24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап анон. Есть тут моделлеры? Расскажите, как докатились до жизни такой? Над чем работаете? Что ожидаете в будущем? Сложно ли получить работу, что для этого нужно?
Таки да. Пилю модели в онлайн магазины. Работаю сам на себя, поскольку заебало работать на дядю капиталиста. Приходится много, очень много ебашить. Но, зато это доставляет. Какая у тебя история?
>>662492 (OP) >Расскажите, как докатились до жизни такой? gta sa mod >Над чем работаете? унитазы >Что ожидаете в будущем? макс 2021 >что для этого нужно? 1.портфолио 2.шевеление 3.удача 4.15 000 тоже деньги А ВОТ В МОСКВЕ 30 000
>>662861 Познакомился с графикой лет десять назад. Смотрел ютуб, изучал программы, но сильно не занимался до недавних пор. За последние пару лет сделал себе портфолио. Сейчас ищу где бы поработать. Пробовал выкладывать на unity asset store, ещё до конца не понял, насколько это выгодно.
>>663170 Пока сложно говорить о постоянном доходе, учитывая, что я всего пол года в моделлинге и не сформировал приличный пакет моделей на продажу. Да и ценник выставляю минимальный, чтобы набить репутацию.
>>663385 Если нужен результат как на видео, то хайполи как таковая и не нужна. Максимум можно углы скруглить и запечь нормал. Так что минимальных навыков моделлинга тут будет достаточно.
>>663432 Да так всегда, объявления - то есть со сладкой ЗП Но, хрен устроишься. Чтобы без хайполи рисовать объем на плоской модели, это, однако, нужно быть богом рисования.
>>663662 Вспомнил, несколько лет назад встречал статью о текстурировании (в phototshop, тогда, по всей видимости, substance painter и других подобных программ не было) моделей в этом стиле. Там довольно толково было все расписано. Сейчас покопался в закладках и не смог ее найти.
>>663814 Так в любой программе создается конечное изображение - смешиванием слоев, хоть в фотошопе хоть в сабстансе, хоть в 3д коате. У меня до 30 слоев доходит при хендпейнте. Один черт, мало кто может рисовать объем вручную, нужна большая практика и талант. Есть куча техник рисования заменяющих талант, но позволяющих получать объемную текстуру без карты нормалей.
>>662492 (OP) Работаю в топовой по рашке аутсорс-галере, докатился через вылезаторство, над чем работаю НДА, работу получить было несложно, нужно было только портфолио.
>>663971 Работаю въ топовой по Россіи компаніи, докатился съ помощью усилій, надъ чѣмъ работаю - секретъ, работу получить было несложно, нужно было только личное дѣло.
>>663975 Не скилл левел, а уровень мастерства, тупая ты хуесосина. Достаточно высокий нужен, если ты спрашиваешь то ты еще не достиг. Посмотри по названию разных компаний на артстейшене, сам всё увидишь.
>>665512 мужик у тебя по идее в нейтральной позе - мышцы век расслаблены, верхнее веко опускается а на пике наоборот глаз таращится(зрачок виден полностью) бля какие же люди сложные пиздец, я из-за этого до сих пор в персонажку не вкатился
>>665538 Это да. Анатомия очень занятна. Согласен с твоим тезисом. Но, я не видел смысла анимацию глазного яблока и лица настраивать. Поэтому учитываю профессию модели при анимации бега, стрельбы и смерти самое оно.
>>663428 Если это правда, спасибо анон за информацию, очень подбодрила мимо скульптор с образованием, который грезет о 3д лоу поли хэнд пэинт гей див кстати на счет скульптора, я как человек, учащийся в академии косо смотрю на людей которые именно скульптят 3д. по мне так хард сурф моделирование, когда ты прикладываешь коробку к коробке и вытягиваешь вертекс за вертексом в лоуполи модель это верх блаженства. Вообще я бы не советовал работать новичкам, которые нацелены именно на 3д в гд заниматься скульптингом и делать " ахуенные деталезированные нормалки", если вы без опыта работы в этой сфере и какого-либо багажа знаний об изобразительных искуствах вряд ли вы скоро выйдите на зп. Как показал анон, вакансии на рынке открыты для простых пацанов которые могут делать простые пацанские модельки. а эти "скульпты", ретапалогии, нормал мапы, текстуры, скорее всего адресованы для компаний которым вы нахуй не нужны
>>666664 >без знания анатомии персонажи будут выглядеть как чем-то заполненные кожаные мешки Два полигона чая. Хуле так сложно то? Вроде и 2д референсов с пропорциями тела полно, и 3д референсов (сканы людей) тоже - но в итоге все-равно выходят какие-то непропорциональные гоблины.
>>666483 >а эти "скульпты", ретапалогии, нормал мапы, текстуры, скорее всего адресованы для компаний которым вы нахуй не нужны я бы порекомендовал для начала ознакомиться с терминологией а потом уже советы пытаться давать
>>666799 под текстурами я имел в виду материал, просто слово забыл, а кроме этого что я не так сказал? >>666664 Думаю без опыта к таким ребятам не попасть, иначе все бы там уже были, а не дискутировали на харкаче
>>666960 Почему нет? Если ты необучаемый и не можешь погуглить туторы как раз от людей которые работают на ведущих проектах, то ты действительно никому не нужен.
>>666960 Поясняю. В моем портфолио не самые топовые работы, меня взяли на джуна и после испытательного срока я миддл, потому что изначально мой уровень такой или выше, но т.к. я хуй с горы был вообще без опыта - брать сразу выше это риск. Я учился по туторам рандомным, только из того что мне было интересно, даже курсы модные никогда не проходил.
>>666973 То что ты делаешь в стол это тоже опыт. Тут речь идет про опыт в индустрии, и маньки думают что если у тебя его нет то тебя не возьмут. А наработка своего личного опыта это как раз хорошая такая заинтересованность в том чем ты занят.
>>666976 расскажи как твоя жизь поменялась после устройства на нормальную работку. фрилансил ли ты до этого на 3д моделях? в какое кол-во компаний подавал портфолио, сколько ответили, какие эмоции? как себя вел при общении с потенциально заинтересованным работодателем? как позиционировал себя в портфолио?
>>666982 Ничего не фрилансил, делал только то что лично мне интересно. Поменялось всё потому что я переехал (с компенсацией затрат) из залупинска в питер. Подавал вроде в две (не считая ту в которую попал), одна оказалась какой-то хуитой уровня ларька с шаурмой с зп ~45к (питер тоже) и та в конверте, послал их сразу, хотя челик с которым я общался начал мне доказывать что 3д это сфера для энтузиастов, мужиков гречневых-ржаных, а не зарплатных жуков-плавунцов, короче ооо рога и копыта. Нашел их тред на гейдев.ру просто, лол. Тогда я еще думал что я недостаточно хорош для серьезных студий, потому и написал им. Вторая не ответила. Третья сама на меня вышла (резюме было открыто на hh), сказали что ищут миддла, но я на тот момент уже проходил собесы, да и не считал себя миддлом, так сразу и сказал. Нормально вел, хуй знает что ты под этим вопросом подразумеваешь. По портфолио я хард-серфейс
>>666985 >Нормально вел ну сам сказал,что с коробля на бал попал в контору, было ли тебе сразу комфортно при общении с людьми, с которыми ты уже работаешь, или чувствовал себя как школьник в ларьке с сигаретами Ясно-понятно, короче если руки хоть немного прямые работа тебя сама найдет. А твои резюме висели только на хх, или на артстэйшине и еще где? . Задианонь название ларька с шавухой, в котором отказался работать
>>666987 Я до этого работал чисто на удаленке много лет, так что мне по умолчанию было странно и необычно попасть в офис да еще и по такой тематике. Привык потом. Резюме только на хх висело, на артстейшене портфолио чисто. Ларек не помню уже, лень поднимать переписку, помню что у них даже сайта не было по тому домену где у них почта висела.
>>663343 Тоже хотел вкотиться а ручное раскашивание, имею небольшой опыт в 2д покраске, но вот тут на видео мы видим ужасный интструмент для покраски, сложно принять этот кривой фломастер, без слоев, наложений, это ужасно. Пробовал экспортнуть в фотошоп, там есть покраска 3д объектов, но соснул с лагами. Этот ваш паинтер тоже лагает как собака, я даже разбираться не стал можно ли там рисовать и удобно ли это, видел видос на ютубе вроде 3д коат имеет инструмент покраски получше, но пока не устанавливал.
>>666974 аноны которые работают на постоянке, если такие тут есть и читают это, поотвечайте на мои вопросы тоже. спасиба
у меня созрели еще вопросы. Что ты написал в портфолио в строке ЗП (указывал ли ты ее вообще?) >Каким вообще был разговор про зп. И указывал ли отсутсвие опыта. Сколько у тебя было работ в резюме? (сколько из них простых, сколько сложных) . На счет описания себя как рабочей макаки, ты занимался графоманией или писал все по минимуму? В некоторых резюме ничего о себе не пишут кроме ссылки на работы. В некоторых люди пишут много всякой хуйни (вплоть до того что служил в морфлоте, пас свиней во вьетнаме и т.п лол.)
>>671012 >Что ты написал в портфолио в строке ЗП Не указывал >Каким вообще был разговор про зп. Спросили сколько я хочу, я назвал сколько хочу >И указывал ли отсутсвие опыта. Да, первым делом. Все равно были вопросы что я делал, был ли фриланс или курсы. >Сколько у тебя было работ в резюме? 5, сложные или нет сам суди: https://www.artstation.com/rincewind_k >ты занимался графоманией или писал все по минимуму? Кратко весь опыт, в т.ч. предыдущая работа, плюс профильный опыт - какие технологии я пробовал (например хорошо знаю уеч, это мне сказали плюс кстати, а юнити не очень)
Создается впечатление, что turbosquid и подобные магазины уже переполнены контентом, поэтому делать для них модели не выгодно: они никогда не окупятся. Туда имеет смысл выкладывать модели как побочный продукт от других проектов.
>>677333 Качество моделей пока еще постоянно растет, если посмотреть на стоках не так-то уж и много достаточно годных моделей. Поговори с разработчикам и поймешь, что на самом деле есть явный дефицит в определенных нишах. Стрелялки, пулялки, оружие, этого да, даже чересчур много. Но, действительно годного и качественного контента пиздец как мало! Больше половины контента это просто мусор. Обычно годных разработчиков хорошо знают и у них много отзывов, поэтому у них всегда хорошо берут. А начинающим моделлерам надо херачить на репутацию/повышать уровень качества и продавать работы ниже средней цены по рынку. Если у тебя 1,5 модели выставлено, то стоит рассчитывать только на случайные продажи.
>>677855 >А начинающим моделлерам надо Вскрыать вены. Рынок 3D еще более перегрет чем рынок программистов. В кодинг хотя бы вкат трудный и 90% додиков отваливаются в первую неделю скучного изучения основ. 3D графика это весело и интересно на всем промежутке процесса и любой школьник втягивается клепать всякие говномоды на ГТА паралельно пытаясь продаваться за копейки, демпингуя рынок.
Единственные кто здесь сможет выжить - профильные художники которые перекатились из рисования и имеют хорошие навыки скульпта/развитую фантазию/пространственную.
Моделить по фото/концепту может каждый. Смоделить хардсурф может каждый
Людей способных самостоятельно родить с нуля уникальный контент - единицы.
>>677967 Однако, говномоды на ГТА никто не будет покупать. Чтобы собрать стоящую модель нужно тоже дохрена всего знать и уметь. Скульптинг, ретоп, покрас, сборка всего этого, риггинг, скиннинг, завести в движок, анимацию пришпандорить, грамотный промоушен сделать. Всякой хуеты на стоках уйма, не уверен, что разработчики готовы это покупать за нормальные деньги. Где уверенность, что это не спиженная модель и что она нормально сделана и настроена для работы в движке? Естественно, без хорошего художественного вкуса в этом бизнесе делать нечего.
>>677967 школьники легко заскульптят любую хуйню, тоже мне скилл блять маняскульптор которому померещилось что он "художник" пиздует грузчиком в пятерочку
>>678933 >школьники легко заскульптят любую хуйню Сразу видно "авторитетное мнение" 14-ти летнгего говножопого хардсурфейщика чамферещяго кубы и называющего это контентом.
>>662492 (OP) > Есть тут моделлеры? Ага > Расскажите, как докатились до жизни такой? Заебало всё. > Над чем работаете? На галере крашу архитектуру. Дома ебашу лоуи мидл поли айнвортменты окружение > Что ожидаете в будущем? Что макс перестанет лагать, а в сабсе начнут работать хоткеи > Сложно ли получить работу, что для этого нужно? Нет не сложно, нужно вьёбывать
>>677967 >3D графика это весело и интересно на всем промежутке процесса Наркоман штоле? 3д графика - это либо унылое задрачивание вершин либо такое же унылое задрачивание ClayBuildup'а. Полчаса выделяешь тусячу эджей чтобы сделать им бевел - заебись как интересно. А потом еще час эту хуйню разворачиваешь - ебать как весело, убейте меня кто-нибудь.
>>679059 >унылое задрачивание вершин А мне весело выдрачивать лоупольки. Оптимизировать. Как головоломка. Но я этим для души занимаюсь, не на потоке. Хотя, давно, когда домики моделлил массово с лодами - тоже было прикольно. >Полчаса выделяешь тусячу эджей чтобы сделать им бевел - заебись как интересно. А потом еще час эту хуйню разворачиваешь - ебать как весело, убейте меня кто-нибудь. Чёт у тебя всё-таки не то с пайплайном, бро.
>>779531 > Можно ли стать приличным 3D-моделлером в адекватные сроки, не умея рисовать практически совсем? Можно, с умением рисовать это никак не связано.
>>679038 >Что макс перестанет лагать эх... у меня он даже с m2 ssd загружается около минуты хз что уёбки творят с этим пакетом, он так -то пиздат (когда -то был) но из-за всей это ебатни, приходится пересаживаться на другие 3д приложения