24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Бля, а я тут подумал, не заменит ли диджитал скульптинг
Бля, а я тут подумал, не заменит ли диджитал скульптинг традиционную скульптуру? Просто рили, зачем она нужна если в ближайшем будущем любую херню можно будет намутить на 3д принтере?
>>230304 (OP) В каком смысле? В индустрии используется только диджитал, где вообще может пригодится традиционка? Давно уже мертва по моему. (Не считая всяких надгробий и музеев)
>>230304 (OP) Потому что искусство всегда будет искусством. Какой-нибудь чел, который и стилуса никогда в руках не держал, может накалякать абстрактную дичь и продать это за миллионы долларов. В CG такого никогда не будет.
>>230421 >всегда будет Веруны уже понемногу отмирают, дальше или полная деградация и всем будет похуй на твое искусство, или тотальное уничтожение, или развитие в сверхразумы и всем станет очевидно что это говно не стоит ничего.
>>230542 Ой. Это уже говоря хуй знает сколько лет. А тем не менее даже с развитием 3д принтеров кривые скульптуры продаются за реальные деньги, причем нередко серьезные, а фигурки чуть-ли не по весу пластика + окупаемость принтера. Не надо просто всех по себе равнять.
>>230542 >развитие в сверхразумы Когда? За тысячи лет не развились, такие ж обезьяны, только саппорт культуры и базы знаний появился. Никаких сверхразумов в широких массах, братишка. Без генной модификации в каждую семью — даже не мечтай, что развитие хоть сколько-то ускорится. Человеки мутируют очень медленно.
>>230601 Ты просто не осознаешь что всего 100 лет назад ездили еще на конях которые срали везде а 20 лет назад еще разговаривали по проводным телефонам. Меняется всё пиздец быстро по экспоненте, так что вся вот эта хуйня про "будет всегда" - просто глупо.
>>230604 А ты осознаешь, что скульптуры как рубили из камня 3000 лет назад, так и рубят? Только добавились новые материалы и способы создания. 100 лет назад (а самому театру больше 2000 тысяч) люди на лошадях ездили в театр, а сейчас ездят туда же на машинах. И кино смотрят, как 100 лет назад. Только теперь для этого не нужно в кинотеатр ходить, а можно в автобусе на мобилке смотреть. Искусство не меняется так же быстро.
>>230699 >Искусство не меняется так же быстро. копай глубже: человек и его восприятие не меняется так же быстро, его стремления. А технологии да, меняются. Культура тоже по-немногу.
>>230699 >скульптуры как рубили из камня 3000 лет назад, так и рубят Как только появится технология дешевле - сразу перестанут. Или вообще перестанут т.к. среднему васе похуй на твои скульптуры. >театр Хуйня вымирающая, ну телевизор тоже пенсионеры смотрят, это не отменяет того факта что через пару поколений про такую хуйню как телевизор никто уже не будет помнить, всё заменится стримингом. >а можно в автобусе на мобилке смотреть. Вот именно, можно еще вместо этого смотреть кривляния в тиктоке, под эту аудиторию и всё остальное развивается.
>>230304 (OP) Материалы разные. Изделия из камня тысячи лет простоят, пластик же нет. Ну и сами свойства материалов разные, как они свет отражают, какие они на ощупь.
>>230923 >Как только появится технология дешевле Так бетон дешевле. И давно.
>ну телевизор тоже пенсионеры смотрят >всё заменится стримингом. А чем принципиально отличается сериал по аналоговому тв от сериала по стриминговому? Да ничем. Технология изменилась, а контент все тот же.
>можно еще Можно, конечно. Ты не понял главную мысль. Всё (ну не всё, но очень многое) в искусстве существует не вместо, а ВМЕСТЕ со старым.
>>231691 Бетон быстро развалится, так что пока нет, ты не прав >а контент все тот же. Не тот же, контента становится больше и он становится доступнее, появляется выбор, какой выбор делается? > существует не вместо, а ВМЕСТЕ Это жалкое доживание а не существование даже. Если раньше особо не было выбора и можно было даже в театр сходить то теперь есть выбор не напрягаться и посмотреть кривляние в тиктоке. Всё. Что всё больше и больше людей выбирает.
сейчас в вузах уже учат скульпторов поименять 3д. Как только качество, стоимость и времязатраты скульптуры слепленной в 3д будут лучше камня и других аналоговых материалов, так сразу пересядут на 3д, ибо нахуя?
>>233838 >ибо нахуя Нахуя до си сих пор покупают картины, которые рисуют по два года, если тоже самое можно нафотобашить за три дня? Потому что байты не представляют собой ценности для большинства людей, в отличии от вещи, висящей на стене/стоящей на полке. Никогда не будет такого, что работы какого-нибудь цифрового художника со временем становятся дороже. Ведь это не эксклюзив.
>>233838 Этого не будет ещё долгие годы. Вероятен вариант, когда заготовки черновые будут делать в 3д, а потом дорабатывать.
Виденье своими глазами и возможность щупать стоит многого. Плюс в 3д — это, например всякие хитровыебнутые кисти и заготовки. Плюс реальной глины — никаких тормозов, необходимости иметь дорогой горячий комп, можно чем угодно лепить и вырезать, работать двумя руками и всеми пальцами.
Для того чтобы это всё воспроизвести в цифре понадобится комната не меньшая чем мастерская (вест VR обвес), а затраты гораздо большие.
Для цифровой среды останется цифра, для живого присутствия — традишка.
>>233840 > Никогда не будет такого, что работы какого-нибудь цифрового художника со временем становятся дороже. Ведь это не эксклюзив.
Тут удивительная штука. Эти работы становятся дороже. Но ценность их не является аккумулированой в 1 предмете, как и сущность не сконцентрирована в 1 месте.
>>233840 я немного с другой точки зрения, а именно с точки зрения изготовителя, а не плкупателя. Для покупателя, конечно да, байты на стену не намажешь. еще есть такие люди - колликционеры, они да, всегда будут за традиционную живопись, потому что для них это бизнес, поэтому и покупают картины, которые рисуют 2-3 года. По этой же причине художники рисуют 2-3 года, вместо того, чтобы нафотобашить в фш. Тут каждый сам выбирает, к какому рынку тяготеть, к цифровому или к традиционному.
>>233843 >Эти работы становятся дороже. Нет. Становятся дороже его услуги, но после его смерти никто не будет барыжить его работами за кучу денег. Сами по себе они не представляют никакой ценности. Ведь этого просто не существует. Может в каком-то совсем отдаленном будущем, где все будут жить в виртуальном и околовиртуальном мире, владение чем-то ненастоящим и будет цениться, но мы до этого точно не доживем.
>>233842 >Виденье своими глазами и возможность щупать стоит многого. >Плюс в 3д — это, например всякие хитровыебнутые кисти и заготовки. >Плюс реальной глины — никаких тормозов, необходимости иметь дорогой горячий комп, можно чем угодно лепить и вырезать, работать двумя руками и всеми пальцами.
Можно чем угодно лепить и вырезать? А можно отскейлить скульптуру в 10 раз? а отзеркалить? А создать еще 40 точно таких же скульптур? То, что 3д делает кнопкой мыши, будут четыре трактора тягать в течении недели. Видение и возможность щупать стоят, да, но больше ли чем все возможности 3д?
Ну в целом я согласен, в крайности никто кидаться не будет, и там где нужна глина, будут юзать гдину
>>233847 У 3д свои плюсы, у реального скульптинга свои. То что я с лёгкостью прорежу в пластилине тонким лезвием, в 3д требует моделирования формы реза и булевой операции на хайполи. С пластилином не надо следить за проёбами сетки.
>Видение и возможность щупать стоят, да, но больше ли чем все возможности 3д? На крупных формах для реального воспроизведения — да. В 3д, особенно без VR масштаб ощущается плохо.
>>233848 Одно из значений слова «искусство» — высокая степень мастерства в ремесле.
>>233894 >Одно из значений слова «искусство» — высокая степень мастерства в ремесле. Кто будет называть работу сантехника или сварщика искусством? Какое-то слишком удобное для данного контекста значение.
>>233909 >>233913 Слово искусство означает хуйню с корнем, означающим проверку, испытание, эксперимент.
В любом деле, чтобы добиться какого-нибудь нового результата, нужно проверять, что буит, если такие манипуляции сделать. Что буит, если смешать яичный желток с сахаром, солью, горчицей и укусом, а потом взбивать, потихоньку вливая растительное масло? Люди проверили че буит и получилось произведение кулинарного иксусства.
>>233980 Я тоже троллинг на дваче считаю искусством, но это же не значит, что так будут думать и остальные. Мы в обществе живем. А вы тут на пол треда нигилизм развели.
>>233983 В методах граница между тем, будет ли троллинг искусством, когда тролль умеет в речь, его истинные мотивы трудно распознать, он манипулирует и достигает какого-нибудь интересного результата, либо это просто примитивное сранье, когда какой-нибудь долбоеб пишет гадости и думает, что это троллинг, хотя всем сразу понятно, что просто долбоеб.
>>236602 Угорай над собой, пожалуйста, мистер прогрессивный максималист. Если ты и я газеты не читаем, это не значит, что никто не читает. А в театр я хожу время от времени. Как и в кино. И в музеи. И путешествую, а не сижу на гугл панорамах. Если у тебя трудности с пониманием чужих мыслей, и ты не смог верно считать мой ответ, то давай я тебе поясню доступнее. Я хотел сказать, что одно не заменяет другое, а только лишь дополняет.
>>230304 (OP) В диджитале ты не общаешься с матералом. Там сидит дух природы, в коворкинге с которым ты можешь создать шедевр. Всегда найдутся ценители этого.
>>230304 (OP) Бля, а я тут подумал, не заменит ли 3д рендеринг традиционное кино? Просто рили, зачем оно нужно если любую херню можно нарендерить на домашнем компе?
>>306326 Вообще не в этом проблема. Проблема в том, что пока цифровой скульпт очень плохо переносит ту детализацию, которую может позволить реальный.
Там нет взаимодействия физического, сопротивления инструменту, что приводит к отличиям в возможностях и виде.
Даже такое говно как «большая глина 4» в цифре очень геморно лепить. А из материала — пожалуйста. Отсканировали, увеличили, воспроизвели, отлили, и похуй насколько это дорого.
>>306548 >Отсканировали, увеличили, воспроизвели Охуенный план, такой простецкий. Как именно воспроизвели? Тебе и пишут, что процесс воспроизведения из цифры затратен материально и по времени. Тут нужна либо фрезеровка, либо 3д печать. Ты вообще знаешь сколько это по времени для условной фигуры высотой 3 метра?
Тебе сначала надо потратить время на создание модели, а уже потом в пять раз больше времени на изъебы как-то все это перенести ИРЛ, а потом еще какое-то время на создание слепка и отливки в нужный материал. В то время как у реальной скульптуры отсутствует самый геморный и долгий участок процесса т.е. лепка -> слепок и отливка.
>плохо переносит ту детализацию Там детализации за глаза, хоть до микрона. Только толку, если у станка свои допуски?
>Там нет взаимодействия физического, сопротивления инструменту Что-то религиозное, уровня цифровой звук vs аналог. Вот это совершенно точно не ебет кабанчика.
>>233838 Я хз о чём они, так как архитектура и скульптура в числе первых областей перешли на 3D. Ведь оно нереально бустит эти области. Помню как мамка архитектор уже в 90х выбросила планшет чертёжный и корпела над прогами. То есть уже в нашем снг залупинске все профи на софт перешли. Тоже самое все архитектурные ансамбли сперва в совте делались, никто не делал декор онли ирл, только после создания 3D макетов.
>>230604 >Ты просто не осознаешь что всего 100 лет назад ездили еще на конях которые срали везде а 20 лет назад еще разговаривали по проводным телефонам. Охуеть прогресс. Особенно про телефоны посмешил. >>230604 > Меняется всё пиздец быстро по экспоненте, Мир с начала 80-х ен поменялся вообще нихуя, может даже с 70-х. Ну секс запретили, все, все перемены. Посмотри "Нежных кузин" 1980 года и представь что сейчас такое снимут. Вот и вся разница.
Но технооптимиста могила исправит, это веруны в убогую и калечную религию говна
>>306811 > как архитектура и скульптура в числе первых областей перешли на 3D Ты не знаешь ни одного скульптора если несешь такую хуйню. Скульптура - это на 90% работа с материалами, лепка, выплавка, снятие форм и так далее. Никто не может перенести цифровую скульптуру в материал и потому никак цифровая скульптура традиционную не потеснила. Но ты из тех кто верит в печать домов на 3д принтере, тут помочь нечем.