24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот перевод на русский:
>Мировой аппетит к мясу все еще растет, несмотря на то, что мы знаем о страданиях животных и экологических издержках его проихводства.
Если говорить об экологическом ущербе, то нельзя избежать темы потребления мяса. Согласно Meat Atlas 70% сельскохозяйственных земель в мире занято животноводческой промышленностью. Под выращивания кормов для животных, в первую очередь сою, уничтожают леса и поля, поглощающие CO2 растения и биоразнообразие исчезают вместе с ними. Для производства одного килограмма говядины требуется около 15 000 литров воды. Промышленное животноводство приводит к высыханию рек и заболоченных земель, понижению уровня грунтовых вод и засолению почв.
Чрезмерное использование антибиотиков в животноводстве приводит к появлению устойчивы к антибиотикам микробов. А разрушение экосистем и условия содержания фермерских животных увеличивает шансы передачи вирусов от животных к человеку и развитию эпидемий.
В дополнение к этому большинство людей не хотят убивать или пытать животных. Тогда, почему люди едят мясо?
В среднем житель Германии съедает почти 60 килограммов мяса в год. Очень немногие люди забивают животных сами; вместо этого они покупают мясо готовым в супермаркете. Это помогает людям избежать дилеммы «мясного парадокса»: психологического конфликта между диетическим предпочтением есть мясо и моральным убеждением против причинения страданий и убийства животных.
Мясной парадокс межкультурен. Бенджамин Бутлар - социальный психолог из Университета Трира утверждает, что основной моральный принцип нежелания убивать или причинять страдания применим ко всем людям, независимо от их культурного происхождения и везде люди пытаются найти с ним компромисс примерно одинаково.
Другой стратегией позволяющей людям справится с "мясным парадоксом" является разделение животных на фермерских и домашних. Психолог Мелани Джой называет этот процесс «дихотомизацией». Это позволяет мясоедам отрицать индивидуальность сельскохозяйственных животных - то что мы бы никогда не сделали со своими домашними питомцами. Не все животные, которых люди едят лишаются ценности, это происходит в первую очередь с теми животными, которых традиционно употребляют в пищу в той или иной культуре. Например, в тех странах мира, где собаки не считаются домашними животными их могут спокойно есть.
Существует и другая специфическая рационализация, которую люди используют, чтобы оправдать свои диетические предпочтения и уйти от ответственности. Люди характеризуют потребление мяса как нормальное, необходимое, естественное и приятное.
Помимо этого, среди людей из бедных регионов мира распространено представление о том, что беспокойство за участь фермерских животных это "проблема первого мира" к ним не относящаяся.
Однако в дополнение ко всем психологическим уловкам, которые люди используют, чтобы справиться с мясным парадоксом, есть люди, которые решают не есть мясо или любые продукты животного происхождения, чтобы жить с чистой совестью.
Но, идти против норм принятых в семье и обществе не просто, говорит Бутлар: «Мясо является нормой в большинстве обществ».
>Если вы выросли в семье, где много вегетарианцев и веганов, переключиться будет намного проще. Однако в семье где мясоедение - неотъемлемая часть жизни, то, попытавшись, вы скорее всего вернётесь к потреблению мяса.
А что может сказать по этому поводу наука? Есть здесь биологи и медики?
Пикрандом.