Сохранен 15
https://2ch.hk/wm/res/3629633.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Британские линкоры 1890-1905 годов.

  Аноним OP 27/04/21 Втр 15:52:00 #1 №3629633 
image014.jpg
Десятилетие, предшествовавшее назначению Уайта, было периодом большой неопределенности в проектировании военных кораблей. Резкое увеличение поражающей способности морских боеприпасов привело к ситуации, когда было невозможно полностью защитить военный корабль. Вес защитной брони был бы просто слишком велик. Точно так же разработка торпеды в конце 1870-х годов оставила большие большие корабли уязвимыми для атаки гораздо меньших противников.

Во Франции набрало обороты движение за полный отказ от строительства крупных судов. Там больший акцент был бы сделан на меньших военных кораблях и использовании торпед. Это, однако, не было решением, которое устраивало Великобританию, чей флот должен был иметь глобальный охват. Проблема, с которой столкнулся предшественник Уайта Натан Барнаби, заключалась в том, что все это означало, что не было четкого пути вперед с точки зрения дизайна военных кораблей, особенно в связи с тем, что технологии менялись очень быстро.

Проблема заключалась в том, что в последние десятилетия 19-го века потребовалось несколько лет, чтобы построить линкор. С постоянно меняющимися технологиями, влияющими на все, от конструкции орудий и двигателей до производства металла, существовал риск того, что любой новый военный корабль устареет к моменту его ввода в эксплуатацию. Конечно, то же самое было верно и для всех крупных морских держав. Таким образом, и Барнаби, и Адмиралтейству не оставалось иного выбора, кроме как принять этот дух перемен и экспериментов. В результате был создан боевой флот, который был далеко не однородным. Задача Барнаби состояла в том, чтобы строить большие корабли в соответствии с пожеланиями адмиралтейства, которые служили бы для проверки различных теорий и новых технологических разработок.
------------------------
Продолжение тут - https://zen.yandex.ru/media/id/606823456bcffb3007a84eeb/britanskie-linkory-18901905-godov-chast-2-6087a08d53ea0d7509a7ac0a
Аноним ID: Картечный Буданов 01/05/21 Суб 14:12:05 #2 №3631414 
>>3629633 (OP)
Самые красивые линкоры того времени - пузатые - французской школы.

Но вот, если кто объяснит, с картинками, как действовали барбеты, как на ОП-пике, то буду признателен. Как там прятались?
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 01/05/21 Суб 14:48:12 #3 №3631437 
1.jpg
P-23.jpg
P-45.jpg
>>3631414
Человеки и механизмы подачи находились ниже верхней кромки барбета, сверху ещё и лёгким прикрытием (плоским или в виде колпака) всё это закрывалось. Против тогдашних бронебойных снарядов главного калибра это считалось достаточным, башня с такой же толщиной брони, как барбет, весила бы значительно больше. Конечно, появление скорострельных пушек среднего калибра всё это обесценило. Осколки выкашивали прислугу, и неважно что барбет не пробит.
Аноним ID: Картечный Буданов 01/05/21 Суб 23:11:34 #4 №3631666 
>>3631437
Т.е. барбет - по сути такая "яма", куда опускались казенные части стволов, во время перезарядки? Потом стволы опять приводились в боевое положение для выстрела. Ну или, если надо, из барбета стреляли, как из окопа вверх. По мне так, выигрыш только на весе бронировании крыши и отсутствии сложных отверстий в стенках.
Аноним ID: Противопартизанский Котохито 02/05/21 Вск 08:38:43 #5 №3631776 
Господа, спасибо за этот тред, приятно читать.

Всем чаю.

Продолжайте пожалуйста.
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 02/05/21 Вск 11:12:53 #6 №3631802 
66.jpg
66в.jpg
80.jpg
7.jpg
>>3631666
> барбет - по сути такая "яма", куда опускались казенные части стволов, во время перезарядки
В общем всё верно. Если взять общие черты - то барбетная установка - это, в сущности, орудийный дворик, ограждённый броневым бруствером. Схожее решение применялось в артустановках береговой обороны. Более того, ранние барбетные установки использовали орудия на скрывающихся станках (как в крепостях), что было очень удобно во всех отношениях. Когда длина стволов увеличилась, то, разумеется, от такого решения на кораблях пришлось отказаться, иначе диаметр барбетов вырос бы до совершенно неприличных размеров.
По поводу преимущества перед ранними башенными системами. Надо понимать, что башни систем Эриксона, Кольза и их производные были весьма неудобны в плане подачи боеприпасов и заряжания орудия, кроме того, приходилось всё равно защищать броневым гласисом их основание. А ещё эти башни страдали от постоянного заливания. Так что общий выигрыш по весу был вполне заметный, и можно было вращать не всю башню, а только орудия со станками, ну и заряжать гораздо удобнее. И вообще, ранние типы орудийных башен оказались тупиковой ветвью эволюции. Все современные башенные артустановки по сути являются барбетно-башенными. Покидаю сюда картинок для ясности. без подписи - башня конструкции Дюпуи-де Лома
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 02/05/21 Вск 11:14:22 #7 №3631805 
46.jpg
52.jpg
9.jpg
24.jpg
>>3631802
Продолжу срать картинками из Паркса.
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 02/05/21 Вск 11:16:02 #8 №3631806 
29.jpg
81.jpg
103.jpg
52d.jpg
>>3631802
Ну и ещё немного, в качестве иллюстрации эволюции корабельных артустановок ГК.
Аноним ID: Heaven 02/05/21 Вск 11:38:20 #9 №3631812 
>>3631802
Ранние барбетные установки допускали заряжание орудий только при развороте стволов в ДП, даже у казнозарядных пушек. А как с этим делом было у современных им башен?
Алсо >>3631805
>24.jpg
абсолютли омская хрень, помесь барбета с казематом. Зочем?
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 02/05/21 Вск 11:55:50 #10 №3631816 
>>3631812
Башни с дульнозарядными орудиями приходилось поворачивать в определённое положение, с казнозарядными так изъёбываться было не нужно, но оставалась проблема с подачей БК. В системе Эриксона приходилось держать часть БК прямо в башне, а при его расходе выходить из боя и догружать следующую партию. В системах Кольза и Дюпуи-де-Лома до такого не доходило, но подача всё равно крайне неудобная, нужно корячиться, просовывая снаряды и картузы в дверцы у основания башни, а потом ещё и тащить их к казённику или дулу.
>Зочем?
Вооружение броненосного тарана, чтоб стрелять по курсу. Британцы, сэр. Впрочем, при первом же капремонте даже они поменяли это на нормальную башню.
Аноним ID: Саперный Лаури Тёрни 04/05/21 Втр 19:40:03 #11 №3633003 
Замечательный тред. А дальше?
Аноним ID: Окопный Дмитрий Ярош 04/05/21 Втр 19:42:51 #12 №3633006 
>>3633003
А дальше - милости прошу к нашему шалашу:
https://www.youtube.com/channel/UC4mftUX7apmV1vsVXZh7RTw/featured
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 04/05/21 Втр 21:35:47 #13 №3633055 
>>3633003
Если прям интересно, откуда есть пошли броненосные корабли, советую почитать монографию Оскара Паркса "Линкоры Британской империи". Да, разумеется, эволюция броненосцев рассматривается через призму развития Королевского ВМФ, но всё равно очень познавательно. Для пущего стимпанка можно почитать Вильсона - "Броненосцы в бою", но то такое. Викторианская мурзилка с охуительными историями, читать стоит, тщательно стряхивая лапшу с ушей.
Аноним ID: Саперный Лаури Тёрни 04/05/21 Втр 21:56:28 #14 №3633069 
>>3633006
Неплохо
>>3633055
>советую почитать монографию Оскара Паркса "Линкоры Британской империи"
Читал. У меня есть на диске. Я просто броненосные кораблики люблю. Думал тут сейчас как на старом форуме цусимы будет.
>"Броненосцы в бою
Эта у меня бумажная есть.
Аноним ID: Высокоточный Николай Максимов 04/05/21 Втр 22:24:55 #15 №3633083 
фото.jpg
>>3633069
Да все, что из источников на русском издано, уже жёвано-пережёвано на той же цусиме. Вряд ли стоит ожидать от большинства интересующихся корабликами, что они станут изучать к примеру шведский и искать на нём книги по теме. Сейчас те же Дашьян с Патяниным, чтоб издать очередной альманах, находят аж турецкие и китайские работы, до этого не издававшиеся на европейских языках вообще, но то уже люди, практически сделавшие хобби своей профессией.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения