Сохранен 111
https://2ch.hk/v/res/4585442.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

В общем то зашёл на данную доску (раньше сидел

 Аноним 26/10/19 Суб 19:02:25 #1 №4585442 
image.png
В общем то зашёл на данную доску (раньше сидел онли в /cg/) и увидел как тут все переполнены хейтом к CDPR и особенно к ведьмаку 3.
Ребят, вы серьёзно? Это блин лучшая рпг если не вообще нашего времени, то этого десятилетия точно. Я конечно понимаю что я могу быть несколько необъективен, ведь для меня это игра детства всё таки, но огромная фан база и очень высокие оценки только подтверждают что игра шедевр.
Так почему такой хейт? Объясните.
Алсо, кто уже предзаказал киберпук2077? В стиме или гоге?
Аноним 26/10/19 Суб 19:03:26 #2 №4585455 
бамп
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:04:38 #3 №4585462 
Дерьмакошизик, ты?
Аноним 26/10/19 Суб 19:04:49 #4 №4585463 
bump
Аноним 26/10/19 Суб 19:05:13 #5 №4585466 
>>4585462
Кто это?
Я повторюсь, я на этой доске первый раз
Аноним 26/10/19 Суб 19:05:28 #6 №4585470 
>>4585442 (OP)
Но это же двач - культура засирания, стеба и высмеивания всего и вся - разве это не здесь?
Аноним 26/10/19 Суб 19:06:23 #7 №4585477 
>>4585470
Но зачем засирать шедевр игровой индустрии?
Аноним 26/10/19 Суб 19:06:49 #8 №4585480 
>>4585466
Ну атк уёбывай. В кой-то веки ни одного треда с умабешенством и тут хуяк.
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:07:26 #9 №4585483 
>>4585466
Конечно блеать, именно поэтому ты специально это сразу выделяешь, умка.
Очередной говнотред.
Аноним 26/10/19 Суб 19:07:51 #10 №4585485 
>>4585480
>В кой-то веки ни одного треда с умабешенством
Что? Я нихуя тебя не понимаю
Ты можешь объяснить нормально что ты имеешь ввиду?
Аноним 26/10/19 Суб 19:08:08 #11 №4585487 
15418900975740.jpg
>>4585442 (OP)
>лучшая рпг если не вообще нашего времени, то этого десятилетия точно
>для меня это игра детства
>Алсо, кто уже предзаказал киберпук2077
Пацаны, расходимся.
Аноним 26/10/19 Суб 19:08:59 #12 №4585493 
>>4585483
Кто такой умка?
Аноним 26/10/19 Суб 19:09:26 #13 №4585494 
>>4585487
Ума опять перетолстил.
Аноним 26/10/19 Суб 19:10:29 #14 №4585499 
бамп
Аноним 26/10/19 Суб 19:14:34 #15 №4585525 
>>4585442 (OP)
Слишком толсто
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:14:58 #16 №4585527 
>>4585442 (OP)
Кто поведется на жир, тот шизик или отсталый.
Аноним 26/10/19 Суб 19:15:00 #17 №4585528 
>>4585525
Почему?
Аноним 26/10/19 Суб 19:15:19 #18 №4585530 
>>4585525
Кринж
Аноним 26/10/19 Суб 19:18:46 #19 №4585548 
>>4585442 (OP)
А я только подумал, куда пропал ведьмакошизик...
Аноним 26/10/19 Суб 19:19:21 #20 №4585554 
>>4585548
Почему шизик то?
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:19:29 #21 №4585555 
1.jpg
>>4585442 (OP)
>Ребят, вы серьёзно? Это блин лучшая рпг если не вообще нашего времени, то этого десятилетия точно. Я конечно понимаю что я могу быть несколько необъективен, ведь для меня это игра детства всё таки, но огромная фан база и очень высокие оценки только подтверждают что игра шедевр.
Аноним 26/10/19 Суб 19:20:18 #22 №4585559 
>>4585555
>1.jpg
фу, кто это?
мерзость
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:21:27 #23 №4585566 
>>4585559
>фу, кто это?
ОП этого треда.
Аноним 26/10/19 Суб 19:21:49 #24 №4585568 
>>4585566
Но я не так выгляжу
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:23:42 #25 №4585578 
>>4585568
Это облик твоей души. Покайся пока не поздно!
Аноним 26/10/19 Суб 19:25:31 #26 №4585587 
>>4585568
Была фанатская теория что это внебрачный ребенок Пьяного Весимира и стрыги
Аноним 26/10/19 Суб 19:26:58 #27 №4585595 
image.png
>>4585578
>Покайся пока не поздно!
Я уже совершаю пилгримаж к святыне святынь
Коробке с игрой ведьмак 3 специальное издание
Аноним 26/10/19 Суб 19:38:21 #28 №4585663 
image.png
image.png
image.png
image.png
>>4585442 (OP)
>дерьмак
>рпг
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:42:22 #29 №4585684 
>>4585442 (OP)
соси хуй, быдло
Аноним 26/10/19 Суб 19:43:21 #30 №4585686 
>>4585487
>>4585595
>>4585663
пиздец отсталые на явную толстоту повелись
Аноним 26/10/19 Суб 19:45:27 #31 №4585693 
>>4585686
Я знал, что это толстота. Не думай, что ты умный один здесь раскусил дерьмака. Я рассчитывал, что после поста начнется срач по поводу того рпг герка или нет. На этой доске кроме как сраться больше делать нечего.
Аноним 26/10/19 Суб 19:49:49 #32 №4585708 
15052071061050.jpg
>>4585663
>тоддвинды
>рпг
Аноним 26/10/19 Суб 19:50:23 #33 №4585713 
>>4585477
Быть может потому что здесь так принято, к тому же у любого шедевра полно слабых сторон которые методом двачевания можно раздуть до огромных масштабов, и зачем - это глупый вопрос.
Джаст фор лулз
Аноним 26/10/19 Суб 19:51:48 #34 №4585723 
>>4585442 (OP)
Я предзаказал киберпанк и вампиров а пока отерворлд пройду вдоль и поперек
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 19:56:04 #35 №4585745 
>>4585723
>я говноед
молодец. ещё телевизор перед сном посмотри
Аноним 26/10/19 Суб 19:56:57 #36 №4585750 
>>4585745
Поебу твою мамашу пенетрированием пизды хуем перед сном.
Аноним 26/10/19 Суб 20:09:40 #37 №4585814 
32140002efa88956c02f27a0302ea852.jpg
>>4585442 (OP)
>Это блин лучшая рпг
Ты кого лечишь, пидорас?! Дальше не читал, лови мощную струю урины в ебало, говноед безмозглый.
Аноним 26/10/19 Суб 20:13:41 #38 №4585833 
15398001255143.png
>>4585442 (OP)
>рпг
в этом и проблема блядь.
Ведьмак 3 говное ебаное а не рпг
Это одна из причин хейта, конченые фанбои форсят что мол это самая лучшая рпг в мире
Я обожаю эту игру, но это говно блядь а не рпг. понимаешь? говно ебаное.

мимо наиграл 400 часов
Аноним 26/10/19 Суб 20:16:34 #39 №4585842 
Заебись, умка опять сам собой начал спорить.
Ебаная шиза. Где моча?
Аноним 26/10/19 Суб 20:20:04 #40 №4585864 
>>4585833
>говно ебаное.
>наиграл 400 часов
Жёстко ты себя не любишь. Наказываешь прямо сам себя.

Отдохни уже, поиграй в лучшую рпг типа Планескейп Тормент. Порадуй себя ЕБАНИСТИЧЕСКИ ОГРОМНЫМИ диалогами. Вот это будет хорошая рпг. Отыгрышь там, романсить напарников, вот это всё.
А потом расскажи, на сколько часов тебя хватило в настоящей рпг.
Аноним 26/10/19 Суб 20:27:26 #41 №4585907 
>>4585864
>но это говно блядь а не рпг.
ты тупой блядь да?
Я написал что люблю Ведьмака, но я могу признать что это хуевая рпг блядь, но отличное кинцо приключение в попенворлде с кастрированной ролевой системой, вот и все.
Аноним 26/10/19 Суб 20:35:23 #42 №4585949 
>>4585907
Нет ты тупой.

Я таких как ты много повидал здесь. Вначале вы голосите "где мои диалохи, где отыгрыш, где вариативность". А потом скромно так потупив глазки "нет, в Планескейп не играл, и в Пилляры этернити только часа 3 осилил, а вот в Ведьмака 3 400 часов наиграл".
Аноним 26/10/19 Суб 20:42:20 #43 №4585981 
>>4585442 (OP)
> Дерьмак 3
> для меня это игра детства всё таки
Толстота, конечно, но орнул.
Аноним 26/10/19 Суб 20:45:45 #44 №4585991 
>>4585949
Я в планскейп правда не играл. Мне нравятся фоллачи оригинальные, арканум, тирания, но это в любом случае изометрия блядь при чем тут вообще изометрия?
Ведьмак 3 например в плане рпг не выдерживает никакой конкуренции с той же ебучей Инквизицией например. А форсят его именно как РПГ блядь, РПГ сука.
Аноним 26/10/19 Суб 20:47:53 #45 №4585997 
>>4585442 (OP)
>ведь для меня это игра детства
Борда 18+, моча, разберись.
Аноним 26/10/19 Суб 20:54:42 #46 №4586018 
СТАРИНАДИСТОРШЕН.webm
>>4585442 (OP)
Аноним 26/10/19 Суб 20:57:26 #47 №4586031 
>>4585723

Эталонный каложор.
Аноним 26/10/19 Суб 20:58:14 #48 №4586034 
>>4585833

Есть прокачка - рпг.
Аноним 26/10/19 Суб 20:58:17 #49 №4586035 
Просто жирнейший тред
>40 ответов
А они еще и удивляются, почему /v стал помойкой
Аноним 26/10/19 Суб 21:02:53 #50 №4586058 
>>4585442 (OP)
Это самый толстый наброс за последние пол года.
Просто платина на кончиках пальцев.
И консоли упомянул, и ведьмака защищаешь.
Самое обидное, что этот тред действительно уйдёт в бамплимит в течени дня
Аноним 26/10/19 Суб 22:44:09 #51 №4586452 
15247632483350.jpg
Смотрю оба треда по дерьмаку и сойпанку еще живы. Кажись ту дешевку ебаную, которая терла все треды по пшекоииграм месяц назад, все таки послали нахуй. Ну либо у сраляков деньги кончились ей платить и она сама это бросила.
Аноним 26/10/19 Суб 22:50:11 #52 №4586474 
>>4586035
тя выебать в анал?
Нагибайся шлюха
Аноним 26/10/19 Суб 23:02:40 #53 №4586523 
>>4585442 (OP)
Слишком толсто
Аноним 26/10/19 Суб 23:08:40 #54 №4586545 
>>4585991
Если тебе даже арканум понравился, то я даже не знаю почему ты ещё не прошел пленскейп.
мимо
Аноним 26/10/19 Суб 23:18:29 #55 №4586573 
>>4586545
Плэнскейп стоит пройти хотябы раз, даже сегодня ради атмосферы и ламповых диалогов
Аноним 26/10/19 Суб 23:31:56 #56 №4586613 
>>4585493
>Кто такой умка?
Местный душевнобольной, фанатеющий по играм CD Projekt RED и дико агрящийся на "дерьмак". Собственно, именно из-за него
>тут все переполнены хейтом к CDPR и особенно к ведьмаку 3
а всех фанатов третьего ведьмака или просто нейтрально к нему относящихся общепринято обзывать умками.
Аноним 26/10/19 Суб 23:46:36 #57 №4586658 
>>4585442 (OP)
>раньше сидел онли в /cg/
>Это блин лучшая рпг если не вообще нашего времени, то этого десятилетия точно.
Ясно-понятно.
sage[mailto:sage] Аноним 26/10/19 Суб 23:48:09 #58 №4586666 
>>4586613
Проиграл с этого жалкого перефорса.
Аноним 27/10/19 Вск 00:23:33 #59 №4586776 
>>4586666
>Проиграл с этого жалкого перефорса.
Тупо соглы, тоже проигрываю над умками, пытающимися перефорсить свою кличку на хейтеров обожаемого ими симулятора чутья с трапами.
Аноним 27/10/19 Вск 00:45:24 #60 №4586833 
>>4585991
Я не знаю что у тебя там за план такой, но я попытался играть в гейквизицию сразу после дерьмака и выдержал равно часа два - настолько это просто говно как игра, словами не описать.
Аноним 27/10/19 Вск 00:54:34 #61 №4586852 
8-9/10 для тех, кто мало играет или является фаном Сапковского.
5-6/10 для всех остальных.
Аноним 27/10/19 Вск 09:23:27 #62 №4587633 
>>4586833
Лол прикол в том что ты пролог не прошёл после которого вы отправляетесь в крепость в горах которая становиться базой инквизиции, там ты реально почувствуешь себя важной шишкой когда к тебе будут люди на аудиенцию со своими проблемами приходить, и ты будешь в роли судьи выступать.
Да и сюжетка потом реально разгоняется, путешествие во времени, штурм крепости, встреча старых знакомых, бал с которого тебя могут выгнать. Но где то 70% процентов побочек полное говно блядь, ведьмак в плане побочек куда лучше, но не в плане основной сюжетки.
Аноним 27/10/19 Вск 09:42:35 #63 №4587670 
>>4585442 (OP)
Тотальное оказуаливание в угоду большинству
Тотальный даунгрейд графона в нулину
Уже этих двух пунктов достаточно для хейта этого поделия, без глубинного разбора минусов игры.
И при этом я даже некоторое удовольствие получил от игры, в каком-то роде она уникальна конечно, но это касается нарратива и вселенной игры в целом, а не геймплеем. Поэтому самого ведьмака 3 я не хейчу сильно, а вот пиздлявых СДПР - очень даже хейчу, и любой адекватный человек должен делать так же.
Аноним 27/10/19 Вск 10:00:16 #64 №4587724 
>>4587670
>Уже этих двух пунктов достаточно для хейта этого поделия, без глубинного разбора минусов игры.
Ага, и после этого ты пойдешь жрать какой нибуль фаллаут 2 с однокнопочной боевкой и пиксельной графикой и даже на секунду не задумаешься, чтобы хейтить его
Ежетредный ликбез очередного ведьмакотреда Аноним 27/10/19 Вск 10:12:10 #65 №4587757 
1392404434446.jpg
>>4585442 (OP)
А я напоминаю, что рпг, где тебе дают готового чара, с готовой историей, с готовой единственной ролью, не является рпг. Такие игры должны называться с элементами рпг.
Аноним 27/10/19 Вск 10:16:00 #66 №4587767 
>>4587757
Рпг как жанра видеоигр вообще не должно существовать. Считаю, что рпг может быть только настольной с живым гмом. Иначе это не рпг вовсе
Аноним 27/10/19 Вск 10:21:01 #67 №4587784 
>>4587767
>игра - онлайновая
>ГМ - искусственный интеллект

Шах и мат!
Аноним 27/10/19 Вск 10:22:32 #68 №4587792 
>>4587784
Ждем, когда наконец будет. Пока ни одной полноценной рпг на пк так и не вышло
Аноним 27/10/19 Вск 10:24:28 #69 №4587803 
>>4587767
Не неси хуйни и не перегибай палку. Почти в каждой рпг тебе доступен, как минимум, классовый отыгрыш. Даже в дьябле, у тебя есть классы и все они отличаются, пускай и все они боевые. В ведьмаке ты ведьмак. Это как дум назвать рпг потому что тебе доступен отыгрыш думгая, т.е. любую игру мы вольны называть рпг потому что нам дана возможность отыгрывать роль, пускай и одну? Или дело в том что ты волен идти куда тебе хочется и делать что тебе хочется? В таком случае гта больше рпг чем ведьмак, ведь там можно быть таксистом или водителем скорой.
Аноним 27/10/19 Вск 10:39:02 #70 №4587869 
>>4587803
Все эти споры про отыгрыши и РПГ сразу детектируют шизиков, которые пытаются выдать за истину свои фантазии. По факту ведьмак вполне себе тянет на РПГ. А дроч на максимальное соответствие каким то неписаным канонам жанра, это чисто СНГшная фишка и на просторах западного интернета ты такой хуйни не встретишь даже среди днд задротов.
Аноним 27/10/19 Вск 10:42:50 #71 №4587877 
>>4587633
Крепость я получил. Никогда не забуду, как мой вратыш гордо шагал под падающим снежком сквозь ряды негров и накрашенных сильных селедок с острыми скулами, одетых в какую-то карнавальную парашу из фольги.
Про сюжет не буду спорить, единственно что завязка тоже должна быть важна, он сразу должен заинтересовать игрока. В ведьмаке - это флешбеко-сон, пара роликов, куча вводной инфы. Тут же это какая-то невнятная параша как все сдохли, у тебя рука загорелась зелеными искрами, и теперь на тебя орет какая-то фемка с перекошенным ебалом и у тебя просто 0 мотивации вообще в этом говне участвовать.
Но я может дам ей еще шанс, поиграю сначала в гридфол, может после него зайдет.
Аноним 27/10/19 Вск 10:55:58 #72 №4587924 
>>4585442 (OP)
>то блин лучшая рпг если не вообще нашего времени
Боевка говно - часто даже уклонятся не надо, а просто накастить защиту и вперед закликивать всех. Отыгрыш ВЕДЬМАКА говно. Часто для убийства тварей не надо даже изучать их, идентифицировать, чтобы понять как валить. Обмазываться зельями или использовать подходящую магию тоже в большинстве случае не надо - просто ебош и это на максимальной сложности. В игре много годных тней которых романсить и трахать за сараем нельзя - большой минус к игре в которой есть секс.
Поиск и добыча нового эквипа тоже так себе сделано. В остальном вроде все хорошо.
Аноним 27/10/19 Вск 11:25:25 #73 №4588075 
>>4585442 (OP)
>миллионы мух не могут ошибаться
>люди имеющие другое мнение ,вкусы и развитие(более высокое) ошибаются по сравнению с миллионами мух
треад
Аноним 27/10/19 Вск 11:25:58 #74 №4588078 
>>4586452
Как раз недавно был набор мочераторов
Аноним 27/10/19 Вск 11:28:27 #75 №4588102 
>>4585442 (OP)
> огромная фан база и очень высокие оценки только подтверждают что игра шедевр.
ссылание на авторитет как на аргумент, без объективных аргументов
ну ок.
Аноним 27/10/19 Вск 11:34:37 #76 №4588129 
>>4586833
Не описывай, ведь ты не сможешь, В ДАИ для наибольшей эффективности и раскрываемости боевки нужно управлять всеми нпс в отряде. Тыж блять только мечиком в дерьмачке махать умеешь. Куда тебе распределять кто какие скиллы должен в кого бросить. Это это разбираться в этом надо. А нахуй оно тебе, верно? Лучше брошу это дело, зайду на форум, скажу что ДАИ это пидорство, что это говно полное. Вот это я по настоящему напишу годный отзыв.
Аноним 27/10/19 Вск 11:40:54 #77 №4588151 
>>4588129
В предыдущих частях я с управлением группой как-то справлялся. Да и в этой проблем особых не было, пока не дропнул. Мимо, короче, попробуй еще раз.
Аноним 27/10/19 Вск 11:44:35 #78 №4588165 
>>4588151
А чего пробовать то. Ты же не пояснил нихуя, сказал только что поиграл 2 часа и дропнул. Еще я за тебя гадать буду. В основном все претензии в ДАИ всегда сводятся к "скучному" геймплею.
Аноним 27/10/19 Вск 11:56:04 #79 №4588218 
>>4587877
>выдержал равно часа два
>Крепость я получил
бля, нихуя себе я часу на шестом часу только до скайхолда добрался.
ты щас не путаешь первую базу и замок в горах куда вы приходите после того как первую базу корифей розъебал?
Аноним 27/10/19 Вск 12:02:16 #80 №4588245 
>>4588165
Геймплей - скучный и ммошный, сюжет не цепляет, персонажи всратые. Дизайн и эстетика - на околонуле. Причем я изначально даже не был к ней предвзят - я любое говно могу стерпеть, если бы было ради чего. Мне вторая часть нравилась, мне элекс кривой пираньевский зашел. У меня запас терпения охуеть какой, но и его не хватило.
Аноним 27/10/19 Вск 12:05:34 #81 №4588254 
>>4588218
Да, ты прав.
Аноним 27/10/19 Вск 12:11:04 #82 №4588283 
>>4588245
>Геймплей - скучный и ммошный
Ну как я и говорил. Не осилил боевку. Еще чето пиздит про предыдущие части в которых она точно такая же. Ору с тебя кароч, иди утопцев закликивай под танцы герки, вот там веселье.
Аноним 27/10/19 Вск 12:16:53 #83 №4588305 
>>4587869
>По факту ведьмак вполне себе тянет на РПГ
По факту чего?
Аноним 27/10/19 Вск 12:18:07 #84 №4588308 
>>4588245
>Геймплей - скучный и ммошный
Бля ты гонишь?
Вы вообще видели геймплей в ммо блядь?? то что в игре не слешерная боевка где надо закликивать еще не значит что это ММО геймплей.
Ну я реально хуею с вас. А в Ведьмаке конечно геймплей пиздец интересный. При том что в Ведьмаке он вообще сука всю игру один и тот же блядь с одним и тем же мувсетом атак и скиллами.

В той же DAI во первых просто тупо классы разные с разными скилами, во вторых можно играть за компаньонов, в третьих после выбора специализации вообще блядь тупо совершенно другой стиль игры, ну по крайней мере был у меня, когда я выбрал рыцаря крови или как то так, который ебашит адский урон но при этом отнимает твое здоровье и надо постоянно балансировать на грани хп что бы колоссальный урон наносить и при этом не здохнуть юзая скилл высасывания жизни.

Плюс в DAI по мимо самой настройки сложностей есть еще всякие фичи которые можно включить по типо рандомных характеристик врагов и способнойстей которые они могут иметь, френдли фаера, автолевеленга, или что бы очков неодобрения от спутников давало в 2 раза больше и тд.

Просто главное знай что когда будешь DAI проходить дропай нахуй все дрочево, вроде закройте разрывы блядь, собирите парашу, соберите 10 корней говна.
Хотя на локациях мне порой было интересно головоломки решать где нужно собирать созвездия. Ну и драконов убивать прикольно.
Аноним 27/10/19 Вск 12:18:14 #85 №4588310 
>>4588283
Не осилил - это когда сложно, а не когда скучно и уныло. Там осиливать нечего.
Аноним 27/10/19 Вск 12:27:20 #86 №4588348 
>>4588310
А что собственно скучно то? Боевка же выглядит пиздец сочно.
Аноним 27/10/19 Вск 12:41:46 #87 №4588434 
>>4588310
Во-первых, если тебе скучно, это не означает что игра говно, Поймешь, когда вырастишь.
Во-вторых, свое бинарное мышление при себе оставь. За два часа ты не мог дойти до "геев", а значит судишь по игре по долбаебскому интернет-форсу, а значит ты еще тупее чем кажешься.
В-третьих, если бы ты разобрался в боевке, и подстроил ее под свой стиль игры, то стало бы интересно. Но это уже от желания разбираться зависит, если тебе скучно играть в игру где надо разбираться, то твоя стизя это дерьмак. Переосмысли свой взгляд на него, он должен тебе на самом деле зайти.
Аноним 27/10/19 Вск 12:46:47 #88 №4588460 
>>4588434
>Во-первых, если тебе скучно, это не означает что игра говно, Поймешь, когда вырастишь.
Игры в первейшую очередь сделаны для того, чтобы бороться со скукой. Если игра скучная- это самое худшее, что с ней вообще может случиться. Более серьезного недостатка у игры и быть не может.
Аноним 27/10/19 Вск 12:47:42 #89 №4588465 
>>4585442 (OP)
Жирнейший тред
Аноним 27/10/19 Вск 12:52:41 #90 №4588488 
image.png
>>4588308
Ха, а я в танка пошел. Взял к себе в отряд двух магов. Одного вкачал в защиту и диззейблы, а другого в урон и дизейблы. Третьим был ддшник, чтобы дамажить. В этой игре есть одна ахуительная часть механики - это комбоатаки. Вот самый сок именно в них. Сам я был на танке, само собой вкачал себя в танка и агрил через агр акса всех ближних существ. Это позволяло не думать о хиле остальных тиммейтов, ведь весь урон я собирал в себя. Отключил автокаст щита у магов, чтобы не бросали его как аутисты в начале боя когда все фулловые, а управлял этим вручную. И ебать это было годно. Я даже на самые мелкие стаки нападал, просто потому, что боевка в этот момент очень зацепила. Подскакиваешь кабанчиком к группе мобов - агришь их - они все скапливаются вокруг тебя, попутно пассивным скиллом от них копишь броню, а в этот момент по области кастуешь через мага страх, огонь, холод - любой дизейблскил через который противник может получить комбоурон, и туда хуяришь ддшником с эфеса. Ебать как же это годно было. Конечно так ваншотились только лоулвл мобы, и то только с середины игры, а вот те что по сильнее, для них нужно было уже тужиться сильнее. Буквально разбираться что в кого кастовать, ведь магия страха может не действовать например на демона страха, а если у тебя в команде маг только с этой прокаченной веткой, то остается уповать только на физ демедж. Вообщем разбираться во всей этой механике, которая реально была продумана - это 10из10, и дико интересно, на самом деле. Любой кто пиздит на игру за то, тчо она скучная, просто не стал в ней разбираться и бросил увидев "ммогеймплей". Таких надо сразу нахуй слать, на самом деле.
Аноним 27/10/19 Вск 12:53:59 #91 №4588495 
>>4588460
Тебе говноеду скучно, а другим говноедам может быть и нет.
мимо
Аноним 27/10/19 Вск 12:54:56 #92 №4588499 
>>4585442 (OP)
Согласен с опом, киберсруньк скачаю с торрента.
Аноним 27/10/19 Вск 13:00:00 #93 №4588522 
>>4588495
У нас на борде целая куча говноедов, которые давятся тем говном, что скучно даже им, чтобы доказать, что они интеллектуальные геймеры, играющие во что то умное. А потом у них кончаются силы играть в дерьмо, которое они считают хорошими играми, а в годные игры, которые они считают дерьмом, им не позволяет играть совесть. Собственно так они и попадают в петлю игровой импотенции, где черное это белое и все что им остается- срачи про то, какая же игра все таки имеет право называться РПГ.
/thread
Аноним 27/10/19 Вск 13:10:21 #94 №4588563 
>>4588522
Ты прежде чем так точку решительно ставить назови эти "годные игры" — обоссым.
Ну как, конечно есть позёры, которым стыдно принять свой настоящий плинтусный уровень, но существования настоящей ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЕЛИТЫ твоё замечание не отменяет.
Аноним 27/10/19 Вск 13:21:27 #95 №4588616 
4774051FAD.jpg
>>4585442 (OP)
>Откровенная жирнота
>90 ответов
Аноним 27/10/19 Вск 13:28:04 #96 №4588649 
>>4588563
>Ты прежде чем так точку решительно ставить назови эти "годные игры" — обоссым.
Любая популярная игра, которая заходит анонам и получает широкове обсуждение, но при этом не является изометрической днд подобной хуетой.
Большой разбор Аноним 27/10/19 Вск 14:47:24 #97 №4589107 
Многие игроки называют Ведьмака 3 лучшей игрой, в которую они играли, шедевром. Меня это всегда удивляло, поскольку во время первого прохождения я воспринял его довольно скептично. Наверное, помимо прочего во мне говорил «утёнок», поскольку я люблю повторять, что первая часть лучшая. Прошло несколько лет, эмоции улеглись, я получше ознакомился с игрой, в том числе с помощью чужих прохождений и гайдов. И вот, наконец, я нашёл время подробно и относительно спокойно разобрать минусы Ведьмака 3. Как вы понимаете, обзор будет негативным.
Имеет смысл сказать пару слов про геймплей, но это будет самая короткая часть моего разбора, потому что о нём и так уже много сказано. Что бросилось в глаза лично мне:
1) Убитая алхимия.
Пить можно много, токсичность растёт мало, все зелья восстанавливаются автоматически. В первой части всё было с точностью наоборот. С одной стороны, это правильный подход в том плане, что игроки больше не экономят зелья и активно пользуются ими, не откладывая в долгий ящик. С другой стороны, пропал некий баланс. Для меня ведьмак не только воин, но ещё и травник-собиратель. Местами скучный, однообразный сбор ингредиентов – это цена, которую он платит за все те преимущества, которые ему дают зелья. Простые воины не пьют эликсиров, но и не обладают такими бонусами, как способность видеть в темноте, ускоренная реакция, повышенная регенерация… Любишь допинговать – люби и травку собирать.
Более того, сами зелья уже не так нужны. К примеру, при игре на предпоследнем уровне сложности рюкзак снеди вполне может заменить в бою Ласточку, а без Кошки темно, но не настолько, чтобы не видеть, куда идёшь. Больше удобств, но меньше естественных издержек, сопутствующих ведьмачьему образу жизни.
Часть эликсиров прошла неудачный, на мой взгляд, ребрендинг в сторону упрощения. К примеру, Иволга, дающая защиту от ядов, приняла на себя функции Вьюнка из первой части, который повышал устойчивость к кислоте. Согласитесь, яд и кислота – это как бы не одно и то же. Но словно этого было мало, и Отличная (правильней было бы назвать её «Читерская») Иволга каким-то непостижимым образом превращает яд в… лекарство.
2) Невзрачная боевая система.
Я не знаток слэшеров и прочих игр с упором на ближний бой, вроде «Тёмных душ», в которых имеет значение своевременность атаки, последовательность и количество действий, необходимых для победы. Но в целом возникает ощущение, что вся боевая система Ведьмака 3 заключается в простом закликивании. Конечно, такое определение больше подходит для боевой системы первой части, но там мы хотя бы следили за своевременностью наших атак, которые следовало начинать в строго определённый момент. Это здорово передавало ритм боя. А от завершающей серии ударов и вовсе захватывало дух. Кроме того, противник своим ударом мог помешать нам выпить зелье или изобразить знак, что добавляло реализма. В третьей всё сведено к атакам и перекатам, приём зелий лишён анимации, а знаки наводятся за секунду одним взмахом руки.
Но самым криминальным для меня стала именно внешняя невзрачность драк. В первой игре прекрасная хореография боёв. Конечно, местами она выглядит смешно (сальто, кувырки на месте, запрыгивание на головы врагов) но зато идеально передаёт нечеловеческую силу и скорость ведьмака, что заметно контрастирует со способностями людей-противников. В третьей этого почти нет. Техника довольно скупа и не сильно отличается от приёмов обычных стражников и бандитов.
3) Встроенный GPS.
Теперь без маркеров ведьмак не ходит. Каждый квест тщательно и сообразно промаркирован, в пункт назначения ведёт пунктирная линия (у Плотвы даже появился режим автоезды), на карте нет ни одного сколько-нибудь приметного места, на котором не стоял бы знак вопроса. Такое ощущение, что мы играем не за профессионального следопыта и охотника, который привык залезать в самые дремучие дебри, а за туриста в экстремальном парке развлечений. И разработчики делают всё, чтобы этот турист не скучал и обратил внимание на все предусмотренные достопримечательности. Если место представляет хотя бы малейший интерес для игрока – например, содержит какие-то ресурсы, не говоря уж о квестовых персонажах – на нём будет «лицензионный» знак вопроса, чтобы ведьмак не проехал мимо. Конечно, это отключаемая функция, но… Не станете же вы рвать путеводитель, если вам суют его в руки? В этом плане даже Скайрим выглядит менее казуальным, поскольку маркеры появляются лишь вблизи локаций.
Больше того, игра сама не позволит слишком усложнить себе жизнь – к примеру, улики интерактивны лишь при включённом ведьмачьем чутье, без которого теперь не обходится ни одно расследование. Столь щепетильная забота об игроках кому-то нравится, но невольно ощущаешь себя внутри манежа, где нет места настоящему изучению. Изучение – это когда ты можешь найти что-то, мимо чего пройдёт другой, менее внимательный игрок. И даже если в неприметном лесном лагере окажется лишь потёртая куртка и пара рун, вы всё равно испытаете удовольствие, потому что будете чувствовать себя первооткрывателем. Но о каком чувстве удовлетворения может идти речь, если все эти лагеря, гнёзда и точки интереса – всего лишь необязательные остановки в туристическом навигаторе? О каком изучении может идти речь, если даже факел-рычаг возле секретной двери нам подсвечивают? А при приближении к иллюзии Геральт заботливо предупреждает игрока, что нужно применить Глаз Нехалены? Это не изучение, это симулятор аутиста.
Теперь переходим к сюжету и сценарию.
Аноним 27/10/19 Вск 14:47:44 #98 №4589111 
Сюжет.

1. Игнорирование решений из "Ведьмака 2".

Известно, что Ведьмак 3 игнорирует все ключевые решения, принятые игроком во время прохождения второй части. Исключением стали совсем незначительные вещи, которые никак не могли повлиять на состояние мира – судьба Лето или наличие татуировки на шее у Геральта. Казалось бы, можно довериться сценаристам и принять их выбор, как каноничный. Но проблема в том, что отдельные моменты выглядят совсем дико, поскольку противоречат не только выбору игроков, но и лейтмотиву серии в целом.
К примеру, совершенно обнулены до книжных отношения Ложи с Трисс и Йеннифэр. Меригольд начисто "забыла" события Ведьмака 2, в котором она противостояла Филиппе с Шеалой. В процессе этой игры она отходит от образа книжной Трисс и перестаёт быть собачкой на поводке у «старших» чародеек. А при определённом выборе игрока в финале, Трисс даже свидетельствует перед королями Севера против своих закадычных подруг, фактически приговаривая их к смерти. Но в третьей части чародейки снова собирают Ложу для защиты Цири, будто никаких конфликтов между ними не было. Разумеется, Эйльхарт тоже не помнит «предательства». А если допустить хотя бы саму возможность передать кристалл Филиппы Радовиду (квест «Враг народа»), Трисс и Йеннифэр начинают откровенно негодовать, так что бедному ведьмаку даже приходится оправдываться, будто ему просто стало "интересно", куда пропала Эйльхарт (ага, вот так, ради праздного интереса искать одного из антагонистов прошлой игры). Более того, Трисс как бы намекает на возможность своего участия в Ложе, хотя, по её словам, никаких планов по возвращению туда у неё нет, и судьба чародейки после окончания игры всё-таки подтверждает искренность её слов.
Для тех, кто спас Трисс в Ведьмаке 2, все последствия сведены к изменённой фразе в разговоре с Радовидом и короткой встрече с главой Капитула в Оксенфурте. Эти изменения настолько ничтожны, что их могло бы и не быть. И лично мне непонятно, как сочетается охота на чародеек и Капитул чародеев, пускай даже ручной. Мне кажется, если бы Радовид допустил существование такого органа у себя под боком, большая часть магов согласилась бы на его условия и вступила в него, а происходящее в Ведьмаке 3 напоминает именно тотальное истребление всего, что связано с колдовством. За примером далеко ходить не надо – в Советской России массово уничтожали монастыри и расстреливали священников, но когда Сталин поменял отношение к религии в годы ВОВ, репрессии если не прекратились полностью, то заметно поутихли.

2. Про битву в Каэр Морхене.

1) Слишком сильные чародейки
Во время битвы с Дикой Охотой в Каэр Морхене любимые чародейки Геральта кажутся слишком сильными. Так, Йеннифэр накрывает защитным куполом целую крепость. Здесь на память приходит Трисс времён Ведьмака 2, которая во время атаки скоя'таэлей смогла продержать аналогичный купол куда меньших размеров не более пяти минут, а затем рухнула без чувств. Можно вспомнить, что Йеннифэр сильнее Трисс... Но оживить Скьялля вряд ли было сложнее – однако для этого ей пришлось умертвить целый вековой дуб. А Трисс обрушивает на всадников Охоты настоящий метеоритный дождь, хотя формула её знаменитого "градобития", гораздо более мягкого по своему воздействию, так и осталась неизвестной даже ей самой (не стоит также забывать, что Трисс тогда действовала на пару с Йеннифэр и это сильно истощило их силы). Что любопытно, в Ведьмаке 2 было похожее заклинание, называемое "Огнём Мелгара" – с его помощью Сабрина Глевиссиг сожгла армии Аэдирна и Каэдвена. Но даже учитывая могущество Сабрины, над ним поработало сразу несколько чародеек Ложи, включая Филиппу Эйльхарт. А здесь Трисс управилась своими силами! Неплохой такой левелап после Ведьмака 2.

2) Неравная битва
Сама идея спрятать Цири в Каэр Морхене, который обороняет ~5 ведьмаков, ~3 чародейки и ещё немного народа в качестве бонуса кажется откровенно самоубийственной. Вспомните, даже нападение обыкновенных бандитов во главе с одним-единственным магом в начале первой игры было отражено не без проблем, привело к гибели ведьмака Лео и едва не стоило жизни Трисс. А если обратиться к истории, то можно вспомнить, как Каэр Морхен был вырезан толпой фанатиков, хотя тогда там было гораздо больше ведьмаков. Таким образом, гораздо логичнее было укрыть Цири в Каэр Трольде или, на худой конец, у её отца в Вызиме. Допустим, Геральт и Ко не хотели подвергать опасности людей Брана, граждан Вызимы или обращаться за помощью к Эмгыру, но неужели сама Цири взамен безропотно решила рискнуть самыми близкими ей людьми? Причём Геральт почти договорился с Эмгыром о военной помощи, а камнем преткновения стало право нильфгаардцев руководить обороной (что вполне оправдано, учитывая, что Воорхис генерал). Больше похоже на безответственный каприз со стороны ведьмака, чем на принципиальную позицию.
Конечно, все мы знаем, что для защитников крепости битва закончилась удачно и стоила жизни одному только Весемиру (также, если очень постараться, можно "убить" Ламберта), но этим герои обязаны не столько боевой мощи горстки ведьмаков с союзниками, сколько суперспособностям Цири и очевидному нежеланию разработчиков убивать полюбившихся персонажей. Таким образом, даже сам сюжет ставит героев на грань поражения, подтверждая опрометчивость их решения.

3) Охота «сливает» битву
Дикая Охота во время осады тоже ведёт себя довольно странно. Во-первых, воины Охоты почему-то телепортируются прямиком под стены Каэр Морхена вместо того, чтобы скоординироваться где-нибудь на расстоянии. Учитывая невысокую пропускную способность порталов, открываемых навигаторами, и нахождение в зоне видимости защитников крепости, это выглядит весьма опрометчивым решением, что и доказывают дальнейшие события, когда пехотинцев Эредина накрывает огнём Трисс.
Во-вторых, Охота побеждает защитников Каэр Морхен и... тут же ретируется, потому что Цири "включает" свой фамильный крик. Очень странное решение. Эредин, как опытный эльф, должен был знать, что эта звуковая атака продлится недолго, после чего Исток вырубится без сил. Как минимум, он мог отступить на безопасное расстояние, перегруппироваться, после чего взять обессиленную крепость без всяких проблем. Но и этого не происходит.
Аноним 27/10/19 Вск 14:48:00 #99 №4589115 
3. Тупая Охота.
Дальше – больше. Охота, которая до этого ни на мгновение не прекращала свою погоню за Цири, просто берёт недельку отпуска. Эредин посылает Имлериха караулить Аваллак'ха на Кривоуховы топи. Что делает Цири? Разумеется, прётся прямиком к нему в лапы, прихватив с собой одного Геральта. Имлерих встречает их на шабаше у ведьм, коротая время с вином и волосатыми бабами – один, без охраны. Хотя он заранее (sic!) знал, что ведьмак с девушкой приедут к нему. Кстати, аргументы Цири не так уж и очевидны. Судите сами: связь между Охотой и ведьмами, любовь Имлериха к плотским утехам, намёк на то, что он уже бывал у них в гостях... Разве этого достаточно, чтобы сказать: «да, Имлерих точно будет на Лысой горе, да ещё и один-одинёшенек»? По-моему, нет. Впрочем, остальные генералы Дикой Охоты тоже, видимо, заняты личными делами. Хотя взять Геральта и Цири горяченькими, когда те вдвоём заявляются на Кривоуховы топи, не составило бы ни малейшего труда.
В итоге Эредин позволяет героям не только отлично подготовиться и собрать целую армию из чародеек Ложи, нильфгаардцев и островитян, но и заманить себя в ловушку. Почему он не увидел подвоха, получив сигнал от Солнечного камня, который «молчал» тысячи лет? Ему же прекрасно известно, что большая часть Аэн Сейдхе прозябает в людских резервациях, либо прячется по лесам. Это покажется ещё более странным, если обратить внимание на один момент. Когда Геральт с Филиппой отправляются в эльфские руины за Солнечным камнем, там их поджидают призраки Дикой Охоты. Можно, конечно, предположить, что эти призраки обитают здесь ещё со времён Гелвана и Диллиан (см. легенду, которую рассказывает Аваллак’х), но я вот что-то сомневаюсь. На мой взгляд, это самые обычные астральные проекции – точно такие же, которые преследовали нас в первой игре. А раз так, то Эредин знает про Солнечный камень и наверняка в курсе, что ведьмак пытается его заполучить. Если даже после этого он отвечает на сигнал от камня – то он полный идиот. С помощью Солнечного камня Охоту оказывается обмануть не сложнее, чем ребёнка.
Кстати, чтобы создать правильную предпосылку, разработчикам пришлось откровенно переврать сюжет книги. В книгах король Ауберон умирает от передоза эльфийской виагрой, причём сохраняется неопределённость в оценке той роли, которую в его смерти сыграл Эредин. В игре устранили любые сомнения в том, что Эредин нарочно его отравил. Для пущей убедительности Эредин даже лично присутствовал в момент смерти Ауберона. Остаётся подогнать Ге’эльсу компромат, и он по честности душевной сливает Эредина – по сути, в ущерб экспансионистским интересам своего народа, и подвергнув его угрозе исчезновения.

4. Бессмысленная Ложа.
На кой чёрт собирать Ложу, если нет чёткого плана, как победить Дикую Охоту? Напомню, что решение об этом принимается ещё в Каэр Морхене, до того, как Аваллак'х предлагает свой план. Ложа должна сидеть рядом с Цири и сторожить её? Что об этом думает Эмгыр, у которого достаточно собственных чародеев? И так ли уж велика разница между вариантами «использовать чародеев Эмгыра» и «попросить Эмгыра помиловать чародеек, чтобы они помогли победить Охоту»? Похоже на каприз, когда ребёнок, стремящийся к независимости от отца, всего лишь меняет формулировку, но по сути продолжает пользоваться его связями и ресурсами для достижения успеха. А безмерно терпеливый отец смотрит сквозь пальцы на все его попытки играть в независимость. Единственная функция Ложи – стоять на скале на Ундвике и разводить руками. По плану Аваллак'ха, это должно помешать Охоте улизнуть, но та, кажется, не особо-то и пытается.

5. Покушение на Радовида.
Вероятно, мнимое сумасшествие Радовида – всего лишь предлог, чтобы протащить самые нелепые сюжетные решения в игре в квесте с покушением. Судите сами: Радовид ясно дал понять ведьмаку, чтобы тот привёл к нему Филиппу, однако он настолько алчет убить её собственноручно, что, пренебрёгши собственной безопасностью, ведётся на галимый развод и лично отправляется на место, где его уже поджидают. Хотя он не может не понимать, что облава чародейки вроде Филиппы может быть сопряжена с огромным риском. А чтобы игроки не мучились сомнением – приказывает убить Геральта. Фактически, за просто так. Причём, несмотря на своё помешательство, король, видимо, тоже не верит в весь этот бред – потому что приговаривает ведьмака к смерти ещё до того, как тот называет дом, в котором якобы прячется Филиппа.
Во время покушения довольно многолюдный по ночам Новиград (особенно, по сравнению с Вызимой в первой части) резко пустеет, и средних размеров отряд темерцев без особых проблем уничтожает телохранителей Радовида, а затем с помощью Филиппы и его самого.
Но, как выясняется после покушения, проблемы с головой были не только у Радовида. Вернон Роше, ненавистник "чёрных", скорее готов отдать Темерию Нильфгаарду, чем увидеть во главе объединённого Севера своего коллегу по цеху, реданца Дийкстру. Во всяком случае, можно так предположить, поскольку Сигизмунд даже не даёт ему выбора – настолько он уверен, что Роше его идею отринет (и не зря, судя по ответной реплике Вернона). И тут же приказывает убить его – на глазах у неравнодушного Геральта. И даже сам принимает участие в драке, наплевав на хромую ногу (тоже, видимо, предпочитает всё делать собственноручно, как покойный Радовид).
Могу лишь допустить, что все трое стали жертвами насланного Филиппой временного помешательства – так она избавилась от Радовида и Дийкстры одним махом!

6. Странности геополитики.
Ход войны тоже претерпевает довольно неожиданные изменения и включает несколько странных моментов. Так, в случае гибели Радовида и Дийкстры Редания проигрывает Нильфгаарду. Допустим, не нашлось ни одного маститого военачальника, а солдаты, которые исправно держали чёрных на линии Понтара, оказались так потрясены смертью своего короля, что тут же сдали позиции... Но не слишком ли в таком случае самонадеян Дийкстра, устраивая покушение на короля в столь ответственный момент? Нужно иметь 100% уверенность в своих силах и возможностях, а также в том, что в Третогоре Дийкстру примут и признают все без исключения – от знати до военачальников. В противном случае, это больше смахивает на опасную авантюру, которая может стоить независимости целой стране.
Впрочем, Радовид тоже не боится выкидывать финты. Аннексия Каэдвена в разгар войны с Нильфгаардом – достаточно спорное решение и вряд ли могло пойти на пользу обоим королевствам. Редания могла получить второй фронт, партизанскую войну в тылах и деморализованного, сломленного союзника, который навряд ли сумел бы долго удерживать "чёрных" на Понтаре даже под общим командованием. Но в игре поглощение происходит столь гладко, будто каэдвенцы спали и видели, как бы войти в состав Великой Редании и выступить против нильфов под знамёнами Радовида.
Подробности победных тактических решений, которые приводят Реданию к победе над Нильфгаардом, тоже остаются за кадром. Вероятно, к одному из них можно отнести закрытие Оксенфуртского университета, в котором обучались будущие конструкторы катапульт и баллист. Вопрос в другом: откуда у Радовида взялось столько солдат, чтобы оккупировать все "освобождённые" королевства между Понтаром и Яругой после изгнания оттуда "чёрных"? Вопрос действительно хороший, поскольку во время двух прошлых войн с Нильфгаардом даже объединённая армия Севера уступала по численности войскам Эмгыра вар Эмрейса.
Аноним 27/10/19 Вск 14:48:17 #100 №4589118 
7. Ведьмачья имбовость.
Одной из примет Ведьмака 3 является то, что Геральт стал необычайно крутым парнем, который на раз выносит десятки противников. Выглядит это так, будто сценаристам просто не хотелось заморачиваться в отдельных местах. Да он сам как будто осознаёт свою крутизну и не слишком пытается быть тактичным и осторожным. Его манера вести себя в определённых ситуациях это лишь подчёркивает (смотрите разговор с Лугосом в кв. «Солнечный камень» и с Эмгыром в кв. «Veni, Vidi, Vigo»)
Первый подобный момент встречается, когда происходит зачистка штаба Охотников за колдуньями. Тут основная проблема даже не в количестве врагов (бывали заварушки и покруче), а в контексте происходящего – Геральт нападает на государственное учреждение и вырезает всех его служащих, не боясь, что к ним на помощь придут обычные стражники. Квест вообще вызвал столько вопросов, что я считаю нужным остановиться на нём подробнее, и ниже в целом подвергну его проверке на адекватность. После убийства Менге, ведьмак предлагает Трисс силой отбить Лютика, который содержится в подземельях под Храмовым островом. Здесь спасибо Меригольд за её здравомыслие – только оно спасает ведьмака от превращения в непобедимого супермена, а сюжет – от скатывания в фэнтезийный аналог «Форсажа». А то ведь пошёл бы и отбил.
Затем, в квесте "Великий побег", Маргарита Ло-Антиль посылает Геральта перебить персонал одной из самых охраняемых тюрем в Редании только для того, чтобы раздобыть ключик от клетки, в которой её держат. Разве не логичнее было телепортировать Йен, очаровать одного из стражников и заставить его под любым предлогом привести начальника тюрьмы в подземелье? Или, на худой конец, самому ведьмаку переодеться стражником и попытаться проскользнуть незамеченным (благо, операция проходит ночью)? Видимо, после битвы в Каэр Морхене ведьмак решил, что ему любой противник по плечу.
Наконец, ближе к финалу – чего уж мелочиться! – ведьмак вместе с престарелым друидом выносит крепость Лугоса Безумного... А ведь были времена, когда Геральта, неосторожно доставшего меч в захолустном Флотзаме, убивала пара расторопных стражников.

А теперь, не отходя далеко, по поводу квеста с визитом к Охотникам.
Менге странный. Ведьмак привёл к нему высоко оценённую чародейку и соблазняет сведениями о Филиппе. Но Калебу этого недостаточно! Он не хочет освобождать Лютика, жизнь которого вообще ничего не стоит. Трисс тоже странная. Если сорваться и прекратить блефовать, она невозмутимо спрашивает, что случилось. Выходит, нервы изменили только ведьмаку, а чародейка готова была играть до конца! Но если следовать плану, Меригольд вмиг теряет всё своё самообладание и убивает инквизитора до получения столь нужного нам приказа. А через мгновение просит Геральта не беспокоиться о покалеченных пальцах. «Ничего серьёзного», говорит она.
Тут я вообще плохо понимаю расчёт героев. Даже если бы ведьмаку удалось уговорить Менге освободить Лютика, он всё равно потом убил бы его, чтобы спасти Трисс. Насколько оправданно так рисковать ради бумажки с приказом, если первоначально план явно не включал в себя помощь допплера и дополнялся в процессе?
Следующая странность заключается в том, что для завершения квеста не обязательно зачищать весь штаб целиком – достаточно выйти с чёрного входа и подпалить его. На первом этаже и во дворе остаётся немало людей, которые видели, как Геральт привел к Менге чародейку. Несмотря на это, после пожара ведьмак как ни в чём не бывало ходит по улицам Новиграда, и никто не пытается арестовать его за учинённую бойню. Возможно, все свидетели кинулись в горящее здание спасать своего патрона и сгорели вместе с ним.
И ещё я не понимаю, как Дуда дважды с успехом притворился людьми, трупы которых, очевидно, были найдены и опознаны.

8. Про Белый хлад.
По книгам, Белый хлад – это угроза, нависшая исключительно над миром Геральта, и вызвана она постепенным изменением наклона земной оси.
В игре Белый хлад становится магическим катаклизмом, который переходит (!) из одного мира в другой, а Цири, внезапно, единственный человек, способный каким-то мистическим образом его остановить. Как именно – не раскрывается. Сценаристы позволяют игрокам самолично додумать, что же произошло в конце игры, когда Цири прошла через последний портал, и проблеме Белого хлада не уделяется больше ни строчки.
В книге всё было гораздо прозаичнее – Цири могла открывать стабильные порталы из одного мира в другой, и поэтому заинтересовала эльфов, которые мечтали вернуться к практике набегов на сопредельные миры, прекратившейся после войны с единорогами, а заодно спасти всех Аэн Сейдхе из гибнущего мира людей.
Теперь – по задумке сценаристов Ведьмака 3 – Белый хлад угрожает и миру Народа Ольх, что служит причиной погони Дикой Охоты за Цириллой. Казалось бы, небольшое изменение, но оно вызывает два серьёзных вопроса:
1) Первый, риторический – где эльфы были раньше? Могущественная цивилизация путешественников между мирами только недавно узнала, что её миру грозит смертельная опасность, серьёзно? Получается так. Во время действия книг Сапковского не знали. И когда женили Ауберона на Цири – тоже не знали. Доходит до смешного: при посещении мира Народа Ольх Геральт может найти записку, в которой эльфы рассуждают о необходимости скорейшей экспансии в бывший мир Аэн Сейдхе, поскольку Белый хлад уже проник в их собственный мир, захватывает провинцию за провинцией и вот-вот погубит всю их цивилизацию. Притом, что, напоминаю, именно людскому миру по книгам грозит уничтожение. А теперь это едва ли не курорт, в котором можно спрятаться от бурь Белого хлада.
Такова цена грубых правок лора.
2) Второй больше к логике Эредина. Не практичнее ли было договориться с Цири о спасении обоих миров (ну да, хотели добровольно-принудительно выдать её за короля Ауберона, но кто старое помянет...), а потом уже пытаться захватить её для дальнейшей эксплуатации в своих целях? Это не только логичнее, но и удобнее в разы – эльфы могли бы навязать Цири свою помощь да хотя бы в виде сопровождения в мир Белого хлада, контролируя под благовидным предлогом каждый её шаг, а затем, после решения проблемы хлада, захлопнуть ловушку. Вместо этого Эредин – будучи королём – носится за ней по всем Северным королевствам, постоянно подвергая опасности жизнь единственного живого существа, способного спасти оба мира. Но без этого упрощения (не только сюжета, но и интеллектуальных способностей Дикой Охоты) не было бы игры, вот в чём проблема. Весь сценарий держится на такой вот маленькой сопле.

И ещё, по мелочи:
1) Куда дели Лже-Цири? Её, на минуточку, провозгласили императрицей Нильфгаарда и супругой Эмгыра. И как отреагируют высшие слои нильфгаардского общества, когда вернётся настоящая Цири, которая, в придачу, окажется дочерью императора?
2) Квест Барона в Велене замечательный, но абсолютно бессмысленный, если вспомнить, что тот – ленник Эмгыра. Достаточно было сопроводительного письма, чтобы Барон тут же выложил ведьмаку всю нужную информацию. Вместо этого Геральт действует как самостоятельное лицо, которое работает не по просьбе и при поддержке императора, а в своих собственных интересах. И пока он решает семейные проблемы Барона, Цири, которая всё это время была в Новиграде, успевает ускользнуть у него из-под носа.
3) Кажется довольно странным, что за две недели пребывания Цири в Новиграде никто не посоветовал ей искать чародеев у Короля Нищих. Вместо этого она ввязывается в авантюру с похищением золота у Дийкстры – и лишь для того, чтобы Ублюдок помог ей починить филактерий. Геральт, например, получает необходимую наводку сразу же после приезда, от двух люмпенов, разворовывающих дом Трисс.
4) Ключевым моментом игры является посещение ведьмаком и Цири Вызимы. Именно там решается, станет Цири императрицей или нет – при условии, что потом ведьмак устранит всех возможных конкурентов в квесте с покушением. Но ведь герои встречаются с Эмгыром ещё раз – в самом конце, на Ундвике. Геральт готовится к последней битве, стоя с Цири и Йеннифэр в нильфгаардском шатре... Неужели Эмгыр не найдёт возможности поговорить с дочерью, когда она так близко? И к чему тогда была дилемма "ехать или не ехать в Вызиму"?
Аноним 27/10/19 Вск 14:48:48 #101 №4589125 
А теперь перейдём к сценарию.

Пытаясь ответить на вопрос, чем плох сценарий Ведьмака 3 кроме сюжетных дыр, я проанализировал первую часть и пришёл ко вполне определённым выводам. Основные проблемы заключаются в том, что он криво написан, слишком растянут, плохо держит эмоциональное напряжение и несколько раз меняет конечные цели, что опять же разрушает вовлеченность в происходящее. Каждое из этих обвинений я постараюсь обосновать ниже.

Сюжет первого Ведьмака многие хвалили, хотя масштабным его не назовёшь – всё действие происходит в Вызиме и её окрестностях, не считая пролога. При сравнении с третьей частью это лишний раз доказывает, что качественно поданный сюжет не нуждается в огромном открытом мире, а тот, в свою очередь, не может компенсировать сценарной кривизны. Сценарий первой части грамотно рассказывает историю, постоянно подкармливая игрока новой информацией и постепенно, шаг за шагом, раскрывая хитросплетения сюжета. Эти вехи равномерно рассыпаны по всем главам, а сами главы непременно заканчиваются каким-то важным событием, которое зачастую эмоционально подводит черту под пройденный отрезок, проталкивает сюжет вперёд, меняет место действия и вносит серьёзные изменения в состояние Геральта и его расследования. Давайте вспомним.

Первая глава:
Ведьмак прибывает в Предместья и вынужден помогать местным в борьбе с демоническим Зверем, чтобы пройти в закрытую на карантин Вызиму. Попутно он ищет следы своих обидчиков Саламандр. Сюжет делает кувырок с ног на голову, когда оказывается, что местные сотрудничали с Саламандрами и непосредственно повинны в появлении Зверя. Но во всех своих бедах они обвиняют местную ведьму-изгоя. Для пикантности сценаристы вывели её неоднозначным персонажем, т. е. нельзя сказать, что она совсем уж невиновна. И вот ведьмак внезапно оказывается один против всех. Сражается со Зверем, а потом с местными. Либо не сражается – вопрос в том, что ему важнее: поступить по правде или доказать толпе, что он один из них, а не прокажённый мутант. В этот момент глава достигает своего катарсиса. Когда мы бежим с ведьмаком по пылающим Предместьям, вместе с домами селян сгорают наши эмоции, накопившиеся за главу и достигшие своего пика в сцене с попыткой самосуда. Это очень красиво и вызывает отклик внутри. И вдруг – поворот! – Геральта арестовывают.

Вторая глава:
Геральт в темнице! Чтобы легализоваться в городе, ему нужно ответить на брошенный ему вызов и выполнить контракт. Наконец, ведьмак выходит в город и на него сразу же сваливается целый список из подозреваемых, каждый из которых может привести его к Саламандрам. Он мечется между ними. А потом – поворот! – и Саламандры наносят ответный удар, напав на детектива Реймонда, который помогает Геральту. Детектив прячется в укрытии. Затем – ещё один поворот! – и мы находим труп Реймонда. Оказывается, все подозреваемые невиновны, а главный злодей Азар Явед принял облик Реймонда и хочет завлечь ведьмака в ловушку. И тогда Геральт начинает подыгрывать ему с помощью алхимика Калькштейна, чтобы ловушка для ведьмака превратилась в ловушку для самого Азара. И пускай в финальной сцене ничего кардинально не меняется (на кону содержимое сундуков в башне), но мы либо охотник, либо жертва – и это выведено чётко.

Третья глава:
Геральт восстанавливается после тяжелой битвы с Азаром, он опять слаб, как в начале второй главы, но теперь он не в темнице, а в постели у своей любовницы Трисс. Теперь он – поворот! – переходит в наступление. Он заручился помощью всех нужных ему людей и начинает громить подполье Саламандр, уничтожая их базы на болотах, где они собирают наркотики, и лабораторию в самой Вызиме. Наконец, пришло время сойтись с главными говнюками. Ведьмак побеждает Профессора – правую руку Азара. Убивает Королеву Кикимор. Но в самом финале внезапно выясняется, что всё это время Саламандрам покровительствовала... дочка короля Темерии Адда! Опять поворот, который всё переворачивает с ног на голову. Адда хочет казнить ведьмака.

Четвёртая глава:
Геральт победил Саламандр в городе, разнёс их базу, нейтрализовал Профессора, но и сам получил очередной удар – Адда едва не убила его! Трисс вовремя перенесла ведьмака в идиллическую деревушку Темноводье в окрестностях Вызимы. Сюжет снова вильнул от победы к почти поражению и снова к победе – ведьмак избежал казни, но вынужден ориентироваться на новом месте. Здесь небольшой деревенский детектив с трагичной концовкой, в которой "все умерли" – обе дочери солтыса, половина деревни, – и выбор между эльфами, людьми или нейтралитетом, к которому нас подводили все прошлые главы, заставляя выбирать между Орденом и белками. Побоище в Темноводье проводит черту под четвёртую главу, и мы снова отправляемся в Вызиму.

Пятая глава:
И снова всё меняется – только что была залитая солнцем деревня как с открытки, а теперь пылающая пожарами Вызима, погромы и смерть. И новый поворот: главным обидчиком оказывается не Адда, не Азар, который всего лишь исполнитель, один из боссов, но не самый главный, а глава Ордена рыцарей, помощник короля Фольтеста. И – новое открытие! – это не просто "какой-то мужик на рояле из кустов", а наш подопечный Альвин, который прошёл с Геральтом через всю игру, а потом улетел в прошлое и стал тем, кем стал.

Видите, как игра жонглирует местами, информацией и контрастами, скармливая нам их по мере прохождения сюжета? Как в конце каждый главы подводит жирную черту, которая завершает мини-сюжет этой главы? Это, друзья мои, тот самый "устаревший подход", та самая "классическая схема построения сюжета", от которой разработчики игр недавно громогласно решили отказаться в пользу новых решений и экспериментов уровня Far Cry 5 с его хаотической кашей из событий. Вкупе с атмосферой и геймплеем вышел маленький шедевр.
Аноним 27/10/19 Вск 14:49:05 #102 №4589126 
А теперь обратимся к Ведьмаку 3.
Пролог хорош. Мы ищем Йеннифэр – нас к этому готовили, начиная со второй игры. Целый трейлер был посвящён её поискам. Оказывается, Йен известна, как Вестница войны, потому что за ней по пятам следует армия Эмгыра, сея смерть и разрушение. И в трейлере видно, что ей грозит опасность: она оказывается между двух сражающихся армий и, кажется, каждый готов её убить. Спасаясь, Йеннифэр убивает сначала нильфского офицера, а затем губит несколько нильфгаардских кавалеристов.
В деревушке Белый Сад мы выполняем заказ от коменданта местного нильфгаардского гарнизона, чтобы получить новую зацепку. Это обычная охота на чудовище, но через неё раскрывается природа человеческой жестокости по отношению к другим людям и к окружающей природе. Люди убили самку грифона и его птенцов, и теперь он мстит!
Мы победили зверя, но – поворот! – вместо благодарности получаем ненависть со стороны местных партизан. Невинное вмешательство ведьмаков в обычную бытовую ссору приводит к настоящей кровавой бойне. Отбились, и – новый поворот! – неожиданно появляется Йеннифэр собственной персоной и сообщает, что нам нужно найти Цири. И не просто найти, а по просьбе императора. А потом – внезапно! – по пути в Вызиму на нас нападает Дикая Охота. И вот здесь с сюжетом начинается полная херня.

Прежде всего, линия с поисками Йеннифэр оказывается как-то невнятно слита. Возможно, я слишком суров к сценаристам, но посудите сами: на протяжении всего Ведьмака 2 нам рассказывали о том, как Геральт искал свою женщину и как он пожертвовал собой ради неё. Потом эффектный и красивый трейлер подтвердил, что она в беде. И вот теперь внезапно выясняется, что Йеннифэр всё это время прекрасно себя чувствовала – она устроилась на подработки к императору, тихо-мирно путешествует с конвоем, и вообще "не хотела мешать отношениям Геральта с Трисс". Вестница войны, говорите?

Переходим к основному сюжету. Первый акт игры чудовищно растянут и от этого все его проблемы. В идеале его следовало разделить на три главы, по одной на каждую локацию – Велен, Новиград и Скеллиге. Кстати, я верю, что кроме чисто сценарной сепарации здесь не помешала бы и физическая, поскольку обособленность этих мест друг от друга, как ни странно, пошла бы на пользу восприятию мира игры, который за счёт фантазии стал бы в несколько раз больше. А так, довольно трудно поверить в большой мир, когда от Велена до Новиграда можно доехать за пару минут.
С Веленом всё в порядке: мы снова вынуждены менять свои ведьмачьи навыки на нужную нам информацию. Теперь Геральту требуется разрешить семейную трагедию Барона, посвятившись в мрачные тайны этого края. Нерв натянут очень качественно, а битва на Кривоуховых топях с ведьминым зверинцем и последующее драматичное воссоединение Бароновой семьи становятся той самой чертой, которая завершает эту условную главу, хотя данный квест в линейке Барона и не является обязательным для поисков Цири.
А вот Новиград и Скеллиге удивительно пусты в концептуальном плане. Проходя их, я всё чаще спрашивал себя, а что я, собственно, делаю и зачем. Сюжетные квесты в этих регионах не нанизаны на нить какой-то определённой истории, которая могла бы претендовать на роль основной для каждой локации. Да, они помогают нам в продвижении поисков Цири, но не образуют стройной картины, в отличие от Велена, и сложно определить, где там проходит завершающая черта и проходит ли. Тщедушный Ублюдок не тянет на главного антагониста в локации Новиград, а предвыборная гонка детишек Ан Крайта вообще не относится к главному сюжету, поскольку вылазит за пределы первого акта и может быть благополучно запорота. Правильно говорили те, кто задним числом предлагал сделать Скеллиге загружаемым дополнением. Обе этих локации не имеют какого-либо эмоционального итога, который дал бы нам пинка под зад и сказал: "Твоя принцесса в следующем замке". Вместо этого – фейерверк разномастных квестов (вычисление Дуду, спасение Лютика, поиск Ублюдка) и блеклый вывод о том, что дочка Геральта и Йен где-то в другом месте.
Наконец, первый акт заканчивается. В качестве подводящей черты морально выступает воссоединение на Острове Туманов и возвращение в Каэр Морхен. Можно умилиться и сбросить тяжесть замедлившегося, тягомотного сюжета. Но официально (sic!) это уже второй акт, поскольку квесты с Умой и Островом туманов к первому не относятся.

Далее бросается в глаза вышеупомянутая кривизна сценария: если первый акт был гигантским, то второй – совсем маленький. Мы побеждаем Охоту и из атакуемой стороны становимся атакующей. Битва выступает водоразделом и серединой игры, хотя по факту, она происходит на излёте трёх четвертей. Какого-то катарсиса не испытываешь, поскольку победа даётся – да простит меня Весемир – довольно легко, а в первом акте от Охоты не исходит почти никакой угрозы. Да, они гоняются за Цири, но нам на глаза почти не попадаются, а то, что было в Прологе и Велене, остаётся далеко позади и после Новиграда со Скеллиге успевает забыться. Не успев прочувствовать противника при личной встрече, мы сами начинаем гоняться за ним. Здесь становится ясно, что особых проблем с окончательным разгромом Охоты не будет, ведь с нами Ложа и армия Эмгыра. Мы дали ей решительный отпор и с меньшим числом союзников, а значит предвкушать драматичной развязки не приходится.

В третьем акте галопом по Европам Северным королевствам собираем покемонов чародеек Ложи. Наконец-то начинается динамика и перемещение тел в пространстве – в коллективном путешествии из Каэр Морхена в Новиград, а затем на Скеллиге есть что-то от дорожного приключения. Это радует после относительной статики прошлых актов.
Наконец, герои побеждают Охоту. И вот тут выезжает настоящий рояль. Оказывается, главным врагом был не Эредин, а... Белый Хлад! Явление, о котором мы слышали краем уха, где-то на задворках сюжета, фоновый аттракцион в одном из миров по дороге в мир Аэн Элле. Отправление Цири в мир с источником Хлада и становится финишной чертой основного сюжета. Но сценаристам было мало рояля, и они, простите за каламбур, до кучи спрятали ноты – совершенно позорнейшим образом нас оставляют додумывать всё, что произошло с Цири по ту сторону портала, ведь это "её история", и ничего, что она как бы завершает нашу в качестве главного события. Не знаю, что это – ода феминизму, когда "женщина знает, как надо" или нехватка времени на разработку. Во всяком случае, по динамике, красоте и эмоциям это всё-таки работает – но только если не вдумываться и не пытаться анализировать. Потом неизменно возникает недоумённый вопрос «А что это было?»
Аноним 27/10/19 Вск 14:49:27 #103 №4589129 
И здесь обнажается последний минус сценария – отсутствие фокусировки на какой-то одной цели.
Если вас спросят, сколько противников было в первом Ведьмаке, вы можете начать загибать пальцы: Саламандры, Азар Явед, Альвин-Яков, Профессор… Но на самом деле это всё один враг – тот самый, который ответственен за нападение на Каэр Морхен и похищение ведьмачьих рецептов. Все перечисленные противники представляют собой всего лишь разные звенья одной цепи, которую мы планомерно, шаг за шагом, нейтрализуем в течение всей игры. Саламандры – шестёрки, Азар – босс, Яков – главный злодей. Мы боремся с одним злом и помним об этом с первой до последней сцены.
Ведьмак 3 – совсем другое дело. Здесь противников трое. И это расхолаживает внимание.
Первый – Неопределённость, которую мы испытываем, когда ищем Цири. Самый тяжёлый противник, потому что таскаться по трём разным локациям в течение самого длинного, первого акта в конечном счёте оказалось не так уж интересно, об этом я писал выше.
Второй – непосредственно Дикая Охота, которая начинает нормально участвовать в сюжете лишь начиная со второго акта и быстро сходит на нет. Как я уже говорил, противник совсем не страшный, если считать не трудность боёв с генералами, а его роль и количество действий, которое нам понадобилось, чтобы оклематься после битвы, перейти в контрнаступление и разбить его. По сравнению с Охотой даже Азар Явед требовал больших усилий – тогда нам пришлось провести целое детективное расследование и серию спецопераций. Что интересно, близость Охоты явственно ощущается в высоко оценённых мною Прологе (сцена погони) и Велене (встреча в подземелье, в квесте «На ощупь»), а затем она на целую треть игры пропадает из поля зрения, появившись только во флэш-беке на Скеллиге. Это лишний раз доказывает, насколько части с Белым Садом и Веленом лучше прописаны.
Ну и последний враг заключительной части трилогии – пресловутый Белый Хлад, который появляется в самом конце и бесславно, без единой строчки, оказывается побеждён.
Вот, собственно, и всё. В течение игры нас прогоняют по сюжету, отдельные части которого неимоверно раздуты, а другие наоборот слишком короткие – прямо как наросты на теле Умы (криво написан и слишком растянут). Эти части не могут похвастаться грамотной подачей, поскольку лишены чётких выводов и ярко выраженных сюжетных поворотов (мини-финалов) в Новиграде и Скеллиге и заставляют игрока скучать (опять же, криво написан и плохо держит эмоциональное напряжение). Ну и наконец, в довершение ко всему перечисленному, нам трижды за всю игру подсовывают совершенно разных врагов, не позволяя толком привыкнуть ни к одному из них, кроме, разве что, аморфной Неопределённости в поисках Цири, которая перерастает в скуку. Из-за всего этого теряется чувство целостности истории и не развивается столь необходимая эмоциональная вовлеченность, которой мог похвастаться первый ведьмак.
Аноним 27/10/19 Вск 16:05:56 #104 №4589667 
Нихуясе. Будто человека 4 года продержали в закрытом помещении без инета с одним дерьмаком. Он играл и играл, и только щас человека выпустили и он решил излить накопившееся. От души епт.
sage[mailto:sage] Аноним 27/10/19 Вск 16:50:57 #105 №4589974 
>>4589667
Вполне возможно это реальный шизик на учете в психдиспансере.
Аноним 27/10/19 Вск 17:39:48 #106 №4590233 
>>4587869
>это чисто СНГшная фишка и на просторах западного интернета ты такой хуйни не встретишь даже среди днд задротов
вот эту хуйню ты сейчас выдумал, от начала и до конца
нахуя писать о том, о чём ты вообще не знаешь?
Аноним 27/10/19 Вск 17:40:06 #107 №4590234 
>>4589667
>Нихуясе. Будто человека 4 года продержали в закрытом помещении без инета с одним дерьмаком. Он играл и играл, и только щас человека выпустили и он решил излить накопившееся. От души епт.
Какая разница когда? Я никуда не торопился.
>>4589974
Ума, плиз
Аноним 27/10/19 Вск 17:43:36 #108 №4590256 
>>4589667
>Будто человека 4 года продержали в закрытом помещении без инета с одним дерьмаком
Типичный зумерок - если не поиграл сразу после релиза, не высрал мнение - все, ты не человек. Клиповое мышление.
Аноним 27/10/19 Вск 17:44:39 #109 №4590262 
>>4587869
Ну да, и настолки у нас тоже изобрели наверно.
Аноним 27/10/19 Вск 17:46:22 #110 №4590270 
>>4590234
>Какая разница когда? Я никуда не торопился.
Это вообще не ты написал, шизик. Ты лишь перепостил.
Аноним 27/10/19 Вск 17:59:53 #111 №4590347 
>>4587869
>вполне тянет
Разумеется.
>не встретишь даже среди днд-задротов
Архивы всяких фидошечек и просто старых форумов подыми, они гуглятся даже. У днд-блядков даже от БГ1 горело пиздец как.
>чисто СНГшная фишка
Так и запишем - всё мультинациональное население рпгкодекса или NMA - пидорашки.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения