Сохранен 51
https://2ch.hk/mus/res/164269.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Развитие слуха

 Аноним Втр 20 Май 2014 15:48:27 #1 №164269 
1400586507880.png

В этом треде я хочу спросить мудрецов дельных советов о том, как правильно, постепенно (с нуля) развить музыкальный слух. В данном случае говорю об относительном.

Самостоятельно я конечно пробовал этим заниматься, но идёт туго, ну или так по-крайней мере мне кажется.
Из того, что я пробовал это пара учебников по сольфеджио и мастерклассы Дэвида Лукаса Бёрджа. По ним занимался не очень долго, первые интервалы пошли вполне себе сносно, но уже встретившись с богомерзкой большой терцией стал путать её с чистой квартой и постепенно мой запал утих. Также пыл поубавился после разговора с одной знакомой учителкой по музтеории, которая сказала, чтобы я не занимался хуйнёй пропевая "голые" интервалы, а работал в тональности.

Так же недавно решил поизучать EarMaster. Но в нём куча всяких модулей и я даже не знаю с чего начать.

Ну и конечно хотелось бы узнать, что вы думаете об абсолютном слухе. Спросил кучу людей, одни с пеной у рта кричат, что им обладают только избранные. Другие говорят, что всё вполне развиваемо. У того же Бёрджа есть мастерклассы по этой теме. Может кто-то попробовал и для него это действительно сработало? Хотя та же учителка говорит, что АС нахуй не нужен и он только мешает, мне всё-таки это интересно.

Аноним Втр 20 Май 2014 16:11:12 #2 №164278 

Бамп. Неужели тут остались одни гитарасты, которые хуй клали на развитие слуха?

Аноним Втр 20 Май 2014 16:28:47 #3 №164283 

http://www.mmv.ru/gootenberg/schumann/schumann.htm
Пой учебник по сольфеджио, ничего лучше еще не изобрели.
Тем более, все это, в основном, слуховой опыт и все это развиваемо, если, конечно, этим заниматься.
А вот абсолютный слух это уже дар, мало кто им обладает, правда ходят слухи, что если с раннего детства ребенка мучить, можно ему его привить.
Но в твоем случае я бы стал петь учебник - регулярно и усердно, это единственный путь, как мне кажется.

Аноним Втр 20 Май 2014 17:32:37 #4 №164302 

>>164283
Спасибо за афоризмы. Меня такое всегда воодушевляет.

>Пой учебник по сольфеджио, ничего лучше еще не изобрели.
На трекерах валяется книга Майкапара про музыкальный слух. Вот в ней он как раз "ругает" "обычное" сольфеджио, мол толку в нём мало.
Ко всему же нужно подходить с чётким пониманием, что ты делаешь. Тупое пение учебника ни к чему не приведёт: я вот могу читать книгу вслух и абсолютно не запомнить о чём в ней рассказывалось. Поэтому и прошу о некоторых более чётких рекомендациях и советах.

Аноним Втр 20 Май 2014 23:22:14 #5 №164348 
1400613734892.jpg

Я вот, например, не любитель упражнений в музыке в принципе. Хочешь развить слух-подбирай мелодии. Сначала пальцами на инструменте методом тыка, затем, как прокачаешься- в голове.

Аноним Срд 21 Май 2014 00:55:26 #6 №164358 

>>164302
Кстати, я совсем забыл про музыкальные диктанты. Этот >>164348 в каком-то смысле прав.

Аноним Втр 27 Май 2014 13:19:07 #7 №165460 

>>164269
Скачай EarMaster, начинай выполнять упражнения от самых простых. А вообще многое зависит от твоего подхода к инструменту. Играешь ли ты гаммы, арпеджио, гармонии. Слух - это своего рода память и слышать звукоряды это помнить их по звучанию. Пропевай все арпеджио, гаммы когда их играешь. По ритму возьми первую часть школы Бэнни Грэба, упражнение с "буквами". Ещё если ты с джазом дружишь то быстро все лады выучишь и слышать будешь просто от практики импровизации.

Аноним 12/09/14 Птн 18:38:50 #8 №182874 
Я как-то был на концерте Стив Вая и он говорил, что когда занимаешься на гитарке, например, надо пропевать голосом те ноты, которые играешь. Тогда у тебя инструмент будет связь между слухом и пальцами. Такие дела, десу
Аноним 13/09/14 Суб 07:00:58 #9 №182975 
>>164269
>Ну и конечно хотелось бы узнать, что вы думаете об абсолютном слухе.
Абсолютный - врожденный. Его обладатели выкупаются в возрасте от трех-четырех лет. Если пошерстить форумклассика на эту тему, там регулярно появляются кричащие с пеной у рта о том, что абсолютный можно развить. Потом их двадцать страниц кормят говном.

Как=то так.
sageАноним 13/09/14 Суб 10:44:23 #10 №182980 
О, кто-то откопал мой тред.
>>182975
Ну вот я например нашёл на ютубе мужика, препода по фоно. К нему приводят учеников 3-4 года (собственно как ты и сказал) и он их натаскивает постепенно, по одной ноте. Учатся узнавать на слух, на клавиатуру ребёнок даже не смотрит, потому что один хуй ничего не понимает. И как итог через некоторое время ребёнок легко начинает различать ноты. Дело в том, что у него в голове ещё нет "ладовой грязи", и он может слышать отдельный звук и запомнить его. Думаю, что при правильном подходе можно и в возрасте его развить. Ну доказывать я никому ничего не собираюсь.
А насчёт этих личностей с форумклассика. Не так давно полистал почитал, так там один дохуя уважаемый кадр пояснял, что полиритмию надо играть "по ощущениям", а считать - это тупиковый путь.
Не думаю, что у них кормление говном подкрепляется толковыми аргументами. Думаю, что если им даже привести человека, который развил абсолютный слух в качестве доказательства, они скажут, что мол он у него уже и так был, а он тип не знал.
Аноним 13/09/14 Суб 11:10:43 #11 №182984 
>>182980
>что если им привести человека
В том то и дело что нет таких людей. Даже в темах на форумах, где обсуждается абсолютный слух и разные методики я не встречал людей которые бы его развили. Это миф. А вот развивших ладовый слух море.
Аноним 13/09/14 Суб 20:49:57 #12 №183046 
Не знаю, как для вас, а для меня люди, заявляющие о возможности развития абсолютного слуха стоят в одном ряду с отрицателями ВИЧ-СПИДа, астрологами, заряжателями воды и прочими изобретателями вечных двигателей.

/thread
Аноним 14/09/14 Вск 04:06:51 #13 №183090 
14106532113690.jpg
>>183046
С какой стати? Тренировка органов живого человека c целью достижения качественного контроля вполне физических явлений...
Кто-то не может сесть на шпагат, кто-то не может прыгнуть назад с кувырком через голову, кто-то не может подъём с переворотом.
Зато оправдать это неумение какими-то причинами могут все...
Аноним 14/09/14 Вск 05:37:19 #14 №183091 
>>183090
>Тренировка органов живого человека
Абсолютный слух это врожденная способность личности к ассоциативному анализу звука. Притом способность, не требующая мысленного напряжения. Оттуда, кстати, и близость абсолютного с т.н. "цветным" слухом. Ты можешь хоть двести раз свой орган на шпагат посадить - ноты от этого в твоей голове не раскрасятся.

btw, ты, случайно, не пытаешься собрать дома free energy-генератор?
Аноним 14/09/14 Вск 07:04:34 #15 №183095 
14106638743840.jpg
>>183091
Пытаться - удел таких умников как ты.
Я если надумаю, то соберу.

Зачем мне раскрашивать ноты, чудак? Я находясь в ванне с включенной водой, слышу на каком этаже остановился лифт в подъезде, и кто в какую квартиру вошёл. Всё это сквозь шумы улицы, и телевизоров во всём доме.
Понял, сучонок?
Ты такого даже и представить себе не сможешь.
Аноним 14/09/14 Вск 08:02:12 #16 №183097 
>>183091
>врожденная способность личности к ассоциативному анализу звука
Что же мешает выработать сильные ассоциации искусственно?
Аноним 14/09/14 Вск 10:33:10 #17 №183103 
>>183097
Ну выработай, епта. И потом нам пруфы принеси. Вы все только воздух сотрясать можете и писать стены умного тектста про абсолютный слух.
Аноним 14/09/14 Вск 11:16:02 #18 №183107 
>>183095
>Я находясь в ванне с включенной водой, слышу на каком этаже остановился лифт в подъезде
Допустим, ты можешь сказать по слуху, на каком этаже остановился лифт. Но ты никогда не скажешь, на какой ноте он остановился. Лол.
Аноним 14/09/14 Вск 17:06:15 #19 №183142 
14106999755820.jpg
>>183107
Хе-хе... Знаешь, анон.., не подумай, что я тебе тут что-то пытаюсь доказать, или ошеломить чем-то сногсшибательным, или ещё что-то в этом роде...Но, я хочу тебе сказать.
Нет такого врождённого свойства как знание нот. Потому, что ноты - это всего лишь модели звука. Информационно ёмкие знаки придуманные и принятые для сокращения описания совокупности характеристик и последовательностей. И служит всё это для описания объёма систематизированного искусственного звуко-ритмического массива. Называемого музыкой. Разумеется, что система описания звуковой последовательности начинается с упрощения и отталкивается от упрощения. Естественные же звуки в природе - cложны настолько, что слышатся хаотизированно.
Но. Есть такая штука, как острота восприятия. Например, поле зрелой пшеницы - для одного человека - просто жёлтое. Для другого человека - переливающееся золотом. Третий, видит плотность посева, упругость стеблей и может высказать что-то о сорте пшеницы, её здоровье, степени созревания и так далее.
Так вот, эти три человека отличаются друг от друга тренированностью зрения.
Если этим троим показать два разных поля, то все они увидят и ощутят разницу, но рассказывать об этой разнице будут по-разному. Потому, что у каждого из них, глаз будет "цепляться" за разные нюансы изображения и влиять на направление мышления. Не на рассуждения, а на направление мышления. Так вот ,- "умение цепляться за нюансы отвечающие направлению мышления" - это продукт опыта зрения. И этот опыт у одних уже выработан предыдущей деятельностью, а у других можно натренировать. Так же и со слуховым восприятием и чувством ритма.
Аноним 14/09/14 Вск 20:52:46 #20 №183173 
14107135669970.jpg
>>183142
> ноты - это всего лишь модели звука
Аноним 14/09/14 Вск 21:20:37 #21 №183177 
>>183103
Ты так говоришь, как будто сам привёл мильён аргументов. Но от тебя, кроме истеричных криков по поводу невозможности развития АС, я ничего больше не услышал. ЁПТА.
Аноним 14/09/14 Вск 21:29:14 #22 №183185 
>>183177
Аргументов чего? Невозможности тренировки а\с? Самый главный аргумент это отсутствие таких людей. Есть те кто с рождения им владеет, тех кто натренировал и может сходу назвать точную высоту любого звука я еще не видел. Значит это невозможно.
Аноним 14/09/14 Вск 22:14:50 #23 №183206 
14107184904150.jpg
>>183185
>>183177
Таки у последователей полой земли, отрицателей СПИДа и неофитов энергетических пирамид одни и те же корни со Свидетелями Тренировки Абсолютного Слуха.
Аноним 15/09/14 Пнд 07:00:40 #24 №183245 
>>183185
Мне если честно вообще похуй можно его развить или нельзя. Но после этого:
>ех кто натренировал и может сходу назвать точную высоту любого звука я еще не видел.
>я еще не видел
>Значит это невозможно.
Расскажи мне ещё о чём нибудь таком, что ты не видел.
Аноним 15/09/14 Пнд 07:03:49 #25 №183246 
>>183245
Охуеть! А ещё он инопланетян не видел наверняка. И что из того?
Аноним 15/09/14 Пнд 21:34:00 #26 №183367 
>>183046
Это заявления о том, что абсолютный слух развить невозможно, антинаучны, пока не найден конкретный механизм определения высоты звуков у людей с абсолютным слухом и не доказано, что этот механизм, грубо говоря, не программный, а физический. Я никогда этим не интересовался, если предоставишь мне ссылки на конкретные физиологические различия человеков с абсолютным слухом и без, я с радостью приму твою точку зрения. Пока же https://en.wikipedia.org/wiki/Absolute_pitch#Difference_in_cognition.2C_not_elementary_sensation говорит мне, что это всего лишь особенность восприятия. Впрочем, я уверен, что ты википедию, как пруф, будешь яростно отрицать.
>>183090
> Тренировка органов живого человека c целью достижения качественного контроля вполне физических явлений...
Это настолько некорректная аналогия, насколько аналогия вообще может быть некорректной. Не говоря уж о том, что аналогия -- не аргумент.

PS: Это же каким хуесосом надо быть, чтобы во время дискуссии все время придумывать язвительные подколки в адрес собеседника только из-за того, что ты считаешь его заблуждающимся? Ох, простите, на домен не глянул. В пизду засунь свои астрологии и заряжателей воды, пидор, я мать твою ебал, лолка.
Аноним 15/09/14 Пнд 21:42:17 #27 №183369 
>>183367
>Это заявления о том, что абсолютный слух развить невозможно, антинаучны
>Это заявления о том, что ВИЧ вызывает СПИД, антинаучны
Ясно. Понятно
>это всего лишь особенность восприятия.
>не доказано, что этот механизм, грубо говоря, не программный, а физический
Ты думаешь, если он программный, это улучшает твою позицию? Ну тогда "Заводной апельсин" посмотри чтолеа, лалка.
Аноним 15/09/14 Пнд 21:46:53 #28 №183370 
>>183369
Я уже понял, что не дождусь от тебя аргументов уровнем, выше "+15 рублей" и "ясно". Как я, тащемта, и думал. Пусть кто-нибудь другой тебя кормит.
Аноним 15/09/14 Пнд 21:54:52 #29 №183373 
>>183370
Ох лол, что меня всегда смешило в подобных тебе легковерных людях - вы готовы часами спорить об объекте своих верований. Причем это даже не нло, и не снежный человек которых сложно изловить и сфоткать. Ну начни ты вместо споров тренировать у себя этот слух. Люди на сольфеджио ладовый слух за 3 года прокачивают, чем ты хуже? Заодно и докажешь что это возможно. Методики есть в интернете. И они наверняка работают, раз ты в них веришь. Правда ты наверняка мне ответишь У МИНЯ НЕ ПОЛУЧАИЦА, НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ЕГО НЕЛЬЗЯ РАЗВИТЬ, ПРОСТО КОНКРЕТНО У МИНЯ НЕ ПОЛУЧАИЦА, НО ЭТО ВОЗМОЖНО, ИНФА 100%
Аноним 15/09/14 Пнд 22:55:37 #30 №183397 
>>183373
Я пробовал. У меня не получается, но это не значит, что его нельзя развить, просто конкретно у меня не получается. Но это точно возможно, я уверен в этом.
Аноним 15/09/14 Пнд 23:01:34 #31 №183399 
>>183397
Я уже понял, что не дождусь от тебя аргументов уровнем, выше "+15 рублей" и "ясно". Как я, тащемта, и думал. Пусть кто-нибудь другой тебя кормит.
Аноним 16/09/14 Втр 21:49:40 #32 №183574 
>>183399
ясно
ПЛАТИНОВЫЙ ВОПРОС Аноним 27/10/14 Пнд 13:59:21 #33 №189832 
14144075612330.jpg
КАК У БАХА МОГ БЫТЬ АС, ЕСЛИ В ЕГО ВРЕМЯ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ЭТАЛОНА НОТЫ(СТАНДАРТА), И В КАЖДОЙ ДЕРЕВНИ НОТА ЛЯ ЗВУЧАЛА ПО РАЗНОМУ??!
Аноним 27/10/14 Пнд 14:00:07 #34 №189833 
>>189832
в деревне
Аноним 27/10/14 Пнд 21:06:45 #35 №189946 
>>189832
Пиздец блять.
Ваш тред - совершеннейшее дерьмо.

Вы поймите: музыкальный слух это не способность назвать по звуку ноту октаву или состав аккорда.

Музыкальный слух - это способность фиксировать ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ КАРТИНУ ВО МНОЖЕСТВЕ ДЕТАЛЕЙ.
Фиксировать - означает услышать (не упустить нюансов) и запомнить (иметь безошибочный "оттиск" услышанного.)
sageАноним 28/10/14 Втр 22:42:26 #36 №190123 
>>189946
>Ваш тред - совершеннейшее дерьмо.
Ваша доска - совершеннейшее дерьмо.

Пофиксил тебя, не благодари :3
Аноним 29/10/14 Срд 12:35:34 #37 №190182 
>>189946
>Музыкальный слух - это способность фиксировать ИЗМЕНЯЮЩУЮСЯ КАРТИНУ ВО МНОЖЕСТВЕ ДЕТАЛЕЙ.
А как "фиксировать", если не слышишь ни октаву, ни звуков аккорда?
Ну и вместо того чтобы говном кидаться - лучше посоветуй. Я же тред создал не для того, чтобы тут срач устроили, а для того, чтобы эффективно организовать своё обучение. Научи, чем мне заниматься, чтобы развить музыкальный слух.
Аноним 29/10/14 Срд 17:01:27 #38 №190224 
>>190182
>Научи, чем мне заниматься, чтобы развить музыкальный слух.
ПОдбирать мелодии, очевидно же. Слушаешь песню и елозишь по грифу в поисках унисона, затем пробуешь мелодию подбирать/аккорды и т.д., слушай внимательно, пытайся запомнить.
А, пока ещё не развил относительный слух - можешь попробовать по Бережанскому абсолютный развить, типа так легче - когда ещё в начальной точке, без нормального слуха. Заодно и нам расскажешь, работает метода или нет.
Аноним 29/10/14 Срд 18:53:23 #39 №190248 
>>189946
В треде обсуждается конкретная тема. Оп ясно дал понять, что он имеет ввиду и чего он хочет. Но таки да, дерьмо, потому что всякие пидоры скатывают его в срачи определений и жир.
>>190123
> >Ваш тред - совершеннейшее дерьмо.
> Ваша доска - совершеннейшее дерьмо.
Ваш сосач - совершеннейшее дерьмо.
Пофиксил всех.
Аноним 29/10/14 Срд 20:40:47 #40 №190289 
Вот вы говорите что абсолютный слух - врожденная способность.
Допустим, у меня АС и я впервые в жизни услышал каждую ноту от до до си. Именно с этого момента я должен со 100% точностью определять высоту той или иной ноты или мой талант должен раскрыться спустя некоторое время надрочки?
Аноним 31/10/14 Птн 15:34:21 #41 №190585 
14147588616180.jpg
>>190289
Не думаю, что АС врождён. Есть дети с задатками(восприятие звуков тесно связано с эмоциями, и т.д.), есть амузыкальные люди. Так вот, есть веские основания полагать, что первую категорию людей - всех причём, можно приучить к АС, если заниматься с ними с раннего детства, и чтобы всегда был доступ к инструменту с фиксированным строем, желательно фортепиано, потому что из него легко звуки извлекать и оно наглядно. Способности у всех разные, но там всё очень сложно, нет одного критерия, чтобы всех выстроить по величине способности. У кого-то лучше слух, у кого-то богаче воображение зрительное, у кого-то слуховое, а кто то тупо работоспособнее. Так вот, фактически у всех, имеющих АС, был инструмент с раннего детства и/или с ними занимались. Почему у большинства великих композиторов есть ас? Помимо очевидного таланта, все они - представители более-менее состоятельного сословия, многие - дети дворян, у которых как правило детей начинали обучать дома, в том числе и музыке.
Сейчас же музыка/инструменты и прочее более доступны почти каждому. При этом раннее обучение далеко не в каждой семье. Как правило, абсолютники выходят из семей музыкантов, в доме которых с самого рождения царит музыкальная атмосфера. Поэтому, как мне кажется, сейчас выявить таланты легче, чем в 19 веке, при этом многие не будут абсолютниками по простой причине отсутствия раннего обучения(кому-то это не мешает развиваться, даже с самого детства, а к кому-то нужен особый подход и мотивирование. Все люди разные). Я бы не сильно волновался по этому поводу. АС - довольно хорошая муз. способность, но это не талант сам по себе, это просто его грань(общего музыкального таланта), которую в своё время отшлифовали. У Теплова хорошо рассмотрен процесс становления ас. Он не появляется "с рождения", он формируется последовательно, но это происходит, если есть на то условия, в раннем возрасте, и для всех потом эта способность неожиданно "проявляется", вот и говорят, что врождённый. А вообще то, 0-5 лет - самый продуктивный возраст в плане обучения, ребёнок в этот период впитывает всё, как губка. Но на этот период взрослые не обращают внимания, как правило. И с детьми толком не занимаются.

>Допустим, у меня АС и я впервые в жизни услышал каждую ноту от до до си.
Почти. И произойти это должно в очень раннем возрасте, потом твоё сознание замещается относительным(интервальным) слухом в силу специфики окружающей нас музыки(у Бережанского точнее написано про всё это) и всё. Имея ас можно уже сверху, с годами, развить относительный слух. А вот можно ли уже на основе сформировавшегося относительного слуха как-то привинтить абсолютный, уже в сознательном возрасте - вопрос открытый. Считается, что нет, а кто-то говорит, что да. да похуй, если честно, есть талант или нет - не от наличия ас зависит. В мире ещё слишком много несыгранной музыки, чтобы о чём то беспокоиться.

>со 100% точностью определять высоту
А вот и нет. Ас тоже всякий бывает - более точный и менее. Бывает даже так, что процентов 60-70 правильных угадываний на ф-но, например.

>или мой талант должен раскрыться спустя некоторое время надрочки?
Нихуя тебя не понял, что к чему.

Талант в принципе всегда раскрывается после надрочки, это как добывать на богатых залежах руды - руду нужно обрабатывать, чтобы получить продукт. АС тут не к чему. Он вполне может быть признаком таланта, но его отсутствие вовсе не обозначает однозначно отсутствие таланта.
Аноним 31/10/14 Птн 18:44:00 #42 №190613 
>>190224
Решил попробовать Бережанского, упражняюсь аудиокурсом. Выполняю начальные задания, вроде пока получается. Почитал его книжу, очень складно и логично пишет, по крайней мере хорошо стали понятны мои ступоры с освоением "голых" интервалов. Буду писать время от времени о своих успехах. В пользе его метода уверен вполне, ладовый слух от его упражнений разовьётся точно.
Аноним 31/10/14 Птн 18:55:46 #43 №190614 
>>190613
А зачем тебе это нужно? Чем тебя не устраивает чисто ладовый слух? Хочешь просто чтобы было? Просто так - без цели.
Аноним 31/10/14 Птн 22:16:12 #44 №190638 
>>190289
Абсолютный слух это не талант. Абсолютный слух - это способность слышать и различать. Например, ты спишь и сквозь сон слышишь, что кошка вышла из комнаты. Или например, ты сидишь в кафе и слышишь ментовскую сирену и тебе не надо прислушиваться что-бы определить как далеко она и в какую сторону проехала. Понятно, что без такой остроты слуха заниматься музыкой можно, но такая острота в музыке - большое подспорье в достижении успеха. Ибо дело в нюансах. Один исполнитель знает всего Прокофьева наизусть, может фортепианить его часами напролёт, но не схватывает тоньчайших нервических моментов. Другой играет только с партитуры, но с первых аккордов интригует искушённого слушателя и такт за тактом раскрывает ему некие содержательные моменты, которые невозможно выразить словами или начертанием в нотах.
Разумеется, что игра первого специалиста будет считаться грубой поделкой удаляющейся от искусства. А исполнение второго будет ценимо за особое мастерство проникновения в глубины музыки.
Соответственно, если ты врождённо или с надрочки определяешь высоту звука и пусть даже ещё и длительность до доли миллисекунд, кроме этого у тебя должна быть ещё и музыкальная чувствительность - музыкальный слух.
Оба этих искусственно разделённых понятия на деле - одно и тоже. Просто СЛУХ.
Но у одних он получает развитие с младенчества, а у других это упущено.
Народная поговорка гласит: "наступил мне В ДЕТСТВЕ на ухо медведь". Глупое выражение не несущее никакого смысла не смогло бы жить в языке народа столь долго как это и другие подобные. Люди во все времена знали, что некоторые события случающиеся в детстве могут определять развитие или утерю некоторых второстепенных способностей или психологических особенностей индивида. Именно поэтому когда мне говорят, что АС - врождённая способность, но имеют ввиду это как исключительную редкость я ссу таким дегенератам на лицо и в глаза и в уши.
Аноним 31/10/14 Птн 22:27:53 #45 №190641 
>>190182
> Научи, чем мне заниматься, чтобы развить музыкальный слух.
Тупо соответственно - музыкой.
Другой вопрос - как заниматься. Просто оттоптаться шесть лет в ДМШ а потом в консерватории, конечно можно. И большая вероятность в том, что там многому научат. Но надо иметь что-то изнутри себя. Определённый фанатизм. Когда-то я фанател сканвордами. Сканворды были со мной и при мне всегда. Усеки.
На унитазе, за столом, в постели, в транспорте - всегда и везде я угорал по сканвордам. Со временем я стал гроссмейстером. Я брал сканворд и просто вписывал. Непринуждённо. Когда не осталось источника, где я мог бы надыбать нерешаемый сканворд - я бросил это дело. Но иногда находятся люди, которые решая сканворд у кого нибудь спрашивают подсказки. И мне часто удавалось "блеснуть". Эффектно? Да. Вывод: отдавайся избранному делу целиком и полностью. Сидя перед дебильным ящиком или двачуя капчу часами - ничему не научишься. Никогда.
Аноним 31/10/14 Птн 23:51:51 #46 №190652 
>>190614
ЛИШНИМ НЕ БУДЕТ
Аноним 31/10/14 Птн 23:58:31 #47 №190655 
>>190641
>Сидя перед дебильным ящиком или двачуя капчу часами - ничему не научишься. Никогда.
Вот этого двачуюПривет, ребята. Снова.
Аноним 01/11/14 Суб 20:10:09 #48 №190836 
>>190585
>Нихуя тебя не понял, что к чему
Ну, допустим, я могу спеть ноту до с ходу, даже если мне не предоставили эталонного звука. Или напеваю мелодию и понимаю, что ошибся на пару тонов и пытаюсь это исправить.
Но при этом названия нот хоть убей не запоминаю. Если я услышал мелодию, я не смогу сказать, что это какое-нибудь до-ре-ми-до-ре-до.
Есть ли у меня задатки абсолютного слуха и можно ли их развить? В детстве музыкой не занимался. Сейчас мне 16.
Аноним 02/11/14 Вск 02:07:50 #49 №190957 
>>190836
>Ну, допустим, я могу спеть ноту до с ходу, даже если мне не предоставили эталонного звука.
Ну это, как бы - да, с помощью АС только можно так делать. Хот я мне кажется ,что нет, хуй знает - я вроде как запомнил до малой октавы(а отсюда можно уже и в другие перенести, да и ноты другие воспроизвести) - представляешь извлечение этой ноты из инструмента в голове и воспроизводишь голосом. Вспоминал через сутки - вроде как работает, но мне кажется, это просто от частых занятий. Ну, зато инструмент сможешь настроить без камертона(но лучше с камертоном).

>Или напеваю мелодию и понимаю, что ошибся на пару тонов и пытаюсь это исправить.
Ну тут просто нужно иметь хороший музыкальный слух - в т.ч. интервальный, ладовый, внутренний(от этого зависит правильность твоего интонирования голосом), муз. память и т.д.

>Но при этом названия нот хоть убей не запоминаю
АС может проявиться только после того, как запомнишь ноты.

>Есть ли у меня задатки абсолютного слуха и можно ли их развить
Ты хотел сказать, если у тебя музыкальные способности? Я то откуда знаю.
>можно ли развить ас
не знаю. Мне кажется, что можно, в принципе, ничего фантастического в нём нет. По-занимайся по курсу Бережанского, может получится.
Аноним 08/11/14 Суб 12:59:14 #50 №192307 
>>190182
Этот >>190224 суть говорит. Слушай мелодичные песни и пытайся их напевать и все. Конечно в этой ситуации фортепиано или что-то подобное не помешает. И ты научишься развить свой слух. Конечно не шикарный, но хоть какой-то. Говорю, как эксперт в этой бласти. Я почитал верхних анонов и говорили об враждебном слухе. Не хочу выебываться по этой теме, но я им обладаю. Помню, как в 5 лет отправили петь. Потом выгнали, что сломался голос. И в свой 17 лвл я являюсь солистом оркестра
sageАноним 08/11/14 Суб 19:19:33 #51 №192375 
>>192307
>И в свой 17 лвл я являюсь солистом оркестра
>эскперт
Вот это успех, хо-хо.

Сажа не тебе, сажа ебАнутому тренду.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения