Сохранен 48
https://2ch.hk/gd/res/544253.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Выбор движка для инди-поделия

 Аноним 07/01/19 Пнд 20:13:27 #1 №544253 
изображение.png
Аноны, у меня есть идея на миллион для игры, и некоторые базовые скиллы программирования (на C#), чтобы ее начать делать. Сама игра - пошаговая RPG-адвенчура с элементами стратегии, в двухмерном гексагональном процедурно генерируемом мире (HoMM meets Dwarf Fortress). Подскажите, какой движок по вашему мнению лучше всего подойдет для такого говна? И есть ли движки с готовыми скриптами для гексагональной карты, или нужно будет писать с нуля?
Аноним 07/01/19 Пнд 20:41:32 #2 №544259 
jynitee
Аноним 07/01/19 Пнд 20:43:20 #3 №544260 
>>544253 (OP)
Скрипты для гексагональной карты - это будет самая мелкая из твоих забот.

C# - ну бери юнити тогда. Rimworld На юнити сделан.
Аноним 07/01/19 Пнд 20:46:23 #4 №544261 
>>544259
>>544260
Разве Юнити не для 3d-игр в основном?
В любом случае, спасибо за совет, пойду курить мануалы.
Аноним 07/01/19 Пнд 21:24:01 #5 №544263 
>>544261
> Разве Юнити не для 3d-игр в основном?
В нем давно уже крайне удобно делать 2д игры.
Аноним 07/01/19 Пнд 21:39:21 #6 №544266 
>>544261
> Разве Юнити не для 3d-игр в основном?
Юнити универсальная. Там есть сцены (каждая сцена абсолютно независима от другой сцены, за исключением DontDestroyOnExit и ScriptableObject), в каждой сцене есть дерево объектов, в каждом объекте есть список компонентов. Вот у объекта может быть компонент Render (а может и не быть - т.е. визуализация уже необязательна). Дальше ты создаешь свои компоненты, у которых есть OnEnable, OnDisable, Awake, Update - что с ними хочешь, то и делай. Главное осознать, что нужны общие компоненты Action (от которого ты унаследуешь Action_Activate, Action_Move, Action_Clone), Timer, PlayerHereChecker. И осознать, что тело с компонентом MyBullet должно врезаться не в Player/Enemy/Wall/Ground/Cat/Dog, а в тело с компонентом BulletReceiver, который знает о компоненте DamageReceiver.
Чувствуешь, как много лишней инфы ты узнал уже сейчас? И сколько требуется лишних абстракций. Дальше будет гораздо хуже. Определись, нужно ли тебе что-нибудь кроме винды. Если нет - пиши на том стеке, который уже знаешь.
Аноним 07/01/19 Пнд 22:55:38 #7 №544271 
>>544266
Я учусь на программного инженера 2 курс универа, мы работаем в основном в среде Visual Studio - всякие Windows-формы, консольные приложения, все дела. В Windows-форме уже пробовал писать игры (ту же Змейку), общий принцип примерно ясен, но я не знаю, есть ли смысл писать там большой проект, тем более что все порядочные люди пользуются движками под это дело.
А вообще, все что потребуется - это простая 2D-графика ака HoMM 1-2, и пошаговый (походовой) игровой процесс, никаких изысков, никаких сложных сторонних библиотек.
Ни на что большее не замахиваюсь.
Аноним 07/01/19 Пнд 23:06:33 #8 №544272 
>>544271
Анон вышел сформулировал странно и может показаться, что юнити тебя нагрузит какой-то лишней хуйней.
На деле же это прекрасный и мощный инструмент в т.ч. под твои задачи.
Аноним 07/01/19 Пнд 23:56:30 #9 №544285 
А вообще, это теперь мой тред, посвященный разработке. Буду постить сюда свой прогресс)
Аноним 08/01/19 Втр 00:33:09 #10 №544295 
>>544253 (OP)
в чем миллион заключается? Никто такого не делал или что?
Аноним 08/01/19 Втр 00:34:54 #11 №544296 
Итак, о чем, собственно, игра:

Есть мир, разбитый на гексы. Для начала пусть будет небольшим и с максимально упрощенной генерацией.

Мир населен "героями" - сущностями, имеющими опр. наборы характеристик, умений, черт, предметов, целей и задач. У каждого игрока есть по стартовому герою, остальные действуют автономно под управлением компьютера. Правила поведения у них просты: герои пытаются выполнить свои цели, случайно заданные при генерации, в процессе выполнения они приобретают новые цели, и т.д. Сами цели простые и бесхитростные - "Убей такого-то героя", "Принеси такой-то артефакт в такую-то деревню", и т. д.

Помимо героев есть "пешки"- аналог рядовых существ. У них в целом схожий функционал с героями, но нет личных целей, и они не растут в уровне. Всякие лесные разбойники, крестьянские девочки, рыцари на пенсии, драконы, гоблины - это пешки.

В начале игры игроку выдается герой, которого он сам настраивает под себя: распределяет статы, выбирает черты характера, внешность, и т. д. Игра начинается - и перед игроком есть открытый интерактивный мир.

Можно набирать себе партию из встреченных героев, вербовать/спасать/призывать магией пешек, искать артефакты, делать артефакты, сражаться, воровать, колдовать, находить друзей и врагов. Основывать организации, захватывать города, грабить корованы, и все это - с помощью буквально 5-6 несложных механик, взаимодействующих друг с другом.

Как я это вижу: игрок сгенерил себе перса по имени "Арнольд Непобедимый", прокачал силу в максимум, взял черты характера "Альтруизм" и "Агрессия", на старте ему выпала цель "Убить героя Мортимера из Титании" (и пара предложений преген-лора, объясняющего зачем). Игрок заходит в ближайшее поселение орков, там находит трех пешек-зеленокожих, у каждого из которых есть черта характера "Агрессия". Герой нанимает этих орков на стартовые деньги, причем со скидкой за схожесть характеров, и идет в подсвеченный гекс, где на момент начала игры находился Мортимер. По дороге партия героя встречает некую Жасмин Убийцу Эльфов, у которой черты характера "Эгоизм", "Пацифизм" и "Скупость". Из-за различия в характерах общение не задается, и игрок решает напасть. Жасмин убивает двух орков из трех, но и сама гибнет, дропнув ценный предмет "Лук вампиризма". Однако Жасмин состояла в организации "Золотые барды", которая теперь ненавидит Арнольда и его выжившего товарища-орка, которого зовут Груул. Арнольд прибывает в город Весмин, но город контролируется "Бардами", и нанять там местных жителей, как и посетить рынок, не получается - хорошо еще что не убили. Арнольд едет дальше, натыкается на логово бандитов, убивает четверых, и освобождает из плена героя Анну из Весмина, которая не имеет с ним общих черт, но все равно относится хорошо, как к своему спасителю, и соглашается присоединиться к пати. Арнольд, его орк Грулл, и Анна, продолжают свой путь, в селении неподалеку пытаются пополнить отряд, но из пешек в нем доступна для найма только крестьянская девочка с силой 0. Ее все равно нанимают, и Арнольд отдает ей свой Лук вампиризма - теперь девочка по имени Венди - полноценный боец, и у нее отличные отношения с Анной из-за схожего мировоззрения. Бригада героев добирается до башни Мортимера из Титании, который сидит там с тремя скелетами и героем Люциусом Лучником, и вступает в бой. Орк Груул и Анна тяжело ранены, но благодаря луку вампиризма партии удается одержать верх: Мортимер мертв, а уцелевший скелет и Люциус Лучник убегают с поля боя. Арнольд получает новый уровень за выполненную цель. Люциус Лучник, увидевший, как крестьянская девочка убивает врага в бою, проигранном им, тут же основывает организацию "Охотники на Крестьянских девочек", в которой состоит в данный момент лишь он сам и сбежавший с ним скелет. Вместе они отправляются на запад, чтобы завербовать новых сторонников.

Спустя десятки совместных приключений, невероятных битв, похищений, побегов и новых знакомств, Арнольд, Грулл, Анна и Венди оказываются окружены огромным отрядом огров, принадлежащим "Охотникам на Крестьянских Девочек", лидер которого, Вудворт Сильный, требует выдать им Венди. Анна пытается разрешить ситуацию хитрой ложью, но проваливает бросок на интеллект, и завязывается очередная жестокая битва... Выйдут ли наши героями победителями из нее?

TL;DR: Рандомная генерация всего + автономно действующий мир = веселый треш в духе Dwarf Fortress
Аноним 08/01/19 Втр 00:36:15 #12 №544297 
>>544295
Это шутка была, на тему того что каждый гейм-дизайнер считает свой проект уникальным и классным. Поэтому и под спойлером.

На самом деле делали, конечно.
Аноним 08/01/19 Втр 01:26:40 #13 №544302 
>>544297
не продано. Лажа конкретная. Фишка игры в чем? Что будет написано в особенностях игры вкратце?
Аноним 08/01/19 Втр 01:40:26 #14 №544304 
>>544302
Фишка игры - в охуенном живом мире, на который можно воздействовать десятками способов, и в котором можно отыграть практически любую роль. Жадный убер-торгаш, накапливающий миллионы золота и давящий конкурентов, как мух - чек. Варвар-завоеватель с армиями орков и гоблинов - чек. Некромант-добряк? Запросто. Робин Гуд? Легко. Одиночка или party animal, король или отшельник, охотник на диких зверей или охотник за книжными знаниями. Аутичные варианты, вроде собирателя редких животных, мага-недоучку с одним заклинанием или маньяка, который стремится убить все живое - тоже можно. А еще можно играть сразу за нескольких персонажей, умножив веселье на их число. Это именно дистиллированное РПГ, не изобретающее почти ничего нового, но дающее игроку почти все привычные инструменты сразу. Плюс можно добавить хотсит/мультиплеер, и аутировать с друзьями.
Аноним 08/01/19 Втр 01:57:50 #15 №544306 
image.png
>>544271
> никаких сложных сторонних библиотек
С юнити у тебя будет и 3д-движок, и 2д-движок, и движок физики, и движок анимаций, и движок для аудио, и движок для расширения редактора уровней - и каждый из них они будет тебя поджимать в плане программача. Суть юнити: визуальный редактор уровней, кросс-платформа, магазин ассетов - как много из этого тебе нужно?
> все порядочные люди пользуются движками
Только не именно движками, а готовым материалом. Посмотри в магазе готовые ассеты:
https://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/turn-based-toolkit-tbtk-10686
https://assetstore.unity.com/packages/tools/hexmap-editor-for-the-honey-hex-framework-29724
https://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/turn-based-strategy-framework-50282
https://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/honey-hex-framework-21650
https://assetstore.unity.com/packages/tools/ai/native-a-with-hex-35730
> никаких изысков
Вот, как раз, брать серьезный игровой движок и лепить на нем поделку странно. Ты же не покупаешь "Белаз" чтобы возить продукты из магазина. Посмотри, как может выглядеть твоя игра почти без вложений: https://assetstore.unity.com/search?order_by=relevance&page=0&q=category%3A31&rows=42
Аноним 08/01/19 Втр 02:21:29 #16 №544308 
>>544306
Это все очень круто, спасибо, но я уже решил что буду юзать максимально простую (и приятную) рисованную 2d-графику, никаких 3d-моделей, никаких дорогих ассетов. Немного, но сурово и надежно.
Готовый материал в плане кода - это здорово, но тратить деньги на то, что я могу (с трудом и адскими усилиями, криво и косо) написать сам - не хочется.
Так что вопрос с движком остается открытым: я так понимаю что Юнити хорош разнообразием крутых платных фич, и подходит для больших проектов, но у меня проект мелкий, несмотря на все красивые описания, и ассеты мне не сильно нужны, т. к. настолько сложных систем, чтобы их нельзя было написать самому, в игре не будет.
От движка я хочу исключительно удобство при работе и простоту освоения, функционала на мое поделие хватит наверное даже в чертовом гейм мейкере (утрирую, но не сильно). В принципе против Юнити ничего не имею, но он выглядит как overkill для мелкой 2d-рпгшки с минимумом графики (из нее будет только ландшафт на глобальной карте, портреты персонажей, значки предметов и интерфейс).
Аноним 08/01/19 Втр 02:40:36 #17 №544311 
Если игра маленькая и в ней МАЛО ЛОГИКИ, то бери гейммейкер.
Если в игре хоть немного прокачанная логика (потребуются человеческие структуры данных), бери юнити.
Аноним 08/01/19 Втр 02:42:49 #18 №544312 
>>544311
Вот как раз логики будет дохренища.
Так что действительно возьму юнити, спасибо. Уже начал разбираться в нем понемногу, делаю туториалы.
Аноним 08/01/19 Втр 03:21:01 #19 №544317 
>>544304
Бля, вкратце блять можно?
Что значит некромант добряк? Как стать некромантом, что значит добро? Система кармы чтоле?
Аноним 08/01/19 Втр 03:21:42 #20 №544318 
>>544312
>делаю туториалы
ясно-понятно. Кирилл, привет.
Аноним 08/01/19 Втр 03:22:02 #21 №544319 
>>544253 (OP)
>C#
>2d
Очевидный Godot.
Аноним 08/01/19 Втр 03:33:58 #22 №544320 
>>544308
> он выглядит как overkill для мелкой 2d-рпгшки с минимумом графики
Именно это я и пытался до тебя донести. Рад, что получилось. Лучше бы тебе поглубже изучить то, что пригодится на оплачиваемой работе (а не игродвижок).
Аноним 08/01/19 Втр 03:37:11 #23 №544321 
image.png
>>544312
Аноним 08/01/19 Втр 03:45:17 #24 №544323 
>>544320
Скажи честно, ты долбоеб или просто троллишь?
Аноним 08/01/19 Втр 03:53:34 #25 №544327 
>>544323
Нет, ты. Аргументация, что я долбоеб будет?
Аноним 08/01/19 Втр 04:31:00 #26 №544330 
>>544318
Я имел в виду, выполняю туториалы
Аноним 08/01/19 Втр 04:31:56 #27 №544331 
>>544321
Я просто не разбираюсь в этом. Пришел сюда чтобы спросить про движок. Если я сказал глупость - поправь.
Аноним 08/01/19 Втр 04:36:29 #28 №544332 
>>544317
Стать некромантом - выучив спелл(ы) на поднятие нежити.
Определение добра я не дам. Системы глобальной кармы не будет - только отношение к герою других героев/пешек/организаций/поселений. Я имел в виду что можно призывать нежить, и не обязательно тебя будут ненавидеть за это окружающие. Отыгрывать доброго некроманта.
Теперь это звучит тупо, спасибо.
Аноним 08/01/19 Втр 05:13:10 #29 №544336 
>>544332
Вся концепция звучит глупо и по васянски. Напиши жанр, дай скриншоты других проэктов, чтобы понять как будет выглядеть игра. Сейчас это просто каша из глупых идей.
Аноним 08/01/19 Втр 05:30:32 #30 №544337 
>>544336
Скриншотов нет. Очень грустно что тебе не понравилось. Жанр я написал уже - РПГ.
Пойду полировать свой жезл идею дальше. Может быть сделаю несколько псевдо-скриншотов в графическом редакторе, чтобы было немного понятнее.
Аноним 08/01/19 Втр 05:48:48 #31 №544339 
>>544337
Что значит нет? Да бля, РПГ какого типа? Погугли другие и покажи, как примерно будет выглядеть твоя.
Аноним 08/01/19 Втр 06:51:52 #32 №544343 
изображение.png
>>544339
Псевдо-скрин глобальной карты. Внешне оно похоже на Героев меча и магии (даже ассеты оттуда взял), да и принцип тот же - пошаговая рпг-стратежка (микс из двух). Вся соль - в процедурной генерации мира, и во взаимоотношениях между персонажами на основе характеров.
Аноним 08/01/19 Втр 11:01:39 #33 №544350 
Почти джва года пишу на юнити с нуля такого плана игру (>>537781 ), правда, в 3д.
Если не заморачиваться с функционалом и моддабельностью, вполне можно за неделю на коленке слепить что-нибудь дельное. В юнити-сторе полно заготовок готовых под все виды игр.
Ты написал, что сам хочешь код писать. 2д игры прошлого поколения вполне пишутся одним человеком на юнити, никакие платные функции в нём не обязательны.
Процедурная генерация мира - это не фишка, а нежелание самому ландшафт рисовать. Поэтому люди придумывают правила, по которым ладшафт сам рисуется.
Взаимоотношения между персонажами - это очень суровый скриптинг, либо же мощный ИИ. Либо же бесконечное количество ифэльзов как у яндередева.
Аноним 08/01/19 Втр 20:50:49 #34 №544399 
>>544321
Странно, что ты сам только начал разбирать в юнити, но уже делаешь туториалы. Или ты имел ввиду что-то другое, или очень толстишь.
Аноним 08/01/19 Втр 20:53:02 #35 №544400 
>>544399
>>544331
Промахнулся с ответом.
Аноним 08/01/19 Втр 21:01:09 #36 №544403 
>>544343
> в процедурной генерации мира
Ну, знаешь, сомнительное преимущество. Смотри. Есть игрок. Он включает игру. Когда он первый раз на некоей карте, то ему побоку сгенерирована она, или собрана руками. Сделать вменяемый генератор по сложности как нарисовать сто карт, а 95% игроков не будут играть в твою игру сто партий. Если запуститься в ранний доступ с некоторым кол-вом отрисованных руками карт срочно посмотри количество карт у Frostpunk - ты соберешь фидбек игроков и поймешь, что им от твоих карт нужно. Там нарисуешь еще десяток карт, погоняешь их. И только тогда у тебя будет понимание, что от карты требуется. И только тогда тебе нужно будет проверить понимание еще десятком карт и, возможно, сделать крутой генератор.
Аноним 08/01/19 Втр 21:06:21 #37 №544404 
>>544343
> взаимоотношениях между персонажами на основе характеров
Вот это может оказаться интересным. Интересным игрокам. Но для этого тебе не нужен генератор. Для этого тебе нужно сделать одну-две-три карты и лепить взаимоотношения. Геймдев это баланс времени. Будь у тебя бесконечное время - ты мог бы сделать все, но тебе требуется что у тебя будет и чего не будет.
Аноним 08/01/19 Втр 21:12:01 #38 №544406 
>>544403
И тут я понял самое важное. Ты можешь сделать генератор карт, а можешь сделать конструктор карт. Оба творения нужны только игрокам с налетом в сотню-другую часов. Но что получает игрок от генератора карт? Кнопочку "Сгенерировать" и предпросмотр результата. И что получает игрок от конструктора? Вторую игрушку-развлекушку для себя; и он рад отдать общественности новую карту, и даже пошуметь об этом.
Аноним 08/01/19 Втр 22:11:28 #39 №544428 
>>544399
Я хотел сказать, выполняю туториалы. звуки грустного аутизма
Аноним 09/01/19 Срд 02:47:32 #40 №544488 
>>544343
Генерация это уже давно не фишка для игры. Что такое "взаимоотношение"? Ты можешь языком геймдева разговаривать, а не п овасянски? Диалоги в которых я пошлю нахуй твоего Некроманта-добряка как повлияют на игровой процесс?
Аноним 11/01/19 Птн 06:58:52 #41 №544966 
>>544253 (OP)
Проблема 99% игорей не в коде,а геймдизайне. Сделай вначале мод для Battle for Wesnoth выложи в открытый доступ чтоб тебя обоссали как геймдиза. После уже можешь пилить свои проект с нуля.
Аноним 11/01/19 Птн 10:32:46 #42 №544996 
>>544306
>как может выглядеть твоя игра
С хуяли она вдруг стала твоей? Ты просто купил контент, созданный другими людьми, потаскал его по сценке, в этом нет творчества, ты не создаешь что-то новое или уникальное. Такой же контент будет в тысячах игр других додиков, купивших его в сторе.
Аноним 11/01/19 Птн 10:34:52 #43 №544998 
>>544312
Бери лучше годот, нахуй юнити-помойку.
На годоте надо пилить с нуля, без ассетов, он проще и легковеснее юнити, плюс бесплатный, не будет ублюдочного сплешскрина made in ynity free edition
sageАноним 11/01/19 Птн 10:48:21 #44 №545000 
>>544998
Копротивленец готов вместо лобстеров жрать помои из мусорного ведра, лишь бы не платить.
Аноним 11/01/19 Птн 16:33:11 #45 №545071 
>>544996
Ну-ну. А вот если бы я гоблина сам нарисовал - то был бы исключительно уникальный гоблин. Жалко, что после "Принца Персии" нигде не используется меч. Хорошее же оружие, но уже было.
Аноним 11/01/19 Птн 16:35:36 #46 №545075 
>>544998
Очень важно, чтобы никто не знал, на чем разработана твоя игра. Детские комплексы, бро.
Аноним 11/01/19 Птн 16:40:28 #47 №545079 
Официально заявляю, я ОП годотреда и мы (годотобояре) всыпем этому холопу >>544998 пятьдесят плетей в субботу утром на базарной площади.
Аноним 11/01/19 Птн 16:59:39 #48 №545084 
>>545079
Семен Семеныч, залогинься.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения