24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап,двач.Хочу вкатиться в 3д моделирование и спустя какое-то время начать зарабатывать на этом.Можете подсказать,насколько это вообще востребовано на рынке постсоветского пространства и какой потолок зарплат в сфере?
неверный ход мыслей. Выкачиваешь кучу курсов с торрент трекеров, куришь ютуб, достигаешь хоть какого-то базового уровня и спрашиваешь себя "я готов идти дальше?". Мысли о деньгах тебя ни к чему хорошему не приведут, вообще даже не стоит начинать изучать что либо, если смотришь на это не как на хобби, а как на потенциальный источник дохода в будущем
>>213710617 (OP) А что именно ты хочешь моделировать? В России востребованы туалетники - типы которые делают визуализации интерьеров для квартир, и подбирают сметы под это. 95% рынка работает за прайс 30-100 к. Промдизайна мало, по зп все зависит от специфики места, но тоже в среднем 50-60. Геймдев. Просто забудь о геймдеве в России.
>>213711002 >>213711043 в последнее время появилось много свободного времени,которое хотел бы потратить куда-нибудь с пользой(а в перспективе превратить увлечение в дополнительный доход),поэтому сейчас пытаюсь выбрать сферу,в которую можно будет вкатиться
>>213711098 сказать по правде,сам еще толком не определился.пока просто присматриваюсь к софту и пытаюсь понять с чего лучше начать.как я понял,внутри самой профессии достаточно много направлений.Можешь посоветовать что-то помимо дизайна интерьеров?
>>213711168 Ну ты открой 3дмакс, или че там ещё забыл, для моделинга. Поковыряйся 2месяца, и уже решай, оно тебе вообще интересно? А-то ты так резко прям вкатываться собрался..
>>213711254 Не надо ставить софт во главу угла, надо в первую очередь понимать принципы по которым что-то моделируется. И понимать задачи, которые решают эти модели.
>>213711456 как-то раз сидел в треде,где анон вкратце объяснял специфику нижеперечисленного.Можешь что-нибудь посоветовать или оспорить касательно его слов?
>>213711443 Погнали бухать? Я тут в соседнем треде ищу собутыльников по интересам, работаю в гейдеве, могу подробно рассказать про специфику работы и вкат. Только я тян, надеюсь тебя это не испугает.
>>213711421 Бля, да я вроде тоже дизайнер, но только промышленный. И скажу тебе так, этих студий по сути очень мало, они редкость, исключение из рынка. В них работает процентов 5 от общего числа людей могущих в 3D в России, реально почти все ваяют ебаные интерьеры или маргинальные игры или вообще хуй пойми что типа меня
>>213711632 Мне, как 20-летней корзине-ленивцу, что въебал весь пубертат-период на игры и продолжает въебывать, припекает жопу, когда я вижу/слышу тянку, которая добилась успехов в айти-сфере. Вы в любом случае молодец. Помню как в 15 лет захотел вкатиться в блендер, нихуя не понял и снес, сейчас кусаю локти. мимокрокодил
Как хобби - норм занятие. Как работа это среднячок, сильно зависит от специфики. Восстребованно тоже средне. Потолок размыт, но большинство работает в пределах 100к. Судя по постановке твоих вопросов, ты этим заниматься не будешь 100%. Я например учился потому что другу был нужен 3дшник для игры, тупо подорвался этому научиться и вуаля. Любое занятие к которому я подходил с мыслью ой а заработать бы бабла - проваливалось. Делай вывод и вперед.
>>213710617 (OP) Вкатился в 3д ещё лет в 15. Года через три начал зарабатывать какие-то деньги. Сейчас уже не какие-то, а вполне конкретные. Геймдев, удаленка, в месяц получаю от 60 до сотки. Готов пояснить, задавай вопросы.
>>213711586 Тот анон все четко расписал. Проблема будет с поиском реальной практики. Если у тебя есть бабло и свободное время, то рискуй. Если нет, то ты попадешь в лапы реалий дизайна в России, где годный продукт никому не нужен, но есть рынок патагонного дизайна. Болото, куда легко вкатиться, но откуда непросто выбраться.
>>213711586 А что оспаривать то, он перечислил ветки 3д. Чел шарит судя по всему.. Странный ты анон.. Просишь совета как вкатится, в какую тему подсказать.. Ты, скачай программу, посмотри на неё хотябы дольше 10 часов, попробуй моделить, попробуй анимировать болванки, попробуй в рендеры разные, и определись.. Или выкатисть, потому что онон со скрина верно подметил про айти, ему не вкатило.. С чего ты вообще решил что 3д тебе лично вкатит?
>>213711443 2 года работал в гейдеве в ДС2 - то еще занятие. До этого 5 лет фриланса (тот же гейдев). Нахуй 3Д в качестве основного заработка, оставил в качестве хобби. Но это не попытка переубедить, тебе виднее.
>>213711908 Блендер/макс на выбор. Про специализицию тебе рано думать ещё, делай чашку, делай стол, делай анальную пробку. Сначала лоуполи, потом под сабдив. Когда начнешь в этом чувствовать себя уверенно пробуй разворачивать и печь. Потом текстурить если не дропнешь к этому моменту. Ультимативных курсов, которые обучат тебя всему-всему за две недели не существует, не верь пиздаболам-инфоцыганам. Про деньги можешь вспомнить когда у тебя будет неплохая пачка из того, что ты делал в стол и её не стыдно показать, до того ты нахуй не нужен никому даже бесплатно. >>213711953 Так мне 23 щас, але.
>>213710617 (OP) Плюсы: Официальное количество работников 3дшки кажется под 20к всего, что очень мало, умножь на 3 и будет примерное количество всемте с разными криворукими индусами Из этого следует что зп от средней по мухосрани у практиканта недождуна, до оверпрайса уровня средней компании, типа Булгарина не помню точно фамилию, последний раз он работал над Алитой. Можно делать адовые штуки и будет приятно смотреть на них в продакшене. Минусы: однообразие, временами я хочу убить себя, я заебался моделить ебаные домики, до этого были грузовики. Нужно много действительно работать, каждая вещь по началу будет отнимать уйму времени, и ты начнешь ценить любую вешь упрощающую работу + в снг ты должен уметь все, моделить, разворачивать, печь, текстурить Высокий входной порог, моделить можно научить даже обезьяну, но тольуо ту что будет работать\учиться по 6 часов в день. Гушли туторы и добро пожаловать в ад. Без искреннего желания создавать ты просто потратишь время. Пик вступительное задание с ограничением в количестве полигонов, сможешь сделать пик, можешь искать работу. Ну или в стоках делай хуергу 1 пик в больших количествах и будет профит
>>213712983 больешй части студий вообще похуй на софт. Особенно для домиков и грузовиков. У каких - нибудь ТАНКОВ есть свои ОСОБЫЕ АДДОНЫ под майку и паттерны, поэтому требуют. А так - всем похуй.
>>213713061 Контора работает официально, делали самолеты в вартандер, синька оставляет цифровой след, пришлось пересесть на 3д макс, и некоторые веши в ней действительно проще, но интерфейс для новичка, и для меня по началу упаси господь наши души
>>213711098 Хуйню несешь, в России геймдев примерно такой же как в средней европейской стране. В топовых студия постоянно нехватка кадров, если ты достаточно крут то сможешь пролезть. Зарплата зависит от локации, в провинции на стартовой позиции будут обещать 45к, а в итоге где-то 30к увидишь, в ДС будут обещать 80, а увидишь 60. Ну и не забываем что игры делать можно самому и выпускать их на стиме, тут уж точно винить никого кроме себя не получится, если ты не можешь это осилить.
Про визуализацию ничего не знаю кроме того что рынок полон говноделов, сомневаюсь что получают там больше чем в геймдеве, скорее всего пиздят.
>>213711635 >могущих в 3D >ваяют ебаные интерьеры В че ты там можешь, мань. Моделеры без художественного навыки нигде не нужны, не обольщяйся, твой навык ковыряния в спираченом максе может освоить школьник за месяц. А вот хороший художник нужен много где.
>>213711833 Че за студия и че за работа? Хотя бы примерно. Удаленка на самом деле довольно редко у нас встречается, все вакансии на месте. Я тоже работал на удаленке текстурщиком, платили мне никакую не сотку, а 30-40к в зависимости от результата. Еще левел дизайнером работал, ну максимум 50к было в месяц, не больше. Не думаю что у нас даже арт директор 100 получал. Так что чет не очень верю тебе. Сам сейчас игру свою пилю сижу.
>>213713061 >больешй части студий вообще похуй на софт Как ты себе это представляешь? Все студия в максе, а ты в блендере? Не, хуй, будешь работать в том же, в чем и все.
>>213713971 Продавец телефонов тоже может вырасти, до старшего продавца, до руководителя отдела, заместителя директора магазина/продукт менеджера, директора магазина и для этого не нужно таланта, а вот чтобы хоть куда-то сдвинуться с точки "могу моделить по референсам" нужен талант. Ты хоть рисовать умеешь?
>>213713964 Блендер только недавно стал адекватным. Все уже привыкли к максу и не хотят пересаживаться. И у половины студий он пиратский, пиратят дохуя кстати в некоторых студиях. На стоимость софта всем пох.
>>213713899 Делаю буржуям модельки для вр залупы. Параллельно беру фриланс какой подвернется, иногда из рашки, иногда нет. Локации текстурить, пачку ассетов сделать для мобильной шляпы, вот это всё. Сотка получается если сильно запотею в течение месяца. Удаленки достаточно так-то, видимо плохо ищешь.
>>213714087 Та уже года как полтора более-менее. Аддоны вон каждые 2 месяца. Допиливают годноту. и Б Е С П Л А Т Н О а все недостающие фичи из другого софта есть в виде аддонов за пару бачей
>>213714069 Ну иди продавцом телефонов. Моделлер хард серфиса это энтри левел работа, не сильно сложней продажи телефонов. Текстурщику или моделеру персонажей уже нужны художественные навыки, а моделеру-макаке ничего не нужно, поэтому они в индустрии держатся за говно.
>>213714109 >видимо плохо ищешь Я ничего не искал, работал в студии удаленно на фул тайме. А твоя история что-то смахивает на 300к в секунду. Буржуи не любят работать с физ лицами иностранными, им проще с аутсорс-конторой связаться, где зарплата у тебя будет далеко не 100к.
>>213714138 >Та уже года как полтора Ну а большинство студий пилят свою игру больше чем полтора года. Я сейчас как инди-хуинди в блендере сижу, чтобы был полный легалайз у меня, согласен что годноту запилили. Но большая компания за полтора года не развернется.
>>213714182 Два чаю этому, набежали клоуны, сразу из варгейминг и пиндос виар 300к в секунду, а по факту едва на хлеб с маслом при полной занятости можно наковырять, да и то блять, если место найдешь, наобучали школотронов теперь даже в визуализацию интерьеров хер залезешь без портфоли сцен на 200 коммерческих проектов.
>>213714259 Потому что когда ты работаешь со студией ты отдаешь исходники. Им нужны файлы с которыми они смогут потом работать максимально быстро и просто, а не рандом fbx какой-нибудь. Запилил текстуру - отдавай весь файл сабстанс, чтобы если потом надо было подпилить это смогли сделать без тебя, когда ты уже съебал в закат.
>>213710617 (OP) все кого я видел из тех кто зарабатывает в триде 5+ лет пилили что-то для себя фор фан, а то еще и со школы начинали. это все по сути художники, которые этим бы занимались, даже если бы за это никто не платил. ну и зарабатывают они обычные деньги, которые явно не соответствуют потраченным годам на практику, прежде чем они заработали хоть что-то. Ну еще учти что недавно началась волна хайпа вокруг 3Д, в бэ треды про вкат в него появляются уже не реже чем про в кат в айти, а вакансий гораздо-гораздо меньше, что как бы намекает. Короче, если ты дохуя художник и жить не можешь без создания всякой хуйни, то какие вопросы. Но тогда этого треда бы не было. Если тебе надо что-то достойное, чтобы зарабатывать на жизнь, и у тебя нет бэкгранда в арте, то даже если ты через 5 лет выйдешь на какой-то заработок, то ты все возненавидишь к тому времени, правда если бы тебе это было по силам, тогда бы этого треда тоже не было бы.
>>213711586 хз за что интерьерку хейтят. Я в интерьерке 3 года, да в начале сосал хуй( а кто нет), сейчас доход 1,5-3к$ в мес. в зависимости от нагрузки, не перерабатываю, работаю на дому, я хз каких скилов надо быть что бы столько зарабатывать в геймдеве, в интерьерке проще, сейчас вкатываюсь в экстерьер и планирую увеличить доход до 4к в среднем. Такие дела. но конкуренция ебейшая и поначалу денек не будет, как и заказчиков, если сможешь выйти на уровень выше среднего то все будет ок
>>213714354 Я лично начал в 21, 3 года рисовал, потом еще 2 года учился 3Д и работал бесплатно в инди-парашах для набивания опыта и только после этого получил свою энтри-левел работу на 35к. Если продолжать работать то можно до 80к докачаться где-то, так что в принципе все возможно, но не просто и не быстро и ты заебешься от этой работы если честно.
>>213714354 Забыл добавить, гораздо быстрее можно начать что-то зарабатывать, вкатываясь в иллюстрацию. Это дешевле, больше заказчиков, не надо мощное железо, гораздо меньше времени занимает. Сам я пока сделал только пикрелейтеды, но я не на столько больной, чтобы рассчитывать превратить это хобби в работу. У меня на каждый почти месяц ушел. Пончик был самым первым, его за 2 недели по тутору сделал, остальное без тутора.
>>213714390 Я лично просто не верю что интерьерщики у которых у всех скил ниже на уровень чем в геймдеве зарабатывают какие-то 3к долларов. Че за сказки, мань. В игровой индустрии средний интерьерщик даже энтри левел работу не получит, какие уж тут 3к
Скажу сразу, сфера хуйня полная. Нужно было вкатываться в году 2010, сейчас пидорах в 3д набежало столько, что ахуеть можно. Только у меня из группы в универе из 35 человек 7 укатились в 3д и я вместе с ними. Это хуже графического "ДИЗИГНЕРА" и сейчас расскажу почему.
И так начнем. В силу пидорашенского менталитета наши работодатели хотя все и сразу, а изобилие придурошных вкатывальщиков готовых работать за еду их ещё больше утверждает в мысли, что ты должен делать вообще все, сразу и на высоком уровне и желательно по цене кассира пятерочки. По этому готовься дрочить кучу РАЗНОГО софта.
Да да, ты думал просто один 3дмакс выучишь и все? Хуй там, пидораха, слышь работать! Тебя будут ебать и заставлять делать полный цикл продакшна. Тебе придется учить основной пакет + пакет скульптинга (збрашь без вариантов) + пакет текстуринга (сабстенс без вариантов) + пакет визуализации (мармосет / кейшот)
Учить все это ты будешь скрипя анусом примерно пол года, а вместе с тобой ещё тыщи таких же додиков. Потом вы все рыпнитесь на фриланс биржи в попытках заработать первые деньги и с удивлением обнаружите то, что на любой заказ отписывается реальные профессионалы с идеальными портфелями готовые выполнить заказ по цене дошика.
Вы ахуеете, подумаете "ну нахуй, а как конкурировать" и пойдете пытаться высрать портфолио или ещё чего похуже попретесь на стоки. При попытке высера портфеля у вас лопнет срака, будет кризис идей и пару суицидальных периодов депрессии. Сунувшись на сток вы нихуя не понимая в ценах и потребностях рынка будете делать ширпотреб который и так никто не будет покупать (ну кому нахуй нужна ваша бочку или гуманоид всратого).
Проебав кучу времени и не заработав по сути нихуя у вас будет очередной период депрессии во время которого вы будет готовы дропнуть все это. Пострадав пол года вы снова захотите вернуться и на этот раз абсолютно серьезно с максимальным упорством и опытом заработанным на высерании стоков и фриланса вы сможете высрать более менее приличный портфель за 3-4 месяца.
И уже с этим портфелем можно будет залетать с козырей на вакансии немного лучше чем старший кассир пятерочки.
>>213714560 Я не верю в такую маняэкономику. Мне кажется интерьерщики либо все пиздят, либо что-то недоговаривают о том, почему кто-то из них получает нихуя, а кто-то дохуя, если они оба ничего не умеют
>>213714465 ну как и я и говорил, 5 лет бесплатного труда чтобы начать получать среднюю ЗП. Сколько ОПу лет вообще неизвестно, может ему уже четвертак. К 30 года возьмут унитазы двигать за 35к (когда рубль будет по 120)
>>213714541 Бред написал, збраш нахуй тебе нужен если ты не в персонажах? Нахуй тебе визуализация, если ты в геймдеве? >скрипя анусом примерно пол года Это типо много для осваивания профессии? Нормально ты научишься за 3-4 года а не за 0.5.
>>213714592 потому что долбоебы делают говно и продают себя дешево для пидорахинских заказчиков, я делаю на гейропу и делаю хорошо, вот и разница в доходах. Конечно большиство унитазников зарабатывают на уровне охранника из пятерочки(сам таким был кек) ну и нихуя не умеют это тоже громко сказано, снихуя ты картинку уровня пикрил не запилишь, так то.
>>213714621 > К 30 года возьмут унитазы двигать за 35к Что на самом деле не так уж плохо в провинции где за 20к ты уже и аренду и ЖКХ и еду оплатил. Так что иди работай пидр
>>213714660 >снихуя ты картинку уровня пикрил не запилишь Под нихуя подразумевается что художественный навык в этом не требуется. Просто кнопочки нажимай как макака, любой может освоить. Не, не верю в сказки про 3к.
>>213714648 >збраш нахуй тебе нужен если ты не в персонажах? Нахуй тебе визуализация, если ты в геймдеве? Клоун, нормалку где скульптить будешь? Любой гейм ассет кроме хардсурфа требудет скульптинг поверх при любом раскладе.
>>213714755 >нормалку где скульптить будешь? Любой гейм ассет кроме хардсурфа требудет скульптинг поверх при любом раскладе В сабстансе, мань. Ты в каком году последний раз делал ассеты >Будь добр трещины и сколы! Будь добр складки ткани! Подушка? Дырка в стенке? Разбитая машина? Лестница? Деревянный забор В сабстансе. Ты че ебанутый 2020 в збраш это тащить? Уже лет 5 никто это не скулптит
>>213714648 >Нормально ты научишься за 3-4 года а не за 0.5 0.5 это что бы выучить весь софт на ознакомительном уровне в турбо режиме. Что бы довести свою первую модель по всему циклу продакшна от нуля до полноценно затекстуренной готовой к постингу на маркете
>>213714710 какие кнопочки, мань? это все равно что сказать что фотографом может стать любой, просто кнопочку на фотике нажал блять. композиция, свет, цвета и тд, не? не слышал? разницу между хард скилл и софт скилл знаешь? плюс умение себя продать, тут маркетинг играет немаловажную роль, как и в любом бизнесе, так что 3к не предел
>>213714791 >В сабстансе, мань Клоун, в сабстенсе ты только паттерны поверх класть можешь. Выглядит плоско и уебищно, я в ахуе откуда ты вылупился? >Ты че ебанутый 2020 в збраш это тащить? Уже лет 5 никто это не скулптит Ебать ты чудик нахуй, обтекай.
>>213714805 >композиция, свет, цвета и тд, не? не слышал? разницу между хард скилл и софт скилл знаешь? Смешно, ты не арт делаешь, а фотки туалета, мань. И вообще, если ты не умеешь рисовать, то не надо залупаться мне тут о своих фундаментальных навыках. Не умеешь рисовать - нет у тебя фундаментальных навыков. Скадрировать фоточку любая ТП может.
>>213714857 >сабстенсе ты только паттерны поверх класть можешь А ты зачем делаешь скалпт, шизик? Чтобы запечь с хайполи нармалку. Никакие деформации геометрии тебе и не нужны. В лоуполи геометрию деформируй, в хайполи только то что на нормалку, то есть как ты выразился "паттерны поверх наложить". В сабстанс ты трещины эти без проблем нарисуешь. Геометрию они не деформируют, да. А зачем тебе деформировать геометрию? Ты это делаешь для нормалки.
>>213714855 Нихуя наглость второе счастье, ладно красивого и чтобы на шее сидеть можно было, но чтобы только того, кто её за бугор утащит - это уже как-то слишком.
Сап котаны. Уже полгода вкатываюсь (вообще дольше) в Маю, намоделил не так много моделей и все по туторам. Сам с нуля не моделил ничего. Развертку, запечку и текстуринг еще даже не осваивал, установил збраш, чтобы научиться скульпту. Читаю ваши ответы и охуеваю. Имеет ли вообще смысл пытаться вкатиться и высрать что то красивое, если всюду такая конкуренция и низкие зп? Может я с тем же успехом могу работать васяном на заводе и гемора будет меньше? С моими темпами мне еще год вкатываться не меньше. Стоит ли оно того?
Есть неочевидный момент что если кроме 3д ты ни в чём больше не шаришь то максимум куда устроишься это в контору где будешь делать десятки-сотни работ и получать 1% с заказа, в то время как директор который эти заказы выбивает будет забирать себе в 50 раз больше (впрочем расклад как на любой наёмной работе)
Если уже поработал в разных сферах и набил опыт во всяком, гораздо проще понять какому заказчику какой продукт может понадобиться, и тут уже речь о совсем других суммах и проектах чем сделать бочку, гномика или какой-нибудь пестик
>>213714861 какого туалета нахой, я тебе показал пример что нормальные интерьерщики пилят, и такую картинку не смогут выдать даже 80% людей в сфере, потому и получают нихуя
>>213714805 >это все равно что сказать что фотографом может стать любой, Во блять, идеальное сравнение 3д отрасли образца 2к20 это сравнение с фотографами!!
Каждый блять второй лезет, высерает говно, плодит дешёвый контент, зачастую вообще бесплатно работает(!!!!) демпингуя и без того разогретый рынок а потом удивляется почему от него требуют полный цикл ещё и с интеграцией в движок за 30к зарплаты.
Ору блять, это именно оно!
3дшник в 2020 - это как фотограф в 2014 вовремя бума дешёвых зеркалок.
>>213714948 Конечно не имеет. Моделеров которые нихуя не умеют полно. Если у тебя нет художественных навыков, у тебя нет перспектив, ты на энтри-левел работе моделера и застрянешь.
>>213710617 (OP) Для начала попробуй освоить на базовом уровне что-то вроде связки АЕ + Cinema4d. Потому что, во-первых, на рынке это более востребованно, если уж финансовую сторону рассматривать. А во-вторых поймешь, лежит ли у тебя душа к какому-то творчеству вообще (да и базу там освоить всё же проще).
>>213714999 Да, я 5 лет работал в индустрии и сейчас пилю свое инди. Збраш никто не использует сейчас для хард серфиса, анон. До сабстанса использовали, сейчас нет. В сабстенсе ты добьешься того же результата в 10 раз быстрее. Ты собрался каждую колонну руками лепить а потом ретопо делать? Такой чтоле у тебя план? Ты ебанулся?
>>213714948 >Имеет ли вообще смысл пытаться вкатиться и высрать что то красивое, На высер чего то красивого нужно лет 5 опыта. А некрасивое на рынке дешёвых вкатывальщиков готовых клепать говно бесплатно "ЗА ОПЫТ)" – попросту не нужно даже даром.
Если чувствуешь в себе силы и готов сказать "да, я получаю удовольствие тот процесса и деньги для меня не главное" – ебашь дальше. Если ты от процесса удовольствия не получаешь а рассчитываешь на деньги – сразу нахуй, денег здесь на начальных этапах вообще не будет а до эндгейма не получая удовольствия от работы ты попросту не дотянешь.
>>213715085 Блеть. И что делать? Планировал вкатиться в это, и хоть я художником никогда не был... у меня друган один уже третий год работает vfx-artist 'ом в ДС с зп под 120к и выше (смотря какой обьем работы но не ниже 100к) и у него большой опыт и понимание за плечами, по его словам художником быть не следует. Разумеется, его мнению я доверяю больше чем мнению кого-то из мимокроков, так что буду вкатываться дальше.
>>213715062 >Збраш никто не использует сейчас для хард серфиса, анон. Для тебя зардсерфейс это кубик? Единственное где не нужно скульптинг - инженерное моделирование техники, мобилок, роботов, сайфай хуйни. Абсолютно все остальное требует скульптинга. Любая органика, любая одежда, камень, куча всего где форма должна быть заведомо не идеальной.
>>213715177 ну удачи блять, за такие бабки тебе вот что сделают. я тебе тут не доказать пытаюсь что я художник дохуя и моя работа имеет ценность не ниже джаконды, а сколько это стоит за те скилы которые нужны для такой работы(я сразу сказал что они меньше чем в геймдеве и тд, НО тоже нужны, как ни крути) поэтому и считаю архивиз самым выгодным, плюс ты можешь работать напрямую с заказчиком и нанимать себе в помошники васьков на моделинг коробок и иметь с этого профит, а в гейм деве будешь в офис ездить, ну или максимум на дому но на ту же контору
>>213715176 Не слушай шизиков если у тебя друган в vfx. Копейки платят тем кто делает мечи-щиты-броню для говноигр на мобилки. Есть ещё примерно 666 направлений где можно применить эти навыки с совсем другими бюджетами.
>>213711248 Ойй, какой же ты диван, просто пиздец. В питере несколько крупнейших мировых аутсорсеров, где работают сотни человек, еще дохуя ноунейм хат, где сидят по 3-10 человек и аутсорсят на китайские мобилки. И еще больше просто фрилансеров.
Вкатился из встратого универа по экономике где учился на прогера в 3Д, читаю про якобы нужную хуйдожественность и ору, лишь бы людям оправдать себя, таланта нет ребят, талант это только интерес к делу, будет интерес, будет практика, придумать что то может даже обезьяна, и похуй, художник, музыкант, тридешник, есть предпочтительные типажи психики, всей этой хуйни, но блядь занимайся. Для большинства занятий достаточно ста часов активного изучения, чтобы начать разбираться в них гораздо лучше новичка. А дальше больше, апетит приходит во время еды.
Привет ты че охуел. А что пилишь примерно, какой стиль? И какой у тебя прайс? Я на рашку, на местных архитекторов работаю и пока с трудом $2к получаю с дикими переработками (интерьер и экс)
>>213715294 >ну удачи блять, за такие бабки тебе вот что сделают. А какая разница, лол. Уровень один и тот же, ну не прифотошопили деревья с фотографии и окошки не светятся.
>>213715608 Ты тот же диван или уже другой? Просто понимать. Для тебя зп 80к после полугода вкатывания вообще в 3д это не деньги? Ну для начала. Кроме варгейминга и мэйла есть спера, фурилайон, и те же мелкие конторы, куда можно перекатиться и зарабатывать уже в районе 150к, тк менеджеров кормить не надо
>>213715602 современные интерьеры, недавно экстерьеры начал пилить. делаю примерно на уровне пиков. беру 150$ в день (оцениваю по тз сколько времени потрачу и назначаю соответствующую стоимость) так и живем
>>213715594 >читаю про якобы нужную хуйдожественность и ору Ори-ори, ведь все правильно пишут. Пишут знающие люди, в отличии от тебя. Художественность - самый необходимый навык когда дело доходит дальше таскания примитивов.
Ебанашек хардсурфейсных вроде тебя - море. Научиться срать кирпичами может любой, абсолютно любой. Художественный скульпт, персонажка, анатомия - вот это действительно редкие и востребованные навыки на рынке. Миллиард Васянов смогут замоделить Жигули или калаш. И только один не сможет замоделить ЕБАЛЬНИК персонажа на приличном уровне.
Всех остальных можно заменить полубесплатными макаками, без того редкого художника - заменить нельзя.
>>213715726 >Для тебя зп 80к после полугода вкатывания вообще в 3д это не деньги? Ну для начала Тебе никто столько не заплатить нигде кроме МСК и то по блату в конторку если друг позовет. С улицы ты хуй на 80 запрыгнешь.
>>213715810 пихай свое портфолио во все дыры, заказчик сам тебя найдет если норм портфель учи язык само собой, будь надежным и работай быстро, сарафан работает нихуево если ты надежен, надежность даже важнее качества картинки для многих клиентов
>>213715825 >>213715678 Алсо, учись всегда делать что то новое, сто часов топтания на одном месте это условно не сто часов, считай каждый час практики в том чем ты и так уверенно пользуешься это час впустую. Да и еще работает правило что если осеменить дявять тянок то через месяц один пиздюк не родится, нужно время для усвоения
>>213715803 Ты не тем читаешь, я к тому что в начале практики на художественность мысли совершенно похуй, через время приходят идеи, учишься чесу то новому, как раз учу анатомию как ты говоришь. Но тут васяны с двача говорят мол не начинай если ни художник, таких шлю нахуй, даже художественность это навык которому можно научиться, но мы хотим чувствовать себя особеннекими
>>213716007 внезапно 3ddd самый бохатй для меня на заков, они меня там находят, были с бихенса, были вообще хуй пойми откуда. но это не важно, как я сказал пихай портфолио вообще ВЕЗДЕ где его можно впихнуть(бихенс, 3ддд, линкедын, пинтерест, рендер ру и тд) биржи считаю говном и хуетой. ищу клиентов по методу ебаного паука, раскинул сеть по всему интернету из картинок и жду блять. работа есть всегда, брат жив
>>213716007 Просто берёшь и пихаешь своё ебло и портфолио на всех тематических ресурсах где тусуются те кому могут понадобиться твои услуги. Разместишь на 10 площадках, будет 1 клиент в месяц, разместишь на 100 будут 10. Время от времени поддерживай там непринужденные беседы и обновляй портфолио чтобы напомнить о себе и актуальности своих услуг. Клиент мыслит не как ты. Можешь вообще как альфа самец найти себе продавана-агента с комиссией, дай ему аванс сто баксов, охуеешь сколько заказов он тебе принесёт (есессно фильтруй продаванов, надеюсь можешь сложить 2+2). Да, чтобы заработать иногда надо потратить, просто попробуй
Крч не буду расписывать, сам должен понять какую область тебе надо развивать
>>213716024 >Но тут васяны с двача говорят мол не начинай если ни художник Так и есть, если ты не художник и у тебя изначально в этом небыло таланта - ты тратишь время впустую, официально. У меня одноклассник с детства рисует хорошо, прямо с первых классов сколько я его помню, нигде не учился, просто талант изначально был. Сейчас он ахуенно скульптит, в том числе и гос заказы для виртуальных музеев (да да и такое есть) я понимаю, что если сейчас сяду и буду упорно дрочить рисование десять лет - я все равно не достигну его уровня. По этому я просто занялся углублением в техническую часть и освоил в придачу к полному циклу ассет продакшена ещё и риггинг, анимацию, моушнкепчер, и имплементацию в анриал и юнити.
Если ты не умеешь рисовать со школы - ты не умеешь рисовать.
Вкатился сравнительно недавно. Первую монету заработал на cgtrader, там типа аутсорс, берешь заказ и делаешь. Дедлайны 2 дня на ассет (мид поли пбр параша). Проработал там 2 недели и получил пикрелейтед копейки. Было сложно, ебейшие запросы по качеству и куча правок постоянно, что я аж охуел и после перевода денех забил на это. Щас повышаю скил, планирую в юнити или уе4 стор закатиться, клепать туда говноассеты.
>>213715803 Зачем мне анатомия когда есть готовые ассеты тела и я могу банально манипулировать размерами для создания к примеру стилизации? Но обычно тела все равно идут стандартными, или человек автоматически не художественный если не моделит лица красивых эльфиек? Лично мне моделить лица банально не интересно. Сейчас бы обсуждать обьективность понятия красоты и художественности на двачах. Но насчет банального копирования двачую >>213716198 >Если ты не умеешь рисовать со школы - ты не умеешь рисовать. "Особенному" неприятно, видимо у меня талант, если я за год с нулевого освоил сначала кубы а там и курс анатомии. Верно мой препод говорил, у заинтересованного деда больше шансов чего то научиться чем неузаинтересованного школьника. Человеку свойственно искать всему оправдание. >>213716053 В не снг этим занимаются разные люди
>>213716384 >за год с нулевого освоил сначала кубы а там и курс анатомии В голос, это уровень 8-Б класса. Я не шучу. Ты сильно себя переоцениваешь. Если ты решил хвастаться этим, за год...
>>213716526 >Да, тестовое. Я как раз на старте закатывался, когда за тестовое еще и платили. >Сразу не прошел, сдал только со второй правки. В блендер треде сидел? Если да то ты меня должен помнить.
>>213716464 Это меньше ста часов, я более чем удовлетворен результатом. И буду продолжать. >>213716475 Это стадик на время, выпоненный по всем правилам, перед этим я сделал быстрое построение, где проебался там буду фиксить, ли ты думаешь люди рисуют всецело с "фантазии" https://www.youtube.com/watch?v=NEvMHRgPdyk
>>213716384 >Зачем мне анатомия Вот оп этому сиську на твоем рисунке находятся не на месте так же как и глаза! лоб отсутствует! И Анатомия которая тебе нахуй не нужна ускорит процесс обучения в разы Но блять тебе точно виднее!!!
>>213716639 Ну челик посмотрел тутор на Ютубе, навал срисовку за год и сидит довольный, чё ты ему мешаешь то? Пусть плавает в болоте, зачем ты ему лестницу показываешь?
>>213716384 >Зачем мне анатомия когда есть готовые ассеты тела Это будет сильно палиться, когда не знаешь анатомии и пилишь по чужому бейсмешу. Будешь делать весёленькие ошибки, которые сразу будут бросаться в глаз. Объём черепушки не там срежешь, пропорции лица проебёшь, и так далее. Для реализма пожалуй похуй, но и там сможешь жиденько обосраться с текстурами, банально не зная где и как должен выглядеть человек. >человек автоматически не художественный если не моделит лица красивых эльфиек Нет, почему же. Есть крутые энвирщики, пропсеры. Красивую бочку замоделить это тоже не хуйня, без шуток. Чтобы в текстуре была история, чтобы ты мог в неё поверить сразу же. Что вот бочка под дождиком стояла, что её катили, ржавчина где надо, всякое такое. >Лично мне моделить лица банально не интересно Каждому своё. Обожаю лепить эльфиечек с рожками.
>>213710617 (OP) Если хочешь делать хуиту вроде пикрила, то пошёл нахуй. Эти никакущие чиби-переростки-рогами уже доебали всех кроме совсем тупых зумеров.
>>213716733 >Это будет сильно палиться, когда не знаешь анатомии и пилишь по чужому бейсмешу. Я для этого и начал ривовать, хотя вообще не для этого, рисовать лица в отличии от скульптинга мне нравится. >>213716694 Чего ты хочешь? Ты не знаешь что такое стадики и для чего их делают? На пике я акцентировался на теле, а черепушки с головами до этого рисовал. Что по твоем срисовка?
>>213716170 Двачую. Как раз таки такой способ продвижения - пихать себя куда можно и нельзя, самый эффективный. Именно так альфачи и делают, потому что им похуй на то, что о них подумают и достаточно ли у них квалификации. Собственно, в большинстве случаев, такое и приводит к успеху. У меня брат двоюродный старший такой - затычка во всех дырках. Пытался пролезть везде, где только возможно, и похуй на всё. Как итог, через 10 лет, имея вышку по туризму, стал одним из топ-менеджеров у крупного ритейлера.
>>213716909 Суля по твоему высеру Академ рисунок придумали долбоебы! Удачи тебе в твоей мазне! Тупая трата времени и в итоге ты все равно через годика 2, допрешь что академ нужен!
>>213716986 Лол, знакомый поехал в америку, работал как черт, а как приехал открыл ресторан и привез телку, и вообще всегда такой был. Помню челка была как у эмо та до него доебались и он с вертухи прописал, больше не доебывались. До этого еще скейтером был.
>>213717194 А чому /bратишки боятся палить своё портфолио/работки частенько? Типа, не хочется чтобы засмеяли, аль чего? ТРАВЛИ боятся? Частенько видал как начинался какой спор, а потом резко обрывался на "Ну покажи чего умеешь, пидор", ну и всё, тишина.
>>213717656 Норм скорость, а по учебе сколько заняло? Все эти Specular и прочие параметры как новая парадигма под которую надо перестроить голову после привычных шаблонов. Одно время ломал голову под адобовские блендинг моды Add Multiply Screen и прочие, теперь под шейдеры переучивать мозг. Можешь что подсказать на эту тему?
>>213717704 Не, я дурачок местный. Рендерил токмо в марме, другие рендеры не трогал даже. Ну кейшот ещё, но это совсем уж кал мамонта. Учёбе рендера ты имеешь в виду? Ну, периодически рендерил тут всякие штуки. Программа то простенькая, чего её учить то. Больше скорее учишься свет по прикольному поставить, или типа того. Я ещё не умею, но думаю скоро замучу чего получше, раз пайплайн то заучил.
>>213717761 Ну ясненько, я пока из блендера не вылезаю с cycles и иви, до короны и вирея хочу добраться но надо больше моделить и текстурить. Скучно в одно лицо всё это делать, был бы творческий коллектив чтоб вместе дичь творить было бы веселее
>>213711002 >Мысли о деньгах тебя ни к чему хорошему не приведут, вообще даже не стоит начинать изучать что либо, если смотришь на это не как на хобби, а как на потенциальный источник дохода в будущем Бля, как вы заебали пидорасы с таким утверждением. А что бля если у меня нет никакого ебаного хобби и мне тупо нужны деньги?
>>213717855 Есть неилюзорный шанс слиться даже через пол года, деньги далеко не сразу хоть какие то пойдут, как и в любой созидательной работе важен результат, который будет слишком лоу для конкуренции. Хотя в общем деньги в этой среде крутятся всегда если не рукожоп. И да, не слушай этих, они видимо праной питались или у мамки на шее треде учились, любой труд стоит денег если это не обучение.
Если цель деньги ищи работу проще чем это, тут ты начнешь получать среднюю зп работника пятерочки, при том что тебе надо будет реально вкалывать\развиваться\учиться
Когда я был в школе и задротил математику с информатикой а свободное время играл в линейку у меня всё были мысли, что мол вот, когда-нибудь было бы круто в качестве хобби научиться рисовать, но руки до этого не доходили. Сейчас я веб-макака и в свободное время сижу на дваче, а такие же мысли появляются про моделирование. Красивой хуйней вы занимаетесь всё таки, смотрел видосы как всяких монстров моделят. Вопроса в этом посте не будет, я просто чуток подержал в курсе.
>>213718270 >я сижу на дваче, а такие же мысли появляются про моделирование. >Красивой хуйней вы занимаетесь всё таки, смотрел видосы как всяких монстров моделят. >Вопроса в этом посте не будет, я просто чуток подержал в ку абу мы все понимаем, ты просто нищий и еще фсб ебет, но мы тебя любим и таким.
>>213718945 да знаю что медленно, тренируюсь делать сетку пусть лучше так чем никак, потом второго кота буду делать уже учитывая ошибки первого, сделаю риг под музыку и кину в блендер тред получившийся ПРОЕКТ
Умею более менее моделить, знаю геймдевные пайплайны, умею работать с чертежами, могу в зебру, сабстанс паинтер, скетчап, блендер, немного понимаю майю. Вопрос: что с этим всем делать? На фриланс сайт какой-нибудь пиздовать? Какой?
>>213710617 (OP) >Хочу вкатиться в 3д моделирование Видишь ли аноныч, одного хотения в этой сфере мало, тебе для начало надо было родиться хохлом. Вот ты хохол хотя бы? Если нет, то и не хуй лезть в эту сферу.
Хуй ты чё заработаешь. На фрилансе модельки хоть и стоят по 20 баксов, продаются 1 раз в 3 месяца, а на работе ты со своими навыками будешь хуй с солью получать. Ты ещё в пиксаре каком-нибудь зп смотрел, да? Только туда берут опытных и высококвалифицированных художников
>>213723417 Ну ваще дохуя прог надо и дохулиард плагинов, пайплайны в каждой студии свои. Это как дом который один раз построил и потом уже не перестроишь, только капиталку что пиздец дорого и долго + всем надо переучиваться, потому в студиях часто как проект утвердили в 2018 так и ебошат 3-4 года на 2018 версиях пока не сдадут проект. А как этот сдали надо уже следующий, нет времени переделывать пайплайн, продолжим на 2018 работать
>>213723444 Полный пакет для студии может и 50к бачей стоить, пацаны пиратят или ставят 666 бесплатных прог и ебутся с настройкой бриджей и поддержки между всем этим зоопарком на коленке написанном. + несколько терабайт под текстуры, модели, HDRI. Если анимации-симуляции делаешь то под них тоже буквально терабайты могут быть нужны (для кеша)
>>213723751 UV развёртки надо скейлить чтобы масштаб текстур под сетку настраивать
>>213723813 Это проще, чем кажется. Львинная доля эффекта вау спрятана за автоматическим процессом рендера, все материалы можно скачать. А замоделить стакан это вообще два клика
>>213723894 Ну ваще да, примерно для этого. Скажем когда снимают на 8k камеру в 1000фпс то там такой поток данных идёт что ни один ссд не успеет записать, поэтому ставят 4тб оперативы и используют ramdisk с которого уже переписывают на другие носители, лол. Всякие 16-64 ядерные процы от амд тоже для таких вещей нужны а не для игор, и как и видяхи RTX TITAN за 3500$ которые ставят по 3-4 штуки в один комп
>>213710617 (OP) Какой лвл? Просто я слышал, что после 20 уже нет смысла вкатываться в млделирование. Все топ 3дшники начинали моделить в 8-9 лет, а проф муделинк уже в 16 лет закатывались.
>>213725153 Это ведь ещё и лоуполи. Ну просто без задней мысли пилишь модельку, делаешь развёртку, перекидываешь в сабстенс, хуяришь текстуры и материалы, дорабатываешь, профит.
>>213725390 >лоуполи Сначала ведь придется пилить хайполис (скалпт, симуляция ткани), потом лоуполи, потом ебаться с печкой, чтоб косяков не было. Никогда не научусь.
>>213710617 (OP) >Хочу вкатиться в 3д моделирование и спустя какое-то время начать зарабатывать на этом. Подводные: 1. Банальный шанс забросить и слиться. 2. Высокая конкуренция. Без минимального набора навыков "моделинг+скульпт+текстуры+рендеринг" с тобой никто даже разговаривать не станет. 3. Необходимо наличие портфолио, которое опять же нужно наработать. 4. Для геймдева дополнительно спрашивают знание игровых движков, для VFX спрашивают компоуз и Гудини.
>>213726583 Вроде фишечка курсов в том, что на них фидбек получить можно. А какой смысл смотреть спираченый курс, если без учителя просто говна наделаешь? Просто я только вкатиться хочу и многого не понимаю.
>>213726751 Почему срутрекер только под випиэном открывается? Раньше такой хуйни не было! Значит тебе зашло? А можешь показать свои 3д модельки, анончик? Просто может быть я совсем нуб, и мне рано еще смотреть подобное.
>>213727402 Держи радио, влом искать остальное >Просто может быть я совсем нуб, и мне рано еще смотреть подобное. Ну это вряд ли, базовое знание софта у тех же хузов в бесплатном курсе получить можно. https://www.school-xyz.com/intro
Вот эту штуку https://youtu.be/9jNv6O3KABc моделёр сделал за 6 часов. Теперь вопрос: Какого хуя в игре типо кингдом кам на всех женщин 5 моделей ебальника и три модели тела? По простому расчёту, один штатный моделёр за год работы может перерисовать всю доту, овервотч и ещё пару игр с кучей персонажей на закуску, но в серьёзном проекте они не могли просто нарисовать разных людей?
>>213728417 Я моделил его давно и сетка там ужасная, так что не покажу. Главная сложность рисования заключалась в поиске шрифта toshiba, который однако менялся на протяжении истории пару раз. А шкала делалась поверх референса, где-то скопировал часть(мелкие полоски по краям и полоска в середине, скопировал и подправил) где-то просто поверх картинки накладывал текст.
>>213728506 Ты это наугад сказал, или это частая реальная проблема? Я пытаюсь прикинуть, какая движку разница, сколько моделей ебальников будет в игре.
>>213728442 А какой смысл делать дохуя моделек раздувая вес игры если можно обойтись определенным набором а ресурс художников направить на остальные элементы?
>>213724065 Двачую. Даже просто в АЕ, в тяжелых проектах, в которых ещё и 4к видео фигурирует, моей топовой, но по факту домашней пекарне становится очень душно. Уже задумался о сборке какой-нибудь проф-станции для работы в АЕ и премьере, чисто начального уровня. но цены что-то не радуют вообще.
>>213728885 Ты явно не знаешь как устроено производство, все эти отличные друг от друга бабы это деньги для студии, деньги которые могут пойти на что-то более полезное. В мелких проектах на такую хуйню тупо нет денег и времени и на вид игры это не влияет.
>>213729216 Ну у меня 32гб оперативы, рязань 7 2700х, RTX2080 стоит. 3 SSD, 1 под систему и 2 под работу. Всё, что уже не особо нужно, закидываю на NAS на харды. И не забывай, что можно выставить half и облегчить жизнь своей пекарне. Но чем крупнее проект, тем туже всё идет.
>>213710617 (OP) У меня брат этим занимается, реал дохуя курсов скачал, о деньгах особо не думал, потом как набил немного руку, его взяли в фотостудию с 3Д эффектами, платили в среднем по 10к за проект, но проекты были чето около 1 раз в неделю, если не реже, там он подрабатывал, и одновременно продолжал делать всякое в 3Д, от выдуманных существ, до мебели, позже пробовал вкат во фрилансе - как-то ничего не нашел, и вот уже года 3 он продолжает делать для фотостудии эффекты и искать что-нибудь ещё - никому не нужно. Тот же геймдев если брать, то инде-студии покупают готовые сеты моделек на том же Unity Assets, а у крупных выходы на топовых художников, так что от них нет вакансий. Так что не знаю даже, модельки он лепит уже заебись на мой взгляд, освоил 3dsmax, zbrush по 3д и photoshop с illustrator для 2д, но работает в одном месте и не может найти ничего другого. Может быть, проблема в том что он хочет работать только из дома.
>>213717506 Скажу тебе сразу - ты еблан. Потому что нужно делать половину собаки, или что ты там пытался сделать, а потом симетрией захуячить. Но только полностью. с головой и прочей хуйней. Это ускоряет работу ровно в два раза.
>>213730089 Я говорю про симметричность собаки, а не позы, в которой она стоит. Если ты хочешь смоделировать собаку, а не собачий кек, тебе нужно моделировать все 4 собачьи ноги отдельно.
>>213731035 Ну это начальная модель на самом деле. Там складки надо еще добавить в местах изгибов, текстуры. Но речь не об этом, а о способе моделирования.
>>213710617 (OP) геймдевный 3д моделлер с 10тилетним стажем итт - на фрилансе от 500у.е / месяц (очень бичевский рейт, в основном предлагают наколеночники, студенты, и прочие люди, которые СТРЕМЯТСЯ, но ни опыта ни денег ни проектов серьезных у них нет) - в офисе 900-2000к (в зависимости от конторы и уровня моделлера: джун / мидл / сеньор / лид) А так же от круга задач. Столько платят пропсовикам / архитекторам / лендскейперам - в офисе на персах 1500 - 2500к. В зависимости от скила и уровня проекта в целом. Т.е если это ублюдочный гиперкежуал, как это щас у детей модно, то там персонажник ничем не отличается от джуна-пропсовика, т.к вся графика состоит из разноцветных кубиков, а в кадре присутствует 100 полигонов, обутых в один материал из атласа 512*512 пикселей. В то же время, если это дерьмо делается в хорошем офисе, то з/п по прежнему хорошие.
Само собой есть большое кол-во частностей, где может быть как сильно лучше, так и сильно хуже, но средняя температура по больнице примерно такова.
>>213710617 (OP) У тебя ничего не выйдет тк главную ставку ты делаешь на выгоду. В творчестве всё наоборот. Ну и чтобы делать уверено хотя бы пикрил понадобится не один год.
>>213731252 если конкретно гейдев интересует, то лучше всего вкатываться через гд.ру. На всяких фл.ру, фриланс.ру, фри-ланс.ру и прочих геймдева почти нет, там в основном визы, анимационки и т.д. В идеале работать на забугор, но там надо знание языка, имя какое-никакое и хороший портфель.
>>213731276 С учетом развития движковых магазинов (епикстор, юнитистор) - да. Возможно это даже лучший вариант, чем искать фриланс. Но чтобы там достойно выступать нужно довольно хорошо понимать игровую специфику моделирования, выдерживать планку качества и удовлетворять требованиям магазинов, в которые ты хочешь выкладываться, т.е немного еще движок подучить.
>>213731317 по разному. я пропсовик. В офисе имел 1.2к На фрилансе от 700 до 1к. Сейчас со здоровьем проблемы, и не могу работать в полную силу, получаю 700у.е
>>213711733 >Мне, как 20-летней корзине-ленивцу, что въебал весь пубертат-период на игры и продолжает въебывать, припекает жопу Сеймщит. Причем хуй с ними с усилиями, усилия приложить можно. Основная проблема в желании чем-либо заниматься. У меня оно проебано, мне неинтересно программирование, неинтересно делать сайты, неинтересно рисовать в кудахтере или моделить что-то. У меня в плане хобби апатия, я просто не могу загореться какой-то идеей и идти к ней. Это самое проблемное, не имеешь интереса к какой-то сфере, не можешь в ней развиваться. Все что хочется от жизни, не выебывающей досуха работы и зарплатку хотя бы 30к. В СНГ с этим трудно, тут как раз неквалифицированная работа наиболее заебна, а зарплаты за такой труд колеблются в районе 15-20к.
25-летний ленивец пытающийся вылезти со дно-работы
>>213731510 Открою небольшую тайну, но в комерческом геймдеве процент творчества исчезающе мал. Это тебе на ютуб видосиках из Валв показывают как у них там все демократично, управления нет, челики делают что им хочется, когда хочетя и как хочется. Да, такие конторы есть, но их единицы, и туда просто так не попасть. А реальность такова, что ты просто ремесленник, и тупо генеришь контент по указке. Приходишь утром, у тебя в джире пачка задач. К каждой из задач т/з, которые расписал лид, в каждом тз картинки того, как это должно выглядеть, которые прикрепил художник. Художник нарисовал картинки так, как ему указал его лид. Его лид и твой лид формируют вам тз исходя из того, как проект видит директор проекта. Директор проекта в свою очередь получает задачи от заказчика, т.к в большинстве случаев у проектов есть заказчик со стороны, который платит бабки и хочет видеть то, что хочет видеть. А нравится это команде или нет - ему срать абсолютно. Это бизнес, где делаются деньги, не более. Так что изнутри смешно смотреть на фантазии непричастных, как там все радужно, весело, а кругом бегают единороги запряженные в повозки с баблом. На самом деле это боль 24/7, правки, дедлайны, кранчи, геморрой, простатит, вытекающие глаза, чугунная голова, потная спина, жопа в мыле, и неделя сна после сдачи проекта.
>>213732806 Хуесос малолетний - это ты. А я там работаю 10 лет и сейчас мне 30. >>213732875 Бульбашка. >>213732888 Рад за тебя. Потому и рассказываю дурачкам, что там их не ждут золотые горы, как это принято считать. Да, есть такие места, но конкуренция там такая, что рандомному бичу туда влезть маловероятно. Так же присутствует такое явление как блат, когда вместо тебя возьмут малолетнего долбоеба, т.к его тебе подогнал прогер, который уже там работает. Тоже есть что рассказать по этому поводу, и паре других скрытых подводных камней.
>>213733041 >А я там работаю 10 лет и сейчас мне 30. Держи в курсе, хуесос поехавший, который диалог подержать не может, и высирает ответы уроня >>213733046
>>213733220 Очень обширная тема. Конкретно мой случай уже описал. Здоровье пошло по пизде внезапно, поэтому не могу работать на прежнем уровне. Устроился к наколеночникам, пока лечусь, их устраивает. Возможно вскоре вообще оставлю геймдев.
>>213733538 >Здоровье пошло по пизде внезапно, поэтому не могу работать на прежнем уровне Это как? Головой ударился или руку сломал? Прости, анон, но я не представляю что может случиться со здоровьем что помешало бы сидеть дома за компом. >к наколеночникам Это кто такие?
>>213733670 > Это как? Глазам пизда. Есть возможность потерять зрение вообще. Таким образом моя производительность упала кхуям. Т.е качество я не потерял, а вот в скорости сильно просел. А все требуют ААА качество за 15 минут, как известно. Опять же, возвращаясь к дурачкам рассказываю: никого не интересует, что ты можешь вылизать модель в идеал и выкатить охуенное, потратив на это месяц. Нет. Есть некая планка, косяки ниже которой не считаются косяками. И есть требования по времени за какое оно должно быть сделано. Если ты не укладываешься во время потому что хочешь сделать лучше, то просто получаешь палкой по башке сверху, и тебе говорят, что надо сдавать работу в том виде в котором она существует, если она удовлетворяет минимальной планке. Отсюда в играх вы часто можете увидеть графические баги (на уровне моделинга и анимации, а не граф движка) потяжки текстур и прочее. > Это кто такие? Читай мой первый пост. Это люди, у которых нету денег. Они понимают, что ты стоишь дороже, но заплатить тупо нечем, потмоу они платят сколько могут, но при этом закрывают глаза на какие-то твои проблемы. Потому что по фатку получают более дорогого человека за меньшие деньги.
>>213734539 Тоже так думал, но врачи говорят что маловероятно, от компа другие проблемы с глазами вылазят, у меня их нет. Говорят что от перегрузов физических такое может быть. единственное место где я адски перегружался - это армейка, когда тебя заставляют 50ти килограммовые ящики закидывать на камаз сутками, двигать бетонные блоки ломами и прочие замечательные вещи. Именно после армейки я первый раз обратился к врачам. >>213734585 Не, это не та проблема, которую лечат лазером.
>>213734776 Удачи тебе. Ты случайно не знаешь места на удаленке с почасовой оплатой где хардсерфщик может получать от 60к за примерно три недели работы? Или где оплата за ассет. Или на тех же условиях джуном персонажником, либо на пропсы.
>>213735145 >хардсерфщик Каждый васян в первую неделю после скачки Здмакса замоделевший калаш или жигули? Вас как говна, вы бесплатно работать должны, или "за опыт", какие 60к, проснись.
>>213735145 впараше паблики есть по геймдеву в снг, там удаленка чаще всего проскакивает в фейсбуке тоже закрытые группы есть, там аутсорс на забугор через посредников, следовательно часть твоей зп откусывается на гд.ру тоже, писал уже
так, чтобы просто тебе место дать где-то - такого нету. В офисы проще гораздо. Ставь линкедин и ищи. если нормальный портфель есть уже к вечеру пару собеседований намутишь.
>>213735418 Так мне не нужна полноценная удаленка, тем более говно из пабликов или гейдев.ру. У меня есть работа где я работаю неделю в месяц, а потом простои. Поэтому и говорю что нужна сдельная зп и конкретный проверенный человек которому написать можно.
>>213730232 > Автостол вообще не трогай - это умирающий, глючащий и постоянно вылетающий тяжеленный кал для унитазников. Какая же жиза. Это говно собаки собаки с каждым апдейтом становится все тяжелее все тормознее и глючнее, при этом эти мрази подписку задрали за него просто до каких-то космических высот. Как же на говно все исходили в комментах под видео их "нового" макса 2020, где они добавили ФАСКИ блять и 15 фпс во вьюпорте, который один хуй как фризил так и фризит. Блендер и браш. Больше нахуй ничего не надо. Белндер бесплатный и за ним следят (пока еще). Синема хороша, но сложна. Новичку нахуй надо.
>>213735718 Ну если ты не постоянный и планируешь залетать только тогда когда тебе удобно - без шансов. Людям нужны надёжные сотрудники готовые подскочить и днём и ночью что бы поправить модель под требования заказчика.
>>213735718 Там и найдешь все это. Работы огромное количество, и у всех свои условия, о вариантах сотрудничества тоже часто не проблема договориться. Парттайм, фултайм, проектная занятость итп. Проверенные люди у меня есть, но ты же понимаешь, что они и мне работу дают, если у меня ее вдруг не станет, следовательно не в моих интересах разбрасываться такими контактами.
>>213735840 Еще этим людям нужна дешевая рабсила за копейки, а лучше за бесплатно. Чтобы ее можно было кинуть и выставить на мороз безнаказанно. А мне нужна нормальная сдельная работа по тк, я больше не поведусь на всякую залупу, вот и спрашиваю конкретные места.
>>213731192 Анон, чуть больше пары лет леплю стилизованных персонажей типа пикрил без текстурирования и анимации, это для меня пока хобби ничего более. Ну раз уж наткнулся на такой тред спрошу у гуру. Можно ли на таком заработать?
>>213735935 >Проверенные люди у меня есть, но ты же понимаешь, что они и мне работу дают, если у меня ее вдруг не станет, следовательно не в моих интересах разбрасываться такими контактами. Почему-то у меня никто работу не отнимет если я скажу название своей студии. Даже если ее по каким-то причинам не станет то я лугко найду другую. Наверное с тобой что-то не так.
>>213736279 Конечно, почему нет. Но тут надо оговориться, что просто слепить перса это одно, а подготовить его к использованию - другое. Т.е ретопология (гармотная, с учетом того, что его будут анимировать) мапинг, запечка карт, текстурирование Сама по себе ситлизация неплохая. >>213736394 Ты понимаешь разницу между офисом и фрилансом? Офисов я тебе могу накидать и сам, где текучка, и штат в 50 рыл. А людей, которым нужен 1-2 моделлера периодически не так много, заняв эти места тобой, я автоматом лишаю их себя. Тебе сколько лет-то, такие вещи спрашивать?
>>213736721 Я сам не работал на фрилансах, но понимаю что недофриланс в русских пабликах это говно, в которое даже соваться не стоит. Но у меня бывшие коллеги работают на нормальных фрилансах с нормальными условиями, куда без знакомства не попадешь, там не один и не два человека в штате, но новые люди нужны не всем и не всегда. Вот и пытаюсь тут найти что-то похожее, чтоб было больше контактов, доделаю модельку в портфель и буду везде проситься. Щас работаю на удаленке, это с фрилансом из пабликов вообще никак не связано туда хер попадешь, я чудом попал.
>>213737782 Это называется фриланс, там всегда так. Когда вместе с тобой за один заказ конкурирует 50+ додиков - не отсосав хуй и не занизив цену в ноль ты никогда не получишь проект.
>>213738689 >>213739212 А там есть объявления где заказчик просит ему заплатить за то что возьмет на работу? Или где исполнители предлагают денег что бы их взяли? Это же полный дурдом, на какое качество можно рассчитывать?
>>213739470 Теперь я доволен как черт, но далеко не каждому так везет. Вон выше анон который 10 лет работал в какой-то параше и у него спустя 10 лет зп джуна.
>>213739499 Скажу сразу, на фриланс биржи не лезть, за еду не работать. Дрочить скилл пол года и пилить портфель на артстейшен. Оттуда ,если ты не посредственность, тебя заметят заберут под крыло большие дяди.
Повторяю, никаких фрилансов. Дрочка скила и вылезанный идеальный портфель на артстейшен - единственный шанс не сосать хуй за еду.
>>213739499 Да ни чем он не занимается и не вкатывался, судя по тому, что он чекает подобные помойки. Подобные сайты хриланса уже давно окупированны школьниками.
начитался тредов на двач про в кат куда угодно и теперь вижу для себя в кат на войну как единственный возможный и наименее депрессивный путь зарабатывтаь на хлеб
>>213740022 Я в русских офисах отбил желание работать, на эти фрилансы не лез никогда. Опыт мне подсказывает что дело в стране и менталитете обитателей, хотя бошкой я понимаю что это может быть не так, а я просто лох которому не везло и наверное где-то есть нормальные студии.
>>213739911 Знаю людей которые делают хардсерф за 140к в месяц, хочу к ним проситься в скором времени если пролечу с персонажкой. А у тебя видимо нет ни скилла ни связей.
>>213740370 Я не шарю за все эти сайты, считаю что надо искать серьезную фирму которая не кинет и даст денег при любом раскладе, даже если не будет проектов какое-то время.
>>213740291 >Опыт мне подсказывает что дело в стране и менталитете обитателей, Именно, здесь пидорахи работодатели хотят выдать из тебя все соки за мелкий прайс.
Наверное многие охуеют но на западе 3d артист, художник по текстурам, аниматор, левел дизайнер и специалист по движку – это разные люди. И только наши пидорахи работодатели требуют все навыки вместе у одного человека и желательно не дороже 30к месяц.
>>213740602 >Наверное многие охуеют но на западе 3d артист, художник по текстурам, аниматор, левел дизайнер и специалист по движку – это разные люди. И только наши пидорахи работодатели требуют все навыки вместе у одного человека и желательно не дороже 30к месяц. Ну тут ты преувеличиваешь конечно, но полностью согласен с этим. >Именно, здесь пидорахи работодатели хотят выдать из тебя все соки за мелкий прайс.