24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Что имеется: некроноут на Селероне 2 ядра до 2,5 ГГц, 4 гига оперативки - один слот, жёсткий на 500 Гб, планирую под эти эксперименты купить хард на терабайт, а тот внешним сделать. Опыта мало, в последний раз ставил на пека xp и семёрку несколько лет назад, викторией лечил хард.
Во-первых. Есть ли какая-то облегчённая десятка? На универских компах видел, как десятка летает на 1Гб (!) оперативы и пеньке, хотя, думаю, браузер там не запустить. Анон советовал сборочку от ghost spectre. Надо попробовать и просто винду с рутрекера и сборочку. Или даунгрейднуться на семёрку с таким железом? Можно ли вообще из моего ноута сделать шуструю машинку для учёбы? Стоит ли разориться ещё и на на SSD?
Во-вторых. Хочу попробовать Линукс. Сейчас наверняка начнётся срач, какой дистрибутив лучше. Думаю попробовать несколько, которые для ньюфагов. В игры не играю. В основном юзаю - браузер, зум, пдфница, вижуал студио и прочее по учёбе. Насколько это всё работоспособно под линуксом? Хорошо ли работает VINE? Планирую потихоньку перейти с мелкомягких зондов на свободную ось.
В третьих, как сделать дуалбут? Так как сразу перейти на Линукс непросто, мне понадобится возможность выбирать ось при загрузке. В душе не ебу, как это делается. Желательно, чтобы это всё было на одном разделе, чтобы все файлы были доступны и с винды, и с пингвина. Причём желательно, чтобы была возможность не снося винду и данные накатить другой дистр Линукса. Или лучше на разные разделы сделать?