24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
НАСА в эту хрень не слишком поверила, но деньги для проверки выделила. А оно заработало. Тяга всего пара микроньютонов, но есть, и шанс ошибки при измерениях весьма мал. китайцы запилили свою версию (благо есть исходники), и у них тоже заработало. Как - никто особенно не понял.
А теперь мякотка. Ученые запустили лазеры внутри этой штукенции, и некоторые лучи пришли позже. Учитывая, что скорость света константа - то напрашивается логичный вывод - меняется сама структура пространства, т.е. создается варп поле.
Если пепелаца работает, то полет до Марса займет пару минут, до ближайшей звезды - пару лет.
А если нет - то ученые мудаки, и это просто разогретый воздух поднасрал на измерения.
Сейчас готовятся измерения в вакууме.
NASA совместно с другими космическими программами работала над прототипом движка нового поколения EmDrive изобретенного Британским аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Силовая установка использует магнетрон создающий микроволны для ускорения, при этом движок не включает подвижных частей и не требует топлива. В 2014 году Космический Центр Джонсона заявил, что разработал собственный маломощный EmDrive.
Все бы ничего, однако сегодня на сайте NASASpaceFlight.com, посвященном инженерным новостям космоса, появилась информация о том, что у NASA есть инструмент для замера вариаций во временном пути света. Когда лазеры направили на резонирующую камеру EmDrive движка, он замерил значительные отклонения. Но, что самое интересное, он якобы преодолел пространство выше скорости света. Если это правда, то EmDrive мог сгенерировать варп-поле или варп-пузырь. Вот что пишут на форуме после тестов:
"Это был большой сюрприз. Данная сигнатура на EmDrive выглядит так, словно вокруг него сформировался варп-пузырь. Вычисления гипотетического варп-пузыря, как утверждается, соответствуют паттерну помех возникших в EmDrive."
Крайне вероятно, что это лишь ошибка приборов. Но если это правда?
---
Принцип действия основывается на эффекте давления электромагнитного излучения: микроволновое излучение оказывает давление на отражатель. Благодаря форме отражательной камеры давление на большей стороне оказывается выше, чем на меньшей. Возникает логичное возражение, что, согласно ньютонианским законам, такое давление в закрытой системе приведёт лишь к нагрузке на материал камеры. Однако, по утверждению создателей, в данном случае необходимо применение Специальной Теории Относительности, согласно которой, из-за околосветовой скорости движения волны, отражательная камера и волна должны рассматриваться в разных системах отсчёта и, следовательно, комбинация отражатель+волна становятся открытой системой и создаёт тягу без использования реактивного выброса. Сила волны дополнительно увеличивается благодаря создаваемому резонансу. Интересующиеся конкретными формулами могут посмотреть их в приведённом выше источнике.
Первые новости о таком двигателе появились в 2000 году, когда британец Roger J. Shawyer основал компанию Satellite Propulsion Research Ltd, занятую разработкой этого устройства. Несмотря на то, что рабочий прототип был изготовлен ещё в 2003 году (устройство создавало тягу в едва заметные, но достаточные для доказательства работоспособности концепции 16 mN), полноценные независимые исследования были начаты только в 2008 году — тогда китайская команда учёных провела теоретические расчёты и согласилась, что теория жизнеспособна. В 2010 году та же команда опубликовала работу, где вывела формулу расчёта тяги такого двигателя, а так же заявила, что в экспериментах была получена тяга в 720 mN (72 грамма). Однако, и их работа была встречена с большим скептицизмом.
Наконец, учёный из США, Guido Fetta, построил свою версию «безтопливного» двигателя, работающего на том же принципе, но использующего не форму отражателя камеры, а отражатели с разным коэффициентом отражения, и убедил NASA провести испытания.
Результаты испытаний лаборатории Eagleworks Laboratories были представлены 30 июля 2014г. Общий смысл отчёта можно сжать до «Мы не уверены, как это работает, но оно работает»: исследователи старались избегать размышлений о физике работы двигателя и просто привели результаты испытаний.
http://www.reddit.com/r/Futurology/comments/33dqdc/that_emdrive_that_everyone_got_excited_about_a/
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=36313.1860
http://geektimes.ru/post/232093/