24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
1. Titan Quest. Преимущества: приятная графика, выбор двух из девяти (в аддоне) классов, что дает огромное число комбинаций. Главный недостаток: унылый сеттинг, в котором нет ни готичного гримдарка, как в Diablo и Grim Dawn, ни юмора и задора, как в Torchlight и Incredible Adventures of Van Helsing.
2. Torchlight. Игровая механика здесь - выхолощенная концепция Diablo 2, плюс пет и его менеджмент, мини-игры вроде ловли рыбы, дроп из мобов сторонних заклинаний наряду с изучением своих собственных. Недостаток заключается в мультяшной, карикатурной стилистике, из-за которой игра напрочь лишена самобытной, вдохновляющей атмосферы, какая присутствует в Diablo. Во второй части вместо трех уже четыре новых класса, вместо спуска под землю - исследование обширного наземного мира, и контента вроде стало больше.
3. Grim Dawn. Сеттинг - постапокалиптическая викторианская эпоха. Игра еще находится в разработке, но потенциально самый лучший представитель жанра. Гримдарка даже больше, чем в первом Diablo, игра больше напоминает Souls (винрарная серия консольных экшенов, но к рассматриваемому поджанру она не имеет отношения). На выбор классы: милишник, стрелок-пиромант, ассассин и маг-саммонер. Разработчики происходят из студии, создавшей Titan Quest и ныне обанкротившейся. Движок тот же, что у Titan Quest. Сначала работали лишь на энтузиазме, и разработка продвигалась очень медленно. Потом им навалили денег на кикстартере, и сейчас проект уже сильно впечатляет.
4. Incredible Adventures of Van Helsing. Сеттинг - восточная Европа 19 века, населенная мифическими существами и угоревшая по стимпанку. Гримдарка не очень много, тут упор на юмор и сатиру. Игрока сопровождает девушка-призрак, которая типа дворянка. Можно давать ей экипировку из инвентаря. На выбор игрока она может сражаться в мили, или стрелять с расстояния, или вообще не участвовать, а вместо этого баффать. Игра по многим параметрам лучше, чем Diablo 3, но, тем не менее: класс всего один (может прокачиваться и как милишник, и как стрелок, и как боевой маг), и нет кастомизации персонажа (в DLC, впрочем, добавили новые классы с собственными видами экипировки). Во второй части классов уже много, но начать почему-то предлагается сразу с 30 уровня, и по-прежнему невозможно даже выбрать пол героя.
5. Dungeon Siege 3 (первый и второй не рассматриваем, т.к. это тактические RPG с группой персонажей). Говно лютое. Хотели сделать как слэшер, чтобы консольщикам было привычнее, а получилась ни ARPG, ни слэшер: черт-те что и сбоку бантик. Предметы одного назначения на протяжении всего прохождения обладают одними и теми же визуалами, даже иконки в инвентаре одни и те же. Позорище. Зато хотя бы левелдизайн хороший. Осенний лес в начале просто незабываемый. На выбор четыре персонажа с разной тактикой, имеющие по два вида оружия и по набору скиллов. Один из них впоследствии также сможет стать вашим спутником.
6. Dungeon Siege - Throne of Agony. Уже гораздо лучше, чем DS3. PSP-эксклюзив. Пекари ставят PPSSPP http://www.ppsspp.org Заодно можете ознакомиться с Silverfall и Untold Legends. Графика и дизайн в Throne of Agony те же, что в первом Dungeon Siege, но персонаж у игрока теперь только один (плюс пет, который может быть как животным, так и эльфийкой, или даже просто человеком-лучником). На выбор три персонажа (т.е. класса). Управление как в PS-версии первого Diablo.
7. Darkstone. Старая игра, была содрана еще с самого первого Diablo. Но уже трехмерная. Как и Diablo, имеется не только на ПК, но и на PS. В ПК-версии можно взять с собой спутника, управляемого компьютером, и еще предусмотрено чувство голода: приходится запасаться едой для похода в данжи. Консольная версия несколько упрощена. Неплохая игра. Если вам нравится первый Diablo, то попробуйте и это.
8. Depths of Peril. Экспериментальный инди-трешачок, уже довольно старый. Дьяблоклон со стратегическими элементами. Вы начинаете игру, имея в городе по соседству несколько кланов. Между всеми есть дипломатические отношения, можно торговать и заключать соглашения. Каждый клан посылает часть своих воинов за пределы города качаться на мобах, и игрок тоже должен это делать. Рано или поздно начинается война с другим кланом, и тогда цель - разрушить кристалл в его доме. При этом необходимо защищать свой собственный кристалл. Естественно, пока кристалл не будет разрушен, все будут респавниться. Чтобы не быть одному у себя дома, нужно тоже формировать клан, набирая воинов разных классов и прокачивая их. Они могут быть найдены за пределами города, сражающимися с мобами. Или в самом городе, в этом случае нужно будет выполнить квест. Им можно выдавать экипировку из своего инвентаря, и брать с собой кого-то из них за пределы города. Для защиты дома можно также покупать разных сторожевых зверей за ресурс "кристаллы", скорость накопления которого зависит от "влияния". Победа над другими кланами может быть как военной, так и дипломатической. После победы над всеми в центре города появляется сундук с наградой, а потом можно начать новую игру на следующей ступени сложности, сохранив всё накопленное (в т.ч. членов клана и собранные улучшения для дома). С течением времени мобы-боссы не стоят на месте, они мигрируют из одной локации в другую. Тот или иной босс, окончательно охерев, может даже напасть на город, приведя с собой пак миньонов. Они будут убивать NPC, и, возможно, нападут на один из кланов. Локации генерируются (как наземные, так и данжи). На выбор четыре класса. Графика трехмерная, но с фиксированной камерой.
В чем же недостатки? Графика страшная, дизайн кал, баланса никакого, все наземные локации имеют строго квадратную форму, сгенерированные квесты работают через жопу, контента мало.
Впоследствии появилось развитие идей: Din's Curse. Камера уже не фиксированная, систему кланов похерили, завезли стрелковое оружие, единственная наземная локация теперь город (впрочем, в нем порой разворачиваются нешуточные побоища, в которых могут даже пострадать важные NPC-квестодатели). Время стало как никогда раннее важным и дефицитным ресурсом. Зазевался - прослоупочил квест или даже проебал сам город. Недостатки в основном те же.
ПОСТ РАЗДЕЛЕН, СМОТРИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ