24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В общем, понимаешь, анон - чисто славянская глушь со своими приколами в виде леших, кикимор и прочей дряни, до которой мы с другом так охочи.
Короче, приехали в очередное село. Нашли мы его довольно просто, так же, как и остальные - проверили карты в интернетах и некоторых атласах, которых у нас дома целая куча как раз для таких нужд. И выбрали то, которое встречалось нам меньше всего. Подобные места редко можно найти на google maps, ибо глушь несусветная, но зато порой таковые встречаются в документах ещё царских времён - благо, друг юрист и знает несколько сайтов с бумагами.
Опять я отвлёкся. Нашли, приехали, смотрим: деревушка домов на двадцать, из которых свет горит (приехали мы, как обычно, к вечеру) только в трёх. Стучим в первый попавшийся. Впускает нас обычный такой дед: старые брюки, пиджак, рубашка. Не, выглядел он совсем не официально - просто деловой костюм он, видимо, использовал как рабочий. Всё ещё помню пятна краски на штанах и галошах и стойкий запах навоза от одежды (что для нас редкостью ни в коем случае не являлось).
Дом у него был обставлен средне - круглый такой стол, зашитая несколько раз скатерть, накрытый каким-то платком телевизор с резными фигурками. Печь, само собой. Чулан довольно маленький, но под ним находится большой подпол. За короткое время дед провёл нам экскурсию по своему имению и похвастался несколькими курицами и одной козой, дойной. Также замечу огромную покосившуюся пристройку к дому и крайне низкие дверные косяки по всему дому.
Садимся в итоге за стол, грим: так мол и так, ездим по России, собираем различные фольклорные байки. Старик в это время достаёт из печи овсяную кашу и накладывает нам. А потом начинает рассказывать.
В общем, ситуация такая - находится село в полной жопе, так что сюда не приезжают даже дачники. Какое-то время наведывались некие "активисты" ещё при совке да торговали чудесами технологического прогресса за фамильные ценности. Было это после войны. А в самом её начале большая часть боеспособного населения уехала на фронт да так и не вернулась, а наш дед по ненависти к большевикам как-то упрятался да послал родину-мать на все четыре стороны (желательно не к его дому). За что ненавидел? За то, что отца и мать раскулачили и увели практически весь скот. Мать при этом оставили в живых, а батю расстреляли. После матушка поймала некую психическую травму и, чуть подышав на ладан, скончалась. Остались в селе к нынешнему времени лишь впустивший нас старичок, две бабки и ещё один пенсионер (насчёт пенсий не знаю, назвал оставшегося так чисто во избежание тавтологии).
Постепенно рассказ деда дошёл до революционных времён, пересказанных ему со слов уже его деда, и пошло то, за чем мы приехали.
Стоит деревня несколько под уклоном по ландшафту, и вдоль неё из местного пруда вытекает ручей, который в километре отсюда уже в тайге сливается с каким-то другим ручьём и образует неплохое такое течение. Вот именно там, в лесу, по всем правилам был выстроен барский дом из камня. Хозяин, само собой, расстрелян красными товарищами, усадьба ограблена и брошена.
Ждали мы, правда, различных слухов, а не сухого изложения информации, так что вежливо поинтересовались, че там по части различных призраков и прочей околопаранормальной лабуды.
Почесав лысую репу, наш герой отметил, что иногда отправляется за грибами в тот лес и проходит через территорию барского сада. Так если вечером или ночью идти - ни тебе уханья сов, ни волков с кабанами (коих можно встретить предостаточно, если не знать неких "троп") - но зато кто-то из окон то ли воет, то ли плачет. Что внутри - хер знает, ибо по грибы ходит из села только он один, а дом не трогает из каких-то там суеверий.
Дослушав всё и попросив начеркать на блокноте, привезенном нами, подобие карты, мы дедулю отблагодарили подарком в виде газовой горелки (деньги, как правило, особой радости жителям не приносят, ибо вокруг на мили никого и ничего), да попросились на ночлег, сказав, что ночью пойдём, а потом прямо оттуда и уедем.
Он че-то неодобрительное по поводу наших планов тогда сказал, но поспать разрешил, уложив на печи.
Итак, два часа ночи. Встаём, обуваемся, берём фонарики, палатки, спальники - короче всё, что есть, ибо имеем привычку в таких домах ночевать. В рюкзаках помимо вышеописанных вещей армейские ИРП, огнива, спички, фотоаппараты, полиэтиленовые пакеты - короче вся хрень для похода.
Пошли по карте вдоль ручья.
Стоит заметить, что русский (не российский, а русский!) лес днём и ночью - это разные вещи. Если днём щебечут птицы и пробиваются лучи солнца, вызывая ассоциации со всякими духами леса, дедушками-подберезовиками и другими близкими душе вещами из сказок, то ночью всё превращается в чащу, такую неприветливую и враждебную, что аж выть хочется. Словами не передать, но ощущения очень поганые. Для сравнения представьте себе, что вы - главный герой рассказа, написанного Лавкрафтом и Никитиным одновременно. Такие дела.
Итак, двигаемся. Вскоре видим очертания постройки. Оглядываемся на всякий случай. Понимаем, что стоим около поросшей мхом и каким-то вьюном калитки, а звуков в лесу кроме ветра действительно никаких нет. Ветер, к слову, действительно звучал довольно угрожающе и даже трепал полусгнившие занавески в открытых окнах дома - неудивительно, что старик принял всё это за вой.
Заходим на территорию усадьбы (калитка открыта, мы ее не трогали), смотрим, чего бы изучить. Вокруг - груши. Одичалые. По приколу попробовали - кисло, иногда немного горько, но есть можно. Далее направились прямо к дому.
Дверь тоже заросла, и её пришлось открывать пинком. Открылась она тогда вроде очень громко и наделала достаточно шуму.
Так, че по усадьбе. Бываем мы в таких домах довольно часто, и описывать их трудно, но выглядят они далеко не так, как в рассказах Пушкина, Лермонтова и других. Что-то похожее было у Гоголя, ибо барская усадьба в сельской местности - это барская усадьба в СЕЛЬСКОЙ местности. Много красивых скатертей, резные столы, металлические подсвечники, хорошие печи в нескольких местах. Есть кресла-качалки, какие-то произведения искусства. Нашли даже шарманку (!) и деревянную резную коробочку с чаем. Ради прикола шарманку завели, однако та выдала лишь несколько звуков и решила, что на этом концерт закончен.
Комодов много прикольных, костюмы в платяном шкафу были. Практически все ценности, само собой, попизжены большевиками, однако кто ищет - тот всегда найдёт, так что пару серебряных рублей с профилем Коленьки второго и некоторые украшения мы нашли в местах, в которые опьянённые уже большими богатствами коммунисты чисто из брезгливости не заглядывали. Нашли ещё фарфоровый сервиз, какую-то картину с изображением дома. В детской комнате обнаружили игрушки, подобные тем, что вырезал наш дед - т.е. фигурки всякие и тд.
Спустились в подвал. Тут и было положено начало движу - там была найдена вся барская семья в виде главы семьи, его жены, нескольких людей чуть помоложе, мальчика и девочки в когда-то неплохой одежде и бабку. Само с собой, все убиты выстрелами в затылки и просто свалены здесь. Сохранились довольно неплохо, ибо подвал изнутри сильно напоминал герметичную мазанку, а температура тут была далеко не плюсовая.
Ну вот, анон, и настало время для самой темы паранормача - наш сон.
Спать мы решили прямо в комнате помещика(\барина\как хотите), на втором этаже. Ветер к тому времени стих, но мы прямо в помещении разложили палатки, поели, вышли на улицу, справили нужду и улеглись.
P.S - Тут двач решил выставить мне лимит текста. Ща продолжу.
P.P.S - Пик не мой, но очень похоже