24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Почему браузерные движки настолько жирные?
Любая часть этого сообщения может быть ложью, я не разбираюсь в том, о чём пишу.
Нет, не так!
Они необычайно, фантастически, нечеловечески расточительны и не производительны. Их задача - просто показывать некий текст с некими скриптами, но:
Они потребляют больше ресурсов, чем иные игры, а десять вкладок Википедии занимают место настолько большее, по сравнению с текстом статей на этих страницах, что анализируя это можно поехать кукушкой.
Особенно, если впомнить, что у всех страниц один и тот же стиль. Особенно, если вспомнить, что кажется во многих принтерах есть интерпретатор специального форта для форматирования документов и кажется ему хватает микроконтроллера принтера.
Мне кажется, что программа просто отображающая текст сходный по форматированию займёт несколько мегабайт памяти и будет настолько простой, что её напишет троечник типа меня. По моему, даже многие графические тулкиты - уже почти что браузерные движки, по моему движок и превращает html/css в представление для тулкита. Троечнику только останется написать чуть-чуть кода, а основная работа будет у тулкита.
Но браузерные движки просто нечеловечески сложные.
Почему? Всё дело в деклоративности веба? А если бы документы были императивными программами (очень не нравится это), то всё было бы проще или нет?
Например msword и oowriter тоже сложные и они тоже обрабатывают деклоративные документы. PDF тоже говорят сложный.
Что такого сложного всплывает в преобразователе деклоративного документа в картинку?
Почему нельзя всё многоуровнево закешировать?
Он же простой - видим тег - меняем текст (ну или его расположение), ну да, какое-то внутреннее представление там надо, но куда там гигабайты?