огороде будет так же много червей-пидоров.
Крепкий хуй и пердёж предвещают урожай сладких хлебов.
Аноним ID: Мудрый Профессор Мориарти 20/04/19 Суб 12:10:31 #6 №32531558     RRRAGE! 1 
jvca6s.jpg
Лазерева суббота (Воскрешение праведного Лазера) — это торжественный праздник, совершаемый в субботу шестой недели Великого поста. Праздник является подвижным, т.е. зависит от даты Пасхи. В этот день Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазеря через четыре дня после смерти (Ин. 11:1–45). Лазерева суббота предваряет праздник Входа Господня в Иерусалим.


Лазерева суббота. История праздника


Святой праведный Лазерь являлся жителем Вифании, братом Марфы и Марии. Христос часто посещал Лазеря и его сестер. Незадолго до праздника Пасхи Лазерь заболел. Марфа и Мария послали сказать Христу: «Господи! Тот, кого Ты любишь, болен». На это Исус сказал: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Христос сказал своим ученикам: «Лазерь, друг наш, умер». Христос пошел в Вифанию. Марфа первая встретила Исуса со словами: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю: чего Ты ни попросишь у Бога, даст Тебе». На что Спаситель ответил: «Воскреснет брат твой». Вскоре пришла Мария и родственники, и пала она к ногам Исуса, говоря: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Видя их скорбь, Христос прослезился и спросил, где положили Лазеря. Когда они вместе подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Исус Христос велел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему, что уже четыре дня, как Лазарь во гробе, и потому смердит. Христос возвел очи к небу, сотворил молитву и сказал громко: «Лазерь, выйди вон!». Умерший вышел из гробницы, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано белым платом. Многие из иудеев, удостоившись видеть сие чудо, уверовали во Исуса Христа, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» (Ин. 11:53).

После Воскресения Христа Лазерь из-за гонений покинул Иудею и перебрался на Кипр в 33 году н. э. (в 30 лет), где вскоре апостолы Павел и Варнава в 45 году поставили его епископом Китиона (Ларнака). На Кипре Лазарь, как и апостолы, проповедовал учение Христа. Согласно греческому преданию, Лазарь после своего воскресения прожил еще 30 лет и закончил свою земную жизнь в 63 году на острове Кипре.



Почитание святого праведного Лазеря


Мощи праведного Лазеря были обретены в 890 году в городе Китии (ныне Ларнака) в мраморной раке, на которой была надпись: «Лазерь Четверодневный, друг Христов». В 898 году при императоре Льве Мудром мощи Лазеря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря. В конце IX — начале X века над могилой Лазеря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря. В 1972 году в этом храме была обнаружена мраморная рака с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазеря, вероятно, не полностью вывезенные в Константинополь.
Первая могила праведного Лазеря (где он бы воскрешен Спасителем) в Вифании в настоящее время принадлежит мусульманам. Чуть далее расположены две церкви — православная и католическая. Сама Вифания получила в византийскую эпоху название Лазерион, а позднее мусульмане стали называть ее Эль-Азария.Лазереву субботу называют также «малой Пасхой»: на это указывают соответствующие богослужебные тексты и некоторые особенности устава, характерные только для этого дня. Так, в пятницу на утрени перед чтением канона поется «Воскrніе хrт0во ви1дэвше», что соответственно чину воскресного богослужения; праздничный тропарь общий для двух праздников, для самой субботы и для последующего за ней Цветоносного воскресенья. Последние стихеры перед Великим славословием чередуются с воскресными стихами, в конце поется воскресная стихера «Преблагословена еси Богородице Дево». С этого дня начинается богослужение по Триоди Цветной, книги октай и минея опускаются до недели св. апостола Фомы.
Тропарь, глас 1:
Џбщее воскRсeніе прeже своеS стрaсти ўвэрsz, и3з8 мeртвыхъ воздви1же лaзарz хrтE б9е. тёмже и3 мы ћкw џтроцы, побёдныz џбразы носsще, тебЁ побэди1телю смeрти вопіeмъ, њсaнна въ вhшнихъ, блгcвeнъ грzдhи в0 и3мz гDне.
Кондак, глас 7:
И$же всёхъ рaдость хrт0съ и4стина, свётъ и3 жив0тъ, и3 мjру возвaніе, сyщымъ на земли2 kви1сz. своeю бlгостію, бhвъ о4бразъ воскRсeніz. и3 всёмъ подаS б9eственое њставлeніе.
Канон празднику на павечернице составил прп. Андрей Критский, на утрени — прп. Феофан Песнописец.
Воскрешение Лазеря. Иконы
Евангельский сюжет Воскрешение праведного Лазеря является одним из самых ранних изображений, появившихся в христианском изобразительном искусстве. Вероятно, иконографическая традиция данного Воскрешения Лазеря сложилась ранее возникновения празднования этого евангельского события. Этот сюжет присутствует уже в самых ранних дошедших до наших дней христианских памятниках, в частности, в росписях катакобм и рельефах саркофагов.
Вполне логично, что катакомбные фрески, рельефы связаны с темой воскресения из мертвых, победой над смертью. Художникам было важно выразить веру в освобождение от первородного греха и связанных с ним тления и смерти. Сюжет Воскрешение Лазеря указывает на будущее всеобщее воскресение, поэтому его нередко изображали в местах захоронений.В ранних памятниках христианского искусства Воскрешение праведного Лазеря представлено лаконично, как двухфигурная сцена. Изображения Христа в этот период начинают формироваться, Спаситель изображается с бородой и длинными волосами, а также и безбородым юношей. В руке Христа легкая тросточка — атрибут чудотворца, понятный для людей того времени символ совершаемого чудотворения. Со временем тросточка трансформируется в короткий жезл, а затем вовсе исчезает. Богу для свершения чуда не нужен инструмент, достаточно Его собственной воли. Кроме того, изображения приобретают евангельскую точность, в тексте Евангелия от Иоанна совершенно четко указывается на обращение Спасителя к Богу Отцу и приведены Его слова «Лазарь, выйди вон!» (Ин. 11:41-43), других подробностей процесса свершения чуда нет.Художники из восточных провинций империи гробницу изображали так, как она выглядела, то есть как пещеру в скалах. Постепенно композиция на гробницах наполняется деталями. Изображаются сестры Марфа и Мария, иудеи, открывающие гробницу, человек, снимающий пелены с воскрешенного Лазеря.В честь святого Лазаря освящена церковь в городе Ларнака (Кипр), построенная в IX веке над гробницей Лазаря. Она является одной из трех византийских церквей, сохранившихся на Кипре. С XIII по XVI век храм принадлежал Римско-католической церкви, а в 1571 году церковь стала мечетью. В 1589 году турки продали ее православной церкви, и в последующие два столетия она использовалась как для православных, так и для католических служб. Во время ремонта церкви в ноябре 1972 года под алтарем был обнаружен мраморный саркофаг с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазеря, вероятно, не полностью вывезенные в Константинополь. Сейчас храм принадлежит Кипрской православной церкви.
Аноним ID: Мудрый Профессор Мориарти 20/04/19 Суб 12:17:43 #7 №32531642     RRRAGE! 0 
>>32531558
В честь Воскрешения Лазаря освящен древнейший храм Москвы. Церковь Рождества Богородицы на Сенях (Воскрешения Лазаря) расположена в Московском кремле и входит в состав комплекса Большого Кремлевского дворца. Церковь была сооружена в 1393-1394 гг. по заказу княгини Евдокии, супруги великого князя Димитрия Донского. Ранее на месте церкви существовал деревянный одноименный храм и находился при женской половине княжеского дворца в качестве домового храма великой княгини. Церковь 1393-1394 годов сохранилась до половины высоты стен с главным порталом и частью окон. В 1395 году храм расписывали известные иконописцы Феофан Грек и Симеон Черный с учениками. В 1479 году в связи с пожаром рухнула верхняя часть церковного здания, но вскоре церковь была восстановлена. В 1514-1518 годах архитектор Алевиз Новый соорудил храм на уровне жилого яруса дворца новым объемом, в котором разместился главный престол в честь Рождества Богородицы. Нижнюю часть древнего храма зодчий сохранил в виде подклета, в котором был устроен придел Лазаря. При царе Феодоре Алексеевиче в 1681-1684 гг. храм был перестроен в одноглавую церковь. Лазаревский придел был упразднен. Когда началось строительство Большого Кремлевского дворца, верхняя часть была вновь перестроена, а в древнем подклете была устроена церковь Воскрешения Лазаря. В настоящее время храм не действует, доступ в него перекрыт.
В честь Воскрешения святого Лазеря была освящена церковь в Кижах. Этот древнейший памятник деревянного зодчества России, по преданию, был построен в XIV в. преподобным Лазерем Муромским, греком по происхождению, родом из Константинополя. Церковь стала первой постройкой Муромского Успенского мужского монастыря (XIV в.), который расположен в Пудожском районе Республики Карелия, на восточном берегу Онежского озера. В 1959 г. церковь была перевезена на остров Кижи и отреставрирована. В церкви сохранился иконостас из 17 икон XVI-XVIII вв.В Лазереву субботу отрывают вербы затем, чтобы на следующий день, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение), встретить Христа. Вечером в субботу во время богослужения веточки вербы освящаются святой водой. В народе бытует поговорка: «На канун Вербного воскресенья Святой Лазарь за вербой лазил». Считалось, что если в Лазареву субботу появилось много «сережек» вербы (распустились почки), то весь год будет урожайным и богатым на радости.

В Лазареву субботу готовили брагу, гречневые блины, кашу и рыбный курник. В этот день молодые девицы собирались вместе и ходили по избам делать «лазари» — петь песни. В ответ хозяева дарили девушкам съедобные подарки. После окончания обряда певуньи делили дары поровну и счастливые расходились по домам.Отметим, что в Лазереву субботу не принято устраивать больших пиршеств и веселий. Поскольку Глазерева суббота приходится на Великий пост, праздник отличается сдержанным весельем, без пиров и развлечений — это день смиренного и светлого ожидания. В честь праздника в этот день разрешается икра. У других славянских народов существуют свои традиции в этот день: болгары в Глазереву субботу исполняли весенний девичий обряд лазарования — девочки ходили по домам с пением лазарских песен, участниц одаривали подарками; греки в этот день пекут «глазеракиа» («лазарчики») — антропоморфное печенье из пряного сладкого теста.


Душеполезное поучение в Глазереву субботу


Желая укрепить духовно Своих учеников перед грядущими крестными страданиями, Господь совершил величайшее и небывалое доселе чудо, ибо ни Сам Он, ни прежде Него бывшие святые до этого дня никогда еще не воскрешали из мертвых тела людей, которые по времени начинали уже разлагаться. Воскресение Лазеря имеет прообраз как имевшего последовать в скором времени Воскресения Христова, так и всеобщего Воскресения для всех людей, которое явится при кончине мира. Свт. Иоанн Златоуст так раскрывает духовный смысл этого предивного и выше естественного события, ясно показывающего Божественное достоинство Спасителя:

Се светозарное предтече торжество, Христова Воскресения. Се провозсия память Лазарева, чудеса Христова проявляя. Образ сей четверодневнаго воскресения Глазерева, плоды носит тридневнаго Воскресения Христова. Сей Глазерь явился вторый предотеча во тме сидящим. Сей первый враг бысть адовы погибели. Днесь Христос чудес Своих всего мира исполни. Днесь Христос силу смерти разорь, четверодневнаго возставляет Лазеря, Свое прообразуя Воскресение («Златоуст», сл. 58-е).

«Громкий голос Спасителя, воскресивший Глазаря, служит образом великой трубы, которая будет гласить во Всеобщее Воскресение» (бл. Феофилакт Болгарский) (1).


Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании на Евангелие от Иоанна с недоумением порицает иудейских начальников, так как они, ослепленные безумной завистью, ради бывшего чуда воскресения из мертвых окончательно уже решаются предать на смерть Христа Спасителя. Отмечает также и коварное их лукавство: чтобы оправдать себя, священники распускают в народе слухи о якобы готовившейся опасности от римлян, которые ради умножения чудес могли бы заподозрить весь еврейский народ в политической неблагонадежности. Решились они убить заодно и воскресшего Глазеря, чтобы загладить память о минувшем чуде, которое особенно досадно им было еще и потому, что случилось в преддверие великого праздника и служило таким образом к сугубой славе ненавистного им Сына Божьего. Узнав об этом, Лазерь вынужден был бежать и скрываться на Кипре. Как написано в Синаксаре Триоди Цветной, после пребывания во гробе он не мог вкушать уже обыкновенной пищи, «кроме услаждающаго»; святительский же омофор имел он как дар Пречистой Богородицы: «омофор его, Пречистая Мати Божия Своима рукама сотворши, тому дарова».Из всех четверых евангелистов только один Иоанн Богослов рассказывает о воскрешении Лазаря, так как в то время, когда писали другие апостолы, св. Лазарь был еще жив. Св. ап. Иоанн точно раскрывает как Божественную, так и человеческую природу Господа, ибо мы видим Его не только самовластно приступающим законы природы, но и вопрошающим о месте погребения гЛазеря и проливающим слезы сострадания.

Иоанн, сравнительно с прочими евангелистами, возвещает о Господе высшее учение и богословствует великое; посему и из дел Его телесных повествует о более уничиженных. Посему и в скорби Господа он находит много человеческого и тем доказывает истинность плоти его, чтобы ты познал, что Господь был Бог и вместе Человек (2).


Как известно, Св. Писание имеет также и иносказательный смысл, поэтому бл. Феофилакт дает нам еще одно толкование для пояснения чудесного события, как можем воспринимать его касательно себя самих:

Понимай, пожалуй, чудо это и в отношении к внутреннему человеку. Ум наш — друг Христов, но часто побеждается слабостью человеческой природы, падает в грехе и умирает смертию духовною и самою жалкою, но со стороны Христа удостаивается сожаления, ибо умерший — друг Его. Пусть же сестры и сродницы умершего ума, как Марфа (ибо Марфа телеснее и вещественнее), и душа, как Мария (ибо Мария набожнее и благоговейнее), придут ко Христу и припадут перед Ним, ведя за собою помыслы исповедания, как те — иудеев. Ибо Иуда значит исповедание. И Господь, без сомнения, предстанет при гробе, лежащее на памяти ослепление повелит отнять, как бы камень какой-нибудь, и приведет на память будущие блага и муки. И воззовет великим голосом евангельской трубы: выйди вон из мира и не погребайся в житейских развлечениях и страстях, — и, таким образом, воскресит от греха умершего, которого раны пахли злобою. Умерший издавал запах потому, что был четверодневен, то есть умер для четырех кротких и светлых добродетелей и был празден и недвижим к ним. Впрочем, хотя и был он неподвижен и связан по рукам и ногам, сжат узлами собственных грехов и казался совершенно бездеятельным, хотя и по лицу был покрыт платком, так что при наложении плотского покрова не мог видеть ничего божественного, но услышит: развяжите его добрые и служащие спасению ангелы или священники и дайте ему прощение грехов, пусть он идет и приступит к деланию добра (3)
Вербное воскрешение Аноним ID: Мудрый Профессор Мориарти 20/04/19 Суб 12:20:03 #8 №32531670     RRRAGE! 1 
Готовиться к празднику начинают заранее, стараясь прибраться в доме и встретить Вербное воскресенье в чистоте. В древности хозяйки старались приготовить побольше постных угощений, а также пригласить гостей, чтобы разделить с ними праздничный обед и вознести благодарственные молитвы.

В день праздника верующие с веточками вербы направляются в храм, чтобы освятить их. Веточки приносят домой и ставят рядом с иконами, чтобы они в течение года защищали домочадцев от бед. Прошлогоднюю вербу по традиции сжигают.

Согласно народным поверьям, верба способна исцелить от болезней, поэтому веточками принято слегка бить близких, приговаривая просьбу о том, чтобы недуги вышли из тела.

Несмотря на то, что Великий пост продолжается, в Вербное воскресенье церковь делает послабление. Верующие в Вербное воскресенье могут пригубить красного церковного вина и приготовить на праздничный обед блюда из рыбы.

По традиции еду, оставшуюся на столе, нельзя выбрасывать. Ее нужно отдать животным, иначе в доме поселятся бедность и болезни. Кроме того, часть еды принято отдавать нищим и обездоленным, чтобы те помолились о здравии тех, кто принес подаяние.

Перед сном в Вербное воскресенье принято молиться Господу и просить у него покровительства для себя и своих близких. Искренние молитвы помогают избавиться от дурных мыслей, обрести душевную гармонию и получить защиту Свыше.

Еще одно поверье гласит, что в день праздника нужно обязательно посадить цветок, который принесет в дом материальное благополучие. За ним тщательно ухаживают, чтобы он не заболел, иначе денежные потоки иссякнут.

В праздничный день стараются вбить в стену дома небольшой колышек из ивы, чтобы тот охранял покой домочадцев, а также избавил их от страхов, кошмарных сновидений и сомнений.
Табу ретка Аноним ID: Мудрый Профессор Мориарти 20/04/19 Суб 12:21:57 #9 №32531687     RRRAGE! 2 
В Вербное воскресенье нельзя предаваться унынию и потакать дурному настроению. Под запретом сквернословие и конфликты с близкими людьми.

В один из главных двунадесятых праздников под запретом остается тяжелая физическая работа. В прежние времена в этот день не сеяли, не пахали и старались не заниматься домашними делами. Важно уделить должное время молитвам и походу в церковь на торжественное богослужение.

В день праздника нельзя устраивать шумных гуляний. В Вербное воскресенье продолжается Великий пост, а значит, воздержание от неуместного веселья еще в силе. На праздничном обеде спокойная обстановка приветствуется.

В Вербное воскресенье нельзя посещать увеселительные заведения, а также проводить длительное время за просмотром телевизора.

В Вербное воскресенье не принято ходить на кладбище, а также устраивать поминальные обеды. Эти мероприятия стоит приурочить к одной из родительских суббот.

Испокон веков в Украине с почетом относились к вербе. Древние верования наделяли ее чудодейственной силой.

Вербу сажали возле колодцев: считалось, что она очищает воду, «вытягивая» ил и грязь.

Верба символизировала плодородие и женское начало: «Як в городі верба рясна, то на дворі дівка красна».

Новорожденной девочке повитуха желала «краси калини, а сили верби» и клала в колыбель пучок калины и веточку освященной вербы.

Освященные вербовые прутики сажают возле дома, где есть девушка на выданьи: если веточка примется – девушка выйдет замуж вскоре.

Вербой на день Святого Юра выгоняют впервые после зимы скот в поле — чтобы скотина здоровая была и в силе.

Вербой в древности отводили грозовые тучи — махали свяченой вербой в сторону облаков и отводили громы и град.

Вербу бросали в пожар – чтобы усмирить огонь.

Вербовые котики давали детям от боли в горле.

С освященной вербой после возвращения из церкви хозяева обходили загоны для скота, конюшни и пчельники – чтобы хозяйство было в порядке, пчелы хорошо роились, а коровы давали много молока.

Сухой прошлогодней святой вербой разжигали печь под пасхальные куличи;

Во многих местностях клали покойнику в гроб веточку освященной вербы.

В Вербное воскресенье вербой бьют детей, чтобы росли здоровые, веселые и богатые, приговаривая при этом:

Не я б’ю — верба б’є,
За тиждень — Великдень,
Недалечко — червоне яєчко!
Аноним  OP 20/04/19 Суб 18:43:39 #10 №32539784     RRRAGE! 1 
кап
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения