24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В ответ на публикацию "Новых Известий" об открытии платной трассы Москва - Петербург М-11, которая так и осталась недоделанной за 7 лет стройки, российский предприниматель Иван К. прислал видео-ролик о "чуде света 21 века" - недавно построенной дороге между Пакистаном и Китаем. Как говорится, почувствуйте разницу!
https://newizv.ru/news/world/01-12-2019/ukorom-dlya-m-11-kakuyu-super-dorogu-postroili-mezhdu-kitaem-i-pakistanom
А ведь эта трасса - лишь часть транспортного проекта китайско-пакистанского экономического коридора (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) стоимостью 46 миллиардов долларов. В его рамках уже построена трасса от Пешавара до Исламабада протяженностью больше, чем наша М-11 на целых двести километров.
"Вот люди воздух не сотрясают и вроде не армагедон!!!" - комментирует видео наш читатель-бизнесмен, предлагая ..."забрать у олигархов всю украденную на залоговых аукционах собственность, нанять профессионалов и начать строить экономику новой России."
На наш взгляд, звучит слишком категорично. Но критерии оценки и радикализм предлагаемых мер, как известно, зависят от характера и масштаба задач, которые ставит государство и общество.
Напомним, что инженерным чудом начала 20 века считался Транссиб, построенный всего за 10 лет по указу Александра Третьего (1891 - 1901 гг). И тогда не было ни компьютерного проектирования, ни спутников, ни супер-мощных грузовиков, экскаваторов, грейдеров, ни даже опыта столь масштабного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока. Строительство велось только за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. Ежегодно в среднем строилось 650 км железнодорожных путей, по состоянию на 1903 год, было уложено более 12 миллионов шпал, 1 миллион тонн рельсов, общая длина построенных железнодорожных мостов и тоннелей составила более 100 км.
И ведь - сдюжили! И пользуемся до сих пор...
https://youtu.be/zIh0jjWfGys