24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Как научиться рисовать? Только не советуйте всякую хуйню по типу учебников, не собираюсь тратить своё время на эту хуйню. Просто скажите что делать чтобы уметь рисовать?
>>243348127 Ну вот я так и делаю. Ничего не получается. Осилил более-менее(ящитаю) нормально нарисовать одну примитивную картинку. Сейчас попробовал срисовать вот енто - получилось полнейшее говно.
>>243348025 (OP) Жирное уебище, а как ты научишься хорошо рисовать, если не будешь знать теории? Тени, форма, анатомия? Ты же даже кубик нарисовать не сможешь, еби тебя всей ротой
>>243348246 >Жирное уебище Схяли я жирный? Вроде худой... >а как ты научишься хорошо рисовать, если не будешь знать теории? Ненаю, но рассказывай я жду.
>>243348330 Жир потек у тебя просто, анон-хуянон. Ты можешь конечно прямо сейчас начинать хуярить все на глаз, без изучения основ построения формы и перспективы и прочего, но на то что бы добиться хоть каких-то результатов тебе понадобиться лет 5 при учете, если будешь хуярить рисунок каждый день Не хочешь учебники - открой хотя бы ютуб
>>243348201 Ну значит тебе не дано. У меня дружок в школе рисовать не умел, но срисовывал 1к1 и это без всякой подготовки, тупо само получалось у него.
>>243353070 Тебе нужно последовательно рисовать рисунок. Сперва нужно правильно построить всю форму человека. Для этого тебе нужно знать перспективу и анатомию, потом нужно будет покрывать тоном, для этого нужно учить законы света и тени. Вся эта информация бережно уложена в совковых учебниках. Хз почему ты отказываешься от их изучения. В любом случае, тебе нужно начать с более простых фигур. Сперва простейшие геометрические фигуры, затем всякие драпировки вазы, дальше поримуешь натюрморты и пейзажы, потом можно будет переходить к человекам.
>>243353449 > Сперва нужно правильно построить всю форму человека Так я и сделал. >Для этого тебе нужно знать перспективу и анатомию Угу, ну всё, я уже перехотел стать художником.
>>243353033 У кронпениса так то 10 лет кокодема за плечами, ему эти обмазы как разминка. Посмотрю я как оп с нулевыми знаниями будет «обмазывать» - обосрется везде где только можно
>>243353070 Вот прям сходу - отсутствует построение. Для начала надо накидать болванчиков. Еще лучше если ты купишь на алиэкспрессе болванчика, а в идеале двух. Выставляешь их в похужую позу и начинаешь хуячить. Второй косяк - плавный изгиб руки, конечности должны ломаться нахуй, а не изгибаться. Про перспективу пока забудь, иначе у тебя кукуха поедет и ты дропнешь. Лучше посмотри анатомических роликов на тытрубе, об самых основах. Ну и главное практика. Просто рисовать, рисовать, рисовать, даже если результат не устраивает
>>243354286 > отсутствует построение Так егери никогда не строились, они на то и егери, они набирались из бывших охотников и были меткими стрелками. Само слово "егерь" это с немецкого "охотник".
>>243348025 (OP) Так, значит, для начала нужно дрочить жопу. Каждый день по 2 раза, утром и вечером. Кушать редьку и кабачки (обязательно натертые). Аниме смотреть, уделять этому не менее 4х часов в день. Для начала этого будет достаточно, дальше уже сам разберешься.
>>243348025 (OP) Сначала тренируешь руку: линии, эллипсы, штриховка. Сначала осваиваешь конструкцию: пропорции, перспектива, композиция. Потом осваиваешь объем: светотень и свето теневые отношения. Потом осваиваешь цвет: цветовой круг, теплохолодность, касание. Готово.
>>243354474 Ничего божественного нет. Косяков море. Я согласен меняться. Я выбираю рисование. Ты будешь рисовать свои арты, а я тебе свой результат отдам. Заметано? >>243354728 Да тут не только волосатость. Да и мне в принципе похуй, я для себя рисую и на лавры убер художника не рвусь.
В детстве ходил на кружок по рисунку, постоянно и много рисовал. Так же дома было просто море учебников по рисованию и учился с полного нуля как надо — линии, кубы итд
>>243357966 Да яж шучу, епти, гыгык. Лучше скажи в каком софте рисуешь? Где учился? Стоило ли поступать в художку? >>243358273 Ну... где-то с января-февраля
Мне удобней всего в фотошопе, но можно рисовать в любом софте - та же Crita, или Gimp, или Сorel Painter, или Manga Studio, тот же Paint даже, просто там нет поддержки слоев и нажатия пера
>Стоило ли поступать в художку? Стоило, чтобы увидеть вблизи как работают профессионалы, получить от них кучу уроков и советов, прямой живой контакт с людьми, которые рисуют намного-намного лучше тебя и хорошо к тебе относятся. Но научиться рисовать можно спокойно и дома, если не лениться и все делать правильно, по методе
>>243359534 Это техника "photobash", быстрейший способ перерисовывать рисунки, или из фотоколлажей быстро получать иллюстрации от руки, но это просто для треда за пару минут набросал. К таким работам нельзя относиться серьезно
>>243360226 Пидор, как же ты заебал. Твоя главная проблема в том, что ты безвольное хуйло. Это стало понятно ещё с первых строк. Талантливые люди в свое время приходили к успеху только на своем опыте и неограниченной воле к действиям. А что ты сделал?
>>243359686 Такс... ну из зарубежных Jazza, еще Drawfee show и RoseRedTiger, но там по процессу, а не обучению. Из ру сегмента только Александра Рыжкина по анатомичке. Еще вот слитые курсы иногда смотрю, но пиздец как редко. >>243359843 А что по поводу сопутствующих занятий? Есть какие-нибудь "этика художника", "история изобразительного искусства" и т.д.? Пишете курсовые?
>>243359419 В первую очередь от естественного желания много и долго рисовать. В удовольствие себе, даже, если не очень получается. Художники — это люди, которые любят очень много рисовать.
На втором месте — наблюдательность, умение анализировать видимое как плоскую картинку, отрешенно, уметь чувствовать пропорции размеров и тонов, цвета. Но все это можно развить.
Желательно иметь некую склонность к перфекционизму. Художник — это тот, кто пытается максимально улучшить свой рисунок
Так же желательно, чтобы не было особых паталогий зрения или треморов рук. Но это не фатально, если будут.
В целом, художники в чем-то близки математикам, ученым. Рисование — процесс бесконечного цикличного анализа натуры и того, что рисуешь. Это впервую очередь, сложный мыслительный процесс, а потом уже весь этот автоматизм мазков, штрихов, экспрессия и "я так вижу"
Почему каждая девочка может рисовать, а мальчики забивают хуй? Так же происходит и с чтением философии, литературы. Так же происходит и с изучением иностранных языков.
>>243360439 Сопутствующих предметов очень много. В стиле "цветоведение", "дизайн", "реставрация", "скульптура", "композиция", "начертательная геометрия", "перспектива", а "История искусств"... это просто обязательно. Не зная истории искусств не сможешь рисовать актуальный контент и быть в контексте, просто будешь пытаться изобрести велосипед, вместо того, чтобы уже с этим "велосипедом" иронически играться через постмодерн
>>243360920 Да анон я понял, просто после первого английского слова я подумал, что это какая-то нейросетка. А потом мне стало стыдно за свой обсёр и я не стал ничего исправлять..
>>243360909 Когда у тебя что-то хорошо получается, у тебя образуется связь "я рисую - получается хорошо - хороший результат приносит мне удовольствие", которая сокращается до "я рисую - это приносит мне удовольствие". Меня в детстве отправляли на БИ, там были девочки, всем нравилось, потому что у них были хорошие результаты(потому что им все поддаются лол), так я видел и кучу тян, которым нравится пить пиво в быдло-компании
>>243360735 у нас в художке все девушки намного хуже рисовали чем парни, даже когда дипломы получили. Хорошая художница — это редкость, кстати.
Вот, к примеру, Куликова очень круто рисует, но такие девушки — исключение. Обычно все девушки идут в фешн и максимум, что потом рисуют — это стилизации фигур в разных шмотках, по которым потом швеи шьют их коллекции
>>243362035 Дурачок, ты начал со сложного, фигура человека в позе.. Але, ты нубас, ты не знаешь анатомию, бери что-то попроще дебил, или ты в качалке тоже пришёл и вес в 100 кг жима взял? Все нужно начинать с малого, и постоянно увеличивать, пепе нарисуй сто штук разных, а потом уже переходи на что-то более сложное, колобки фигура человека тебе ещё рано, закати губу.
>>243362279 > Все нужно начинать с малого, и постоянно увеличивать Ну вот я так и делою жееееее. Я нарисовал один рисунак, ну точней перерисовал(показыват стесняюс..) и решил что-то около того но посложней нарисовать... не вышла :с >фигура человека тебе ещё рано, закати губу. Ниииииииииииииииииииииииииииииии! Хочу всё сразууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу >>243362313 Стрелецкий?
>>243362758 Нуууу я просто подумал что если я его как я считаю вполне нарисовал(ну то есь нарисовал не дроча ластик по 20 раз) то может быть выйдет что-то по лучше(егери те).
>>243362462 ну а у меня наоборот — в твиттере все, на кого подписан, из крутых диджитал художников, то все почему то мужики оказались причем тут сексизм?
>>243362867 >нарисовал не дроча ластик по 20 раз Лучше рисовать больше, но не затрачивая супер много времени, эскизы по 15 20 30 мин лучше чем один рисунок за 4 5 7 часов, так, на будущее.. Ещё можешь забыть про ластик например, тоже полезно, эгон шиле никогда не стрирал неудачные линии, наоборот просто делал поверх новую..
>>243363125 Если углубиться и понять кто такой этот стрелок - становится понятно, что это никакой не теракт. Теракт преследует хоть какие-то цели. Это был просто бесцельный акт мятежа против всего.
>>243363732 этот пришет хуйню, а ты поддакиваешь >>243361146 Я и сам сексисист, и мне похуй на права и чувства женщин, на хую вертел, но просто чел херню написал..
>>243363903 Справедливость рыночной оценки искусства можно ставить под сомнение, но факты остаются фактами: например, что в Лондонской национальной галерее из коллекции в 2300 работ лишь 11 созданы женщинами, а среди числа художников, которых представляет Tate, 83 процента — мужчины.
А что если главная моя проблема это наличие сильного самобичевания? Как только я берусь за листик и карандаш, вылезает чертик и начинает свой театральный монолог :"ииххих, хуйло, ты что-то опять решил сделать?Ты же чмо попущенное, выпились, у тебя ничего не получится)))".
>>243365350 Врачи палачи.Этот черт в халате пропишет таблеточек, чтобы я стал овощуком и платил деньги корпорациям, а толку нихуя. >>243365412 Если у меня спросят - какова моя мечта?Я отвечу что нет у меня мечты. Но солгу. Я просто хочу рисовать.
>>243348025 (OP) Ну, у каждого художника/рисовачера свои уникальные способы. Поделюсь своими: - старайся рисовать каждый день, нарисуй кружку, которая стоит у тебя на столе, цветок, комп. - В принципе анатомию не.обязательно заучивать, ты можешь использовать только линии для передачи позы. Я думаю, ты бы мог выучить анатомию и структуру ткани просто глядя на людей РИСУУЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ СК - проси у знакомых, которые неплохо рисуют( если есть такие) что у тебя не так, и пытайся поправить. Или просто спроси у челов, которые хотя бы увлекаются чужими работами.
>>243348025 (OP) Бля почему моего брата в художке млу хуй знает где куда-то он ходит короче учат рисовать какое-то говно вазы блять арбузы винограды. я хочу чтобы он мне рыцарей рисовал бля рыцарей хочу рыцари солдаты автоматы самолёты
>>243348025 (OP) >Как научиться рисовать? >Только не советуйте всякую хуйню по типу учебников, не собираюсь тратить своё время на эту хуйню Тогда советую дрочить мой хуй себе в рот
Как научиться математике? Только не советуйте всякую хуйню по типу учебников, не собираюсь тратить своё время на эту хуйню. Просто скажите что делать чтобы уметь в математику?
>>243348025 (OP) На твоих условиях научиться рисовать можно только одним путём: объявить твой наличный скил рисования умением рисовать, и самому в это поверить. Славный путь фрика открыт перед тобою, анон.
>>243348025 (OP) >Как научиться ебашить матан? Только не советуйте всякую хуйню по типу учебников, не собираюсь тратить своё время на эту хуйню. Просто скажите что делать чтобы уметь ебашить матан?
Как блядь можно научиться рисовать пространство и соответственно, объекты в нем, их форму, если ты не умеешь правильно располагать в пространстве простейшие геометрические фигуры, из которых все объекты и состоят? Если кубы не нужны, то что блядь нужно? Хули к ним такой хейт?
>>243348025 (OP) На лицо себе нассы и хуя пожуй, какахами заедая, шлюхопиздоблядь! Рисовать он собрался ебаный ты рот, творить! Хуй тебе, ебанат выеблядский подонок! И учебники ему, видите ли, не всрались и время он тратить не собирается. Знаешь что, потрать себе время и поноса своего хлебни, мудозвон мудила. Рисовать - это тежелый труд, этому надо учится с детства, самого нахуй пиздрючества ебашить и марать бумагу, чтобы научиться хоть чему-то, а тут поевляешься ты, оп-пидор, и "просто хочешь научиться рисовать" Пошел нахуй! Просто убей себя, свиноебушяя мандавошка!
>>243370550 просто начинающие рисующие вообще понятия не имеют что такое научиться рисовать, и себе сами придумывают разные глупые тактики в стиле -- буду перерисовывать аниме тысячу раз с ютуба и стану крутым художником, не понимая, что лучшие художники того же аниме до смерти задрачивали кубы во время обучения
>>243370553 но-но... зря ты так никогда не поздно. Другое дело, что ОП вообще не с того конца начал и видите ли ему кубы и учебники не нравятся. Если человек хочет себе усложнять жизнь, то это его полное право
>>243348025 (OP) Бывшей намазывал дойки, жопу, щёки и ладони акрилом, отпечатывали на большие листы, ещё писали там стёбные хайку. Иногда получалось прикольно, когда с настроением делали. Что-то даже осталось у знакомых-подруг, вроде. -Дарю идею. Если инцел, себя отпечатывай, лол
>>243348025 (OP) https://lolz.guru/threads/1328374/ - скачивай только тему иллюстратор. Хороший вебинар, ведёт сочная милфа София Программки простенькие. Но чтобы достичь мастерства, нужны годы (как бы примитивно это не звучало)
>>243370553 Те кто говорят как ты - не получают радости от работы сейчас, и бросают потом. Всё это говно про тяжёлый труд - от того что не любишь дело.
>>243371147 Возле второй третьяковки торгуют примерно такими же пейзажами по 2-3к рублей, вполне себе профессионально, так как на потоке и на них зарабатывают.
>>243371055 Многие так и говорили, лол. Нам просто нравилось, это было весело и радвигало границы. Кста, ни грамма не пили и никогда ничего не упарывали, я и не курил даже. Чисто творческий каеф
>>243371193 Пиздабол раз >>243371209 Блять. Научится можно всему! Было бы желание, и время (с деньгами). Надо читать разной литературы, и через пару лет (возможно) можно на этом зарабатывать. >>243371225 Не знаю куда ты там долбися, да и неинтересно. По теме что7
>>243371370 Это ты просто с творческим угаром не знаком, не знаешь как прёт. Буээээ это унылость пивасная, да водочная депресуха, о говнокурах вобще молчу
>>243371225 Чувак, я лет десять работаю в векторной графике и не только и типа, по вашим меркам, успешный иллюстратор. Так мне то мозги не пудри. Я вижу, что курс с таким содержанием человека ничему не научит
Модуль№2. Иллюстратор 6 живых встреч в прямом эфире // 7 полноценных видеоуроков // домашнее задание Кто такой иллюстратор? Что такое иллюстрация? Программы и материалы. Генерирование идей в иллюстрации и техники. Композиция Метод упрощения в иллюстрации Изучение программы Adobe Illustrator Теория цвета, палитры Свет и тени Изучение программы MediBang Paint Pro Характер и психология формы и цвета Создание персонажа, эмоции Работа по техническому заданию Как искать заказы Лучшее портфолио
За шесть уроков они собрались все это изучить. Мы в художке теорию цвета только год изучали, а тут даже полурока не получается. Бредятина полная. Но лохи такие курсы покупают и по ним учатся, а потом удивляются, что их никто на работу не берет или их недокартинки не покупаются на стоках, или под чистую проигрывают прямую конкуренцию с обыкновенным студентам стационара художественного вуза, который этот иллюстратор изучил легко сам за две недели и делает реальный АРТ, а не примеры как "я научился рисовать за шесть уроков"
>>243371463 Да все прекрасно знакомы, только кичиться-то зачем? Быдло оно и есть быдло, неважно хвастается ли оно тем, что может залпом засосать двухлитровую баклаху, говорит ли каждые полчаса "кстати, а я Веган" или же затирает про здоровый образ жизни.
>>243371471 Это поверхностные знания, рассчитанные на новичков. МНЕ этих знаний хватило, дальше - разумеется, чтобы достичь мастерства нужен не один год.
>>243371607 Но ведь ты пишешь неправду. Потому что знакомый с творческим угаром не бывает желчен как ты - ты спалился на этом. И когда я за зож затирал-то? Неадекватно воспринимаешь вполне внятную речь. Я хотел подчеркнуть, что от рисования прёт - даже без дополнительных допингов. Чо ты так тригернулся? Одно упоминание о непитии макает тебя мордой в собственную изгаженность? Ну извини, что я так был бестактен, лол
>>243371686 логотипы и полиграфия для меня давно пройденный этап. За это мало платят и перестал брать такие заказы. И поверь — для художника это очень простая задачи, изи деньги, в день хоть двадцать логотипов могу дизайнить и баннеров или постеров разных. Перешел в анимацию и иллюстрацию. Там более творческая работа и больше денег
>>243371901 В треде о рисовании мог бы сам боевую картиночку накарябать, лол Ах да, ты ж у нас по пьяни зачатый ублюдочек... ты не сможешь даже в мэдскиллз)
>>243371833 >знакомый с творческим угаром не бывает желчен как ты Просто ты знаком только с частью творческого угара, ты познаешь его только тогда, когда спустишься в Преисподнюю, оттуда резко вверх, потом обратно и так много раз. Творчество может содержать как и Свет, так и непроглядный Мрак и каждый раз это Угар.
>>243371903 >мозги путают своими "шесть занятий" и ты успешен Это и моему хую понятно. Маркетинг, сильная штука. Я разумеется, это бесплатно скачал. Мне норм, но это не значит что 20 лет в художке пропал, и ты дохуя профи теперь.
>>243372065 я и не спорю у меня много знакомых закончили художку и как не умели рисовать так и не умеют. Мама-папа их туда устроили и всё. Чувак пять лет штаны протирал, получил еле диплом, в лучшем случае пойдет в школу рисование у младших классов учить, открытки перерисовывать, или предел -- создаст свою говноконтору по дизайну, наймет людей, которые умеют рисовать и так его учеба еще ему пригодится.
Просто люди делятся на два типа: которые хотят учиться и которые не хотят. Вся суть
>>243372037 Творческая тактика синусоиды? Ок, я буду называть тебя Дельфин-кун :3 -Хотя конечно, суть описанного тобой не иное что, как метания. Пока ты в этом процессе, он кажется бесконечным. Но однажды ты просто находишь себя. Ключевое тут "просто".
>>243372028 Ой, идите нахуй господа! Доказывают мне тут, что самоучки сосут - по сравнению с ними, ОНИ ЖЕ БЛЯДИ ХУДОЖКУ ЗАКОНЧИЛИ! Тьфу Вам на ебало! Да и вообще, пиздуйте в свой петушиный угол - https://2ch.hk/pa/
>>243372180 >Просто люди делятся на два типа: которые хотят учиться и которые не хотят.Вся суть Блять. Тут даже добавить не чего! В натуре вся суть любого дела.
>>243372222 Охлади траханье, буйный. Я когда-то тоже был самоучкой и в 18 лет не умел рисовать, но потратил кучу сил и времени, чтобы САМОСТОЯТЕЛЬНО подготовиться к вступительному экзамену в академию искусств, где я рисовал гипсовую голову Антиноя и нарисовал ее на 4+ из 5-и возможных баллов и поступил на государственное обеспечение. Неплохо, как считаешь? Для САМОУЧКИ!!! БЕЗ БЛАТА!!!
Единственная разница теперь между мной, тобой и другими самоучками, что я захотел ПО-НАСТОЯЩЕМУ научиться рисовать, а не "каляки-маляки", "перерисую еще наруто из аниме", и подошел к процессу обучения серьезно, что и вылилось потом в успешное обучение на стационаре, одни пятерки, работы забирали в фонд, и в дальнейшую профессию. И нет другого пути. Даже Дали, и Пикассо, и Малевичи учились, как книжка пишет, хоть потом и квадраты рисовали и кубизмы.
>>243372506 Это да, спору нет. Но противоречие стремится к единству, поиски - к сути, а суть как известно проста. Ты идёшь, чтобы прийти - и приходишь.
>Как научиться рисовать? Ты сначала определись, что хочешь рисовать и как Маняме или реализм, пейзажи или телак и т.п. Определился - теперь ищи подходящих художников у которых можно спиздить всю экспу. Перерисовываешь арт такого художника, понимаешь, что именно у тебя не получается(всё) и выдрачиваешь это, пока не получится
И дружище, если ты думаешь, что рисуя 1 пук в месяц и не изучая материал можно чего-то добиться, то сорри, ты пососешь
>>243372701 >свет и тьма едины Едины-то едины, но зачем им тогда два имени? Значит, они >ощущаются вместе и нераздельно но осознаются-то порознь. Вот я об этом и говорю: все противоречия, метания, поиски - это в разуме, там они и преодолеваются в виде пути. А в чувстве суть дана изначально - и как-бы не нужно никуда за нею ходить.
>>243372942 >но осознаются просто мысль изреченная есть ложная, естественно, когда понимаешь не-лингвистически, то это другое, но при передаче информации есть искажения
>>243348025 (OP) >Будь мной >Только укатил в рисовалки >Тупой и злой >Изучаешь дохуя всего >Завидуешь крутым художникам >Рисуешь по несколько чесов в день >Рак запястья >Опустошение в первые полчаса агрессивного рисования >Огромные перерывы в пол года >Повторить все заново на протяжении 4 лет >......................... >После долгого перерыва решил выкатить в рисование >Заучивание и задрачинивание основ >Кубоебство, дрочка на плоские и 3д формы, примирение мозгов, отсеиваешь говно и годноту, изучаешь определенную тематику >Скучно >Рисуешь людей->рисуй лица->скука->животных>растения>предметы>разные позы>переодически повторяй основы >Осознай что ты выкинул на помойку 4 года своей жизни >Сейчас за 3 месяца или чуть больше, практически ежиднемного рисования (иногда перерывы в 1 или 2 дня) ты рисуешь лучше чем когда "усердно работал"
>>243372870 перерисовывая чужие арты никогда НИКОГДА не научишься рисовать. Это полезно только раз два для понимания чужой техники или приемов, но постоянно таким заниматься очень вредно для обучения.
Только НАТУРА. Только УЧЕБНИКИ. Только проверенный сотней лет академический метод обучения
>>243372991 А вот я думаю, что мысль и не изреченная - тоже ложная. Разум строит модели вещей - на то он и разум. Но модель - это всегда ограниченное подобие вещи - на то она и модель, а не сама вещь. Отсюда - непреодолимая дистанция между окружающим тебя и твоим интеллектом. Сам интеллект - и есть эта дистанция. Другое дело то, что называется "сердцем" - оно принимает внешние вещи без логики, не воспроизводя их структуру. Загадочным образом. -Поэтому, в частности, у художника есть путь, и есть цель, которая этот самый путь перечёркивает в итоге. Ну это как... например как птенец разрушает свой собственный дом - скорлупу.
>>243370553 >мимо студент худ вуза Какого осознавать что ты будешь говном по итогу, которое лишь в Китае пригодится дяди Си в глиняную халупу либо говно дезигн на галере будешь сутками клепать? Ебать конечно братишка, земля пухом в рашка худ вузе учится, еще небось МАСЬКОВСКАЯ школа живописи нахуй.
>>243373278 У художника нет цели, он скорее поглощен процессом и если не будет рисовать, то мысли о нереализованных картинах будут не давать ему спать. В момент завершения художественного произведения художник испытывает сильное облегчение, словно "родил" ребенка. Потом он снова "беременеет" новой идеей и его носит-колбасит пока ее не нарисует. И так по циклу и до конца жизни. Но художнику важен зритель. Он рожает не только для себя. Ему нужно видеть реакцию окружающих — красив его "ребенок" или уродлив, словно родитель привел ребенка в школу и ждет его оценок.
У художника нету цели менять мир, хотя ему было бы приятно такое сделать. Вся его цель и путь — унять "зуд" от огромного количества идей, которые хочется воплотить в жизнь.
>>243373487 Нет. Здесь каждое слово на месте. Проблема в другом: твоя умственная матрица проще предложенного значения. Понимаешь - ты умеешь считать до пяти, тебе показывают десять цифр (весь ряд) - и ты говоришь, что половина цифр - ненужные. -Просто подрасти, ок?
>>243373069 Суть не в срисовки, а в том, что у чела будет точная цель и понимание, что должно выйти в конечном итоге >Только НАТУРА. Только УЧЕБНИКИ. Только проверенный сотней лет академический метод обучения это овощной метод для овощей-выходцев художки бтв достаточно пару часовзависит от человека и его обучаемости отвести академизму, чтобы получить пространственное мышление, а потом просто идти и рисовать то, что хочешь когда формы будут понятны, будет что-то да получатся, люди к примеру, можно снова вернуться к академизму, чтобы понять светотени Но как я и говорил, такой подход подойдет тем, у кого есть точное представление о том, что, как и зачем он будет рисовать
>>243373837 Лучше к этому говну не прикасаться вовсе, если ты не еблан тупой. Брать краски, желательно начинать с масла сразу, и познавать весь процесс самому, начиная от создания подрамника, натяжки холста и грунтовки, то познания техник нанесения краски на холст. Этот ёбаный кубодроч нахуй не нужен, кроме как 2.5 деревенским калекам из страны Товарища Xi. Всё что оставляет академическое обучения в хуйдожке оставляет непоправимые раны на хуйдожниках, разрушая их искренний подход к рисованию и замещая всё одной тупой ненужной техникой кубодрочерства. другой-анон
>>243373577 Верно, из шкуры хужожника всё выглядит именно так. И путь всегда кажется бесконечным - ведь столько всего на пути неоткрытого. Но ум всё же шепчет: цель есть у всего. Нельзя идти, и никогда не прийти. А иначе мы бы, например, оставались детьми (я был был очень непротив). Художник развивает свой метод - для того, чтобы преодолеть его. Ведь метод это метод чего-то, он лишь поначалу выглядит самоцелью. Задачи-то осознаются не сразу. Сначала я увлечён спонтанностью, например, потом ум понимает, что мною двигал конфликт энергии с формой, и после долгой работы становится ясно: максимальное развитие искусства вело не к вершине искусства, а к выходу из искусства. Это конец пути - последний итог. Потом начинается новое. Это к примеру.
>>243373837 Сможешь нарисовать эти фигуры в любом ракурсе - можешь обоссать лицо любому говорящему " >Только НАТУРА. Только УЧЕБНИКИ. Только проверенный сотней лет академический метод обучения "
Если ты совсем нуб, на тени можно забить хуй, главное вначале на примере кубика понять, что такое перспектива, а потом уже усложнять
>>243373712 Я умею рисовать, а ты? Работаю десятки лет как художник, хороший художник. Многих людей обучал также компьютерной графике.
И могу сейчас три абзаца накатать АРГУМЕНТИРОВАННО почему ты не прав (относительно натуры и срисовывания), но смысл? И так меня слушать не будешь.
В тебе сейчас говорит гордость, что ты будто бы знаешь как лучше учиться рисованию? Но если ты не профессиональный художник, то что ты можешь вообще об этом знать, кроме своих допущений и фантазий?
Я не хочу с тобой вступать в длинный спор, относительно тобой написанного, по каждому твоему предложению. Просто поверь, что человек, который профи в этом деле, говорит тебе, что ты не прав и узко смотришь на ситуацию, не видя огромного количества нюансов, которые я, как художник, успел увидеть за десятки лет моего обучения и работы. И срисовывать чужие работы — это нормально в начальных классах школы, как просто чтобы ребенок привык, ощутил бумагу, карандаши, научился анализировать изображения, первые попытки в творчество итд. Также в художке на первом курсе даже есть такое задание — нарисовать репродукцию известной картины. В этот момент студент учиться понимать чужую технику, как работали художники прошлого, пытается повторить его мастерство. Такое задание за все пять лет художки дается только ОДИН раз. Потому как обучаться, перерисовывая чужие работы, считается крайне вредным для студента и ему, как художнику светит полнейший застой в обучении, в самом В САМОМ лучшем случае он может работать в стиле гиперреализм (который сейчас вообще не актуален), но ты себе даже представить не можешь насколько убого смотрятся работы студентов, которые копируют чужое, против работ студентов, которые рисовали те же яблочки и вазы с натуры.
Долго писать
Я даже по существу не начал отвечать. Почему именно. Просто поверь, долго писать, но только НАТУРА и учебники, иначе будешь рисовать как лох говнокартинки для арбата всю жизнь, или морды наруто для патреона. Полнейшее дно для художников
>>243348025 (OP) >Только не советуйте всякую хуйню по типу учебников, не собираюсь тратить своё время на эту хуйню. Просто скажите что делать чтобы уметь рисовать? Очевидно что нужно рисовать и тратить время для этого.
>>243374061 Можно сказать и так :3 А можно сказать, что и разум это только отражение первопричины. И тогда получится что мудрый запутан на порядок путаннее глупца :3
>>243374069 Для пространственного мышления, которое пригодится для расположения нескольких фигур в кадре (если ты не хочешь ограничиваться ленивыми кадрами и исключительно крупными планами) фотографируй на телефон фигурки персонажей на разном расстоянии от кадра, потом поверх рисуй персов
>>243373980 Не слушайте этого. Или слушайте, если хотите стать говнохудожниками никому не нужными, кроме мамы
мимо закончил художку, выиграл кучу конкурсов по компьютерной графике, создаю мультфильмы, заказчики звонят каждый день, не шучу
Где мне художка убила творчество? яркий взгляд на жизнь? наоборот — дала мне "инструмент" для воплощения своих идей, развила разум, дала знания, практику, понимание. Мне не нужно мучаться криво я нарисую или нет. Я всегда рисую так как надо и всем и мне нравится. Мне не нужно задрачивать кубы. Я порисовал их полгода, было интересно, попутно изучая перспективу и начертательную геометрию и забыл об этих кубах и цилиндрах. И я смогу сейчас легко нарисовать твой примитивный куб с натуры и на оценку "отлично", даже не напрягусь, а ты сможешь, САМОУЧКА? Ты сможешь простой кубик правильно с натуры нарисовать? Я не прошу тебя даже драперию рисовать, или лицо человека. Если ты кубик не можешь лучше меня нарисовать, то как ты собрался лучше меня рисовать человека? Спроси себя сам и хватит самому себе врать
>>243374081 Чел, ну вот что ты несешь? Знаешь, чем отличается рисование с НАТУРЫ от перерисовывания ПЛОСКИХ картинок?!!
ЗНАЕШЬ ЧЕМ?!
Участием бинокулярного зрения!!! И пространственным глазомером!!!
И тем, что ты перерисовываешь КАК ДУМАЛ ДРУГОЙ ХУДОЖНИК, РИСУЯ С НАТУРЫ вместо того, чтобы самому думать и познавать рисование с натуры относительно знаний по перспективе и рисунку
Подумай на досуге, если не дурак, где ты облажался, причем очень крупно.
Да перед кем я распинаюсь?.. Пиши что хочешь, умываю руки. Человек, который НЕ УМЕЕТ рисовать, учит других как рисовать.
Этот >>243374505 шарит. Хоть его работа по исполнению и простая, но в ней есть очень тонкие моменты, которые говорят о том что он понимает как отобразить определенные нюансы, которые делают пикчу выразительной. При этом, даже в этом полускетче я вижу его опыт академизма. Например то, как он уловил форму из примитивов и их правильное расположение в перспективе.
>>243374737 Спасибо. Положа руку на сердце, все-таки не считаю себя супер-мега художником и есть еще куда расти. Например, хочу уметь рисовать так. Но это просто вопрос времени и через год-два смогу
>>243374103 Говно, я же тебя разъебу сейчас нахуй > Также в художке на первом курсе даже есть такое задание — нарисовать репродукцию известной картины. В этот момент студент учиться понимать чужую технику, как работали художники прошлого, пытается повторить его мастерство. Вся суть рашка говнохудожки. Вместо того чтобы помочь человеку осознать то, что у него есть его уникальный стиль, который присущ только ему самому и никому больше - МАНЯ ДАВАЙ НАХУЙ РИСУЙ КАПИРУЙ ЁПТА ПАВТАРИШЬ МАСТИРСТВО ЁПТА! ДИДЫ ДЕЛАЛИ И ТЫ СМОЖЕШЬ ДАВАЙ НАХУЙ))))) >>243374286 > а ты сможешь Смогу что, говно? Куб высрать? Если я куб напишу, это будет тот куб, который я вижу вместе с той концепцией, которая у меня сформирована в моём сознании, а не тот куб, который ты пытаешься высрать ради каких-то оценок. Я на хую вертел других, учителей из говновузиков и прочий сброд с их оценочным суждением, т.к. делать для кого-то какие-то работы - это удел макаки, которая работает за двойная порция рис. >Если ты кубик не можешь лучше меня нарисовать Вот она, вся суть рабсиянской хуйдожки. Самое главное, фаллический бессмысленный дрочь, который между прочим вообще идёт в разрез с самой концепцией искусства, вместо развития таланта. Только вот проблема в одном у тебя вырисовывается, в той аудитории, которая будет оценивать кубик твой, конечно же в аудитории ты и понимать ничего не знаешь, т.к. дальше своего манякружка не выпрыгивал, а живопись быстренько сменилась планшетом и заказами за плошку риса. >то как ты собрался лучше меня рисовать человека? Так же как это делал Пикасо тысячи раз, просто на хуе проворачивал таких как ты. >САМОУЧКА Да нет маня, я как раз таки подмастерье, у меня и учитель есть, который скульптуру творит, только мой учитель не связан со мной узами манявузика и прочей бюрократической халтуры. >Где мне художка убила творчество? > Я всегда рисую так как надо и всем и мне нравится > на оценку "отлично" > а ты сможешь > не можешь лучше меня нарисовать >лучше меня рисовать >Где мне художка убила творчество? Nuff said.
>>243374103 чел, докинь пожалуйста информации в мой трэд https://2ch.hk/pa/res/688180.html надо же чтобы был хотя бы один трэд с достоверной информацией на рисоваче, а не только толпа улюлюкающих дебилов.
>>243374774 Первое годно, вторая это же обработанная фоточка. Афторша третьего пика частично фотобашит, собирая свои пикчи из готовых шейпов, но выглядит все равно годно и как будто она все это сама нарисовала.
>>243374822 кидай своё портфолио пидор обиженный. Тебе сколько раз надо сказать что художка тебе инструмент сука даёт. Какой нахуй свой собственный и неповторимый стиль если ты сука базовые вещи рисовать не научился? >Если я куб напишу, это будет тот куб, который я вижу вместе с той концепцией, которая у меня сформирована в моём сознании Ты просто ебанутый, ты понимаешь это? Ты не прошёл этап базы ты сука застрял на нём и от того агришся на весь академ. Алсо, это другой анон.
1. Не ожидать быстрых результатов. 2. Начинать с простого, постепенно усложняя задачку. Но это стандартная программа обучения. 3. Просто наслаждаться процессом.
>>243374899 Ну я так, навскидку набросал, что нравится и чувствую, что было бы мне трудновато подобное с нуля нарисовать, не повтор. Всегда есть отличные художники, у которых есть чему поучиться
>>243374822 Твоё свободолюбие впечатляет. Но ты подумал о том, как будешь с тем профи-куном рынок делить? Тащемта, у всех инди одна и та же проблема: они хотят быть независимыми от цеховых критериев, и при этом претендуют на цеховые призы.
>>243374901 Нормальная художка это платформа для развития твоего таланта, мастерская, платформа для выставок и реализации новых концепций, попутно налаживания связей с миром искусства. Рабсиянская хуйдожка - это фиксированный набор говно предметов, фиксированная школа дроча определённых дидовских никому не нужных техник, всё та же обоссаная МАЦКОВСКАЯ ШКОЛА, которую массово экспортируют в Китай, т.к. сельское быдло китайское очень любит подобное, товарищ Xi одобряет, как бонусом идёт после окончания рашкинской хуйдожки - пинок под зад и слова иди нахуй, т.к. весь процесс сплошь совок ёбаный с полным наплевательским отношением к тем, кто там учится и работает. >Ты не прошёл этап базы Мне твой этап говнобазы нахуй не нужен, у меня глаза есть чтобы идеально видеть цвета такими, какими они есть. >>243375014 > с тем профи-куном рынок делить? Зачем мне рынок делить с кем-то? Я же не за плошку риса работаю или заказы делаю под кого-то, я приглашаю зрителя, а не на чьих то маня условиях картины пишу.
>>243374822 Вообще нулевые аргументы. Я кстати, в свое время сильно увлекался Пикассо. Ты вообще в курсе, что он был одним из лучшим учеником во время обучения и рисовал в академическом стиле? А кубизм, абстрактное искусство — это была его успешная попытка в авангард и целых групп художников позднего экспрессионизма(типа Кандинского), к которым позже присоединились и сюрреалисты. И все, ВСЕ эти ребята, перед тем как создавать новые стили в СОВЕРШЕНСТВЕ владели академическим рисунком и живописью. И только это владение на таком уровне изобразительным искусством и дало им ПРАВО ВЫЙТИ ЗА РАМКИ, создать новое, как Пикассо своими "Авиньенскими девицами" или Сезан нарушенной перспективой в картине. Нельзя обрести СВОЙ СТИЛЬ, если ты не обучен БАЗЕ и не знаешь про другие стили. Глупцы без классического образования будут топтаться на месте и в лучшем случае изобретут велосипед, бредя вслепую и думая, что у них уникальный стиль и они создают что-то новое, но на деле, человек с классическим образованием моментально, за редким исключением, увидит полнейшую вторичность таких работ.
>Да нет маня, я как раз таки подмастерье А мне 43 года и еще 15 лет тому назад меня приглашали в академию искусств работать преподавателем, но я отказался, ибо свободное творчество мне ближе. Что позволило мне работать во многих жанрах и выиграть много международных конкурсов по искусству своими работами в компьютерной графике и анимации.
Делай, что хочешь. Ты наверное очень умный и талантливый, раз так уверенно пишешь. Желаю тебе больших успехов в творчестве и найти своего зрителя
>>243375158 >Зачем мне рынок делить с кем-то? Любое дело на своих законах-правилах стоит. Ты отвергаешь академовские законы - значит утверждаешь собственные. Это неиронично круто. Но тут начинается кое-что. Зритель, которого ты приглашаешь, имеет критерии восприятия искусства в своей голове. На каком языке ты объяснишь ему, что академ - говно, а ты - бох? Что, если не объяснишь? И тут самое интересное: ты способен остаться художником, не имея публики?
Так, оп тут, но оп не обычный, а кроваточный, поэтому без погонтред с новута создавала. Мне лень щяс читать все посты, поэтому, если вы что-то хотели от ОПа то пишите на данный пост.
>>243373846 Кандинский бы тебе в ебало бы плюнул, что ты не знаешь, что Кандинский до изобретения абстрактного искусства работал в жанре экспрессионизма и рисовал С НАТУРЫ
Вот лови. Где твои квадраты? А ведь Это Кандинский, тот самый. И с НАТУРЫ
Может тебе еще и Малевича подбросить подобного, чтобы ты понял, что он не только черные квадраты рисовал?
>>243375305 Конкретно живописи — картин может тридцать, если не учебных работ. Много продал, пару дома осталось, пару подарил, некоторые уничтожил, нашло что-то. Я просто еще на заре появления компьютерной графики полностью перешел в цифру. Сейчас заказали картину, я до последнего упрашивал, чтобы на компе рисовать, но упросили, чтобы была именно живопись и в материале. Так что краски для меня актуальны даже сегодня.
Но простых рисунков карандашами, комиксов, анимаций, видеодизайнов, компьютерного 2d-арта — просто бесчисленное множество, давно потерял счет, а некоторым работам даже не придаю значения — нарисовал и сразу же забыл, только у заказчиков бывает оригинал остается
>>243373069 Идиот а чем отличается натура от чужих артов? А я тебе скажу чем. Глубоким пониманием того, что делает картину прекрасной. Ты блять сядешь рисовать с натуры и будешь менять ракурс, построение, будешь специально создавать композицию. Все блять художники учились по чужим картинам, потому что там весь смак и всё самое важное, в то время рисуя с натуры без опыта ты нихера не поймешь
>>243374901 > И все, ВСЕ эти ребята, перед тем как создавать новые стили в СОВЕРШЕНСТВЕ владели академическим рисунком и живописью Только ты глупенький, не читал что они об этом думали и какие заявление делали на этот счёт. Они предупредили будущие поколения о той ловушке, о которой я говорю. >это владение на таком уровне изобразительным искусством и дало им ПРАВО ВЫЙТИ ЗА РАМКИ, Шиза, не оправдывай свои проёбаные годы в обоссаном вузе, тебе же придётся поступать в нормальный вуз в ЕС чтобы теперь хотя бы выйти за рамки той шизы, что тебе шизофреники наплели в твоём говновузе. >Нельзя обрести СВОЙ СТИЛЬ Шиза, он тебе по праву рождения дан. Каждый человек уникальный. >если ты не обучен БАЗЕ Базы нет маня, база это шиза старых совковых прикормушечных пропёрдышей, которые пытаются оправдать распил в своих говновузах и хоть как-то оправдать свою бесполезность. У тебя есть глаза, у тебя есть руки, вот тут начинается база. Нет рук, рисуй ногами, нет глаз, рисуй осязанием. Всё что ты пытаешься назвать базой, лишь концепция горстки самодуров, которые пытаются утвердить что-то за абсолют, хотя это вовсе не так. Все те кто думают что им нужна какая-то база, попадают в ловушку ума, в которой они уже думают что им надо что-то доводить до идеала, пытаясь делать то, что им вовсе не надо. Идеал в искусстве же получается абсолютно спонтанно, а не в результате задуманных действий. Техники не есть база, техники лишь набор инструментов, которые для большинства людей банально не подходит, в то время же техник бесконечное множество. >Глупцы без классического образования будут топтаться на месте Что-то на уровне попросить заковать в кандалы и жаловаться на то, что руки закованы. Шиз, ты же понимаешь что срёшь под себя, лишь чтобы оправдать проёбаные годы? "Классическое" образование ничему не учит кроме пары техник, всё остальное лишь бесполезная теория, которая нужна лишь кукаретикам для написания бесполезных диссертаций и прочих стен бесполезного текста. > человек с классическим образованием Классическое образование не даёт чувство вкуса, дальше можешь не продолжать свои шизооправдания.
>>243375597 ты совсем не с той стороны все это видишь
Да Рафаель и Рубенс перерисовывали да Винчи, обучаясь, тогда не было интернетов с референсами. Один-два раза для обучения -- норм, не отрицаю, но постоянно так обучаться — это погубить себя как художника, опустить на самое дно. Сначала БАЗА, НАТУРА, КЛАССИЧЕСКИЙ МЕТОД И когда ты сможешь легко нарисовать "Пиету" Микеланджело с натуры, знаешь историю искусств, то всё — свободен гуляй на все четыре стороны, сам боженька тебе дает право к любым стилям и экспериментам, перерисовывай, кради, сдирай, режь, меняй местами, перекрашивай сколько угодно. Мало того — даже желательно! Ибо теперь ты сильный и уверенный в себе художник и можешь работать во ВСЕХ СТИЛЯХ и создавать НОВЫЕ
>>243375310 >Любое дело на своих законах-правилах стоит. Ты отвергаешь академовские законы - значит утверждаешь собственные. Я не отвергаю законы, я лишь говорю что академическое говно не может быть законом там, где царит полная и абсолютная свобода. Это и есть творческий закон - свобода. >Это неиронично круто. Но тут начинается кое-что. Зритель, которого ты приглашаешь, имеет критерии восприятия искусства в своей голове. Мне без разницы что думает зритель, моя цель выставить именно так, как я задумал, всё остальное не имеет смысла для меня. >На каком языке ты объяснишь ему, что академ - говно, а ты - бох? Так и напишу на холсте белым по чёрному - Академ говно, Я - Бог. >Что, если не объяснишь? Не мне объяснять что такое жизнь >И тут самое интересное: ты способен остаться художником, не имея публики? Конечно, публика это самое последнее дело.
>>243375674 Ты сам собой сейчас разговариваешь? Встретимся на рынке искусства. Посмотрим, где будешь ты, а где буду я.
Обвиняет меня в консерватизме, хотя это не так, ибо я сейчас работаю в постмодерне и в разных СТИЛЯХ (если так можно выразиться) легко меняя их, когда мне нужно.
Пытается объяснить мне про проебанные годы в ВУЗЕ, хотя я умею рисовать, а он сцыт засветить свои работы (понятно почему)
И при этом всем так уверенно и с задранным к верху носом пытается мне нотации читать. Да ради Бога, это даже забавно
>>243375749 БАЗА - Да НАТУРА - Опционально, помогает КЛАССИЧЕСКИЙ МЕТОД - Не нужен
Всё что тебе нужно это уметь рисовать, а не выёбываться как делают это в художественных вузах, доёбываясь до мелочей. Если ты можешь представить сложную фигуру в виде простых, можешь в пропорции и свето-тень, можешь в перспективу и ракурс +теория цвета. То всё тебе больше кроме как практики больше ничего не нужно. Ты сам поймешь что ты делаешь не так просто вглядываясь в свои работы. В академе же тебя будут ебать за не правильно положенный штрих и прочую хуйню, будут говорить тебе н-ой кол-во раз делать то, что тебе не нужно, но нужно твоему преподавателю
"Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту."
(Павел Чистяков)
Или его же словами:
"Художник не имеет право на существование без зрителя"
С чего ты решил, то твой "высокий стиль" и мазня, которая вдруг окажется интересна только тебе — это искусство? Для твоей мамки разве.
>>243375829 >Конечно, публика это самое последнее дело. Подходим к сути. Итак: какова же твоя цель? Цель творческого акта? (Тут я ожидаю услышать нечто, окончательно отекающее претензии традиционщиков на твою свободу).
>>243348025 (OP) Никак. Тут талант нужен, это генетическое. Связанно, в основном, с развитым воображением. Мозги там по особому устроены быть должны. А ты, наверное, технарь вообще.
Ты бы уже хоть как три рисовал, если бы была к этому расположенность. Хоть что то бы умел и вопросов бы таких не задавал, потому что итак всё было бы понятно.
>>243375870 Потому как нельзя быть художником на необитаемом острове перед рыбами в океане.
Любое произведение искусства это всегда замкнутый цикл:
Художник --> Акт Творения --> Произведение искусства --> Зритель --> и снова Художник.
Зритель — важная часть этого процесса, он зеркалит, фидбечит, добавляет мысли художника и делает окончательный штрих в произведение искусства. И этот штрих от зрителя — очень важен. Шедевр ли нарисовал художник или нет? Или просто сумасшедший пытается впарить свои какашки (один раз такое проканало даже, зритель улыбнулся).
С другой стороны сейчас сформировалась неприятная фигня типа лобби аукционов, биеналле и критиков и часто они сумбурно решают каким бенкси взлетать, а каким падать. Так деньги начали влиять на искусство. Но в наш век постмодерна это не имеет никакого значения. Что и пытается наш подмастерье утвердить, что он, возможно, новый Бэнкси и ему не обязательно уметь рисовать.
Только беда в том, что даже Бэнкси в наш век постмодерна умеет рисовать.
>>243375920 Однажды меня бросила любимая я упал в ужасную депрессию
И в каком-то диком порыве за ночь нарисовал картину, иллюстрацию к одной средневековой легенде. По итогу, эта работа поразила до слез стольких людей, что через много лет я подумал даже найти свою бывшую и сказать спасибо, что бросила. Ибо эта боль родила что-то прекрасное в творчестве, что удивило многих, возможно лучшую мою работу на этот момент в эмоциональном плане
А еще я однажды рисовал портрет очень красивой дочери цыганского барона и полно таких всяких баек
>>243375963 Техника это не только свод правил тех, кто утвердил какие-то правила в догмате. Для меня техника, это умение быть готовым прикоснуться к холсту. >Художник не имеет право на существование без зрителя Конечно, первый и последний зритель - Я и Бог. Вопросы? >С чего ты решил, то твой "высокий стиль" и мазня, которая вдруг окажется интересна только тебе — это искусство? С того, что я отлично знаю историю искусств и смею опираться на неё, зная что признание и прочие социально-теоретические аспекты, это самое последнее на что надо смотреть и о чём категорически не надо думать. >>243376004 > Итак: какова же твоя цель? Цель творческого акта? Быть удивлённым. Ведь я никогда не знаю итог того, что будет на холсте. За это я и ценю творчество. >>243376087 >умеет рисовать. От рождения каждый человек умеет рисовать.
>>243375953 Академия это не то, что ты себе думаешь
Преподам плевать на тебя. И только от тебя самого зависит научишься ты рисовать или нет.
Представь себе, что ты решил учиться сам рисованию, но у тебя вдруг под рукой кучу материала, натуры, гипсов, учебников и времени и ты себе тупо ходишь с утра и рисуешь себе, а преподы -- это просто такие дяди, которые очень круто умеют рисовать и ты их всегда можешь спросить о чем-то.
Единственное, что меня страшно напрягало в академии это всякие левые предметы, типа валеологии, истории страны итд
>>243376165 Да ты просто софист, батенька. Играешься словами, подменяешь термины как тебе удобно, нарушая все правила дискуссии. Тут нечего спорить даже. Все ясно
>>243348025 (OP) Да просто рисуй дальше. А не ной о том, что не можешь стать профессионалом за неделю. Это процесс на много лет. И желательно найди платную работу.
>>243376244 Это называется Сублимация. Большая радость для художника, если он может всю боль и негативные, как и позитивные эмоции претворять в творчество. К сожалению, у меня это не всегда получается и не знаю возможно ли такое контролировать своей волей, в принципе
>>243376165 "Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности."
>>243376165 >Быть удивлённым. Ведь я никогда не знаю итог того, что будет на холсте. За это я и ценю творчество. -Бинго) Теперь позволь, в благодарность за честные ответы, рассказать кое-что о себе. Наш профи-кун постом выше хорошо выразил схему творчества в традиц.искусстве: >Художник --> Акт Творения --> Произведение искусства --> Зритель --> и снова Художник Я - это ты. Но я продвинулся немного дальше. И моя схема стала такой: переживание - творческий акт - осознание Всё - я полностью замкнут на себе. (Ты добавил ещё и Всевышнего, не возражаю). Почему это так? Потому что содержание души не может быть переведено в сознание непосредственно - сперва его нужно вынести наружу (объективировать, опредметить) - оттуда ум его сможет взять. Алсо, творчество = самопознание (в моём случае). Алсо, публика из цикла выпадает. То есть - из цикла выпадает художник. -Я прошёл и худшколу, и рисовальные классы при Академии, и практику у живопица (подмастерьем, ага). В итоге... открыл в себе Нехудожника. Вот по этой самой схеме. Поэтому я спрашивал тебя о разделе рынка с профи. Я разделил рынок так: творчество - мне, искусство - им. Я Нехудожник. -А тебе - побед :3
>>243376447 >Поэтому я спрашивал тебя о разделе рынка с профи Так делить рынок невозможно, понимаешь? Ты его не можешь делить с тем, кто в нём не участвует. Ты не можешь даже назвать совместную выставку с другими живописцами делёжкой рынка, потому что там зритель может приобрести картину у автора, это воля случая и толики твоего мастерства в выставлении самой работы на экспозиции, если у тебя есть возможность этим управлять. Одно дело это творить, другое дело это работать за двойную порцию риса на заказках, тут надо понимать разницу. Если ты вбрасываешь картину на аукцион или еще куда, то она обособленно там плавает вместе с другими такими же обособленными работами, потому что во первых каждая работа уникальна по своей природе, во вторых всё решает человеческий фактор, который не включает в себя никакие базы, техники , твоё CV и прочее прочее, этот фактор нивелирует все эти принципы в пепел.
>>243348025 (OP) Надо в очень раннем возрасте рисовать. Если у тебя есть опыт рисования до 3 лет а лучше раньше и больше, то в дальнейшем ты способен уже полноценно научится рисовать, если нет, то уже и не сможешь толком.
>>243376896 >Так делить рынок невозможно, понимаешь? Ты его не можешь делить с тем, кто в нём не участвует. Так именно это я и имею в виду. >Одно дело это творить, другое дело это работать за двойную порцию риса на заказках, тут надо понимать разницу. Так я о том же самом. -Я нарочно выразажался не очень определённо, пытаясь мягко намекнуть, что тропа творческой свободы выводит за ограду искусства. "Рынок" имелся в виду больше социально-эстетический, чем товарный. В принципе ваш спор с профи-куном - вообще о разных предметах. Для инди всегда есть нехватка формы - социальной и эстетической, и поэтому мы то и дело залазим на территорию тех, кого бы хотели покинуть. Ну, я по крайней мере.
>>243376896 может пора признаться, что то, что ты называешь для себя "творить" — это просто выдавать никому ненужные плохо нарисованные картинки? или не картинки, неважно.
С чего ты решил, что ты творишь что-то интересное, кроме как для себя? Откуда такая гордость? Может мы просто бездари немного и давай придумывать себе отмазы про непонятую гениальность и что я никому не покажу свои гениальные работы, ибо быдло этого не достойно.
Это жалко смотрится, братишка. Хороший художник (творец) никогда не прячется, а весело вступает в "сражение" с своими коллегами или в творческую "дискуссию"
Ты же пока что в этом треде очень глупо строишь из себя УНИКАЛЬНУЮ элитарность на абсолютно ПУСТОМ месте
>>243348025 (OP) Рисуны, как фиксить дизмораль? Я рисую только когда есть время, т.е. не очень часто, а хорошие работы получаются еще реже. Могу изучение какой нибудь хуйни типо обрубовки растянуть на месяцы и так толком ничему не научиться. Иногда садишься рисить, и такую дизмораль ловишь, потому что не выходит ничего красивого. Я все стараюсь получать от процесса удовольствие, но пока что рисование это сплошные страдания. Как фиксить?
>>243377079 В жизни хорошего художника всегда есть два типа работ: 1) На заказ, для зрителя, заработать на хлеб 2) Для себя
Когда рисуешь для себя, никто тебя не ограничивает в творчестве. НИКТО. ПОЛНАЯ СВОБОДА.
"Подмастерье" себе придумал "барьеры" и "шлагбаумы", где их нет, оправдывая свою лень учиться искусству
Самые крутые художники этого мира совмещают первый и второй пункт в одно целое — рисуют для себя, но эти работы их кормят и часто делают невероятно богатыми.
"Подмастерье", простите за фамильярность, играется в игру, он относится к последнему типу — "самых крутых художников этого мира", которым правила не писаны, ибо они и есть правила.
Я могу с таким. без упреждения согласиться, если увижу, и если то, что увижу, вдруг окажется действительно чем-то уникальным и авангардным, хотя это и невозможно почти в постмодерне (ждем смены парадигмы в ближайшие десятилетия), но я не вижу ничего
я вижу только выскочку, пустослова
Где его гениальность? в треде от него только хамство пока что
>>243377107 > никому ненужные Сейчас бы фурри прон называть нужным, который ты там в попыхах рисуешь на заказах >плохо Ору >ты творишь что-то интересное С того что мне это интересно в первую очередь. >кроме как для себя? А для кого еще? Рисовать для зрителя? Холуйство чистой воды, если верить что ты рисуешь для зрителя. Зритель приходит сам и смотрит, всё остальное не важно, важно что ты воплотил в жизнь и насколько искреннее ты это сделал. >не покажу А нахуй их вообще показывать? Я вбросил кусок работы, считаю этого достаточно, портфолио сливать тут считаю нахуй не нужным делом, а тем более перед дедлайнами. > УНИКАЛЬНУЮ элитарность на абсолютно ПУСТОМ месте >Только НАТУРА. Только УЧЕБНИКИ. Только проверенный сотней лет академический метод обучения >БАЗА! >Откуда такая гордость? Бля ору с этой мании величия.
>>243377201 Попробуй что-то новое, дрочишь карандаши, смени на уголь, не понравилось, смени на кисть, попробуй акварель, не понравилось, смени на акрил, не понравилось, смени на маслом, не понравилось, меняй техники нанесения, не понравилось, пробуй новые форматы взаимодействия работы и объектов, коллажи те же и прочее прочее прочее. Дрочишь планшет - выбрось его нахуй.
Я не рисую фурри, наивный юноша Мой последний заказ был на комплексное оформление Fashion Week у себя в городе, как арт-директор. Кроме этого недавно работал над серией анимаций по грантах из Нидерландов на социальную рекламу, в роли режиссера и главного иллюстратора в команде.
>портфолио сливать тут считаю нахуй не нужным делом, а тем более перед дедлайнами.
>>243377310 Я не подмастерье-кун, и не уверен, что мы с ним совпадаем прям на 100%, отвечу поэтому только от своего лица. -Мне кажется, любой профи-художник, говоря о творчестве, не способен выйти за рамки этого самого "художника". Тут - альфа и омега вашего расхождения в споре. Вот я. Я учился академу - я ненавижу это, я придумал систему вымывания из себя этого. При этом я понимаю, что единственным зрителем моего творчества буду я сам. И я хочу этого. То, что я создаю имеет для меня огромную ценность. Я уверен, что оно имеет и огромную ценность объективно. Как и в том, что никто и никогда этого не поймёт (а я не стану настаивать, и даже показывать). Это не искусство. Это даже не принадлежит текущей культуре. Это как программа для несуществующего типа компьютора, лол -Вот отсюда "гордыня". Но это честная гордыня - я не пересекаюсь с чужой системой. Однако, возникают недоразумения, восновном, э... лексического толка. Названия нет для чистого творчества - так и норовит прилипнуть "художник", и начинаются бугурты. Непосредственное самовыражение не имеет ни места, ни имени в культуре, ни философского "фреймворка". -Вот как-то так.
>>243377539 я тебя понял, но почему вы не можете понять, что моя художка просто добавила мне инструменты для выражения идей и ни капли меня ни в чем не ограничивает в самовыражении. Мало того в художке требуют, чтобы ты выходил за рамки, проявлял максимум творчества. Но будь, добр первые курсы научись банально рисовать и изучи композицию, цветоведение и историю искусств. В художку приходят НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, изучить азы всего, а не учиться творить
Чтобы не было потом ограничений в творчестве. Я сейчас владею фактически всеми техниками рисования и в материале и в цифре. Не имел дела разве что с темперой и позолотой, и кроме этого академия дала мне и опыт и скульптуры, и керамики, и резьбы по дереву. В домашних условиях в рамках самообучения такое трудно организовать
и это все НЕ МЕШАЕТ МНЕ СЕЙЧАС ТВОРИТЬ ЧТО В ГОЛОВУ ВЗБРЕДЕТ и не строить из себя сноба и Элиту как наш "подмастерье" Я то знаю свою нишу на рынке, а он себя сразу в "верхушку" записал, перед боженькой будет отчитываться.
>>243377636 Так я тебя тоже понимаю, почему же не понимаю. Просто... я почему-то ненавижу это - ремесло, принцип, приём, идею, задачу. Пойми правильно - эта "ненависть" чистого творчества к задачному искусству такая, как... необъяснимая и непреодолимая граница между мужчиной и женщиной, например. Невозможно сказать, что женщина - это что-то мерзкое, и тем не менее тебе мерзко носить её юбку, чулки. Тебе, мужику, мерзко выразить себя через женскую форму. Теперь смотри, я отвечу по-двачерски. Мой чистое творчество начинается там, когда я размазываю говно по туалетной бумаге. Серьёзно. А когда я рисую худ.материалами - это ничем от первого принципиально не отличается. Теперь о восприятии. Стена, на которой висит Моне, ровно так же прекрасна, как этот холст - между ними нет эстетической границы. -Почему? Потому что они оба ЕСТЬ. Вот это самое "есть" - всё в нём: самобытность, единственность... а красота оказывается даже этажом ниже их. -Ок, теперь ты понимаешь характер нашего отношения? Это сложное двухстороннее естественное отторжение. И суть его, как я догадываюсь, в представлении формы...
>>243377536 >ясно Хуясно, все твои перечисления мест работ не имеют никакого отношения к вопросу о дискутируемом. >наивный Но байты ты жрёшь на отлично, ньюфажик. >>243377636 >добр первые курсы научись банально рисовать и изучи композицию, цветоведение и историю искусств. Еще раз спрашиваю, зачем это всё надо учить, если это можно познать, путём заинтересованности в этом? Так еще и зачёты какие-то сдавать и прочей поеботой заниматься, отчитываться блядь сколько там часов ты просидел или что ты там узнал блядь, тьфу нахуй. >В художку приходят НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ Нет долбоёбина ты бревноголовая, ты блядь за столько лет так и не понял колоссальную разницу между современными вузами в мире и тем совковым ужасом что преподают в РФ и в нескольких пост совковых/манясоциалистических парашах, отголоски которого ты тут нам пытаешься вдолбить как БАЗУ. >Я то знаю свою нишу на рынке, а он себя сразу в "верхушку" записал Так это ты сам такой вывод делаешь, не я. Я такими самоприкладами не занимаюсь. >Мало того в художке требуют, чтобы ты выходил за рамки, проявлял максимум творчества Максимум который упирается в субъективность комиссии или преподавателя. Требовать максимум ты можешь только от себя сам, все эти натаскивания сугубо деструктивная форма взаимодействия с учениками, в силу устаревшей концепции преподавания. >Я сейчас владею фактически всеми техниками рисования Бля ору с этого, техник - бесконечное множество. Всё что ты там вдолбил себе в голову это лишь жалкий догмат, за знание которого ты получил оценки, словно собачка, которая научилась совершать действия по командам за печенье. >ЧТО В ГОЛОВУ ВЗБРЕДЕТ В этом всё и отличие, кто-то рисует от ума, дрочит свою руку, а кто-то от сердца, с полной чистотой ума от мыслей, и результаты в корне отличные.
>>243377898 Пускай. Говно размазывать, кстати, тоже современное искусство и не ново.
И разница между стеной и Моне в том, что красота стены запечатлена только в глазах смотрящего на нее и, кто об этом, об этой красоте подумал в тот момент.
Моне же создал артефакт, произведение искусства, которое само по себе провоцирует на мысль о красоте, смотря на него. В этом и суть этого артефакта. А стена, или закат солнца, или капельки росы на траве — это не артефакт, это не искусство, хоть безусловно провоцируют на ощущение красоты.
Суть художников, "творцов" и создавать такие "провокации" для других, для зрителя, и для себя тоже, чтобы глубже понять мир.
И, возможно, можно назвать с огромной натяжкой, когда процесс создания "артефакта" искусства происходит только для единственного зрителя, только для автора, как вид самопознания, рост духа и мысли, но это "искусство" не имеет никакого отношения к коллективному творчеству и развитию в этом направлении всего человечества, когда много уже вех, и порогов пройдено, когда лучшие умы и философы двигают искусство вперед. Тут нет места для индивидуального ляпания в каморке красками и никому не покажу, ибо я гений и вы мне не нужны и я с вами не считаюсь
Такие эгоисты быстро оказываются просто вне контекста. А что для художника может быть страшнее, чем быть устаревшим или рассказывать очень старый и всем известный анекдот, да еще и с ошибками и без интонации, но зачем-то приседая в процессе и считая это очень оригинальным и артовым?
>>243377898 Я могу лишь сказать к твоим словам что например для меня сам процесс творчества происходит на уровне где Я - это зритель, актор - неизвестен, результат - неизвестен. Ум, задумка, смысл - всё улетучивается в одно единое целое - в момент здесь и сейчас, приходит экспрессия и полное отсутствие всех трёх перечисленных вещей. Ну и еще есть проблема, на любых чужих подрамниках/холстах я не могу писать, мне надо делать всё с нуля, колотить их, потом обтягивать и грунтовать, сколько бы я не пытался. Несколько раз даже делал пигменты свои и чем этот процесс мудрёней, тем лучше получается результат и тем больше я понимаю что сама работа начинает жить гораздо раньше чем она будет написана.
>>243377936 Ты просто лентяй и трясешься признаться сам себе, что и близко к моему уровню не подошел. Я легко повторю что ты делаешь. Повтори мои работы? Тебе тупо знаний не хватит из-за вопиющей глупости и нежелания учиться.
Я учился легко, без напрягов, на отлично, мои работы забирали в фонд, получал удовольствие от процесса
А ты просто ниосилятор в рисование и хамло, КОТОРОЕ СЦЫТ ПОКАЗАТЬ СВОИ РАБОТЫ, и шипит из под шконки как крыса.
По твоему лексикону уже видно сколько у тебя извилин
>>243378146 Экспрессия у него... Человек безнадежно отстал от Поллока 30-х годов прошлого столетия и строит из себя гения.
Если это твоя работа? Пик 1
То ты чувак в прошлом живешь, причем причем еще довоенном, 1930-ые годы Вот и вся твоя дутая оригинальность, экспрессии, уникальность, отрицание классической школы и глупое желание других как учить рисовать!
И к твоему сведению, Поллок владел академическим рисунком и живописью и в ранних работах был последователем Диего Ривьеры
иди спать, ребенок, чтобы больше тебя я в таких тредах не видел
>>243378125 >А стена, или закат солнца, или капельки росы на траве — это не артефакт, это не искусство Для меня Бог - сотворил это и все эти удивительные простые на первый взгляд вещи вокруг нас являются артефактами и Его абсолютным искусством. > но это "искусство" не имеет никакого отношения к коллективному творчеству и развитию в этом направлении всего человечества Догматизм чистой воды. Такое только от пионеров комсомолов шизиков можно услышать. Пятилетку за два года, вперёд в будущее построим коммунизм. >>243378209 > Я легко повторю что ты делаешь Так повторяй, тебя же этому учили. Копировать. >Повтори мои работы? Для меня повторять это идти в разрез со своей природой. >нежелания учиться Я учусь каждый раз когда творю. Каждый раз, в этом и есть суть творчества для меня, осознавать что-то новое для себя. >хамло >пытается ньюфагам рассказать не о разнообразии творчества и концепций, а о дрочке БАЗЫ, НАТУРЫ и КУБОВ Педагог из тебя просто пушечный, хотя не удивительно что всё так деградировала в русскоязычной сфере. >КОТОРОЕ СЦЫТ ПОКАЗАТЬ СВОИ РАБОТЫ Ты же сам не выкладываешь работы по тем же причинам, но мне не надо смотреть на твои работы заметь. >>243378390 >отстал от Ебать ты дегенерат, вас там всех пиздили в шкалке хуйдожественной, что ты везде СРАВНИВАЕШЬ? Блядь ору нахуй, скажи что ты тролль ёбаный, рассказывает всем тут басни, а сам блядь до сих пор так и не осознал уникальность каждого автора и его работ. Причём блядь еще настойчиво не хочет принимать тот факт, что все кто дрочил академ парашу, от неё отказались, многие еще и манифесты выпустили и заявление о том, что это была для них огромная ошибка и трата времени. > отрицание классической школы и глупое желание других как учить рисовать! Кто отрицает академ парашу? Она существует, здесь нет никакого отрицания. Глупое желание у тебя, причём деструктивной направленности, которое еще тут свой маняавторитет на анонимной борде выкатить пытается и рассказать о БАЗЕ, НАТУРЕ, КУБАХ, и прочей поебени, тем людям, которым нахуй твоим ёбаный рисунок с кубодрочем заниматься не надо. До сих пор тебя дауна, так и не дошел тот факт, что к каждому человеку, особенно на том моменте когда он чем-то загорелся новым заняться, требуется относиться очень осторожно и индивидуально, вас в ёбаной хуйдожке лишь одному учили, по заветам членина - сели за парту и давай рисовать одну хуйню в ряд. Копировать там блядь, работы мастеров нахуй, чтобы понять как мастера писали свои картины, пиздец, в ебало бы, только за одно это упоминание о таком мерзком действии, плюнуть надо тебе.
>>243378390 Алсо еще добавлю для тебя, кастрюлеголовой шизы из совка, что ценится лишь один формат творчества - тот, который максимально подчёркивает индивидуальность автора, а вот путь к нему, это блядь целая история длинною в жизнь.
>>243378672 Я наоборот против копирования и за рисование с натуры, ты невнимательно читаешь. Такое задание дают только один раз за все пять лет художки. И я написал это тем, кто думает, что копированием чужих работ они могут научиться рисовать.
КОГДА МЫ УВИДИМ ГЕНИАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПОДМАСТЕРЬЯ?
или их только мамка видит?
Я тебе просто скажу — зачем ты себя записал в художники, если ты не художник? Зачем ты пришел в тред и даешь людям советы как НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, если ты не умеешь рисовать.
Я внимательно читал все, что ты пишешь и понял, что ты умеешь только сбивать подрамники, натягивать холсты и грунтовать. В этом ты находишь особый ритуал и думаешь, что на родном холсте твоя душа выплеснется в белое Ничто, и родит Что-то, чего ты сам не знаешь, и оно тебя должно сильно УДИВИТЬ. Это ты считаешь фактором, что ты хорошо порисовал и что-то в искусстве понимаешь.
У нас такие даже до первой сессии не доживали, мамкины гении, а по факту — тщеславные бездари и лентяи. Ты — никто в мире искусства. Кривляйся дальше перед зеркалом. Ты никому не нужен. Где твой зритель? Два человека? или только ты Один? ОК Только ты не художник, самовлюбленный глупец с красками. Не приходи больше в треды, где люди РЕАЛЬНО хотят научиться рисовать, а не слушать твой тщеславный бред
>>243379347 чувак ты пришел под конец треда и попал тут на такой срач, что уже даже трудно что-то советовать. Ща опять начнется Но рисовач советует это. И это отличные книги. Если не дурак, сделают из тебя крутого художника
>>243378906 >Я наоборот против копирования >Я легко повторю что ты делаешь. >Повтори мои работы? Ебать, реально шизик нахуй, причём ёбнутый на всю голову, ору. > даешь людям советы как Кому даю долбоёбина, тут только ты этим занимаешься, причём ты делаешь это крайне безответственно, человеку которому нахуй не надо притрагиваться к графике и кубам, ты блядь советуешь штрихи дрочить, чтобы в последствии эти ёбаные кубы дрочить, итог - 0 результат, т.к. ты свой говно опыт проецируешь на всех окружающих. > ты не умеешь рисовать. Долбоёбина, даже ребёнок умеет рисовать. Ребёнок блядь. Обезьяна умеет рисовать, свиньи блядь умеют рисовать, но в твоём манямирке кто-то не умеет. >Где твой зритель На выставках, маня, и я за него не волнуюсь от слова совсем, т.к. формат выставок в скором времени опять в норму вернётся. >что ты пишешь и понял Ты понял, что нихуя не понял, в то же время другой анон всё понял, как и я его. >если ты не художник О ебать, а партбилет у тебя есть, маня? Покажи, союз художников россии вроде, верно? >У нас такие даже до первой сессии не доживали Так у вас после выпуска в говно конторах работают, о чём ты? Предметы выбирать нельзя, физра ёбаная, какая-то хуйня вместо предметов, всё обучение строго старая советская методичка. > где люди РЕАЛЬНО хотят научиться рисовать Бля ору с шизюка, учит блядь на дваче рисовать, просто в голос нахуй. >Такое задание дают только один раз за все пять лет художки Один раз не пидорас, я понял тебя.
>>243379509 я устал с неадекватом спорить У тебя свои работы ножки трясутся показать и разговор ни о чем. Прощай, запомню тебя как на редкость труслового хамливого столяра по сбиванию подрамников
>>243379646 Ну так неадекват это ты, который орёт о БАЗЕ, НАТУРЕ и прочей кубопоебени, попутно совершая по 9000 противоречий в своих постах. У вас же там целый манямирок в академшизе совковузов, тот кто в направлении frei kunst развивается, сразу в касту неприкасаемых идёт, т.к. диды из партии сказали что это плохо и не искусство.
>>243382774 Был бы рад, только вдохновения хватает на пару рисунков, а потом лютейшая апатия и потихоньку забывается все. Через силу не получается, да и толку тогда?
Никогда не понимал каким образом художники оценивают расстояние с картинки на лист
Ну вот скажем есть картинка>>243348201. Как блять можно понять какое там расстояние от кисти руки до плеча, от шеи до поясницы и тд, и все это не относительное при рисовании. Линейкой что ли замерять как идиот? Ну ебана
>>243386153 Ну так соотношением длин, т.е. пропорциями. Видел когда нибудь такой стереотипный кадр, в кино может, где художник смотрит на объект и держит карандаш на вытянутой руке? Вот он такой: "Так, епта, значит голова будет 2см на карандаше, хуе-мое, а рука, эээ... значица, раза в два больше... так, паддажжы ебана...". Он просто определяет соотношения длин панимаиш