24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап аноны, хочу вкатиться в 3д моделлингв блендер какие подводные?
>>207033075 Не удобное управление и интерфейс, людей не очень радует, что для того чтобы накинуть какую нибудь херню на меш, тебе нужно зажать три хоткея и начертить пентаграмму на столе. Хотя, если не ошибаюсь, в последних версиях это активно фиксится, тем не менее комьюнити блендера процентов на 70 состоит из 3D школьников, очень желающих вкатиться в геймдев, при том нихуя не умея, от чего к блендеру и такое отношение.
>>207033075 Ничего. Слухов добавляет его бесплатность, ибо это насылает кучу криворуких ебланов, которые портят репутацию. Блендер для новичка - лучше всего. Дальше уже сам решишь, переходить куда или нет. Другой софт требует денег и более запутан для начинающего. Много профессионалов используют блендер на постоянной основе. Про хуевость - просто слухи. Дальше тебе может понадобиться другой софт, но это уже на уровне великой макаки. Однако, даже это не будет тебе мешать пользоваться им большую часть времени.
В целом - занятие геморойное, но интересное. Ты можешь потратить часы на выравнивание и оптимизирование залупы дяди ашота, но с результата просто кончишь.
Подводных никаких - добротное занятие, флаг в руки.
По-поводу остального софта, тут уже писали, но я не согласен. На пальцах: На Максе сидят архвизы, потому что там ебовейшая библиотека ассетов и плагинов, не могут пересесть из-за привычки. Мая для кино/рекламы, из-за особенностей того, какие там есть возможности для выстраивания гибкого пайплайна. На синеме сидят моушн дизайнеры и часть рекламы из-за юзер френдли интерфейса и МоГрафа. Скульптят в Зибраше, текстурят в сабстенсе.
Блендер очень крутой, особенно после 2.8 когда они привели его к общему знаменателю с отсальным 3д софтом. К сожалению, места в индустрии для него осталось, но это абсолютно полноценная и крутая софтина. Даже обидно, что им мало кто пользуется для серьезных вещей. По поводу туторов: БлендерГуру, СиДжиМеттер, Йан Хабертц.
Короче, удачи, дружище. Это сложно но в целом весело.
>>207034190 По сути да. У него открытый код, по сему люди делают тысячи плагинов для облегчения работы. Алсо, ещё один небольшой плюс - он есть на линупсе.
Тред создавать не хочу, поэтому спрошу здесь. Есть чмоня, я, которая устала высерать всякую угловатую хуету. Хочется в чардиз, поскульптить где-нибудь в збраше. Поэтому захотелось прикупить себе граф.планшет. Выбор пал на wacom intuos s Теперь вопрос: насколько размер рабочей поверхности влияет на само удобство работы на нем? Стоит ли переплатить 10к, чтобы взять wacom intuos m?
>>207032696 (OP) >блендер >какие подводные? Будешь сидеть в /gd в блнедер треде с остальными такими же неудачниками и ныть что ты анскильное чмо, которое могет только глепать кубы из стартпрожекта.
>>207037342 Удваиваю вопрос. Сам осваиваю гудини, но дело идет не очень, сказывается обилие нод. В марте планирую записаться на курс в онлайн-вфх, иначе так и буду маяться без результатов.
>>207037342 Ой, действительно упустил Гудини - король симуляций. Хороших спецов не то что мало - их почти нет. Любого, кто освоит гудини на реальноь хорошем уровне просто с руками нахуй оторвут.
Как 3д редактор это прикол конечно. Можно моделить, но просто зачем
>>207038371 >Можно моделить, но просто зачем Non-destructive workflow же, откатить изменения в любой момент. Хотя по факту, конечно, всё равно сетку будешь руками доделывать.