24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Смазывание цепи является обязательным условием исправной работы цепной передачи. Перед каждым смазыванием цепь должна быть очищена от загрязнений. Перед очисткой убедитесь что она не изношена до критического предела. Очищайте цепь углеводородным растворителем (пример уайт-спирит) с помощью щетки. Растворитель должен находиться в цепи не менее 30 минут. Пребывание растворителя в цепи не должно превышать 1,5 часа потому что он обладает коррозионной активностью. Цепь промывают несколькими порциями растворителя, до тех пор, пока растворитель не станет прозрачным и просушивают на воздухе. Если есть возможность продуйте потоком сжатого воздуха. Чистая цепь не должна хрустеть при изгибании. Очищать цепь щелочными средствами и порошками неэффективно. Машинку для чистки цепи покупать не нужно. Это бесполезная трата денег.
Цепь велосипеда смазывают индустриальным маслом с коэффициентом вязкости ISO 32 или ISO 46 (кинематическая вязкость при 40°C от 28 до 50,6 мм²/сек) (примеры И-20А, Ravenol Feinmechanik-Oel). Смазывают только чистую цепь погружением в разогретое масло. Лучшее проникновение масла внутрь шарниров цепи достигается многократным складыванием и выпрямлением. Затем выньте цепь и только несколько охладив ее, вытрите чистой ветошью. Если мало масла можно прокапать каждый шарнир из масленки со стороны прилегания ее к зубьям, начиная с соединительного звена. Каждый шарнир смазывают в четырех местах: между наружными и внутренними пластинами и между роликом и внутренними пластинами. На такое смазывание уйдет много времени, поэтому предпочтительнее первый способ. При работе цепной передачи во влажных условиях рекомендуется применять масло с адгезионными присадками (пример Gazpromneft Chain Oil).
Тросики и собачки трещотки также смазывают индустриальным маслом. Нельзя смазывать собачки пластичными смазками, чтобы не вызвать их залипание.
В гидравлические тормоза заливают минеральное гидравлическое масло типа HLP с коэффициентом вязкости ISO 10 (кинематическая вязкость при 40°C от 9 до 11 мм²/сек). Заливать DOT недопустимо если тормоза работают на минеральном гидравлическом масле.
В демпфер вилки заливают гидравлическое масло типа HLP с коэффициентом вязкости ISO 46 (кинематическая вязкость при 40°C от 41,4 до 50,6 мм²/сек). Это же масло подойдет для смазывания цепи.
Никаких специальных «велосипедных» смазочных материалов и растворителей покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. Водно-восковые «смазки» это обман. Парафин, воск и тому подобная чушь это не смазочные материалы. Они плохо прилипают к металлу, не смазывают, не защищают металл от коррозии, плохо скользят и вызывают дополнительное изнашивание звезд за счет тугого вращения роликов. Из-за того, что парафин плохо прилипает к цепи, грязи и пыли к нему липнет тоже меньше. Поэтому возник миф о чистой пропарафиненной цепи. Однако и пыль и грязь на парафин садится. Учитывая, что парафинодебилы не очищают свои цепи от загрязнений, а только повторно парафинят со временем цепь загрязняется еще больше чем смазанная маслом. К тому же в любой цепи собираются продукты износа. Из пропарафиненной цепи они не удаляются и действуют на цепь как абразив. Отличительной особенностью парафинодебилов является постоянное вранье. Они врут что пропарафиненая цепь не загрязняется, врут что пропарафиненная цепь меньше изнашивается чем смазанная маслом. Естественно никаких проверяемых доказательств не предоставляют. Известно что парафинодебилами становятся из-за отсутствия знаний о смазочных материалах и щитка цепи. Только не понятно, как парафин будет защищать от зажевывания цепью брюк?
Предыдущий тред