Сохранен 40
https://2ch.hk/v/res/6631157.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Ушедьшая эпоха

 Аноним 10/06/21 Чтв 07:04:37 #1 №6631157 
7575.png
16232693388610.jpg
Я недавно решил для себя, почему эпоха до 2007-2008 была лично для меня (и, возможно не только для меня) такой особенной. Конечно, я придерживаюсь того, что игры раньше делались несколько иначе, но сейчас я хочу поговорить не о качестве там, или "душе". Я пришёл к выводу, что одной из главных причин (если не главной) того, почему раньше процесс "играния" был более сакральным и тёплым, является интернет, а точнее - его отсутствие.

Ещё в 2000 году (а м.б. даже в 99, уже не помню) я бегал со своим корешем-пиздюком во дворе, и играл в Half-Life. В смысле, мы отыгрывали оттуда какие-то ситуации IRL. Об игре мы могли узнать ровно то, что она нам показывала на данный момент прохождения. Мы не знали названия врагов, поэтому придумывали их сами. Зомби называли "когтистыми", хедкрабов - клещами, барнаклов - лианами, и т.д. Суть в том, что эта информационная изолированность порождала то самое волшебство, ощущение некого интима с игрой. Кто-то мог рассказать про некий секретный уровень в игре, и это могло звучать вполне убедительно, а если ты этот уровень не нашёл...Ну, значит плохо старался, не иначе. Та же история со всякими чит-кодами, та же история с рассказами поцанов со двора, что они смогли пройти "тот самый уровень, который никто не может пройти", а там дальше ТАКОЕ!

Даже выбор этих самых игр был делом весьма непростым. Уверен, что у многих, до поры до времени, покупка новой игры была едва ли не лотереей. Не все приходили в магазин, твёрдо зная, что они хотят купить, многие разглядывали картинки на обложках, и уже по ним брали игрухи. Даже с началом покупки игровых журналов, многое оставалось неизвестным, и потому -чарующим. И хотя игр было дофига уже в те времена, сам процесс их прохождения шёл неторопливо. Мне сложно представить в каком-нибудь 2003, что я прошёл какую-то игру, и подумал "очередная йоба пройдена, можно смело забыть". Игры проходились и перепроходились, а потом проходились ещё раз у друга в гостях. А потом ещё и обсуждались. А если игра имела соревновательный характер, то ещё и задрачивалась до дыр.

С появлением интернета всё это обесценилось. Игры превратились в обычный продукт. Ещё до того, как игра вышла, тебе уже успевают скормить огромную дозу информации по ней. Игра только только вышла? Что ж, уже десяток спидранеров её прошли, найдя, кстати, все секреты. Если игра известная и ожидаемая, то все более-менее крупные интернет-площадки погрязают в обсуждениях, типа "чем лучше убивать финального босса". Конечно, ты можешь отыграть отшельника, избавившись от всего информационного шума, не заходя на форумы и не смотря все 100500 трейлеров игры (где за это время всю игру и покажут). Но даже так, ты всё равно не сможешь сохранить очень важный момент - возможность интимно обсудить игру со своим другом (или ноу-неймом по переписке). Ведь друг уже успел если не пройти игру, то посмотрел прохождение на ютубе. Про тот уникальный секрет, что ты случайно нашёл, он, кстати, в курсе, видел в прохождении одного блогера. Вокруг игры больше нет ореола тайны, как и нет тех пацанов, что будут затирать за секретный уровень. Всё проверяется гуглом, на раз.

Нет больше таинства и при покупке игры, какой там! Всё, что нам интересно, мы ждём заранее, твёрдо зная, чего хотим и когда. А если даже покупаем вслепую, всегда есть возможность зайти на 10500 сайтов, и узнать об игре всё, что захочешь. Ну а если начнёшь сыпать на форуме придуманными названиями врагов - на тебя посмотрят как на идиота, весь все знают, что барнакалы - это барнаклы, а хедкрабы - это хедкрабы. Интернет дал нам огромные возможности, но забрал ту самую чарующую магию, которая делала процесс играния таким волшебным.

Резюмируя всё вышеизложенное, я не хочу сказать, что интернет зло, кабель надо отрубить топором, а возможность скачать патч - это плохо. Суть в том, что та эпоха была другой, объективно. И она безвозвратна ушла. Ни одно последующее поколение геймеров не почувствует того, что я описал выше. Это уникальный опыт тех, кто застал игровую индустрию до глобального прихода интернета. Я нахожусь в их числе, и вроде как должен быть рад этому. Но мне грустно анонче. Грустно, что этого уже не вернуть.
Аноним 10/06/21 Чтв 07:59:11 #2 №6631237 
>>6631157 (OP)
Не почувствуют того, зато почувствуют что-то другое, новое, чего не было у нас. Не грусти, время идет, все уходит, это нормально. Смотри вперед и не упускай текущее. Потом еще и это вспоминать будешь с теплотой
Аноним 10/06/21 Чтв 08:04:51 #3 №6631243 
>>6631157 (OP)
Разнылся из-за какой-то хуйни.
Аноним 10/06/21 Чтв 09:02:28 #4 №6631341 
>>6631157 (OP)
Ничего, скоро в интернете только сайт правительства и кабинет сбербанка останется и всё будет снова прекрасно. Эпоха дикого запада в интернете подходит к концу.
Аноним 10/06/21 Чтв 09:18:13 #5 №6631365 
>>6631157 (OP)
>Я пришёл к выводу, что одной из главных причин (если не главной) того, почему раньше процесс "играния" был более сакральным и тёплым, является
Твой утиный синдром. Не нужно благодарностей.
Аноним 10/06/21 Чтв 09:26:37 #6 №6631376 
image
>>6631157 (OP)
Да, та эпоха ушла, да и хрен с ней. Раньше я тоже страдал по особой ауре вокруг игр, по листочку с рецептами зелий в Morrowind и т. п. Теперь, вместо "вау" эффекта, я жду от игры, как ни странно, хорошей игры. Я уважаю игры с хорошим геймплеем, продуманным балансом, красивым миром и высокой реиграбельностью. Все равно сюжетные клише когда-нибудь начнут заебывать, а очередная раскрытая "тайна" не будет вызывать удовлетворения.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:02:42 #7 №6631671 
>>6631365
Вынь башку из мобильника, зумер.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:18:52 #8 №6631700 
>>6631157 (OP)
Переводя с восторженно-утиного языка на человеческий: раньше мы готовы были сожрать любое говно, потому что во-первых не было выбора, во-вторых потому что нихуя не знали о индустрии, да и сама индустрия была на этапе становления, и с мизерной высоты практически отсутствующей сравнительной базы все казалось новинкой и диковинкой, а собственный вкус даже не сформировался, и в-третьих, любое говно было завуалировано дымкой той самой зогадощности, тайны и гормональной наркомании от покупки заветной коробочки с диском.
Сейчас всей этой мишуры нет. Есть только ты и игра. Игра в чистом незамутненном виде, полностью обнаженная под взглядом игрока. У которого есть выбор из тысяч альтернативных способов развлечься. Говно теперь не спрятать и не утаить - игра или охуенная, полностью сооветствующая твоим уже сформированным вкусам и предпочтениям, или она идёт нахуй.
И ничего странного или плохого в этом нет. Время когда мы могли двумя камушками на берегу реки играть, представляя себе битву двух звездолетов в космосе, прошли.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:24:49 #9 №6631713 
>>6631700
>Сейчас всей этой мишуры нет. Есть только ты и игра.
У тебя шизофрения? Как раз тогда и была только ты и игра, и никакой мишуры.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:26:24 #10 №6631721 
>>6631713
Нет, тогда к игре ты имел доступ исключительно через прокладок в виде друзей/журнашлюхов, что искажало восприятие еще больше.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:28:50 #11 №6631730 
>>6631713
Если у тебя отсутствует способность воспринимать текст, и ты можешь только вычленять и осмысливать оттуда отдельные фразы, то шизофрения тут только у тебя, говно.
Я уж не говорю что весь оп-пост целиком состоит из описания хуйни, мишуры и отвлекающих психологических факторов, которые мешали объективно воспринимать реальность. Но ты видимо слишком глуп чтобы это понять.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:32:27 #12 №6631740 
ifvideogamecommercialswerehonesthonestadsplaystationxboxgam[...].mp4
>>6631671

Но он прав. Я сидел в тырнетах с прошлого тысячелетия.

Да, инфы по играм было мало. Да, часто брал игры "по обложкам". Но даже когда интернет стал забит инфой про игры в 3-4-ом годах, это не повлияло на моё поведение и отношение к играм.

А вот что реально повлияло, что я запускаю игру и вижу клон/рескин игры, в которую уже играл. Или я вижу наспех состряпанную херню с дырками в игровой механике размером с чёрную дыру.

Проблема не в том, что про игры стало много известно. Проблема в том, что стало много игр, и даже графонистых игр, которые откровенный малоиграбельный шлак "на вечерок-другой под пиво".

И это я ещё не вспоминаю приехавшие на ПеКа соснолешутеры и просто кинцо.
Аноним 10/06/21 Чтв 12:42:30 #13 №6631768 
>>6631730
>Если у тебя отсутствует способность воспринимать текст, и ты можешь только вычленять и осмысливать оттуда отдельные фразы, то шизофрения тут только у тебя
Так ли это?
Аноним 10/06/21 Чтв 12:51:04 #14 №6631794 
>>6631157 (OP)
Все по делу, двачну. Ты описал первый столп, а еще второй - это возраст. Вот из за этих двух столпов и играть уже не тянет а если и играешь до пресно и утомляющее до ужаса, отдаленно напоминает работу, пускай самую лайтовую(типа охранника у монитора) но все равно работу. Это все.
Аноним 10/06/21 Чтв 15:03:42 #15 №6632204 
russkisummer.webm
С одной стороны - да. Когда у тебя нет выбора во что играть, что смотреть (есть только телек) - то от каждой случайно купленной игры-вина или охуенного фильма, на который случайно попал по телеку, ловишь кайф.
Зато сейчас, во взрослом возрасте, можно позволить себе мощную пеку, вдумчивый выбор игр и фильмов/сериалов. Можно устраивать целые марафоны и никто мамка тебе слова не скажет против и не ворвётся в комнату вечером. Да, игры во многом опопсели, оказуалились, превратились в конвейер (как кино или сериалы, особенно за последние лет 7). Но это не значит, что вообще нет новых винов. Сам так же с удовольствием перепрохожу или прохожу впервые вины конца 90-х - начала нулевых. В детстве, конечно, было круто за счёт возраста и новизны если твои родители не животные-алконавты, конечно, но и во взрослом возрасте надо учиться получать удовольствие. Это реально целая работа над собой, особенно для двачеров людей, склонных к унынию и недовольству. Сам во многом такой.
мимо 90 года
Аноним 10/06/21 Чтв 16:48:37 #16 №6632606 
>>6632204
>а, игры во многом опопсели, оказуалились, превратились в конвейер (как кино или сериалы, особенно за последние лет 7)
Пиздец блядь, зумерье, хули вы несете блядь? Всегда так было.
Аноним 10/06/21 Чтв 17:00:32 #17 №6632637 
>>6631157 (OP)

Как по мне - ты слишком заморочился. Раньше ты просто играл. Без анализа, рефлексии, обсуждения на двачах и прочего ненужного говна. Просто играл и кайфовал. И кайфовал именно потому, что не заморачивался. У меня такое было и прошло после осознания и небольшой работы над собой. Я смог вернуть себе легкость бездумного гейминга из детства. Чего и тебе желаю.
Аноним 10/06/21 Чтв 17:08:44 #18 №6632655 
>>6632637
А вот этого двачую, горе от ума, как говорится, так что да - будьте долбоебами.
Аноним 10/06/21 Чтв 17:11:53 #19 №6632665 
>>6632204
> Да, игры во многом опопсели, оказуалились
Сейчас даже гачидрочильни с мобилок гораздо сложнее и глубже старых игр, если что
Аноним 10/06/21 Чтв 17:29:13 #20 №6632762 
9d6dcc1924ef88eboriginal.jpg
>>6632606
>Всегда так было.

Кому ты пиздишь? Попробуй-ка выиграть партию в первую циву или seven kingdoms, катаясь еблом по клаве.

Да, что там цива, попробуй миссии пройти в Red Alert 1/2.
Аноним 10/06/21 Чтв 17:36:05 #21 №6632785 
>>6632762
Ты че несешь блядь? При чем тут это?
Аноним 10/06/21 Чтв 17:54:10 #22 №6632845 
>>6631157 (OP)
Я сам застал эту эпоху и если честно вообще жалею, что она была ибо это был пиздец, я бы хотел родиться лет на 10 позже, в году эдак 2000ом. Потому, что всё, что было до этого - это по сути схождения с ума, это ненастоящая жизнь.
Аноним 10/06/21 Чтв 18:07:44 #23 №6632881 
>>6632637
Ну да, раньше играл и играл. И только как появится возможность можно было обсудить что-то. А сейчас прям во время игры люди сворачивают игру и идут на форум обсуждать какой-то момент. Еще все эти стимы, где тебе нужно чтобы другие видели как ты играешь и тд. Все это зло.
Аноним 10/06/21 Чтв 18:08:43 #24 №6632883 
>>6632845
Раньше не было мобильников и нужно было ходить по двору и кричать брата, чтобы он шел суп кушать.
Аноним 10/06/21 Чтв 18:15:18 #25 №6632907 
>>6632785

Зумерок, памяти на один пост хватает?
Аноним 10/06/21 Чтв 18:23:43 #26 №6632925 
>>6632907
Ты спизданул о попсовости и конвеерности - а теперь заливаешь о хардкорности. Ты долбоеб?
Аноним 10/06/21 Чтв 18:37:48 #27 №6632957 
>>6632925

Извини, я переоценил твои способности отслеживать дискуссию.
Аноним 10/06/21 Чтв 18:51:52 #28 №6632995 
>>6632957
Ты шизоид? Цитата твоего высера?
>игры во многом опопсели, оказуалились, превратились в конвейер (как кино или сериалы, особенно за последние лет 7)
Аноним 10/06/21 Чтв 18:58:36 #29 №6633027 
image.png
>>6632995
>Ты шизоид? Цитата твоего высера?

Ты опять пропустил приём своих таблеток? Обратись к медсестре.
Аноним 10/06/21 Чтв 19:22:08 #30 №6633127 
>>6632665
>гачидрочильни с мобилок
Ну, мобильные игрульки - не полноценные игры, а так, что-то для того, чтоб время занять, отвлечься. Там ни погрузиться нормально, ни проникнуться. Такой аперитив игровой в перерывае перед истинными шедеврами.
Аноним 10/06/21 Чтв 19:50:49 #31 №6633215 
>>6633027
Шизоид, ты нахуя мне отвечал блядь, если ты не в курсе о чем речь? Ты наглухо что ли ебанулся? Какую нахуй дискуссию я у тебя голове вел, если ты вообще один пост написал? Дегенерат ебучий блядь.
Аноним 10/06/21 Чтв 19:59:10 #32 №6633251 
Что плохо, вот реально игра не успела выйти, но информационное поле уже мне про нее все рассказало. Я только только ставлю НОВУЮ ИГРУ, и пока она ставится, я уже знаю весь сюжет, все топовые шмотки, графон, геймплей, итд. Это пиздец бесит.
Аноним 10/06/21 Чтв 20:29:35 #33 №6633364 
Ну хуй знает. Я только заметил, что музыка деграднула и фильмы вот прям заметно. А игры вроде бы те же по большому счёту. Их определённо больше. Ну и вообще - старые игры хорошо доступны - бери запускай. В большинство ты играть не станешь потому что дохуя задротства надо. Ain't nobody got time for that.
> я бегал со своим корешем-пиздюком во дворе, и играл в Half-Life
Абсолютно точно помню, что первая халва особого энтузиазма не вызвала. Большинство дропали вначале, а некоторые даже на трамвае до лабы не доезжали.
Аноним 10/06/21 Чтв 20:46:50 #34 №6633429 
>>6633215

На тумбочке, две белых и одна зелёная. Белые - перед едой, зелёную - после.
Аноним 10/06/21 Чтв 20:49:55 #35 №6633439 
CompClub.mp4
>>6633364
>первая халва особого энтузиазма не вызвала

Не, первую халву все сразу полюбили за тогда ещё мало распространённые в 3Д шутерах кат-сценки.

Ну и за возможность рубать по сети, да.

До инопланетян действительно редко кто доходил.
Аноним 10/06/21 Чтв 21:21:16 #36 №6633739 
>>6631721
>тогда к игре ты имел доступ исключительно через прокладок в виде друзей/журнашлюхов
Говно, ты?
Аноним 10/06/21 Чтв 21:24:05 #37 №6633774 
>>6633739
Не надо так.
Аноним 10/06/21 Чтв 21:25:10 #38 №6633794 
>>6633774
Ладно, это было неправильно.
Аноним 10/06/21 Чтв 21:26:16 #39 №6633805 
>>6633429
Ну так в чем твоя проблема? Почему не выпил?
Аноним 10/06/21 Чтв 21:27:25 #40 №6633820 
>>6633805
Пожадничал.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения