24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Новинки: Huawei P Smart Z, Huawei P30, Huawei P30 Pro, Honor 20, Honor 20 Pro и Mate X.
В 2014 году это американское благополучие рухнуло. На мировой рынок, резко ускорившись, ворвалась «Уа-Вей». Так на самом деле по-русски читаются иероглифы её самоназвания 華為, означающие «Уа» — «Китай», «Вей» — «достижение». Впрочем, существует и другой вариант аутентичного перевода — «отличное действие».
Причём сделала это по-азиатски коварно. Если смотреть только на общие цифры отраслевого рейтинга Brand Finans, в 2015 Huawei занимала лишь 47 место самых дорогих брендов мира, тогда как первая тройка состояла из Apple, Google и Samsung. Но при этом за пять лет она вышла на годовой доход в 61 млрд долларов (на 37% больше, чем в 2014), а темпы роста чистой прибыли (5,7 млрд в 2015) превысили 32% в год. В 2016 году «Достижение Китая» имело офисы, заводы, филиалы и исследовательские лаборатории в 170 странах мира (из 187 официально признанных в ООН). Это больше, чем у любого из лидеров первой пятерки.
Особенно угрожающим рост темпов китайской экспансии на мировом рынке мобильных устройств обозначился в 2018 году. Уже по итогам II квартала Huawei продала своих смартфонов больше, чем Аpple (в штуках это 15% и 12% совокупного рынка соответственно). Впереди остался только Samsung с его 21%.
Причем китайцы обгоняют американцев в росте буквально везде, тогда как ключевым рынком для «надкусанного яблока» все явнее становится только Китай, формирующий до половины его операционной прибыли. И там у ребят из Купертино серьёзные сложности. На рынке, потребляющем примерно 476,5 млн смартфонов в год, «Китайское достижение» занимает долю в 29%. За ним следуют местный бренды Oppo (19,6%) и Vivo (18,8%), а «яблочники», потеряв 20% своего рынка всего за один год, оказались только пятыми. Да ещё в роли главного мальчика для ответного битья за американские торговые санкции против КНР.
Но и это не самое главное. Фатальным для американской модели технологического доминирования оказался переход Huawei на собственную линейку процессоров Kirin. В конце августа 2018 года на выставке IFA в Берлине компания анонсировала модель Kirin 980 на 7-нанометровом техпроцессе, которая станет основой флагманской линейки её аппаратов. Сегодня это один из самых быстрых и энергоэффективных мобильных процессоров в мире.
Именно отсюда начинается самое главное. На данный момент уже 34% продуктов игрока, контролирующего треть мирового рынка смартфонов, от американских процессорных корпораций не зависит совсем. На изделиях Qualcomm остаётся только младшая линейка моделей. Учитывая нынешние темпы обновления модельного ряда, она уйдет со сцены примерно года за три. И в те же ориентировочные сроки «Отличное действие» имеет все шансы серьёзно потеснить Samsung, сравнявшись с ним по объёмам мировых продаж.
Но бог с ним, с деньгами! Huawei явно выходит из-под американского технологического контроля по ключевым технологиям. Если не завалить её сейчас, пока это ещё возможно, то через три-четыре года ей уже придётся сдаваться самим. По двум простым причинам.
Во-первых, существует почти стопроцентная вероятность, что процессоры собственной разработки появятся у Oppo и Vivo. Чужой успешный пример заразителен, а масштабы имеющихся у них денег, плюс господдержка такую шутку провернуть вполне позволяют. Во-вторых, если они захватят рынок, задвинув под плинтус Samsung и Apple, то кто станет покупать процессоры Qualcomm, Xilinx и Broadcom?
Напрашивается логичный вопрос — а Intel тут каким боком? Все очень просто. Бизнес этой корпорации возник и развивался в другом сегменте — персональных компьютеров. Он пока идёт неплохо и конкуренция с AMD особых проблем не доставляет. Доходы Intel за второй квартал 2018 год увеличились на 15% (17 млрд долларов), а чистая прибыль подскочила аж на 82% (до 5 млрд долларов). Всего за год ожидалось получить 69,5 млрд.
Но беда в том, что общая тенденция развития предрекает перспективу схлопывания рынка настольных компьютеров и быстрой миграции ноутбуков в сторону планшетов. Идея стратегического сотрудничества с Microsoft с целью захвата мобильного рынка за счет платформы Windows себя не оправдала. И это очень мягко говоря. По сути, она вообще провалилась. Современный рынок ушёл в сторону Android от Google, а значит, и других типов аппаратного обеспечения, которые Intel не производит.
В качестве нового пути стратегического развития, как сообщает The Wall Street Journal, руководство Intel рассматривает ставший стандартным американский корпоративный прием — купить за деньги лидера нынешнего рынка и тем самым получить лидерство самому. Предполагается двухходовка. Помочь Broadcom купить Qualcomm, чтобы потом купить саму Broadcom. И вуаля, Intel мгновенно становится обладателем патентов, технологий и заводов, производящих процессоры для всех мобильников планеты.
Сказанное вовсе не является предположением. Сделка между Broadcom и Qualcomm готовится с весны 2016 года. В конце 2017 даже состоялись первые итоговые торговые переговоры, но стороны малость не сошлись во взглядах на цену вопроса. Словом, всё шло прекрасно, пока на такой уютный рынок не навалилась орда завоевателей из «Китайского достижения».
Мало того, они попытались даже влезть в Америку со своим проектом мобильных сетей 5G, тем самым наглядно показав, что в ряде передовых технологических направлений США не просто уже не лидеры, они начали прямо откатываться на второе, если не на третье место.
Таких конкурентов, согласно канону, следует валить немедленно и без капли жалости. Они не какие-то там мелкие ларьки с хотдогами отжимают, они покусились на большие деньги серьёзных людей.
Именно отсюда растут ноги столь быстрой и решительной реакции всего лидерского пула современной электронной Америки. Это не свободная конкуренция какой-то Huawei с какой-то Qualcomm, это прямая угроза списать в утиль Broadcom, Qualcomm, Intel, AMD, Apple, Microsoft и Google вместе взятых с совокупной рыночной капитализацией больше трех триллионов долларов!
Это не государство убедило руководство Google присоединиться к санкциям, рискнув существенной долей своего сбыта, связанной с конкретным китайским производителем. Это корпоративные монстры подвигли Трампа расширить торговую войну на принципиальный для них вопрос технологического доминирования. Ибо дело слишком сильно запахло керосином.
Так что год-полтора «Китайский успех» продержаться сумеет. Хотя и ценой резкого ускорения развития собственной линейки процессоров, в том числе формирования в ней младшего класса чипов для бюджетного ряда смартфонов. Это дорого, так как потребует больших внеплановых инвестиций. Но дальше естественный процесс обновления моделей зависимость от американских производителей смоет окончательно.
В общем, с аппаратной частью всё достаточно прозрачно, тогда как с программной дело обстоит существенно сложнее. Операционная система Android принадлежит Google. Если на внутреннем рынке Китая это не сильно важно, там традиционные гугловские сервисы напрочь заблокированы, их роль играют местные не хуже. Значит, компания теоретически может перейти даже на собственную ОС, то за пределами КНР дело выглядит не так радужно.
Уже проданные смартфоны, а также существующий модельный ряд поддерживаться сервисами Google будут. Значит Gmail, YouTube, карты и магазин PlayMarket потребителям останутся доступны. Но все новинки от рынка отрезаются. Потребитель привык к высокому уровню знакомых удобств и ради непонятно чего отказывать от них не станет. Что создает существенное конкурентное преимущество для Samsung, LG, Sony и даже прочих мелких производителей. Кстати говоря, даже китайских, вроде Vivo, которым сейчас направлен четкий информационный посыл: не рыпайтесь, даже не пытайтесь спрыгнуть с технологической иглы, и всё у вас будет нормально.
Однако согласятся ли китайские компании на столь заманчивое предложение — вопрос остаётся сильно открытым. Взгляды их руководства на правила и границы рыночной свободы сильно отличаются от американских. Своими действиями США серьёзно вынуждают Китай активно выходить за рамки его национальных границ и формировать собственные всемирные «гуглы» и «ютубы». Ибо времена тихой конкуренции закончились. Гегемон перешёл к кулакам.