24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Господа, а давайте тут соберем наиболее понравившиеся нам скульптуры. Стараемся скидывать хорошее качество фотографий. Лично мне безумно нравится эта скульптура Геракла. Планирую в будущем приобрести небольшую копию. Сантиметров 40.
Подскажите, аноны, что за скульптура в эрмитаже - изображает накоего мефистофелееобразного типа, сидящего и явно что-то замышляющего. Ни рогов, ничего такого нет, просто худой пожилой мужчина, но образ однозначно мефистофелевский. По-моему скульптура современная.
>>4091 Как-то, придя в Эрмитаж, наблюдал такую картину: перед этой скульптурой стоит парень и пристально смотрит. И все остальные проходящие тоже оборачиваются. Поскольку в профиль оба похожи как две капли воды.
>>3669 >Лично мне безумно нравится эта скульптура Геракла. Задумавшийся, усталый, с мускулатурой, говорящей не столько о божественной мощи, сколько о жизни, полной тяжёлого труда. Про эту скульптуру Ф. Зелинский хорошо писал: > "Истинным сыном Зевса" был рожденный в смертной доле Геракл; но земная страда наложила свою печать на него, создав этим настоящую трагедию богочеловечества. Софокл дал ее изображение в поэзии - тот же Лисипп в скульптуре ("Геракл Фарнезе").
>>4948 Будто что-то плохое. Смешно смотреть на явно для эротичного фапа созданных статуй Диан и Афродит, на которые смотрят с ОБВМ и поиском идейной красоты.
>>5002 > для эротичного фапа Древнегреческие статуи богов создавались для культовых целей. Это религиозное искусство, дубина ты этакая.
Культы были, конечно, разные - в Древней Греции были много различных учений и ересей (вроде орфизма). Много разных странных религиозных практик. И всё-таки подавляющее большинство вменяемых культов не включало в себя "фап".
>>3808 Осторожнее с этим. Когда я сказал своему приятелю из США что мне нравятся скульптуры Брекера и "Триумф воли" Л. Рифеншталь (исключительно как культурная ценность), он назвал меня нацистом.
Я недостаточно видел скульптур, чтоб заявлять о том, что нравится, а что нет. Но вот, когда делают подушки из мрамора - это просто охуительно, рандомные подушки, там бывает девка сидит или еще что. Она выглядит как настоящая подушка в белой шелковой наволочке, вмятинки, складочки, а, сука, из мрамора, когда ее цапаешь. Причем же фигура там, кисти людей - все это гораздо тоньше, но оно меня не ципляло так как подушечки, я перелапал все эти подушечки в Омском изо музее однажды, пока на меня бабки не спалил и не наорали.
>>5094 Потому что для советского искусства форма вещь вторичная. Гораздо важнее содержание изображения или скульптуры. Её политическое значение. Вообще к советскому искусству можно относится несколько мистически так как оно больше ориентировано на какую-то потустороннюю сущность вещей — на то, чего ещё нет, но вот вот явит себя. Искусство Возрождения не знало принципа партийности, так как имело дело всё-таки с вещами как они есть, на их истинную сущность. Мифологический герой как современный человек, а не современный человек как мифологический герой. Поэтому форма совковых памятников такая уёбищная, так как она в общем-то может быть любой, приём эту форму создающий тоже может быть любой. А раз он может быть любым, то к чему лишние усилия? К чему направлять внимание на внешнее, когда внутреннее гораздо важнее? Линия партии меняется по 100 раз на дню, но именно она определяет содержание советского искусства, она выявляет потустороннюю сущность, которая затем должна быть оформлена художником. Отсюда некая установка на временность, незаконченность и своего рода сырость советского искусства. Завтра ведь могут и снести памятник если вожди решат. И решение это конечно на данную минуту вечное и единственно верное. Это, в свою очередь, определяет некую тотальность и забавное самовоспроизводство советского искусства почкованием.
>>5106 Просто эпоха античности и Ренессанс как явление, возрождающее античность в новом формате, ставили во главу угла еще и эстетику, а также три элемента субъективизма: 1. Субъективную волю и как бы движение изображаемого. 2. Субъективное видение творца. 3. Субъективное видение созерцателя.
Комми-культура слала нахуй все субъективное. В целом это видится лично мне, конечно же, как деградация, но ты изначально вообще дал маху, взяв античность и рывок Ренессанса, объединяющего традицию Средневековья с мотивами античной культуры при этом еще всячески модернизировались методы изображения и всякие там теории пропорций и движения и парадигму, собственно, и сравнив все это добро с закабаленной в плане самовыражения Россией 20 века.
Ну этот ананас прав >>5106. Кстати, мне эта незавершенность в очертаниях советской скульптуры напоминает надгробие Медичи. Там Вечер изображен незаконченными штрихами, как бы в дымке, как нечто иллюзорно и аморфное. Тут тот же эффект недосягаемости. Разница только в том, что советские скульпторы рядом с Микеланджело - это черви-пидоры рядом с Богом, ебать их всех в сраку.
Матвей Афанасьевич Чижов. Крестьянин в беде. Третьяковская галерея.
Увидел этот шедевр лет в 10-11, когда впервые побывал в Третьяковке. Я тогда был школоло и мне было скучно в музее. Но это произведение вызвало у меня непередаваемые чувства. Было очень жаль крестьянина и его сына. Скульптура повествует о проблемах народа и социальном неравенстве, как я предполагаю.
>>5227 >>5234 Лол, я про социальный акцент у русской скульптуры. Ёбаное народничество вместо чувства прекрасного. У Европусов как-то всё более естественно, по Фрейду, ближе к природе, так сказать. У нас бедности боятся, у них старости и бесплодности что ле.
>>5243 Ты ведь и не видел "Крестьянина в беде" иначе, чем на пике, иначе бы не спизданул про отсутствие чувства прекрасного и отсутствие естественности. Гармоничная композиция, по настроению - очень сильный эффект вызывает (жалость, тоска, безысходность), отношения между отцом и сыном читаются (отчаяние главы семьи, который так старается уберечь ребёнка малого от житейских невзгод, и искреннее, в силу возраста, непонимание ситуации ребёнком и сочувственное любопытство и т.д. ), и красота с точностью пронзительные. При этом и в скульптуре, выставленной в Барселоне, тоже есть эти отношения простроенные и т.д., и странно увидеть их в одном случае - и проглядеть в другом.
>>5244 Хуя ты строгий, я твою любимую скульптуру не ругал, а что она на тебя такое впечатление произвела, ну поздравляю. Мне вот картины Ботичелли нравятся... А наш крестьянский колорит, что в живописи, что в скульптуре, не нравится.
>>5267 Про прспективу забавно, а исчо есть? Мне женские фигуры нравятся, как изображены у Ботичелли: полу-комикс, полуикона. Что-то вроде прерафэалитов и анимэ, лол.
>>5274 Почему памятники подобные этому не ставят? Это ведь мало того, что забавно, еще и представляет некоторую социально-культурную ценность. Типа, кто-то может оскорбиться?
>>5438 -пик фотография обмазанного человека же. Их много таких было - целая выставка фоток с людьми обмазанными какой-то белой дрянью. Палится как раз по ресницам и ткани.
>>5439 на лекциях по истории искусств слышала, что умение делать такую воздушную ткань у современных академических скульпторов успешно проебалось а жаль, выглядит шикарно
>>4635 Что за баба в конопле? Вот я не пойму, вам всем что, западло к картинке присобачить имя скульптора/название скульптуры? Или хотите ощутить себя такими крутыми и важными, дождавшись, пока кто-нибудь спросит про автора и вы отправите этих презренных вопрошающих в гуглокартинки? Так знайте: большая часть населения шатала прикладывать дополнительные усилия, потому что вас вот таких вот загадочных и таинственных здесь сдишком дохрена.
>>6655 > Ведь тогда не было качалок Вообще-то были. Назывались "гимнасии". Отсюда английское gym. Гантели были ("хальтерес") и многое другое.
Как думаешь, когда вот эти довольно современно выглядящие фитнесистки в бикини с гантельками были нарисованы, например? III в. н. э. (Только не стоит по этому судить о всех античных фресках, тут художественный уровень невысокий, есть гораздо лучше. Интересна просто тематика рисунка.)
>>6657 Есть разные античные скульптуры и фрески. И с одеждой, и без одежды на персонажах. Женская полная нагота вообще-то в античном искусстве - явление заметно более редкое, чем мужская.
Афину, например, грекам почти никогда не хотелось даже полуобнажённой, с голой грудью, изображать. Как и придумывать про неё эротические мифы. Афина для религиозного грека - старшая сестра. Строгая и добрая, защитница и наставница; любимая дочь нашего общего отца-Зевса (в гимнах так и говорится, "Зевс-Отец").
>>5094 >как уебищно выглядят совковые и российские памятники Давай я тебя обоссу? Такая-то сила и монументальность. Ты просто завидуешь тому, что не можешь выглядеть как славные мужи тех сюжетов.
Всем привет, если кому-нибудь тут будет интересно: посмотрите паблик, если будет желание - подпишитесь. - vk.com/contemporains Ищу ценителей, так как хочется для кого-то это всё делать, а не попросту. Это вовсе не реклама, просто ищу тех, кому подобное нравится.
Господа, а давайте тут соберем наиболее понравившиеся нам скульптуры. Стараемся скидывать хорошее качество фотографий.
Лично мне безумно нравится эта скульптура Геракла. Планирую в будущем приобрести небольшую копию. Сантиметров 40.