Сохранен 128
https://2ch.hk/spc/res/515803.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

shuttle c

 Аноним 27/09/19 Птн 17:58:23 #1 №515803 
dbilhn7-a835e488-7a8f-4118-81d7-35b0bf792eb1.jpg
иить.png
иит.png
Почему эта охуенно разумная и рациональная ёба не взлетела?
sageАноним 27/09/19 Птн 18:04:03 #2 №515807 
Какой ответ ты ждёшь? Для любой ёбы причины невзлета недостаток финансирования, политические решения, борьба компаний, отсутствие задач. Или ты ждёшь экзотические ответы типа:
Вмешались пришельцы
бангладешские хакеры помешали
диверсанты из Вьетнама
Феи пробурили дырки в прототипе
Гремлины погрызли электронику
шаровая молния прошла насквозь
Заговор людей из полой Земли


Аноним 27/09/19 Птн 18:58:20 #3 №515827 
>>515803 (OP)
>рациональная
Обоснуй рациональность проебывания самых дорогих в истории кокмока движков.
Аноним 27/09/19 Птн 19:02:26 #4 №515829 
image.png
>>515827
ты че охуел
Аноним 27/09/19 Птн 19:07:46 #5 №515830 
>>515827
Движки не дорогие на самом деле. Просто пиндосы их у нас покупают втридорога.
Аноним 27/09/19 Птн 20:07:17 #6 №515860 
image.png
>>515830
подожди, это мемас? а то я хотел про рс25 расписывать
Аноним 27/09/19 Птн 20:40:55 #7 №515884 
>>515829>>515803 (OP)
SLS - неслыханная попилохуйня, которая закончится с очередным экономическим кризисом. В тираж её выпустили ровно потому, что эту пилораму пилили ещё со времён созвездия, чтобы не бросать уже выкинутые на ветер деньги на полпути.

Ничего рационального в этом нет. И SLS, и shuttle c - мастодонты из эпохи лунной гонки, когда сверхдержавы были большими и сливали по 10% госбюджета на золотые мегапетарды. В эпоху реюза никакого смысла в них нет.

Шаттл-С, кстати, ещё можно было бы довести до ума, если выполнить блок двигателей отделяемым и заключить его в отдельную спускаемую капсулу с абляционным экраном. Но SLS это просто F-35 от космоса.
Аноним 27/09/19 Птн 21:09:03 #8 №515909 
>>515884
>из эпохи лунной гонки
Ты в самом деле не в курсе, что она к тому времени уже давно закончилась?
Аноним 27/09/19 Птн 21:16:58 #9 №515917 
>>515884
Да блин, шатл-карг это конечно ебанутый франкенштейн, но для реюза как раз норм хуйня!
Там же по-идее всё можно было спускать: твердотопы, большой бак (он лёгкий и обьёмный), движки на парашютике отдельно, и даже створки обтекателя (как маск спускает свои). Такой носитель был бы, а мы его проебали
Аноним 27/09/19 Птн 21:40:58 #10 №515954 
>>515803 (OP)
>Почему эта охуенно разумная и рациональная ёба не взлетела?
Потому что в ней не было ничего радикального и почти ничего разумного. Чисто попытка извернутся когда всё нужно было переделывать с нуля.
Сама идея изначально бредовая - сначала мы упорно старались сделать многоразовую вундервафлю, теперь выкидываем многоразовость и делаем такую же хуйню но одноразовую. Вообще пиздец.
Аноним 27/09/19 Птн 22:03:39 #11 №515970 
>>515909
>Ты в самом деле не в курсе, что она к тому времени уже давно закончилась?
Я и говорю, что это мастодонты. Динозавры вымершие. SLS это золотой летающий небоскрёб в одном ряду с Сатурном и Н-1, в 2к19 всё можно сделать намного умнее.

>>515917
>большой бак (он лёгкий и обьёмный)
Он не особо прочный, и удар об воду даже с парашютом вряд ли переживёт. Да и спускать его надо с таких высот, где уже начинается прожарка. У шаттла он сгорал полностью.
>движки на парашютике отдельно
Аналогично, движки придётся практически сбрасывать с орбиты. Но они хотя бы компактные, и их можно упаковать в небольшой блок, обмазанный плитками.
Аноним 27/09/19 Птн 22:57:25 #12 №516016 
>>515970
>вымершие
Реальность показывает обратную картину.
>можно сделать намного умнее
Как?
Аноним 27/09/19 Птн 23:46:38 #13 №516032 
>>516016
>Реальность показывает обратную картину.
Где? Сейчас уже все поняли, что реюз >> нереюз. Юла пилит свой вулкан, китайцы пытаются клонировать флаконы, лысый пилит гленна, даже Рогозин начал что-то подозревать.
И тут НАСА выкатывает эту огромную залупу, которая концептуально является шаттлом без реюза.

>Как?
Очевидно, что спасать по крайней мере двигательный отсек по схеме вулкана.
Аноним 28/09/19 Суб 00:53:26 #14 №516053 
>>516032
>Где?
Эй, алё - SLS. Китай и Россия выкатывают картинки с одноразовыми сверхтяжами, если уж ты очевидно об этом, но насчёт них ещё ничего не понятно.
>китайцы пытаются клонировать флаконы
Максимум для РН среднего класса.
>Рогозин начал что-то подозревать
Полагаю, ему похуй.
>концептуально является шаттлом без реюза
Вот вообще непонятно, что имеешь в виду под словом «концептуально».
>спасать по крайней мере двигательный отсек
В чём умнее, неясно. Экономия на запусках, если всё идёт, как надо - это да.
Аноним 28/09/19 Суб 05:00:44 #15 №516104 
>>515827
Все подрядчики Спейс Шаттла заняты. Бабло течет. Конгрессмены-лоббисты довольны. И носитель тяжелый есть. (Ну то есть мог быть, сейчас и сразу, еще 30 лет назад, а не в 202хуйзнает каком году) Чего еще надо, суки?
Аноним 28/09/19 Суб 05:26:54 #16 №516105 
>>516053
>Полагаю, ему похуй.
Два чаю. Этому чуваку интересней топить щенков и наслаждаться жизнью.
Аноним 28/09/19 Суб 05:55:51 #17 №516106 
>>515803 (OP)
Потому что каждое пихло стоит больше 50 мегабаксов.
Аноним 28/09/19 Суб 09:13:38 #18 №516126 
>>516104
Не забывай, что тогда было не сейчас. Это сейчас Шатола нет, и что бы подрядчики были заняты а бабло текло конгрессмены лоббируют СЛС. А тогда и так был Шатол, который жрал бабло как не в себя, а инфраструктура была загружена, порой даже через край.
Аноним 29/09/19 Вск 09:28:46 #19 №516677 
>>515803 (OP)
Потому что сделана через жопу. У тебя уже потеря эффективности из-за разнонаправленных векторов тяги.
Движки под бочку - делай СЛС, классическую ракету, тогда еще куда ни шло.

Вы лучше расскажите, реюз этих ебучих петард насколько выгоден?
Аноним 29/09/19 Вск 16:03:32 #20 №516839 
sdvslide2.jpg
>>516677
>Вы лучше расскажите, реюз этих ебучих петард насколько выгоден?
Никто точно, чётко и твёрдо, с пруфами, не знает. Бухтение по интернетам сводится к тому, что он был либо не сильно выгоден, либо убыточен. Тоже впрочем без пруфов, неточно, рамыто и мягко.
Аноним 29/09/19 Вск 16:18:01 #21 №516840 
>>515803 (OP)
>Почему эта охуенно разумная и рациональная ёба не взлетела?
Очевидно потому, что решили, что она не разумна и не рациональна, очевидно же.
Аноним 29/09/19 Вск 16:21:27 #22 №516841 
002.jpg
>>516677
>Вы лучше расскажите, реюз этих ебучих петард насколько выгоден?
Аноним 29/09/19 Вск 16:24:33 #23 №516842 
>>516839
А арианцы кстати не планируют петарды реюзать?
Аноним 29/09/19 Вск 16:26:40 #24 №516843 
>>516841
И чё эта картинка должна показать?
Аноним 29/09/19 Вск 16:28:35 #25 №516844 
>>516843
Смотря кому. Необразованному пидарахе - ничего.
Аноним 29/09/19 Вск 16:31:33 #26 №516846 
>>516844
А тебе умнику что?
Аноним 29/09/19 Вск 16:34:04 #27 №516848 
>>516846
Мне она говорит, что движки имеют очень большую долю в стоимости и очень малентькую в весе.
А ты, что из нее понял?
Аноним 29/09/19 Вск 16:36:42 #28 №516849 
>>516848
Понял, что ты дебил притащил картинку про ЖРД.
Аноним 29/09/19 Вск 16:38:05 #29 №516850 
>>516841>>516844>>516848
Речь о петардах STS. Суёшь картинку с другой РН вообще без петард. Пишешь о стоимости и массе ЖРД. Ты идиот или просто упорот?
Хотя по
>пидарахе
всё понятно.
Аноним 29/09/19 Вск 16:57:58 #30 №516851 
>>515803 (OP)

> не взлетел

Летал 30 лет, было 135 миссий. Найс
Аноним 29/09/19 Вск 16:59:18 #31 №516853 
>>516851
Анонимус не имеет глаз. Но он не сдается и все равно капчует! Давайте же скинемся ему на глаза, хоть плохонькие, чтобы он смог видеть на что отвечает!
Аноним 29/09/19 Вск 17:32:16 #32 №516859 
>>516851
смешно наблюдать как дебильные треды собирают в себе дебилов
Аноним 29/09/19 Вск 18:03:15 #33 №516878 
5a.jpg
3700131835665d21d85fb.jpg
24a.jpg
>>516842
Неа, у них только в отдалённом будущем планируется илоний-стайл реюз самой ступени. Видимо подозревают, что спасать бочку не выгодно, или что-то знают из опыта Шаттлов - по слухам (как всегда в этом вопросе, всё нетвёрдо и нечётко) рефарб Ариановского ускорителя по стоимости оценивался в те же деньги, что постройка нового.
Кстати, минутка космофактов-треда, бустеры Ариан-5 были рассчитаны на посадку и несколько раз летали с парашютной системой, но их никогда не реюзали, а просто притаскивали на берег, чтобы осмотреть.
Аноним 29/09/19 Вск 22:41:32 #34 №516992 
>>516850>>516878
Твердотопливные бустеры сложнее реюзать. Их надо под ноль разбирать, менять сопло, производить сложную процедуру заливки. Видимо, поэтому на арианах от реюза и отказались.
Аноним 30/09/19 Пнд 11:09:15 #35 №517150 
>>515803 (OP)
>охуенно разумная и рациональная
Потому что дохуя тупая и не рациональная вся эта ебень. Для задач уровня НОО разгонять кучу конструкций, тормозить кучу конструкций, в условиях когда 60% агрегатов одноразовые, или требуют серьезного обслуживания, диагностики и поверки после каждого полета. При этом юзался никогда не дешевеющие порох и водород. Проеб по основным конструктивным и организационным особенностям, когда на обслуживание уходило до половины затрат от стоимости миссий. Но главная причина сворачивания в другом, не было задач, ибо шаттлы строились как платформы обслуживания дорогущих военных йоб в космосе, где дешевле слитать починить или вернуть на землю починить и запустить обратно нежеле построить новую и запустить. Но такая инфраструктура не была развернута. Потому нет задач!. Единственный пример использования челноков по прямому назначению это обслуживание Хаббла (всякие хитрые нырки в атмосферу обсуждать не будем, ок.) С учетом всего выше, шаттлы это пример проеба лярдов с минимальным выхлопом и отсутствия какого либо развития. На те деньги что просрали только на обслуживании челноков в меж полетное время можно было пару раз слетать на Марс на атомном буксире, или загрохать три МКС. Но нет, будем страдать аутизмом и разгонять конструкции, потом тормозить конструкции, потом чинить и все по новой, и все ради фигнестрадания на НОО. Да SLS Orion это блять будущий возможный прорыв нахуй на фоне достижений шаттлов.
Аноним 30/09/19 Пнд 13:50:44 #36 №517217 
>>517150
>никогда не дешевеющие порох и водород
Ну, не порох, а перхлорат аммония и алюминий с немного эпоксидки, все вполне дешевово. Водород тоже, у него проблема только в низкой температуре кипения, так что чем больше бак, тем дешевле.
Аноним 30/09/19 Пнд 13:59:10 #37 №517219 
>>517150
>Но такая инфраструктура не была развернута.
И самое интересное, почему. Вроде же все по плану шло, и тут херак, облом. Только СССР по инерции Скиф попытался запустить. Что там такое вообще в 80-х случилось то у всех?
Аноним 30/09/19 Пнд 14:02:35 #38 №517221 
>>515803 (OP)
>Почему эта охуенно разумная и рациональная ёба не взлетела?
30 лети летала, алё? Союз, который летает с 1967 года, только в этом году догнал Шаттл по числу пусков.
Аноним 30/09/19 Пнд 15:06:41 #39 №517258 
>>517150
>>517221
Перепись дебилов, которые не могут посмотреть ОП-пост внимательно.
Аноним 10/10/19 Чтв 22:19:48 #40 №520395 
shuttle-c-art.jpg
>>516839
Я бы всю эту поебень одноразовой пускал. Никакого реюза. Пусть Тиокол пашут.

ОП.

У меня прям колом на эту красоту стоит.
Аноним 10/10/19 Чтв 23:08:47 #41 №520416 
>>516677
>Потому что сделана через жопу. У тебя уже потеря эффективности из-за разнонаправленных векторов тяги.
Движки под бочку - делай СЛС, классическую ракету, тогда еще куда ни шло.

Так вся прелесть этой идеи была в том, что делать ничего не нужно, вообще. Все уже готово. Щепотку баксов - и готов тяжелый носитель. А тут уже похуй что там с векторами.
Аноним 11/10/19 Птн 00:56:34 #42 №520424 
>>515803 (OP)
>чему эта охуенно разумная и рациональная ёба не взлетела?

Из-за прогресса в технологиях. Шатл планировался для выведения и ВОЗВРАЩЕНИЯ на Землю для ремонта спутников. Оказалось, что возвращать и ремонтировать нет никакого смысла. В шатлах нет смысла.
Аноним 11/10/19 Птн 02:27:35 #43 №520441 
>>520424
>>517258
Аноним 11/10/19 Птн 02:38:21 #44 №520443 
>>520424
>. Оказалось, что возвращать и ремонтировать нет никакого смысла.
После 1986, из-за Челленджера пошли дополнительные проверки с удорожанием, а из-за Чернобыля началась радиофобия и отказ от ядерных спутников. Ну и в 1991 единственный конкурент развалился.
Аноним 11/10/19 Птн 03:35:37 #45 №520448 
>>520443
>единственный конкурент развалился.
СССР никогда уже не был конкурентом США в космосе после 1969 г.
Аноним 11/10/19 Птн 07:27:00 #46 №520473 
>>520424
Слепой тупой еблан, Шаттл С ничего и не должен был возвращать.
Аноним 11/10/19 Птн 07:28:02 #47 №520474 
>>520448
Ващет был. Отстающим, но все таки конкурентом.
Скажем Маринер-9 и Марсы 2 и 3 были вполне себе конкурентами. А это 1971.
Аноним 11/10/19 Птн 08:02:30 #48 №520480 
>>520474
>Марсы 2 и 3
из-за плохого качества телеметрии почти все научные данные спутника потеряны
Аноним 11/10/19 Птн 13:03:44 #49 №520512 
>>520480
Это для Марса-2, у Марса-3 орбитальный аппарат данные передал, хотя изображения не удались. На тот момент конкуренция еще шла, первый американский спутник Марса прилетел всего за месяц до советских, стартовали они в рамках одного окна. Хотя он и превосходил по возможностям советские, это еще не было тотальным превосходством, как, к примеру, в исследованиях внешних планет. Да и попытка посадки, пускай и не слишком успешная, тоже являлась частью этой конкуренции. В данном контексте фраза "почти получилось не считается" является неверной. С таким же успехом можно будет сказать, что и лунной гонки не было.
В отношении исследования Марса НАСА безоговорочно обошли СССР отправив Викинги в 75ом.
Аноним 18/10/19 Птн 22:14:37 #50 №522737 
f0130-energia.jpg
>>517258
Это ты дебил, раз не понимаешь что твоя грузовая поебень основывалась исключительно на инфраструктуре челноков и завязана на запрос на вывод больших и тяжелых военных йоб которые не влезают в шаттлы. Это подсистема которая завязана исключительно на спейс шаттл как дополнение, дабы не пилить отдельный сверхтяж. Но как самостоятельная система это полный фейл и не нужная дорогая хуита.
И тебе дебилу объясняют почему она не взлетела, потому что не взлетела основная система челноков - ДОРОХО, НЕТ ЗАДАЧ, МАЛО МНОГОРАЗОВОСТИ. А потому и грузовой вариант не упал никому.

>>520395
>Я бы всю эту поебень одноразовой пускал
Не рационально и дорого, проеб эффективности/10. Потому и пилят на всем этом SLS.

>>520416
>Так вся прелесть этой идеи была в том, что делать ничего не нужно, вообще. Все уже готово. Щепотку баксов - и готов тяжелый носитель.
Ахахха, последнее это прям лозунг попильщиков. Ага все так говорили, но вот как только стали реально обсчитывать Созвездие то охуели. Переделывать приходилось все кроме ангаров. От изоляции бака и системы управления, до оборудования на которых запиливают RS-25. Это только на картинке кажется что нужно только переставить движки с шаттла на жопу водородного бака, а хуй там.
Аноним 18/10/19 Птн 22:21:47 #51 №522740 
1e6a932a9317afedb1f7ef17c1daec9e (3).jpg
gk175-13.jpg
>>515803 (OP)
Уж пошла такая байда. Этот вариант лучше. Проебутся только бустеры, хотя у них ведь парашюты.
Аноним 18/10/19 Птн 22:49:46 #52 №522757 
>>522737
Это же тот самый рентгеновский лазер?
Аноним 18/10/19 Птн 22:56:24 #53 №522761 
pole12.jpg
175860original.jpg
>>522757
Нет, вот он.
Аноним 18/10/19 Птн 23:40:32 #54 №522787 
>>522737
>Это ты дебил, раз не понимаешь что твоя грузовая поебень основывалась исключительно на инфраструктуре челноков и завязана на запрос на вывод больших и тяжелых военных йоб которые не влезают в шаттлы
>И тебе дебилу объясняют почему она не взлетела
Бляя, тупое животное, ты что, не понял, что вопрос в ОП-посте про вполне конкретный сверхтяж, Shuttle C, а не про "технологии шаттла вообще"? И всякое
>30 лети летала, алё?
Это именно дебилы, которые не в состоянии прочитать ОП-пост.
>И тебе дебилу объясняют почему она не взлетела
Тупое животное, ты сперва тред прочитай внимательно, прежде чем вставать в позицию "тебе, дебилу, объясняют, даже я вижу".
Блядь, вот:
>Потому что дохуя тупая и не рациональная вся эта ебень. Для задач уровня НОО разгонять кучу конструкций, тормозить кучу конструкций
Что именно по твоему объясняет? Экономику сжигания RS-25 в атмосфере? Нет, он объясняет провал обычного шаттла, потому что даже не понял, что речь о Шаттл C, который нихуя ничего не тормозит.
Этот
>30 лети летала, алё?
Тоже, разумеется, потому что он ни разу не летал.
Ну и этот
>Шатл планировался для выведения и ВОЗВРАЩЕНИЯ на Землю для ремонта спутников. Оказалось, что возвращать и ремонтировать нет никакого смысла.
Тоже, разумеется.
А с тобой обсуждать экономику применения чего-либо бесполезно, потому что ты все равно читать не умеешь, а ловишь триггеры, на основе которых делаешь вид, что дохуя разбираешься, но на самом деле не можешь даже пройти на один уровень вверх по цепочке цитирования, что бы понять, о чем вообще речь.
sageАноним 19/10/19 Суб 08:12:46 #55 №522894 
>>522787
>не понял, что вопрос
>которые не в состоянии
>тред прочитай внимательно
>даже не понял
Ебать тебя порвало!
Аноним 19/10/19 Суб 08:19:49 #56 №522895 
>>522787
Школьник плеез, тебе уже принесли ответ, но ты упорно не желаешь его видеть...
Аноним 19/10/19 Суб 13:18:40 #57 №522956 
>>522895
>>522894
>пук
Nы сперва тред прочитай ВНИМАТЕЛЬНО, а потом уже рот разевай.
Аноним 19/10/19 Суб 17:15:21 #58 №523006 
>>517219
>И самое интересное, почему. Вроде же все по плану шло, и тут херак, облом. Только СССР по инерции Скиф попытался запустить. Что там такое вообще в 80-х случилось то у всех?
Кроме тонны договоров? Политрешения в 70х (урезаем НАСА финансирование нахуй, режем все Сатурноиды нахуй) и перетягивание каната, которые привели к созданию ТАОСа с петардами по бокам, заместо няшного Сатурн-Шаттла или даже просто многоразового Сатурна (были разработаны как минимум сплэшдаун и флайбек версии, вторая - пилотируемая) с чем угодно на второй ступени.
Аноним 19/10/19 Суб 17:17:29 #59 №523007 
gk-175.gif
uragan3m.jpg
uragan4m.jpg
>>522740
Или вот, полный флайбек. Правда, эти бустеры надо было ещё разрабатывать.
Аноним 19/10/19 Суб 19:00:03 #60 №523012 
>>515917
Бак хотели не спускать, а делать из него станции. Шаттл в теории мог его влегкую прихватить на орбиту с собой, но после Челленджера ссались экспериментировать.
Аноним 19/10/19 Суб 20:30:52 #61 №523016 
>>523007
Тут жуткий проеб по массе и эффективности. Бустеры получаются тяжелые до пизды. Наличие ТРД движка, механизм разворота крыла, само крыло. Слишком тяжело и геморно, в том числе по межполетному обслуживанию. Идея не плохая в принципе, но тут уже начинает забываться что любой боковой бустер это костыль ступени. Он должен быть максимально простым и эффективным. Если посчитать все расходы на 4 бустера то уверен запилить одну возвращаемую ступень (как у Илона) с четырьмя этими движками и на которой сидел бы ураган, было бы проще и дешевле в обслуживании чем много бустеров.
>>515917
>Такой носитель был бы, а мы его проебали
ОП что ли?? Тебе уже 10 раз написали, что шаттл карго отдельно от программы спейс шатлла существовать не мог бы. Все равно он был бы завязан на его инфраструктуру обслуживания, и все равно на него бы перекатились бы большая часть недостатков этой системы. А именно:
1. Порох и водород в плане инфраструктуры и производства НИКОГДА не подешевеют.
2. Перелапачивать каждый RS-25 и менять кучу обвязки после каждого полета пришлось точно так же. Тут очень большой вопрос в целесообразности его "многоразовости" как таковой. Тем более приземлении на парашютах это всегда лотерея, да и в океане нужно еще не утонуть т.д. Скоро кстати узнаем цены одноразовых вариантов RS-25
3. Центральный бак проебывался бы всегда.

Конечно эта система была бы в три раза дешевле в стоимости 1 кг выведенного груза на НОО чем шаттл. Но не дешевле SLS. Ибо SLS это наиболее практичное и эффективное с точки зрения компоновки и стоимости одноразовых агрегатов. Но на прямую сравнивать их не нужно. Весь спейс шаттл и твой карго заточены под обслуживание НОО, с правильным РБ возможно до ГПО, но не дальний космос. Каждый раз мастряч подходящую третью ступень?? Много ебатни. SLS проще и лучше.

>>523012
>Бак хотели не спускать, а делать из него станции. Шаттл в теории мог его влегкую прихватить на орбиту с собой
Что млять? Какие нахер станции? У Вас синдром скайлеба.
Аноним 19/10/19 Суб 20:54:19 #62 №523018 
>>523016
>твой карго заточены под обслуживание НОО, с правильным РБ возможно до ГПО, но не дальний космос.
Вот с чего ты взял?
>Каждый раз мастряч подходящую третью ступень?? Много ебатни. SLS проще и лучше.
Будто у них третьи ступени принципиально разные получились бы. Для SLS придумали два варианта, для SDHLV тоже такое подошло бы - как на второй пикче в ОП-посте. Да даже DCSS один и тот же.
Аноним 19/10/19 Суб 22:05:16 #63 №523029 
>>523018
>>523018
>Будто у них третьи ступени принципиально разные получились бы
Тут фишка в том что не симметрично и тяговый блок который даст основную дельту удален от продольной оси и центра массы конструкции. Можно заметить что при старте каждый раз когда зажигались движки шаттла до включения бустеров вся конструкция так и норовилась наклониться вперед и наебнуться. Такое расположение накладывает дополнительные требования к конструкции, в отдельных местах нужно больше "чугуния". Каждый раз новая масса ПН, новая третья ступень, новые расчеты по балансу этой несимметричности. В общем зачем усложнять себе жизнь, если проще за теже деньги с теме же петардами и водородными ЖРД сделать классический РН? Я понимаю что это все уже почти архаика. Есть проекты с большими двухступенчатыми РН, возвращаемыми бустерами которые увезут что угодно куда угодно (почти) и не менее безумные проекты КК с этим бустерам. Если Илоний и Лысый окажутся "паровозиками которые смогут" SLS будет некоторое время как нынешняя дельта на фоне Falcon 9. После 2030 скорее всего ULA выкатит свой проект большого многоразового извозчика, чего чего, так у этих ребят ресурсы под это есть точно.
Аноним 19/10/19 Суб 22:08:47 #64 №523031 
>>523016
>Что млять? Какие нахер станции? У Вас синдром скайлеба.
https://en.wikipedia.org/wiki/Wet_workshop#Shuttle-derived_concepts
Аноним 19/10/19 Суб 22:10:19 #65 №523032 
>>523016
>1. Порох и водород в плане инфраструктуры и производства НИКОГДА не подешевеют.

У СЛС будто не порох и водород.

>2. Перелапачивать каждый RS-25 и менять кучу обвязки после каждого полета пришлось точно так же.

Никакой многоразовости. Топим усокрители, топим двигатели, топим бак.

>3. Центральный бак проебывался бы всегда.

Смотри выше.

>Ибо SLS это наиболее практичное и эффективное

Рукалицо. СЛС полетит хуйзнает когда. А Шаттл-С мог полететь и летать с 1990 года. Тридцать ёбаных лет! Во сколько там оценили? В 1,2 млрд баксов. Сколько проебано на Арес-Конселейшн-СЛС?
Аноним 19/10/19 Суб 23:00:31 #66 №523044 
>>515830
>>515860
В этих ваших интернетах не поймёшь, кто прикидывается, а кто реально дебил. Алсо, движки достаточно охуенные, чтоб стоить дорого
Аноним 20/10/19 Вск 00:37:08 #67 №523064 
>>523029
>новая масса ПН, новая третья ступень
Такой хуйнёй никто бы не стал заниматься. У каждой РН есть ограничения на массу и положение центра масс ПН, вот и всё.
>новые расчеты по балансу этой несимметричности
СУ так-то должна уметь это делать сама на лету.
Аноним 20/10/19 Вск 10:12:49 #68 №523121 
>>523032
>У СЛС будто не порох и водород.
Ну они самые, а я и не писал что он дешевый и все такое. Он просто лучше под задачи дальнего космоса. И не какой ебатни с обслуживанием летавших частей. Серийно пилить новые дешевле.
>Никакой многоразовости. Топим усокрители, топим двигатели, топим бак.
А нахуй они нужны? Что бы угробить очередную миссию стоимостью в пол миллиарда долларов из за того что джони не увидел где-то косяк в отлетавшей части.
>Рукалицо. СЛС полетит хуйзнает когда.
SLS летит через 13 месяцев. Орион уже готов. Бустеры заправляют, к ступени уже начали прикручивать движки.
> А Шаттл-С мог полететь и летать с 1990 года
А почему то не летал да? Ведь программа юзалась до 2011, но не разу таки не летал. Может нахуй такой грузовик тогда и не нужен был??
>Сколько проебано на Арес-Конселейшн-СЛС?
Каждый потраченный доллар пошел на пользу как промышленности в целом так и подрядчикам в частности. Ничего из запиленного на эти деньги не пошло в пустую. А десятилетний проеб лишь из за того что сенат и руководство передумывали часто.
В общем хуита без задач твое карго поделие, с уровнем многоразовости шатта, то есть нахуй не нужной. Потому не разу и не использовалась.
sageАноним 06/11/19 Срд 21:37:44 #69 №528472 
>>515803 (OP)
Взлетела. А потом упала
Аноним 01/02/20 Суб 18:39:08 #70 №546899 
А хули бы не бамп.
Аноним 03/07/20 Птн 09:11:29 #71 №586735 
>>546899
Да
Аноним 03/07/20 Птн 22:05:30 #72 №586811 
>>515803 (OP)

золотые двигатели

по той же причине кстати никуда не взлетит слс
Аноним 04/07/20 Суб 02:32:13 #73 №586844 
>>515803 (OP)
Потому что выполняла бы технические цели шаттла намного лучше шаттла, а политические (создание джобс и попил) - намного хуже. При этом охуенно рациональной она не была, это было просто "как нам хоть немного обуздать тот пиздец что мы создали", от инженеров. Рациональным был бы обычный сверхтяж. Точно так же рациональной не была Энергия, с неоптимальным делением на ступени из-за необходимости вывода боковой нагрузки; но её хотя бы было проще доработать до нормальной компоновки (мне с дивана кажется).
Аноним 04/07/20 Суб 02:45:18 #74 №586845 
>>515807
>Заговор людей из полой Земли
Сука, я всегда это подозревал.
Аноним 23/11/20 Пнд 14:52:06 #75 №615058 
sblbw.jpg
>>523121
>SLS летит через 13 месяцев. Орион уже готов. Бустеры заправляют, к ступени уже начали прикручивать движки.

Два еще месяца погодить - и полетит. Ждем-ждем.
Аноним 23/11/20 Пнд 15:15:45 #76 №615063 
>>523012
керосином на станции вонять будет :)
Аноним 23/11/20 Пнд 15:17:23 #77 №615064 
>>615063
>Смайлоблядь
Аноним 25/11/20 Срд 01:47:23 #78 №615437 
https://www.youtube.com/watch?v=smAEG0ESGWc
Аноним 25/11/20 Срд 04:16:45 #79 №615452 
>>516992
>производить сложную процедуру заливки.
Там же шайбы готовые вставляются в бронировке.
Аноним 25/11/20 Срд 04:21:57 #80 №615453 
>>520448
>СССР никогда уже не был конкурентом США в космосе после 1969 г.
Даже РФ перестает быть конкурентом только сейчас, да и то исключительно благодаря КрюДрагону Маска. Ибо на шаттлах годовой полет огурцов не отработать, а на скайлэбы они забили.
Аноним 25/11/20 Срд 04:26:19 #81 №615454 
>>523032
>Никакой многоразовости.
Она заложена в переутяжеленную и переусложненную конструкцию RS25. Оттого, что ты ее не используешь, дешевле и легче он не станет. А начнешь упрощать рацухами - в первом же полете рванет.
Аноним 25/11/20 Срд 06:22:58 #82 №615468 
>>615454
Нужно было брать RS-68 и пилить ракету под них. Как, собственно, изначально и делали.
Аноним 25/11/20 Срд 07:40:37 #83 №615472 
>>515803 (OP)
Задач не нашлось.
Аноним 26/11/20 Чтв 11:16:42 #84 №615781 
image.png
>>515917
>большой бак (он лёгкий и обьёмный)
Нахуй его спускать, на орбите как стройматерьял оставлять, додумать систему рефита и такой-то орбитальный модуль получился бы. Или вообще межпланетный.
Аноним 26/11/20 Чтв 20:17:10 #85 №615917 
изображение.png
изображение.png
изображение.png
>>615781
Аноним 26/11/20 Чтв 21:50:06 #86 №615953 
>>615781
Как минимум теплоизоляцию надо переделать, там обычный пенопласт и ему хана через несколько витков. А что--то другое будет сильно тяжелее, а бак большой, ну ты понял.
Аноним 26/11/20 Чтв 22:05:53 #87 №615961 
>>615781
Wet workshops невыгодны, как ещё фон браун порешал, потому и не стали юзать на постоянке.
Аноним 26/11/20 Чтв 22:10:47 #88 №615963 
>>522761
НАХУЯ его вверх тормашками устанавливали?
Аноним 26/11/20 Чтв 22:23:57 #89 №615966 
>>523016
>Порох и водород в плане инфраструктуры и производства НИКОГДА не подешевеют.
Вообще похую, топливо - мизер в цене.
Аноним 26/11/20 Чтв 23:00:23 #90 №615970 
>>615966
>в плане инфраструктуры
Аноним 26/11/20 Чтв 23:11:44 #91 №615971 
>>615963
Установили, как надо. Так же и ТКС, и модули на его основе. Только у ТКС, ТКМ и Скифа-ДМ маршевые двигатели установлены против направления полёта при выведении.
Аноним 27/11/20 Птн 01:08:14 #92 №615988 
terry why 2.gif
>>615971
Хули маршевыми движками вниз не поставить-то бля?
Аноним 27/11/20 Птн 02:29:09 #93 №616003 
>>515807
>Заговор людей из полой Земли

Об этом нельзя говорить.
Аноним 27/11/20 Птн 02:32:32 #94 №616005 
>>523016
> водород в плане инфраструктуры и производства НИКОГДА не подешевеют.
Производство примитивно. Хранение и использование сложно и затратно.
Аноним 27/11/20 Птн 04:52:54 #95 №616019 
>>615988
Центр тяжести лучше к носу сместить ппи взлете.
Аноним 27/11/20 Птн 11:32:10 #96 №616036 
>>523016
>1. Порох и водород в плане инфраструктуры и производства НИКОГДА не подешевеют.
Японцы, у которых бзик на водороде во всех индустриях, небе и аллахе, с тобой не согласны, и продолжают испытывать свой коммерчески конкурентоспособный (по их словам) LE-9 как ни в чём не бывало.
Аноним 27/11/20 Птн 16:20:19 #97 №616103 
>>616036
Ну чисто теоретически водород можно попытаться скукожить выше его жидкой плотности каким-нибудь грязным хаком с графеновыми нанолентами, пидорасящими ему электронные орбитали. Или вообще перегнать его в металлическую фазу. Но предсказать время появления такой технологии невозможно.
Аноним 27/11/20 Птн 18:54:59 #98 №616124 
>>616036
>Японцы, у которых бзик на водороде во всех индустриях, небе и аллахе, с тобой не согласны, и продолжают испытывать свой коммерчески конкурентоспособный (по их словам) LE-9 как ни в чём не бывало.
Японцы ультраконсерваторы. Они как поверили американцам в 1950-х что водород "эта крута" - так с тех пор пытаются во имя бога-императора. Порох же им нужен по той же причине что и американцам - что бы делать на базе той же технологии ракеты(в тч потенциально мбр). Рашка тоже бы вовсюда порох совала - проблема в том что еще в 80-х твердое топливо в ссср было говном, приходилось ту же Акулу такой гигантской строить. Вот и жрд везде даже на подводных лодках.
Аноним 27/11/20 Птн 18:56:25 #99 №616125 
>>616103
>Или вообще перегнать его в металлическую фазу.
Блжад, первый кто сумеет это сделать будет владеть космосом нахоой, ССТО можно пилить без гемора.
Аноним 27/11/20 Птн 19:03:56 #100 №616127 
>>616124
Они вообще-то хотят водород везде использовать, даже разрабатывают водородные тойоты и корабли-танкеры для водорода
Аноним 27/11/20 Птн 19:43:12 #101 №616128 
test
Аноним 27/11/20 Птн 20:31:45 #102 №616133 
>>616124
Нихуя, они за него цепляются из-за энергетической безопасности или типа того (я не помню уже причину), а водородные МБР это как из говна пуля, для МБР у них опыт с петардами есть. LE-5A у них был уже охуенный - это реально дешевый водородник для своей эффективности, хоть и подороже керосинок был конечно, но уже сравнимо, а не в 3-5 раз. Вот сейчас ебутся с LE-9 с тягой побольше и йоба-циклом, уверяют что всё сделали и будет дешевле и лучше, и нет серьёзных причин думать что обосрутся, т.к. на водороде собаку съели.

Это насо обсиралось, потому что это насо, оно не умеет/не ставит целью дёшево (за исключением попыток в девяностые), и шаттл был золотым унитазом по сути, с кучей противоречивых требований. А когда в стране дохуя вложено в водородные технологии, есть инженерная школа и дохуя опыта по методичному его укрощению десятилетиями, и при этом стоит задача сделать дешево - оказывается что можно и технологично и дёшево с ним обращаться. Ясен хуй, он не сравнится по цене никогда с керосинками, всегда будет немного дороже, да и с метановыми наверно тоже. Но цену вполне возможно сделать того же порядка, а на высокоэнергетические орбиты (где как раз все решает импульс) может и лучше, и цена далеко не единственный фактор при выборе РН. Так что конкурентоспособные криогенные РН достижимы при определенных условиях.
Аноним 27/11/20 Птн 21:14:53 #103 №616140 
>>616125
Какой ожидаемый удельный импульс у движков на металлическом водороде?
Аноним 27/11/20 Птн 21:30:09 #104 №616142 
>>616140
Немалый.
Аноним 27/11/20 Птн 21:39:00 #105 №616144 
>>616140
1700 секунд
Против 420 у кислород-водорода.
Аноним 27/11/20 Птн 21:41:46 #106 №616145 
>>616144
Я даже не буду спрашивать как ты определил эти 1700 сек, но у нормальных гидролоксовых движков в районе 450.
Аноним 01/12/20 Втр 17:57:56 #107 №616873 
>>515884
>Но SLS это просто F-35 от космоса.

Ф-35 от космоса это Фэлкон-9 скорее.
Аноним 18/02/21 Чтв 16:30:24 #108 №636301 
martin-marietta.jpg
>>523121
>20/10/19 Вск 10:12:49
>SLS летит через 13 месяцев. Орион уже готов. Бустеры заправляют, к ступени уже начали прикручивать движки.

Братишка, СЛС уже слетал?
Аноним 18/02/21 Чтв 17:33:45 #109 №636308 DELETED
>>616873
Чому?
sageАноним 18/02/21 Чтв 17:39:45 #110 №636310 
>>636308
Тому що с дилетантскими завываниями про то, что Ф-35 - дорогая неэффективная хуитка, всё-таки надо на другую достку, с уровнем дискуссии пониже.
Аноним 21/02/21 Вск 06:52:47 #111 №637216 
>>616873
Что за хуйню я читаю. F-35 это политическая программа, сделанная непотопляемой. Если уж начали проводить параллели с военными литаками, Falcon 9 это SR-71 (прорывный пепелац, создан малым коллективом без бюрократической хуйни), плавно перешедший в A-10 (рабочая лошадь с настроенным продакшеном)
Аноним 21/02/21 Вск 06:56:35 #112 №637217 
>>515884
>SLS - неслыханная попилохуйня, которая закончится с очередным экономическим кризисом.
Проиграл. У тебя явное непонимание в разнице масштабов, это не проект размером со всю экономику, как было с аполлоном. Ничем она не закончится, бестолковый шаттл летал 30 лет и точно так же всю его историю на него срали что это попил (что так и было). Ну отожрёт оно большую часть бюджета насы, ну наса опять нихуя не сделает (как в случае с шаттлом - проебав орбитальные станции). И больше ничего не будет, частники на это есть.
Аноним 21/02/21 Вск 14:35:20 #113 №637287 
>>636310
>дилетантскими
Твой уровень ясен
Аноним 21/02/21 Вск 15:25:14 #114 №637291 
Скажи Шатл Ц круто!
Аноним 22/02/21 Пнд 01:13:22 #115 №637402 
>>637287
Быдло с вм снова протекло, ну блядь.
Аноним 09/03/21 Втр 19:05:39 #116 №640691 
>>637216
SR-71 в A-10
Чиво?
Аноним 10/03/21 Срд 13:44:26 #117 №640862 
>>637402
Генетический урод со зрением -7 называет кого-то быдлом?
Аноним 10/03/21 Срд 15:54:58 #118 №640890 DELETED
>>637402
> набижал на раздел со свиносотенными мемчиками
> сразу нашёл следы вм в шароварах
Аноним 06/08/21 Птн 22:57:04 #119 №672153 
FvfKXmbNnROQZZlsBtZ8KPKCSBFlxrFJiW48TlSTjVU.jpg
На НОО!
Аноним 06/08/21 Птн 23:20:02 #120 №672157 
>>515803 (OP)
Шатл Ц круто!
Большой стране - большие баки. Большие достижения!
Сила пороха толкает вверх, близится триумфа момент.
Аноним 07/08/21 Суб 14:40:28 #121 №672244 
>>640691
Он наверное имел ввиду a-12.
Только там наоборот a-12 перешел в sr-71.
Ну и никакой рабочей лошадки небыло. Все это было очень дорого.
Аноним 07/08/21 Суб 15:59:51 #122 №672256 
>>672157
Шатл Ц - залупа.
СЛС круто!
Аноним 07/08/21 Суб 16:04:59 #123 №672258 
>>672256
Но дороже.
Аноним 07/08/21 Суб 16:10:57 #124 №672261 
>>672258
Соразмерно росту инфляции. Дорого - значит большие зарплаты, достойная оплата инженеров и рабочего состава. Это понимать надо!
Аноним 08/08/21 Вск 15:29:07 #125 №672480 
>>672261
>>672261
>Дорого - значит большие зарплаты
Нихуя это не значит, твой подход гарантирует застой в развитии, ибо рабочие места не ради прогресса и эффективности, а ради рабочих мест рано или поздно развалит все хозяйство в стране. Должен быть элемент конкуренции, пусть эти рабочие места не бюджеты стремятся осваивать а делать более эффективные системы, а кто не вписывается в это, должен быть задействован в других областях. Это политика здорового государства.
А эта система одноразова, и потому не нужна от слова совсем.
Аноним 09/08/21 Пнд 13:34:28 #126 №672637 
Не ваша - вот вы и беситесь.
Аноним 09/08/21 Пнд 13:50:54 #127 №672639 
>>672480
Ничего не знаю, зачем столько написал? Скажи Шатл Ц круто! Говори круто, ГОВОРИ!
ШАТЛ Ц КРУТО
ШАТЛ Ц КРУТО!!!
Аноним 09/08/21 Пнд 14:11:57 #128 №672644 
>>672639
этот дело говорит
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения