24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Т.к. есть проблема. В аббревиатуре CRPG главные 2 слова - "role playing" и это дает право всяким "шарящим" даунам где-то прочитавшим о том, что црпг ведут свою родословную от настолок, постоянно кукарекать о том, что в црпг - главное "отыгрыш", а если ты не "отыгрываешь" (или отыгрываешь только Герку ведьмака) - то это и не црпг вовсе. В то же время над этими икспертами рофлят и показывают, что дум - это тоже ролевая игра, т.к. сегодня в ней я в ней отыгровываю думгая с ракетницей, а завтра - думгая с плазмой, отыгрыш роли налицо - все, ролевая игра (см. диабло и проч и проч)
И это все какая-то хуйня из-под коня. Т.к. вся эта дрочка на слово "ролевая" "роль" идет из ебаных настолок. А что есть настолка и почему в ней взялось это слово "роль"? Потому что по сути - это пьеса с игровыми механиками. В ней есть режиссер/сценарист в виде ГМа и актеры - игроки/сопартийцы. Канва пьесы заранее прописана, "игровой мир" - всего лишь шаткие декорации для основоного действия, а "отыгрыш" важен т.к. для пьесы нужно, чтобы каждый из актеров делал то, что ему положено - тогда повествование будет цельным и органичным. Вот.
Нахуя это в современных играх, которые принято называть црпг? Игровой мир часто открыт и огромен. Сюженое повестование там всего лишь один из аттракционов, а не самоцель. Партии как понятия зачастую вообще нет. А игрок часто сам себе "режиссер" и во многом сам придумывает свою историю. Т.е. это игры гораздо более глубокие по возможностям чем, чем какие-то настолки где все держится на ограниченном воображении ГМа. Соответственно, и "отыгрыш" там нахуй не нужен. Прокачка и развитие персонажа там не для того, чтобы лечь в определенный шаблон партии (которой нахуй в большинстве случаев и нет) а скорее инструмент взаимодействия игрока с миром. Игрок играет сам себя, а не роль (по крайней мере как делают большинство нормальных людей) - т.е. он вкачивает перса и делает то, что считает нужным, а не то, что ему диктует некая предзаданная роль / класс - т.к. самые лучшие игры этого жанра вообще "бесклассовые". А даже если классы есть - это опять же не для того, чтобы играть роль в какой-то "пьесе", а просто инструмент оптимизации эффективности того или иного геймплея стиля геймплея...
По итогу - нахуя блять до сих пор тащим эти два слова "role playing" за жанром, который давно перестал в них укладываться? По идее этот жанр должен остаться только за олдскульными "симуляциями" старых настолок, а для новых игр нужно свое жанровое определение. Жаль, что adventure уже занято хуетой в виде квестов, а action/adventure хоть и ближе всего соответствует, но тоже закрепилось за несколько другим классом игр. А просто добавлять слово "компуктерная" не особо меняет смысл и тянет за собой это ебаную привязку к слову "роль".
Что думаете? Во что бы вы переименовали crpg?