24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
«Ван Чин был смелым молодым парнем, который отваживался подниматься далеко в горы, чтобы найти подходящее для своего топора дерево. Однажды он ушел дальше чем обычно и заблудился. Он блуждал некоторое время и случайно наткнулся на двух старцев, играющих в го. Доска покоилась на камне между ними. Ван Чин отложил в сторону свой топор и начал смотреть за игрой. Ему казалось, что прошел час или два. Очнувшись, он обнаружил, что старцы исчезли и топор пустил корни. Сам Ван Чин оброс длинной бородой. В родной деревне его семьи уже не было, а его имени никто не помнил».
Го (яп. 囲碁 и-го, кор. 바둑 падук, кит. 围棋 вэйци) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. На 2000 год в мире играло в го около 27 миллионов человек, то есть в среднем на 222 жителя планеты приходился один игрок в го.
В точности неизвестно, где именно появилась игра и как она первоначально выглядела. Китайские легенды приписывают ей возраст более четырех тысяч лет. Согласно этим легендам, игра го была изобретена на заре китайской истории. Автором изобретения называют легендарного императора Яо (около 2100 г. до н. э.), либо его первого министра Чуна, либо императора Гао (около 1750 г. до н. э.) полумифической династии Ся. Во всех вариантах легенды говорится, что игра была придумана для непутевого сына императора, дабы развить его ум и способность к концентрации внимания.
В го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Стандартная доска имеет разлиновку 19×19 линий; для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13×13 или 9×9 линий. Также для игры необходимы камни — двух контрастных цветов, обычно черные и белые. В японской традиции камни имеют двояковыпуклую форму. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 черный.
Играют двое. Один — черными камнями, другой — белыми. Перед началом игры доска пуста. Первыми всегда ходят Черные. Ходы делаются по очереди. Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую незанятую точку пересечения линий. Камни, однажды выставленные на доске, не перемещаются. Каждый камень имеет «дамэ» — соседние по вертикали или горизонтали (но не по диагонали) незанятые пункты. Связанные непрерывной цепочкой камни одного цвета образуют группу и делят дамэ между собой. Когда камень или группа камней окружаются камнями соперника так, что у них не остается дамэ, они считаются захваченными в плен и снимаются с доски.
Цель игры — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию чем соперник. По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окруженных камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень соперника. Игрок, набравший больше очков, выигрывает.
За то, что Черные ходят первыми, Белые получают «коми». Право первого хода дает Черным преимущество, для компенсации которого в конце игры Белым прибавляется некоторое количество очков. В настоящее время, как правило, используется нецелая величина коми (обычно 5,5 очков), поэтому в го не бывает ничьих.
Самым лучшим переведенным на русский язык учебником по го для начинающих является "Го — самая пленительная игра в мире" Японской Ассоциации Го Нихон Киин 1974-го года. Наиболее удобный сервер для игры — https://online-go.com. Там можно найти соперников своего уровня.
На Востоке говорят: «Го учит жить». Го символизирует важность баланса, «золотой середины». Чтобы надежно занять территории, нужно размещать камни близко один от другого, но чтобы захватить большую часть доски, нужно играть шире. Чтобы не отстать от соперника, надо играть агрессивно, но чрезмерно агрессивная игра оставляет слабости в собственной позиции, которые оппонент может использовать. Зачастую росту мешает не отсутствие навыка, а изъяны характера: рассеянность, забывчивость, нерешительность, жадность. Чтобы совершенствоваться в го, игроку остается только одно — совершенствовать самого себя.
https://www.youtube.com/watch?v=II1ZkVd2O5I