24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Был американский барин, который 30 лет давал методички, вел бизнес и рекламные компании, имел налаженные цепочки... Барин ушел и заместо него пришел кабаньеро, прибравший к рукам остатки империи в надежде слепить что-то вменяемое. Но гайдов как строить нет, а что-то делать надо. Что же могло пойти не так?
В первую очередь кабан решил поменять название и логотип.
Чем было название МакДака? Это фамилия отцов основателей, один из вариантов американской мечты в слове, типа каждый в Америке может стать успешным - надо только захотеть. В рахе такого института как "сделал - разбогател" нет, все нищие до опиздинения и всю жизнь работают на баренов-мафиози друзей сами знаете кого. Есть редкие исключения чисто на везении, но не о них речь.
Чем является "Вкусно и точка"? Полной импотенцией нейминга. Действительно, взять и назвать бывший мак условным "Говором" по аналогии с фамилией кабанчика это тоже дебилизм, но дело в том, что это гораздо более емкое слово даже в такой форме названия-фамилии и вызывает меньшее отторжение подсознательно.
Да, одна из главных проблем нейминга это краткость, наверно любой рекламщик тебе с порога по памяти зачитает главные правила нейминга, которые также пришли из США, но у кабанчика свой путь и он отчего-то решает запилить ДЛИННОЕ и ТРУДНОПРОИЗНОСИМОЕ название без возможности разговорного укорачивания. Вот как было с маком: есть полное название МакДональдс, есть укороченное Мак. А что теперь? Есть "Вкусно и точка", нет укороченного.
Как люди использование макдак? Вот так:
- Сделай заказ в Маке
- Пошли в Мак
- Я в Макдональдс
Как люди будут использовать новое название? А никак, это слишком долго произносить и невозможно без кринжа вписать в базовые предложения выше:
- Сделай заказ во Вкусно и Точка
- Пошли во Вкусно и Точка
- Я во Вкусно и Точка
А теперь попробуйте заменить на условную фамилию кабанчика "Говор" и будет уже в разы лучше.
Как нужно было сделать? Не выебываться и назвать "Жральня". Даже мемный донбасский ДонМак это гораздо лучшее название, чем "Вкусно и точка".
Следующая проблема в названии - ошибка. Вот депутаты хотят запретить вывески на английском языке. Но "Вкусно, и точка" нужно писать через запятую: это сложносочиненное предложение. То есть название выбирали еще и неграмотные люди.
Далее логотип. Новый логотип не отражает сути практически никак, абстрагируйтесь от логотипа и попробуйте выстроить ассоциацию с ним, первое что придет вам в голову это логотип маркетплейса Joom, а потом какой-нибудь оператор сотовой связи. Добавьте выбор спорных цветов: да, в макдаке юзали зеленый, но он не был основным ни разу и никогда. Основа цветов мака это яркие красный и желтый - красный на подсознательном уровне связан с аппетитом и ярким сочным вкусом, а желтый не входит с красным в диссонанс да и к тому же это цвет картошки-фри, одного из главных моментов макдака.
А помните как в "ВиТ" не стали менять форму сотрудников и заставили стирать логотип мака с подносов?
И это мы еще не говорим о порушенных производственных цепочках, о которых уже говорят в "ВиТ" - проблемы с упаковкой и прочее, и о дизайне меню, спизженного с порнхаба, и о названиях позиций, которые остались как у изначального мака, и желание добавить в меню несвязанные с быстрым питанием кухни. Вот уж действительно, лучше бы назвали забегаловку "Столовая".
И так практически везде в любой отрасли откуда ушел прошаренный американский или европейский барин - раздрай, разруха и дегенеративный нейминг. Увы, рашкинский бизнес без опоры на запад неизбежно превратится в поставщика кринжа, в "Столовую №5" с соответствующим сервисом.