24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
На Е3 2019 журналистам показали геймплейное демо с несколькими уровнями — в одном из них нужно играть за девочку, на деревню которой напали российские войска в ходе «антитеррористической операции». Журналистка Eurogamer Эмма Кент в своей колонке написала о том, что этот сегмент — крайне плохой и странный пример упомянутого «реализма».
Кент считает, что игры с подобным сеттингом сами по себе обладают большим потенциалом в раскрытии морально-этических вопросов войны. По её мнению, с этим отлично справились Spec Ops: The Line и This War of Mine.
К тому же, ещё в Call of Duty 4: Modern Warfare была миссия на самолёте АС-130 с тепловизором, где игрок отстреливал «белые точки» — едва различимых людей. Это задание тогда у многих вызывало эмоциональный дискомфорт — особенно когда главного героя хвалили за «отличный выстрел».
По обещаниям разработчиков, такие же эмоции оставляет новая Modern Warfare — чтобы игрок мог «прочувствовать ужасы войны». Однако, по мнению Кент, в Infinity Ward с этим не совсем справились.
>Было на самом деле дискомфортно — но по совершенно другим причинам.
Эмма Кент
журналистка Eurogamer
>Первые показанные уровни в самом деле были гнетущими: Кент описала атмосферу как «клаустрофобную». В миссии под названием Townhouse отряд SAS скрытно проникает в подпольную базу террористов, где помимо вооружённых людей также находятся и гражданские
>Из-за анимации предсмертной агонии и звуков захлёбывающихся пристреленных террористов ты чувствуешь себя монстром — даже понимая, что они тоже могли тебя убить.
>Во многих ситуациях нужно быстро принимать решения, и это сложно: на одном этаже игрок натыкается на женщину с ребёнком (которую нужно скорее попытаться сдержать, а не убить), а на другом встречает девушку, которая уверяет, что её держат в заложниках... и потом тянется к детонатору.
Эмма Кент
журналистка Eurogamer
>Однако затем прессе показали уровень за девочку Фарру — её деревня подверглась бомбардировке со стороны российских войск. Первое, что видит игрок — это лицо мёртвой женщины, которая, как оказалось, мать героини. Их засыпало руинами.
>Ты погребён заживо, и тебя извлекают из-под камней и пыли, с искрами от пилы, которые летят тебе прямо в лицо — опять же, всё это вызывает клаустрофобию и панику. Фарру достаёт её отец, пока та кричит, [глядя на] свою маму посреди атаки. Это мучительно и ужасающе, как и должно быть.
Эмма Кент
журналистка Eurogamer
>Вместе с отцом Фарра находит братьев, и вместе они бегут к своему дому. Но там к ним врывается русский солдат, который после напряжённой борьбы застреливает отца — в то время как дети прячутся.
>И на этом моменте, по словам Кент, «начинаются странные вещи» — Фарра находит на полу отвёртку. Чтобы справиться с солдатом, девочка должна прокрасться к нему сзади и «резануть по бёдрам» — причём сделать это нужно не один раз, а трижды.
>После каждого раза Фарра должна убегать и прятаться под кроватью или в вентиляции. Странность ситуации усугубляется грохотом ходьбы русского, его комичным акцентом («Look at vat you did to my leg, bitch») и звуком выстрела, который случается каждый раз, когда Фарра ударяет по солдату.
Эмма Кент
журналистка Eurogamer
>После третьего удара Фарра вместе с братом обезвреживают солдата, неоднократно наносят несколько «кровавых ударов» в грудь, а затем добивают его из пистолета. Анимация выстрела сопровождается вращением камеры — девочке тяжело справиться с отдачей.
Кент сравнивает эту сцену с «самыми клишированными босс-файтами». Будто играешь в типичных хоррор, а не Call of Duty.
>Если в Infinity Ward хотели, чтобы я почувствовала себя некомфортно, им это удалось — но только из-за того, что эта сцена выглядит нелепо. Я думаю, это потому, что «рельсовые» кинематографические моменты сменяются странным, самым что ни на есть клишированным босс-файтом.
>Там даже две стадии есть. В первой классические прятки по вентиляционным шахтам и «босс», которого нужно обязательно ударить именно три раза. Вторая же более кинематографичная, где ты наносишь «финальный удар»: ударяешь отвёрткой пять раз по груди, а затем добиваешь из пистолета.
Эмма Кент
журналистка Eurogamer
По мнению журналистки, несмотря на попытки разработчиков достичь соответствующей атмосферы реализма, на этом уровне она совершенно не чувствуется. В миссии столько «доставших всех» клише, что игрок попросту не верит происходящему — когда по задумке он должен быть напряжён.
Во время круглого стола с разработчиками Кент спросила, почему в Infinity Ward выбрали подобный подход к изображению «политических и чувствительных» тем.
>Мы хотели сделать игру, которая придерживается духа современных войн и конфликтов, но также мы не хотели добавлять какой-либо политический подтекст. Ведь игра — это всё же развлечение.
Джейкоб Минкофф
директор дизайна одиночной игры
>В студии мы часто говорим: «Не „Пила”, а „Челюсти”». [...] Игра, будучи шутером от первого лица, должна приносить удовольствие и быть весёлой. Мы не хотим вгонять вас в [тяжёлое] состояние, так что мы пытаемся в этом плане больше походить на «Челюсти».
>Я большой фанат Тарантино, мне кажется, что он прекрасно справляется в представлении тяжёлых вещей в формате искусства. Поэтому мы пытаемся перенять художественных подход к рассказу истории, чтобы она оставалась кинематографичной.
Джоэл Эмсли
арт-директор игры
Из разговора Кент сделала вывод, почему сцена с русским солдатом сделана так плохо.
>Modern Warfare пытается передать эмоциональный опыт и в то же время развлекать, избегая чрезмерной и беспричинной жестокости. Отсюда и фраза: «Не „Пила”, а „Челюсти”» Уровень с девочкой пытается убить двух зайцев одним выстрелом — из-за чего глупая игровая механика чередуется с чрезмерно драматизированным насилием
https://www.eurogamer.net/articles/call-of-duty-cinematic-experience