Хочешь обсудить или что?
>Я не понимаю современное искусство
А мне норм. Все лучше, чем на двачах сидеть.
Годнейшая лекция Капитана о современном искусстве. Настоятельно рекомендую к ознакомлению.
>>1981
В этом-то и суть.
Даже простой камень может быть культурной ценностью.
Народ, как думаете, какой смысл вкладывала Баскова в этот перфоманс? Кровь, свадебные платья, карты...
Я понятия не имею откуда взялась история про камень, потому как уже четверо рассказали мне о чуваке с камнем на выставке, как об одном из своих знакомых. Гуглить не хочу ибо мне похуй. Но сказать я хочу о другом.
Вот мама моей знакомой вяжет из каких-то кружев дома, олицетворяющие школы. Выглядит это не менее странно, чем какие-то головы в трусах. Более того, она эти кружевные домики дарит этим школам, и те их с благодарностью принимают и выставляют в своих дурацких музейчиках. А, скажем, мой папа, купил себе фотоаппарат и теперь очень крутой "фотограф". Фотографии, как и положено, однообразны и безыдейны совершенно, в них нет даже никакого намёка на композицию. Например, у него кучи фотографий леса. Просто леса средней полосы России. Однако, он считает свои фотографии чем-то по уровню не уступающим пейзажам Шишкина. Даже дома их вешает вперемешку с Шишкиным. Он так считает и непреклонен в своей уверенности. Ведь его работы часто печатают в провинциальной газете на последней странице, а это, по его мнению, уже констатация шедевральности его работ. Критика тут бессильна.
Но всё предисловие, намекающее на то, что у этой проблемы две стороны.
А проблема стоит в восприятии. А что такое восприятие? Оно состоит из двух последовательных процессов. Ощущения и осознания. Остановимся сейчас на феномене осознания. Осознание процесс сугубо умственный, в отличие от ощущения — чувственного процесса. Осознание и понимание какого-то явления, например произведения искусства подразумевает существование в голове некого категориального аппарата, и даже какие-то умения им пользоваться. То есть для понимания смысла какого-то произведения, скажем, пресловутого Чёрного квадрата, нужно обладать некими знаниями в области искусства или смежных сфер, а не просто видеть то, что мы привыкли видеть в жизни. Проблема тут в том, что знания наши вариативны. Так или иначе, мы все являемся маркузеанскими одномерными людьми, то есть каждый из нас специалист только в какой-то одной конкретной области (это в лучшем случае, конечно), а знания из других областей в наших головах фрагментарны и носят факультативный характер. Например специалист по сталепрокату с большой вероятностью не обладает точно таким же категориальным аппаратом как Малевич, и более того, не телепат и не общается с духами. Он не Малевич, а значит его понимание неизбежно хоть чуть-чуть, но разойдётся с авторским замыслом. Эти процессы неизбежны, пока существует традиция приобщаться к искусству. И приобщающиеся неизбежно делегируют полномочия формирования культурной среды, скажем, кураторам выставок, или минкульту, если брать чуть шире. Мне на этом месте можно возразить, мол, какого хуя Малевич избрал такой уебанский категориальный аппарат, что его квадрат принципиально непознаваем, и всё, на что способен автор в данном случае, это домысливать по своему разумению, реконструировать смысл. А всё как раз и потому, что любые знания вариативны, тем более гуманитарные знания. То есть все произведения современного искусства принципиально непознаваемы, в силу того что зритель не автор, и никогда им стать не может. Не может залезть в его голову и построить мысли идентичным образом. А если и вдруг построит, то нет уверенности, что такой ход мысли верный. Нет общепринятого стержня, скелета, вокруг которого знания будут формировать тело смысла. Скажем, у человека возрождения были чёткие представления о добре и зле. То есть не хуй там знает, а вот добро, вот зло. Сейчас же мы не наблюдаем подобной чёткости. Отсюда следует, что сам по себе смысл для произведения сугубо вторичен, ему не на что опереться, зритель формирует его сам, если желает. Он необязателен. Поэтому на передний план выходит именно ощущения, как нечто именно определённое. Смысл достраивается всегда из ощущения. Ощущения для человека, находящегося в контакте с произведением являются истинными в подлинном смысле, кроме них, зрителю больше не на что опереться. Поэтому многие произведения современности именно на них и нацелены. Возгласы "я не понимаю", это именно то, что ждут авторы и именно за тем и натягивают трусы на головы манекенов. Принеся камень на выставку человек не высказывает свой протест, как он сам думает, а наоборот, начинает играть в эту игру, потворствуя тому, с чем он якобы борется.
Чтобы начать бороться с современным искусством нужно перестать его в первую очередь ощущать.
>>1981
> современное искусство
Это же просто такой затянувшийся троллофорс доинтернетовских времен.
Думаешь, только сейчас лулзы придумали? Нет.
Пример наиболее успешного и старого форса в истории человечества. Смысла как в фингербоксе, а вон как взлетело.
А мне нравится. Что ещё нужно? Эстетическое удовольствие. Люблю всё по части минимализма, и в музыке, и в живописи.
>>3263
У тебя на пике живопись, причём фигуративная. Тут речь о другом.
>>1981
Анон, меня всегда интересовало - как на этом говне поднять бабла? Я ходил пару раз на такие выставки, таких "работ" могу сделать за неделю на целый музей, а потом делать загадочное лицо и намекать на глубинный смысл. У меня даже есть идея более близкая к настоящему искусству чем экспонирование мусора с помоек. Но как туда пробиться? Там наверное все занято своей мафией через которую не перешагнуть, и художественного образования которым можно прикрываться у меня нет, я не член академий.
Как хотя бы ездить по стране со своими говновыставками по краеведческим музеям, чтобы директора не отказывали?
>>3307
На винзаводе, например, не платят, как я понял. (я проверял) Ибо выставки бесплатные, а на них говно, мне вот даже журнал годный дали, бесплатно. Конечно, я наверное хабал неместный, но мне из 7 или 9 выставок, понравились 3 работы и одна выставка по своему контексту, но работы не понравились.
Но ближе к сути. Например там была выставка какого-то фотографа, который традиционно™ снимает сиськи-письки. И каждая работа стоила тыщ по 20-30. Наверное так и зарабатывает, что какой-нибудь лох с деньгами, который традиционно™, считает, что у него есть вкус, хуле, ведь деньге же есть, верно?, покупает какую-нибудь работу, и вешает традиционно™ в гостиной, или у себя в кабинете. Так и живём.
>>3314
То есть, как вариант - выставка используется как рекламная площадка, а доход с продажи работ? Годная схема, но тут уже надо иметь какой-то талант, чтобы делать вещи которые как минимум с приятным дизайном и которые захочется купить. Это уже высший пилотаж.
Хотя, в принципе, можно рисовать. Холсты на подрамниках продаются уже готовые, рисовать можно акрилом, он проще масла. Какие-нибудь абстрактные линии, подбирать только сочетания цветов.
Я же хотел принести с помойки кучу мусора и наебашить "инсталляций", поставить в темной комнате микроскопический телевизор по которому идет нарезка какой-нибудь мутной поебени, вырезать из ковра огромный хуй и повесить на стену, фотографии говна в рамках и так далее.
Читайте Бориса Гройса, и не валяйте дурака.
Вообще многие справедливо считают, что эта хуйня используется для отмывания денег.
>>3307
>что за фигня это малевич черный квадрат нарисовал я тоже так могу
>>3198
Пришло время поразмыслить и добавить ясности моему прошлому посту. Но кто знает, может я ещё больше запутаю.
Основная идея предыдущего поста была в том, что восприятие произведения искусства (впрочем, как любой наш контакт с реальностью, с окружающим миром) состоит из последовательной связи двух процессов — ощущения и осознания. Остановимся более конкретно на ощущении, а то я выше какой-то каши навалил. Что значит "ощущать" в контексте нашего общения с искусством? Что бы понять этот процесс нужно неизбежно прибегнуть к помощи языка. Любой мыслительный процесс — сам ход мысли — базирован на языке. То есть и искомый смысл носит сугубо языковой характер и выражен, как ни странно, словами. Если нам здесь всем задать вопрос, скажем, "что такое ненависть", то каждый, несомненно, даст какой-то ответ, но только все эти ответы, будучи похожими, будут хоть чуть-чуть, но различаться. То есть для каждого из нас смысл слова "ненависть" немного свой. Говоря о вариативности знаний, а значит и смыслов, я говорил в первую очередь о вариативности языка. Он слишком приблизителен и в своей сущности субъективен. Дать объективное определение явлению ненависти в терминах языка невозможно. И здесь, в этой невозможности, в принципиальной непостижимости смысла этого явления и кроется суть. Такие вещи — это дыры в реальности, дыры, которые наши категориальные аппараты, машинки для оценки реальности в наших головах, оценить не в состоянии. Эти дыры зияют и смотрят на нас своей пустотой, ницшеанской бездной, тем, что мы и помыслить не в состоянии. И мы боимся их, потому как человек страшится всего, над чем не имеет власти. И что бы эти дыры латать существует искусство. Оно как олимпийское многоборье — соревнование точности объяснения того, чего объяснить невозможно.
Почему современное искусство такое, какое есть? Потому как дыры в категориальной сетке становятся всё шире и шире. Чем дальше в лес — тем всё более явным становится несовершенство языка, для поиска и оценки смыслов. Искусство напрямую обращается к условности, к абстракции, превращая страшное и неясное в нечто осязаемое, в то, к чему можно уже применить отношение и оценку. Это саркофаг над четвёртым энергоблоком, пусть он уродливый и громоздкий, но он защищает нас от бездны. Он уродливый и громоздкий просто потому, что человек поручил его строительство кому-то другому, потому как сам занят ковырянием в носу. Что бы понимать искусство, не только современное, но и любое вообще, нужно в первую очередь самому знать где какая дыра расположена, понимать и отделять где автор пользуется нашим невежеством, а где честно стоит с нами плечом к плечу в битве с необъяснимым.
http://www.adme.ru/articles/ya-ne-ponimayu-sovremennoe-iskusstvo-450355/
Я взял с собой камень и поехал на выставку современного искусства. Гуляя по выставке, я оставил камень в центре зала, через 2 минуты вокруг меня стояло 8 человек.