24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Так, например, читая Библию, (особенно Ветхий Завет) (Ветхий Завет и Новый Завет - на мой взгляд - абсолютно разные по духу книги, не зря еретики прошлого противопоставляли Богов этих двух книг) я нахожу много строчек, в которых заключена истина жизни. Одно из моих любимых:
>"Лучше блюдо зелени, да при нём любовь, чем откормленный бык, да при нём ненависть"
>"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную"
>"Свет вспыхнул во тьме, и тьма не объяла его"
>"Прых ты - и впрах возвратишься"
и многое-многое другое. Эти цитаты оказывают столь сильное воздействие на душу, что их запоминаешь с первого раза, без усилий
2) Моя любимая книга из Библии - книга Екклезиаста, а любимое место из книги Екклезиаста - это мысль о невозможности создания нового:
>"Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках"
3) Не трудно увидеть эту истину в мире литературе, в мире выдуманных миров, в Галактике Гуттенберга. Возьмём, к примеру, модернистические и постмодернистические тенденции к игре с формой, гиперцитированию и тому подобным вещам. Казалось бы - это характерно только для нашего времени, для нашего момента в истории. Но в одном из учебников можно прочитать, что тоже самое испытывала римская литература времён упадка империи (наше время, кстати, тоже упадочное, как и искусство):
>Изысканность стиля становится самоцелью и вырождается в маньеризм, лучший образец которого представляет слог Апулея. Фронтон, законодатель вкуса при дворе последних Антонинов, ставит выше всего "новизну выражения" (elocutio novella) и "неожиданные слова" (inopinata verba). В поисках этих "неожиданных слов" риторика обращается к новообразованиям, к вульгаризмам, к диалектизмам, к греческим заимствованиям и особенно к вышедшим из употребления словам старинных писателей. На смену "новому стилю" Сенеки и классицизму Квинтилиана приходит архаизм Фронтона - странный плод школьного педантства.
Естественно, что формалистические упражнения поздней литературы полнее всего выразились в поэзии. "Новые поэты" изощряются в вычурности ритмов, Оптациан сочиняет фигурные стихотворения, Авзоний и другие поэты складывают цептоны из вергилиевских полустиший, менее талантливые стихотворцы развлекаются тем, что излагают в стихах самые прозаические предметы (дидактические поэмы Серена Самоника, Теренциана Мавра, Авиена, Палладия). В то же время темы стихов становятся все более незначительными: по стихотворениям Авзония мы составляем полное представление о вкусах и привычках их автора, но не можем с уверенностью сказать, был он христианин или язычник. Господствуют мелкие жанры. Лишь на рубеже V в. последний крупный поэт античности, Клавдиан, пытается возродить большие формы сатиры, мифологического и исторического эпоса.
Узнаёте современну. литературу. Можно сформулировать такой парадокс в уайльдовском стиле: Модернизм появился в древности !
4) Или другой пример из той же оперы - вечные темы. Все великие книги фактически об одном и том же. Любовь, проблема зла, смысл жизни, смерть, одиночество, война, вражда между людьми - все эти темы существуют столько, сколько существует человечество и будут существовать ещё столько же. Книги - это вариации на этот узкий круг вечных тем, то, как разные люди отвечают на них
5) Тут в пору вспомнить теорию Борхеса о том, что "историй всего четыре". Или 36 базовых драматических ситуаций
6) "Нет ничего нового" - говорит неизвестный автор Книги Екклезиаста. И мы соглашаемся. "Нет ничего вечного. И даже долговечного" - говорит возможно его современник Гераклит. И вновь мы соглашаемся.
Мы живём в удивительном мире: в нём нет ничего нового, и нет ничего вечного...