24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Что же не так с нашей “Исполинской и Богоподобной”? Да, в общем-то, почти все. Давайте сразу отметим, что визуально игра выглядит отлично - к художникам, оформителям и художникам-оформителям никаких претензий нет - молодцы, здорово поработали. Рассматривать всякие диковинные штуки и просто любоваться местными красотами можно долго и упорно - не надоест. Это единственный жирный плюс и скорбное напоминание о том, что могла бы получиться очень хорошая игра. Как обычно, от наименее больших проблем к более фундаментальным.
1)Отсутствует хребет внятного повествования, логически выстроенной и обдуманной сюжетной линии. Это ОЧЕНЬ важно для качественной ролевой игры. Обилие сайдквестов - это, конечно, хорошо, но исключительно тогда, когда они нарощены как мясо вокруг кости основной истории. Я искренне ненавижу, когда мне чуть ли не прямым текстом говорят: “Слушай, кароче, емае, у нас тут мир в тысячи квадратных километров, куча гильдий, так что иди на все четыре стороны и развлеки себя сам как-нибудь”. Ну какое мне дело до того, что я могу пойти на все четыре стороны и начать выполнять сайдквесты, если я толком не понимаю, ЗАЧЕМ я все это делаю? Тупо ради прокачки? Тупо ради лута? Тупо ради галочки “я прошел, я молодец”? Ради историй в духе “у соседки в подвале крысы, а те два алкаша ограбили моего троюродного брата, поди разберись и отыщи его штаны”? Почти весь мир изначально открыт для исследования - нет границ, которые предстоит открывать. И нет стимула к продвижению вперед. И нет четкого осознания “а что я тут вообще делаю?”.
2)Наглухо атрофированная система диалогов. Как я могу общаться с персонажами посредством ЭТОГО и получать удовольствие? Как вообще можно “отыгрывать” персонажа-интеллектуала в этой игре, если он общается, выдергивая понравившиеся ему слова из фраз собеседника? Я понимаю, в чем задумка этих гиперссылок, но это тупая, очень тупая задумка - она рушит все погружение в мир, превращая процесс общения с NPC в “окей гугл, дай мне информацию по этому объекту”.
3)Идиотическая система гильдий, позволяющая за одно прохождение добиться высших рангов везде, где только пожелаете. “Здравствуйте, я бы хотел записаться в гильдию бойцов!” - “А вы, собственно, кто?” - “Вор, ваше сиятельство! Ворюга я знатный, все дома в городе уже обчистил! У вас, часом, золото дома не пропадало? Так это моих рук дело! Ваши люди меня в тюрьму недавно отправляли, так я сбежал, перерезав горло десятерым представителям правопорядка.” - “Добро пожаловать, нам нужны умелые бойцы!”. Надо ли объяснять, насколько сильно это бьет по логике, целостности восприятия и здравомыслию?
4)Полное отсутствие мотивации к прогрессу и очень спорная система прокачки. Сегодня ты бард, завтра вор, а послезавтра еще кто-нибудь - ты, главное, абузить навык не забывай, да занеси пару монет вон тому эльфийскому Брюсу Ли - он тебя всему научит. О каком балансе в ролевой системе может вообще идти речь, если у игрока есть возможность вкачать до упора вообще все? О каком отыгрыше вы говорите, о Архимаг-мечник?
5)Повальное однообразие всего и вся, откровенная халтурность и отсутствие внимания к мелочам. Чо, зажрался, квестов ручной выделки захотел? Иди убивай крабов, солнце еще высоко! Чо, данжей уникальных захотел? Совсем обнаглел уже - у нас тут пресеты! Пойдешь в одну из тысячи пещер, сделанных под копирку и найдешь там один из тысячи вариантов лута, сделанного под копирку. Ах, может тебе еще и лут уникальный подкинуть? На-ка, вот, примерь - рандомно дропнутый меч из сундука! Да ты не смотри, что он ничем от твоего не отличается, в описании написано ведь - УНИКАЛЬНЫЙ, ты читать что ли не умеешь, бездарь?
А знаете, что самое интересное? Среднестатистический фанат Morrowind обо всем вышенаписанном прекрасно знает и зачастую даже отдает себе отчет в том, что в игре не просто вагон и маленькая тележка подобных “условностей”, а целый состав из 30-50 вагонов. Но все это не мешает ему любить морровинд за...
Готовьтесь.
любить морровинд за...
Нет, серьезно, готовьтесь.
Любить морровинд за ПРОРАБОТАННЫЙ ИГРОВОЙ МИР, В КОТОРОМ МОЖНО ЖИТЬ.
Не упали со стула от хохота? Тогда поехали:
6)Могильная плита игры - абсолютно мертвый игровой мир. Персонажи игры не живут, а лишь упорно создают иллюзию жизнедеятельности. NPC в лучшем случае бродят кругами по одному и тому же маршруту, попутно бормоча всякую околесицу себе под нос. В худшем - просто стоят на одном месте до скончания времен, аки памятники. И на первый взгляд это незаметно, но вы погуляйте по городам пару-тройку реальных часов и понаблюдайте за “жизнью” этих несчастных. Признаков осмысленного поведения вы найдете примерно столько же, сколько у NPC из Lineage II или Perfect World. Они не занимаются своими делами, они созданы только ради одного - дать вам что-либо или играть роль статистов. На этом их полномочия все, окончены.
Мир игры статичен. Это натурально болванка террэйна с данжами и зданиями. Он плоский настолько, насколько это вообще возможно Он не меняется от твоих действий. На все твои попытки сломать матрицу или получить какой-то смысл от пребывания в ней игра отвечает апатией в высшей степени и нулевой отдачей. Из-за всех вышеперечисленных факторов ты не ощущаешь себя причастным к миру игры. Потому что это не ролевая игра. Это жалкое подобие ролевой игры, состряпанное из сваленных в кучу разных псевдовозможностей, предлагающих заниматься чисто техническими действиями и получать от этого процесса крайне сомнительное моральное удовлетворение.