24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Но тут решил забыть все предрассудки и все же попробовать. Играл в редух с улучшенным графоном, в принципе картинка нормальная, много деталей, много пост эффектов, старенькая 1060 вывозит норм, но с другой стороны мирок какой-то игрушечный в лучших традициях всех шутерков претендующих на риализм. Все стоит очень близко друг к другу, ты не ощущаешь реальных масштабов. Например я каждый день пользуюсь метро и отлично знаю что станции в поперечнике в игре меньше раза в два точно, как и их длина. Ну и маня масштабы отлично ощущаются на поверхности, где все нагромождено слишком близко как в беседка фолачах, от чего мультяшность подчеркивается еще больше. Вкупе с не плохим графоном эта кривая масштабируемость вызывает сильный диссонанс.
По сути как я понял метро это деградировавший сталкер, вот только там были открытые пространства, отдельно стоящие здания, поля, комплексы всякие, смена дня и ночи. А в метро все упростили до заскриптованной кишки, по которой ты едешь на киношных рельсах классической модели современных дегродских консолевысеров, где все действо строго срежессировано и выдается строго как приказал продюсер. Самое смешное что если в этой ублюдочной модели делать что-то не так велит барин, то игра ломается.
Например на тургеневской станции надо взорвать 2 точки из которых лезут монстры, нам дают задание найти взрывчатку и активировать два скрипта взрыва. Сперва я не допер куда идти, бегал минут 10, тупо игнорируя монстров, кайтя их. Они даже не могут нанести удара, т.к. у героя бесконечная стамина. Там наспавнилось уйма врагов, которых я привел к нпц с пушками. Те их расстреляли. За 10 минут что я бегал нпц верещали что у них кончаются патроны, но без перерыва вели огонь по бесконечно респавнящимися монстрам. Нпц есесна бессмертные и как оказалось боекомплект у них тоже бесконечный. Ну и спавн монстров бесконечен. Вдобавок когда я все же стал активировать взрыв тоннеля по квесту, все 10 монстров что бежали за мой просто остановились и перестали атаковать, потому что началась проигрываться анимация поджога фитиля. Они тупо стопнули и стояли секунд 7 смотря как ARTYOM мееееедленно ставит канистру и зажигает ее. В лучших традициях йоба кинца в общем.
Этот сталкер лезет из всех щелей. Тюремный жаргон, будто выжили одни представители АУЕ культуры. Какие-то нелепые блатные песенки, рожи людей бандитской наружности. То ли у афтара Глуховского страсть к этой стилистике, то ли у разработчиков этот фетиш на уркаганство, остается незвестным. Но вот все это придает только эффект стыдобы, от которого припекает в жёпе. Зачем тут это?
Ну и напоследок стрельба. Метро это шутер со скучной стрельбой, где звуки выстрелов пистолета куда сочнее чем из калаша. Отдача какая-то игрушечная, убойность пушек вообще не чувствуется. Играю на легкой сложности, по идее стволы там должны выкашивать все с 1-2 выстрелов, но нет. Средний дженерик монстр съест своей тушкой пуль 20 без проблем. Стрелять совершенно скучно и не интересно.
В общем я нифига не понял за что многие полюбили эту серию. Быть может потому что это упрощенный сталкер? Может потому что оно на консолях выходило и можно играть подпивасик? Может потому что ПРО НАС сделано? Может потому что графон? Не понятно. Сам поиграю еще конечно, может дальше будет бодрее, игра супер выраженного омерзения не вызывает, просто ощущается будто смотришь батя-сериал по НТВ, где тюремная романтика переплелась с армейкой и плоским быдлоюморком. Но справедливости ради про желтый снег было смешно, я пустил подливу на этом моменте. В первый и последний раз правда.