24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Меня крайне возмущает ханжеская позиция педофилов в рясах.
Взято мной из паблика https://vk.com/myabortion
Жертвоприношения у христиан.
Самое любопытное в "Житии..."[ Василия Великого ] не сообщение о людоедстве одного из наиболее почитаемых христианских святых. В его основе могли лежать вздорные слухи, клевета и т. п. Но чем можно объяснить реакцию на "слухи" церковных властей? Церковный собор канонизирует Василия Великого, новому святому сочиняют житие, житие принимается в качестве канонического.
Ничего необычного в причащении младенцем собор не видит. В 1827 году русский Синод издает это Житие в переводе на церковнославянский. Единственное, что он считает нужным пояснить - это технические детали, суть сообщения, по мнению православного Синода, ничего странного не содержит. Наконец, житие издается на русском языке, т. е. для широкого круга читателей. Рассказ о любопытном иудее... в перевод не включен.
Логичный вывод - негодующая реакция христианской церкви на "клевету язычников" не совсем искренна.
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=45539 Т. о. информация об использовании ранними христианскими общинами тел младенцев в качестве "святых тайн" находит подтверждение в трех независимых источниках: официальной обвинительной речи, произнесенной юристом в римском сенате (и, учитывая то, что мы знаем о римском праве, базирующейся не на слухах), работах христианских апологетов, посвященных критике отдельных направлений христианства, каноническом житие одного из христианских святых.
С большой степенью вероятности можно предположить, что в основе ее лежат какие-то реальные факты. 6 Evgeny 23-3-2002 03:55 Несколько слов о наиболее часто встречаемом опровержении интересующего нас в данном потоке обвинения: христиане "стали жертвами давней традиции приписывать отличающемуся верой и обычаями меньшинству то, что большинство считает самыми отвратительными из человеческих пороков" [Тайны тысячелетий. Т. 1. М.: Вокруг света, 1996, с. 70].
С этой же точки зрения считаются ложными и обвинения ортодоксов в адрес еретических общин. Исходя из такой логики, уличить христиан в ритуальном поедании младенцев можно только при получении "царицы всех доказательств" - признания обвиняемого. Имеется ли такое признание со стороны ортодоксального христианства? Да, имеется. В 370-379 гг. городом Кесарией (в Азии) управлял епископ Василий, позднее прозванный Великим и причисленный к лику святых.
Одной из заслуг святого была выработка одного из канонов христианской литургии. "Литургия Василия Великого, хотя и в сильно измененном виде, до сих пор по некоторым дням имеет место в рим. католич. церкви" [Словарь античности. М.: Внешсигма, 1992. - С. 93]. После канонизации святого было составлено его официальное "Житие". Вот, дословное описание того, как выглядела литургия христианского епископа конца IV века в не измененном виде.
"Когда он совершал однажды службу, один иудей захотел проникнуть в тайну его служения и войдя в церковь, вдруг увидел, что у Василия в руках ребенок, которого он разрезал ножом и причащал им верных. Причастился с ними и иудей и, унеся часть домой, увидел, что это были настоящее тело и кровь. Он показал их своей жене, и они оба, уверовавши, пришли к Василию Великому и приняли от него крещение со всем их домом" [Житие Василия Великого, основателя христианской литургии. Синодальное издание 1827 года].
Еще более любопытен коммен тарий редактора XIX века к этому удивительному (с т. зр. современных представлений о раннем христианстве) сообщению. Не высказывая ни малейших сомнений в его истинности и нисколько не удивляясь отсутствию осуждения людоедства со стороны автора жития, редактор просто отсылает нас к Житию святой мученицы Феоктисты, где мы можем прочесть, как один рыбак принес ей в коробочке часть "святых и престрашных тайн" для причащения.
Нет, редактор не обвиняет мученицу в поедании младенцев . Он объясняет каким образом иудею удалось вынести из храма и донести до дома необычные " святые дары ". Исследовал как-то поднятый вопрос, но бесспорных улик не обнаружил. Парочка фактов. В начале III века н. э., христиане (в т. ч. александрийский епископ Климент Александрийский и римский папа Сотер) признавали, что в их чистых, давно отказавшихся от пролития человеческой крови рядах, существует множество еретических сект.
Перечень достаточно выразителен. "Карпократиане поедают своих детей; то же самое делают манихеи; монтанисты пекут хлеб из муки и крови младенцев; гностики варят и едят человеческих зародышей; а евхиты собираются через девять месяцев после своих мерзких сексуальных оргий и сьедают младенцев, зачатых на них" [Тайны тысячелетий. Т. 1. М.: Вокруг света, 1996, с. 70, см. также А. Б. Ранович. Первоисточники по истории христианства. Античные критики христианства. М.: Политиздат, 1990, с. 223 - 224].
Беда Достопочтенный святой
Толкование на группу стихов: Иак: 2: 21-21
Иаков искусно использует здесь пример добрых дел Авраама, чтобы затронуть чувства тех иудеев, кто считал себя достойными наследниками своего великого патриарха. Призывая их верно стоять в испытаниях и подтверждать свою веру делами, он приводит им в пример Авраама, у которого они могут научиться этим добродетелям. Что может быть тяжелее испытания, которое поражает собственное тело, чем необходимость убить своего единственного, любимого сына, наследие старости? Насколько более желал бы Авраам раздать всю свою одежду и еду бедным ради любви Божией, нежели по воле Божией предать смерти сына, наследника, рожденного от отца-старика? Эта прекрасная фраза Иакова перекликается с тем, что говорил Павел: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя, ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить (Евр. 11:17-19). Взирая на пример одного и того же праведника, Иаков хвалит величие его дел, Павел же - постоянство веры, и нет противоречия между тем, что пишут Павел и Иаков. Ведь оба знали, что Авраам совершен как верой, так и делами, просто каждый из них обращал большее внимание на ту добродетель, в которой более нуждались адресаты его послания.