24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Рпг это настольные игры с отыгрышем и мастером - dnd итп. Тобой перечисленный шлак это crpg/arpg деградировавшие до уровня "вкачать пару очков в урон от пистолетов".
>>7466095 (OP) >Вот возьмем ведьмака. Это рпг? А скайрим? А диабло,? А соулсы рпг? А дисайпласы и им подобные рпг? А прей рпг? А диско элизиум рпг? А масс эффекты?
>>7466095 (OP) >возьмем ведьмака. Это рпг? Ролеплей есть? Нет. Не РПГ. >А скайрим? Одна из самых РПГшных РПГ. >А диабло? Нет. >А соулсы рпг? С какой бы вообще стати? >А дисайпласы и им подобные рпг? С чего бы? >А прей рпг? Ты дурак? >А диско элизиум рпг? Не играл. >А масс эффекты? Нет. Ну разве что на пол шишечки.
>>7466095 (OP) >Вот возьмем ведьмака. Это рпг? Да. >А скайрим? Да. >А диабло,? Нет. >А соулсы рпг? Нет. >А дисайпласы и им подобные рпг? Нет. >А прей рпг? Нет. >А диско элизиум рпг? Да. >А масс эффекты? Да.
>>7466130 Создать - никаких. Вопреки тому чему тебя научили ширпотребные дрочильни, ролевые игры, мань, не нуждаются в создании персонажа. Отыграть - Геральта.
>>7466095 (OP) >Что такое рпг? Это плохо работающий термин, который был до охуения размытым уже в древности (с "классической РПГ Диабло", например), а в новом мире размылся окончательно. Его просто следует избегать в дискуссиях, если нет намеренного желания скатить все в срач "Х - не РПГ".
>>7466151 НФС и ЛиС не являются РПГ, зачем ты паясничаешь, клоун ебаный? Ты очевидно не понимаешь что такое РПГ и пытаешься навязать свои даунские представления навязанные современными высерами, которые не имеют общего с настоящими РПГ.
Блядь, вот я сижу на бордах с мая 2010-го года, и сейчас ловлю себя на мысли, что это ТЕ ЖЕ САМЫЕ срачи, что и тогда, только названия тайтлов сменились. Голова продуцирует ряд выводов, и ни один из них не является положительным.
>>7466125 >>А скайрим? >Одна из самых РПГшных РПГ Как человек наигравший 1200+ часво в скурим, неиронично спрошу, а в чем проявляется рпгшность скайрима? Что такое вообще тру RPG?
>>7466095 (OP) Уже был тред где всё разобрали по косточкам. Ролевая игра это где у тебя роль и отступить ты от неё не можешь, она диктует множество ограничений. То есть каноничная рпг это jrpg с явно прописанными персонажами и их историей в мире. В отличии от линейного сюжета у игрока в рпг есть либо стартовый выбор ролей (несколько прописанных персонажей с разными поднаготными), либо ведущая роль + менеджмент ролей через пати (всё тоже самое они имеют роли, бэк, вписаны в лор и свои истории).
Огромное заблуждение рядовых геймеров в том что crpg фактически являются не рпг, а песочницами и игроки требуют от них явно противоположного ролевым игром, гемплея в духе "делаю что хочу". Всё что наследуют от рпг такие игры - какие-то формальные признаки вроде статов. Без выраженных ролей и их раскрытия через взаимодействия с миром никакая это не рпг.
Так что да каноничные рпг это ведьмак, ниер автомата и т.д. Песочницы это диско элизиум, скайрим, всякая изометрическая фигня с нагибанием мобов вообще хак энд слэш, так как там 0 вариативности для песочницы и 0 ролевости для рпг.
>>7466263 Если б у тебя была роль лошади то доступные действия ограничивались - есть траву, гадить и бегать. Любое другое действие просто нарушает принцип роли. Поэтому песочницы вроде фолачей где можно творить любой бред обезличенным болванчиков никак не являются рпг.
>>7466273 Это те самые условия ролевых игр от которых и пошёл жанр. Просвещайся. То что геймеры туповаты и не знают истоков где роль намертво связывала с определёнными действиями их проблемы.
>>7466095 (OP) What do you consider a "computer role-playing game"?
In March 2022, I revised my definition of a role-playing game as follows: A role-playing game is one in which character development is the driving mechanic of gameplay. Specifically:
Throughout the game, the character must become stronger, more resilient, and more capable of overcoming the game's challenges, including combat. Such character development must be separate from inventory acquisition. Such character development must not consist solely of improvements to maximum health. Players must have some control over the rate or details of development.
The last two points excludes games whose only form of character development occurs at fixed points in the game, such as the ends of missions or chapters, plus games in which all characters hit the same development milestones throughout the game and thus end with the same skills and abilities as every other character played by every other player.
Games that meet these criteria but otherwise seem like they belong in other genres are probably hybrids, and hybrids do meet my criteria.
My definition prior to March 2022 had three criteria:
The game must feature character development. Combat success must be based in part on intrinsic attributes and not just player reflexes or weapon statistics. The player must have a flexible inventory of equipment he can wield, equip, unequip, sell, drop, and trade.
I decided that #2 was inherent in #1 and I was never rejecting a game based on #3 because I regarded just about anything as "equipment." Still, in older entries you might see references to my "three rules" or "three criteria."
Вы лучше ответьте на вопрос, в чем геймплейно-механическая разница между рандомным роллом, определяющим попал ли фаербол во врага или не попал, и рандомным роллом, определяющим успешность выбранной строчки в диалоге?
>>7466332 В реакции игрока, если ты про "рпг от первого лица". В смекалке игрока, если ты про пошаговую изометрию (можно ходы на отход или сныкивание за укрытием тратить, о чем многие почему-то забывают и танкуют ебалом).
>>7466421 Н-нет, есть же разница. В пошаговой рпг можно подумать, поссать, рассудить и принять решение куда мочить. В экшон рпг даже если ты вкачал скиллы персонажа, можешь тупо по причине собственной криворукости промахиваться.
>>7466429 Так ведь между жанрами есть разница, потому и было сказано уточнение. В случае с пошаговой изометрией принципиальной разницы между чеками нет, если ты этот ответ хотел услышать. А вот в арпг разница есть.
>>7466095 (OP) >Вот возьмем ведьмака. Это рпг? Адвенчура с элементами экшн-рпг >А скайрим? Экшн-рпг >А диабло,? рпг >А соулсы рпг? Экшн-рпг >А дисайпласы и им подобные рпг? Не играл, хз. >А прей рпг? Старый прей шутер, новый - иммерсив сим. >А диско элизиум рпг? Крпг >А масс эффекты? тпс с элементами экшн-рпг
>>7466612 >Значит из всего списка самая "рпг" это "закликай 1кк врагов" В диабле есть разные по геймплею классы, а прокачка и шмот персонажа решают в большей степени, чем в других игорах, приведенных опом в пример, поэтому да, самая рпгшная из всех.
>>7466617 >В диабле есть разные по геймплею классы Как и в Скайриме и Ведьмаке и МЕ >а прокачка и шмот персонажа решают в большей степени, чем в других игорах Ты скозал? Или ты тот шизик, который сидит в рпг тредах и орёт про "билды", если я прав можешь не отвечать.
>>7466620 >Как и в Скайриме и Ведьмаке и МЕ В скайриме есть, ок, в МЕ слишком гомогенизированные классы. в ведьмаке их нет. >Ты скозал? Если в игре главным образом решают не статы персонажа, а умение игрока вовремя нажимать уклон/перекат, то такая игра в большей степени является экшеном, чем рпг. Можешь сам загуглить опеределение экшн-рпг и сравнить его с крпг.
>>7466095 (OP) Набор неких требований. 1 Обязательно приключение. 2 Обязательно герой не один. 3 Обязательно присутствие в игре сильных предметов и артефактов. 4 Обязательно с диалогами.
Изометрия и пошаговости - дань слабым компас того времени. Хотя тот же FTK на старых механиках вполне себе (но даже инди не позволяют себе изометрии - зашквар). "Прокачка" через гринд и уровни боссов, до которых тебе надо качаться - вообще придумки от ебанатов для ебанатов.
Определение РПГ выкатили, иначе все обоссаны. Контр-страйк это рпг. Можно создать персонажа за две разные фракции и отыгрывать разные роли. Можно быть снайпером спецназа или автоматчиком террористов, специалистом-сапером или злым подрывником. За убийство врагов и по результатам раунда получаешь опыт, только тут он называется деньгами, но это такая рпг-условность. Накопив опыт, ты можешь получить новые сильные предметы, доспехи и спецспособности - гранаты.
>>7466690 >Определение РПГ выкатили Определения - для дебилов, потому что определения просты, а значит обязательно где-то будет ошибка, до которой дебилы доебутся. Вообще, желание всё упростить - признак дебила, как несложно догадаться. На свете далеко не всё просто и можно описать парой слов. Такие дела, тупенькие.
Поэтому, вместо определения, я примерно охарактеризую и укажу твои ошибки. В общем, пища для ума (если он есть).
>За убийство врагов и по результатам раунда получаешь опыт, только тут он называется деньгами, но это такая рпг-условность. Накопив опыт, ты можешь получить новые сильные предметы, доспехи и спецспособности - гранаты. Верно, тоько это называется "прокачка". Прокачка может быть в любой игре, и даже если бы не могла, всё равно не является определением рпг и для рпг вовсе не обязательна, рпг может быть и без прокачки.
>Контр-страйк это рпг. Нет, это шутер. >Можно создать персонажа Нельзя. Можно одевать куклу. >за две разные фракции Фракций нет. > и отыгрывать разные роли Ролей нет. >Можно быть снайпером спецназа или автоматчиком террористов, специалистом-сапером или злым подрывником. Нельзя быть никем, в игре нет ролей.
Итак. Контерстрайк это шутер, игра где можно стрелять, на этом всё)) Обидно, да? Ты можешь отыгрывать кого хочешь, но только в голове, в игре же нет ничего, а "рпг" это жанр, жанр игры, а не жанр твоей головы, так что оставь больные фантазии при себе, игры это не касается.
Итак, что такое рпг. Ролевая игра - игра роли. Игра где нужно 1) ИГРАТЬ, и 2) играть РОЛЬ.
РОЛЬ означает взять на себя личность другого персонажа (не тебя) и жить как он. Роль раскрывает образ жизни. Таким образом, шутер не может быть рпг потому что там можно толко стрелять, а таких образов жизни не существует. Снайперы, спецназ, террорист, сапер, все они далеко не только стреляют. Стрельба никак не определяет перечисленные профессии, поэтому никаких таких ролей в Контерстрайке нет. Если ты хочешь роль, скажем Снайпера, погугли сначала чем вообще занимаются снайперы, что это за профессия такая, и в игре это должно быть реализовано более-менее полно, чтобы ты в самом деле ощутил себя снайпером, не у себя в голове, а средствами игры. Разработчик должен позаботиться об обыгрыше снайпера.
ИГРА означает геймплей, игрок должен играть, именно в свою роль, а например видеоролики или чтение текста как книжки, игрой не являются. Поэтому игра, где ты сам не играешь, не выполняешь сам нужные по своей роли действия не является рпг, даже если игра показывает тебе как живет тот же снайпер, но это делается не игровым процессом, а роликами. На конкретном примере, рпг не являются те же стратегии, где игровой процесс только боевые действия, а всё остальное подано роликами/брифингами, которые не являются геймплеем.
>>7466735 >Итак, что такое рпг. Ролевая игра - игра роли. Игра где нужно 1) ИГРАТЬ, и 2) играть РОЛЬ. Но ведь понятие "РПГ" не является обычной дословной расшифровкой аббревиатуры. Точно так же, как и название кино не отражает его содержания.
Давай так, назови мне три РПГ игры, и уже после этого я тебя обоссу по полной.
Смотри, например, сразу >Определения - для дебилов, потому что определения просты, а значит обязательно где-то будет ошибка, до которой дебилы доебутся. Если определения для дебилов и просты, то ты без труда сможешь сформулировать простое определение, или ты дебил? Если в определение обязательно есть ошибка, значит не такое уж оно простое, кроме того, это значит, что вообще все определения ошибочны, так как в каждом из них, как ты указал, по умолчанию присутствует ошибка, а это значит, что дебил уже ты. Ну и как дебилы доебутся до ошибки, они же дебилы, или если они понимают ошибки в определениях, может они не такие уж дебилы? У тебя в одном предложении столько противоречий, а это я даже не добрался до твоей простыни бреда.
>>7466738 "Понятие" слишком размытое понятие)) Понимать под понятием можно что угодно, захочу и буду понимать под рпг траханье в жопу, и ты мне ничего не сделаешь. Но какой смысла нести такую пургу?
>>7466745 Нет, чушка, виляющая жопой. Ты можешь забивать гвозди камнем, но от этого камень не станет молотком. Укажи набор критериев РПГ, без которого игра не будет считаться РПГ. Так проще будет, даже дибил справится. И тогда мы поймем, что если в игре присутствуют все критерии, значит ее считаем РПГ, если чего-то нет, то это не РПГ.
>>7466743 > кроме того, это значит, что вообще все определения ошибочны, так как в каждом из них, как ты указал, по умолчанию присутствует ошибка Нет конечно. В той же математике определения просты и безошибочны, но не всё на свете математика. Игры/жанры это искусство, очень хуево ложатся на математическую логику, как того хотят дебилы, всё упростить. Я про это говорил, что в данном случае играть в мамкиного доебщика до слов - лишь показатель тупости, дебила желающего всё упростить скатив до примитивной математической логики уровня "истина-ложь". Реальный мир так просто не работает.
Но если так хочешь, пожалуйста. >>>7466735> Ролевая игра - игра роли. Игра где нужно 1) ИГРАТЬ, и 2) играть РОЛЬ. Вот определение.
Пример игры, Tales of Destiny Можешь привести контр-примеры и я могу сравнительно пояснить где ты ошибся, если ошибешься конечно.
>>7466751 >Ролевая игра - игра роли. Игра где нужно 1) ИГРАТЬ, и 2) играть РОЛЬ. В контр-страйке я ИГРАЮ РОЛЬ террориста. >я могу сравнительно пояснить где ты ошибся, если ошибешься конечно. Давай.
>>7466754 >В контр-страйке я ИГРАЮ РОЛЬ террориста Тралишь тупостью? Я же выше пояснил что такое роль, но ты сделал вид что этого не было. Ну и зачем мне разговаривать со стенкой которая не слушает? Зачем я распинался объяснял? Чтобы следующим же постом начать повторять снова то же самое объяснение? Нет.
>>7466762 >Роль раскрывает образ жизни. Таким образом, шутер не может быть рпг потому что там можно толко стрелять, а таких образов жизни не существует. Нет, можно не только стрелять. Можно бить ножом, кидать гранаты, устанавливать бомбы, обезвреживать бомбы, спасать заложников, покупать предметы в магазине. Кроме того, в контр страйке редко, но бывают раунды вообще без стрельбы, когда одна контры убежали на один фланг, а терроры поставили бомбу на другом и успели взорвать ее. Касательно твоего примера Tales of Destiny это не рпг, потому что она не раскрывает образ жизни. Я в нее не играл, на скрине выдержка из вики, я предполагаю, что в ней нельзя срать и ссать, вступать в брак, заводить детей, менять стельки в обуви, промочить снаряжение под дождем, то есть она не раскрывает роль путешественника, а значит это не РПГ. Не мог бы ты привести пример еще нескольких РПГ-игр из другой серии, их же наверняка очень много?
>>7466769 Такое же определение как у тебя. РПГ - это игра, где можно играть роль. В GTA роль преступника, в Need For Speed роль гонщика, В Age of Empires роль главнокомандующего. То есть почти любая игра. Исключение, например, Osu!, в ней игрок не отыгрывает ничью роль.
>>7466770 Чел... это всё оружие, "стрелять" подразумевает атаку оружием, тут нет никакой разницы. Нет таких ролей "арака оружием".
>Tales of Destiny это не рпг, потому что она не раскрывает образ жизни Еще как раскрывает. Ты играешь за парня приключенца, будущего героя спасителя мира, и игра именно это дает геймплеем. начинаешь с банальной жизни в избушке, пойди сходи за дровами в лем и т.д., ходишь знакомишься со всеми и т.д., всё что есть у приключенца, прошел через лес с монстрами. попал к город, надо закупиться, обустроиться в таверне, познакомиться с людьми, всё это прямо в игре, прямо игра тебе дает эту самую роль героя-приключенца, ты буквально её играешь, не в голове а четко и однозначно игра тебе это всё дает.
А Контрстрайк ничего не дает. Вот тебе пушки, иди стреляй, шутер. По твоему, террорист это такой гомункул, рождается из пробирки на поле боя и бежит с автоматом стреляя в спецназ, пока не перестреляют, после чего снова схлопывается в пробирку и так до следующего поля боя? Что за сюр, чел? Ты в своем уме вообще?
>>7466771 >В GTA роль преступника Да, тут не посполишь, если играешь сюжетку, иначе - нет, это песочница без роли. >в Need For Speed роль гонщика Нет, там нет ничего кроме гонок. Людей нет, а значит и ролей быть не может. Конструктор машинок тоже абстрактная ерунда, никак не соотносящаяся с реальностью, как тот же тетрис.
>В Age of Empires роль главнокомандующего. В этой игре нет людей. Какой главнокомандующий. Это очередная абстрактная игра в схемы.
>То есть почти любая игра. То есть ны не прав в своих обощениях. Твоя ошибка - не отличаешь игру от своих фантазий. Ты отыгрываешь роли в голове, но в играх их нет.
>>7466777 Смотри, пока что получается, что Контр Страйк просто менее проработанная РПГ, чем Tales of Destiny. Они обе раскрывают определенную роль, но в КС просто меньше возможностей. Можно ли Tales of Destiny завязывать шнурки, стирать одежду, какать, писать, почесать свой затылок? А любой путешественник может это сделать, значит игра не раскрывает роль и она не РПГ.
Ну и тут не очень понял > роль героя-приключенца, ты буквально её играешь, не в голове а четко и однозначно игра тебе это всё дает. Что значить буквально играешь не в голове? А где, ты играешь буквально четко и однозначно? Любой отыгрыш в голове.
>>7466781 >Ты отыгрываешь роли в голове, но в играх их нет. Я тебе опять говорю, в Контр Страйке есть роль спецназовца, я ее отыгрываю. Да, я не могу сделать в ней абсолютно все, что может делать спецназовец, но и в любых других играх нельзя делать абсолютно все, что предполагает какая-то роль, значит либо рпг почти все игры, кроме абстрактных, либо их вообще нет.
>>7466095 (OP) >Вот возьмем ведьмака. Это рпг? Нет. >А скайрим? Да >А диабло,? Да >А соулсы рпг? Первый дарк совас нет. Начиная со второго дарк соваса в серии появились рабочие билды помимо мужика силача с мечем и щитом. >А диско элизиум рпг? Там геймплея почти нет. Это больше визуальная новелла.
>>7466784 >>7466782 То и значит. Вы придумываете сами себе роли и отыгрываете их. Да это ролевая игра, но ваша личная, созданная вами внутри головы, а "прг" это жанр видеоигр, т.е. роль и этот отыгрышь должен быть реализован разработчиками игры посредством геймплея. Роль в игре это то, что создает разработчик игры, а не игрок. Игрок только у себя в башке придумывает, он не может влиять на игру, создать что-то в игре, это область разработчика.
В указанной Tales of Destiny я ничего не придумываю, там есть приключенец и игра мне дает за него играть. Контрстрайк не дает ничего. К примерцу, если уж говорить о террористах, то больше всего на них похож Hitman, игра где нужно прокрадываться мимо охраны, именно это делают террористы, пробираются куда-то незаметно чтобы заложить бомбу, а не воюют с оружием на перевес против полиции. Про "магазин" вообще проигра. Гдже вы видели магазин для террористов? Да еще и общий со спецназом, вместе отовариваются. Лолблять. Куда еще объяснять, Конррстрайк абстрактная игра ни о чем, какие там роли, шиза одна.
>Можно ли Tales of Destiny завязывать шнурки, стирать одежду, какать, писать, почесать свой затылок? А любой путешественник может это сделать, значит игра не раскрывает роль и она не РПГ. В туалет ходить можно)) Стирать вроде нельзя, но это не критично для роли приключенца, главные аспекты-то имеются. Чесать за у хом вообще не имеет отношения к роли приключенца.
>>7466796 В указанной Counter-Strike я ничего не придумываю, там есть террорист и игра мне дает за него играть. Tales of Destiny не дает ничего. К примеру, если уж говорить о путешественниках, то больше всего на них похож RDR2, игра где нужно охотиться, готовить на костре и спать в палатке, именно это делают путешественники, путешествуют по разным местам, а не воюют с мечом на перевес против кого-то. Про "лес с монстрами" вообще проиграл. Где же вы видели лес с монстрами? Лолблять. Куда еще объяснять, Tales of Destiny абстрактная игра ни о чем, какие там роли, шиза одна.
То есть ты понял? Пока ты не дашь четких критериев РПГ, можно до любой игры доебаться, что она роль не раскрывает. То есть РПГ не существует, на этом расход?
>>7466095 (OP) Вот возьмем ведьмака. Это рпг? Скорее нет. >А скайрим? Скорее нет. >А диабло,? Скорее нет. >А соулсы рпг? Скорее нет. >А дисайпласы и им подобные рпг? Не знаю. >А диско элизиум рпг? Да. >А масс эффекты? Скорее да.
>>7466817 А толку? Я расписал, и несколько раз, но в ответ даже никто не понял что я говорил. Чтобы писать, нужно чтобы умели читать, а никто итт не может.
>>7466817 РПГ - непрямой отыгрыш через персонажа с характеристиками. Надо смотреть на конкретную игру и давать ей оценку, универсальных критериев определения нет. Имхо. Говорю по памяти, могу ошибаться: Ведьмак 3: насколько я знаю, ключевое значение в игре занимает скилл игрока (по крайней мере, больше прокачки). В бою нужно просто нажимать кнопки, а во взаимодействии с НПС статы не очень важны, за редким исключением со знаком убеждения. Элементы РПГ есть, но немного. Скайрим: в бою значение статов преобладает над значением личного скилла. Во взаимодействии с НПС статы не очень важны, но есть отдельная сфера торговли, где красноречие ГГ играет более существенную роль. Есть ремесла, где требуется прокачка навыков. Можно назвать РПГ. Экшен РПГ. Диабло: в бою значение статов преобладает над значением личного скилла. Других активностей не припоминаю. Экшен РПГ. Дарк Соулс: умения игрока так же важны как и характеристики персонажа, при этом, они взаимозаменяемы и позволят пройти игру (и даже сразится в PvP). Других активностей, кроме боя, нет. Тоже Экшен РПГ. Дарк Соулс 2 имеет более значимые ролевые элементы из-за приложенных перекатов, рабочей "затачиваемой" броне и скорости боя.
>>7466845 Я тебя спрашиваю, что такое рпг, ты мне даешь пример, я тебе говорю, что все это есть в КС, ты мне говоришь, что нет. Я тебе говорю, чего в твоем примере нет и что твоя игра не рпг по той же причине, что и КС. Что-то не так? Ты мне можешь еще примеры РПГ привести, только желательно более популярные. Потому что в твой тэйлс вряд ли кто-то кроме тебя из треда играл, а так обсуждать что никто не видел как-то странно.
>>7466849 >значение статов преобладает над значением личного скилла Вот это интересная точка зрения. Такой вариант хотя бы исключает Контр-Страйк из РПГ игр.
>>7466851 Я привел определение РПГ и объяснил почему оно таково. Еще объяснил, что типичная ошибка людей в неумении отличать отыгрыш в голове от отыгрыша в игре. Объяснил разницу между этими двумя вещам. Но никто так и не понял эту разницу. Дальше объяснять нечего, если никто не может читать.
>>7466859 >Объяснил разницу между этими двумя вещам Нет, не объяснил. В КС я не в совей голове стреляю в терорриста, как ты сказал. >>7466857 Хм, а вот Escape from Tarkov подойдет, там персонажи более высокого уровня имеют доступ к лучшему оружию, броне и патронам. И хоть усрись, новичку надо 20 раз попасть в хайлевельного, а тот ушатает новичка с одной пули.
>>7466866 >Нет, не объяснил. В КС я не в совей голове стреляю в терорриста, как ты сказал. Ну стреляешь, и что? Весь ютуб забит видосами чуваков, стреляющих из разнообразного оружия. И никто из этих чуваков даже близко не террорист, не спецназ, и даже не солдат ни разу, а простоу хуй никто. Понимаешь ты, что стрельба это ничто? Стрельба не определяет ничего? Стрелять может кто угодно, это не показатель никого?
В КС ты только стреляешь, ни больше, вот и всё. Все твои террористы лишь плод твоего больного воображения, их нет в игре.
>>7466882 >Ну стреляешь, и что? Нет, я в КС стреляю в ГОЛОВУ террористу из оружия спецназа, при этом отыгрываю роль спецназовца. Если ютуб таким завален, то это реально спецназ. Я не просто стреляю по мишеням или пивным банкам. >Все твои террористы лишь плод твоего больного воображения, их нет в игре Они именно что есть в игре, пытаются меня убить и других спецназовцев, еще и бомбу взорвать. Как их нет? Вот они на картинке, слева направо.
>>7466893 Ну у тебя нету ни выбора роли, ни её раскрытия в мире, ни менеджмента ролей через пати, ни прокачки героя за счёт взаимодействия с миром. Мы даже имени того кем играем не знаем лол.
>>7466897 Это всё исключительно в твоей голове, а не игре. Можно написать краткую предысторию что это: - съёмки фильма - военные игры - соревнование страйкболистов И кс прекрасно впишется в это, потому что в самой игре ничего не прописано.
>>7466854 Это не интересная точка зрения, это блять база или как тут у вас называется то с чего начинается дискуссия. В шутере можно передвигаться стрелять - это не интересная точка зрения, это фундамент жанра. И то что на порно можно хуй подрочить это не какая-то там необычная точка зрения, конечно есть эстеты которым нравятся диалоги Brazzers или винтажная съемка, но обычно порно смотрят по другой причине и я думаю ты даже можешь догадаться по какой.
>>7466911 Ок. В Red Alert как бы хорошо я ни играл десятью простыми автоматчиками, противник с десятью самыми охуенными танками уничтожит меня в ноль. Это РПГ?
>>7466922 Вот видишь, ты не отрицаешь, что в игре есть террористы и спецназовцы. Уже ничего я не выдумал, но ты как будто бы соскочил с хуя. > Смотри последний параграф По последнему параграфу можно разъебать абсолютно любую игру, которую ты назовешь РПГ. Ты можешь мне называть еще примеры РПГ, как я тебя уже неоднократно просил? И я их разъебу используя твой "параграф" и они окажутся не РПГ.
>>7466921 Это стратегия, где ты берешь под контоль управления юнитами. У тебя нет в распоряжении персонажа(жей) со статами и прогрессией. Ты мог бы привести в пример другие стратегии (например, с системой героев), если уж так хочется доебатся, но и в этом случае можно было бы ответить, что это стратегия с элементами РПГ, и ни у кого бы шаблонов не разорвалось.
>The game must feature character development. >Combat success must be based in part on intrinsic attributes and not just player reflexes or weapon statistics. >The player must have a flexible inventory of equipment he can wield, equip, unequip, sell, drop, and trade.
В Red Alert нет прокачки, нет персонажа, следовательно нет необходимости прокачивать персонажа, нет инвентаря и нет бартера. Следующий.
>>7466937 >У тебя нет в распоряжении персонажа(жей) со статами и прогрессией. Есть 10 автоматчиков, со статами (могут быть не видны игроку) типа урон 50, хп 70, скорость 25, прогрессия, если ее нет, то не РПГ? Получается РПГ определяется прогрессией?
>>7466911 >>7466907 Вы оба неправы. Статы это просто формальности, если значение роли не преобладает в игре получается обычный калькуляторный дроч и гринд. Да да все эти кликательные помои с миллионом статов за донат или попочасы не являются рпг.
>>7466961 По сути получается триада роль - мир - влияние. Чтобы игра стала именно role play надо чтобы была возможность реализовать роль, чтобы эта роль была вписана в контекст мира и оказывала на него влияние. Если убираешь хоть один аспект всё сыпится. Можно конечно вообразить что в кс у тебя есть роль, но там нету ни мира, ни её влияния. Что стало после матча за кадром неизвестно. В чём отличие от линейного сюжета? Там нету ВЫБОРА роли, т.е. другой точки обзора на мир и перекрёстного влияния (всё слишком линейно).
>>7466952 >Есть 10 автоматчиков, со статами (могут быть не видны игроку) Почти во всех не-РПГ играх есть эти скрытые статы, если ты не знал. Знаешь зачем их показывают? Для планирования, менеджмента и т.д. >прогрессия, если ее нет, то не РПГ? Зависит от игры. Скорее всего - да, без прогрессии не РПГ. Хотя я могу вообразить игру, где вообще нет прогрессии а, только начальные персонажи на выбор, за которых существенно менялось бы прохождение, и игру можно было бы назвать РПГ. >Получается РПГ определяется прогрессией? Нет. Определяется конкретной игрой и нашим анализом этой игры.
>>7466975 >Чтобы игра стала именно role play надо чтобы была возможность реализовать роль, чтобы эта роль была вписана в контекст мира и оказывала на него влияние. Чаю. Я точно так же считаю.
Двач - это РПГ? Я могу отыгрывать батхёрта, лола, могу сидеть ридонли, могу прокачаться купив паскот. Можно словить дебафф (бан). Есть кабаны и стража дворца, они воюют между собой.
>>7466977 >Определяется конкретной игрой и нашим анализом этой игры. Ну это уровня >>7466749 заявление. А если мы еще игру не сделали и думаем, будет ли она рпг? Вот тут норм вроде как попытка выглядит >>7466949 >The game must feature character development. Что это значит? Если я купил новую машину в НФС, у меня кэрэктер задевелопился? >Combat success must be based in part on intrinsic attributes and not just player reflexes or weapon statistics. А если нет боев? >The player must have a flexible inventory of equipment he can wield, equip, unequip, sell, drop, and trade.
>>7466982 >чтобы эта роль была вписана в контекст мира и оказывала на него влияние А разве бывает иначе? В играх как правило мир и крутится вокруг героя, он не то что оказывает влияние, он мир спасает буквально, являясь величайшей силой. Разумеется такая сила оказывает влияние.
>>7466975 >Там нету ВЫБОРА роли, т.е. другой точки обзора на мир и перекрёстного влияния (всё слишком линейно). И что? Ну есть у тебя одна роль, ну есть выборы. Роль так и так есть. просто во втором случае увеличивается нагрузка на разработчика, его жопочасы, и падает качество сценария. Такой себе размен. Лучше меньше, но лучше.
>>7467005 >А если мы еще игру не сделали и думаем, будет ли она рпг? >будет Не будет. БЫТЬ 1. Существовать, иметься. >Вот тут норм вроде как попытка выглядит Это не попытка. Это база, как этот же анон и писал (вроде бы).
>>7467015 >А разве бывает иначе? Я могу открыть юнити и накидать хуйни на голом поле. Технически получится РПГ. Да, бывает иначе. Ролевой элемент может быть незначителен или быть эпизодическим. Основа ролевой системы может быть очень обширна, но не иметь должного пространства для реализации. Всякое может быть.
>>7466243 Наверное он думает, что выбор делать квест или нет делает Скайрим РПГ. Выглядит эта логика примерно так: >В этом прохождении я решил не делать камни барензии и гражданскую войну, потому что это душнейшая херня, сделанная дауном. Я так люблю выбор в РПГ!
>>7466269 Ага, то есть роль не может эволюционировать по ходу игры, ведь персонаж это такая непоколебимая скала, на которую ничто не может повлиять. Так и запишем.
ИТТ суммирует своим копипаст высером >>7466283: >Есть бои, прокачка, лут, инвентарь с лодаутом? РПГ! Пиздец деграданты. В иммерсив симах и то больше выбора, чем в современных "РПГ".
>>7466933 >По последнему параграфу можно разъебать абсолютно любую игру По последнему параграфу нельзя ничего разъебать, потому что там есть еще другие параграфы, не для красоты.
>>7466095 (OP) РПГ это те игры, где успех персонажа при прохождении заданий определяют всегда его скиллы, а не навыки игрока. Дальше сам решай где слешеры с элементами рпг, адвенчуры с элементами рпг и так далее
>>7467032 Ебать ты жесткий. Окей. Я и мой друг Кирилл высрали охуительные идеи и собираемся делать игру. В каком случае мы можем называть свою запланированную игру - РПГ?
>>7467056 Ну слушай. Где более важен скилл игрока: в морроишнде или скайриме? >>7467058 yes, and? >>7467055 Мы же говорим про компуктерные игры, а не настольные. Тут уже другие жанровые особенности
>>7467051 Ведьмак какоет и писоет, в игре это делать нельзя, значит >игра, где ты сам не играешь, не выполняешь сам нужные по своей роли действия не является рпг То есть буквально: Ведьмак какоет - в игре какать нельзя - Ведьмак не РПГ.
>>7467069 >Ну слушай. Где более важен скилл игрока: в морроишнде или скайриме? Мне кажется, что в Морре, но не из-за каких-то там РПГ параметров, а потому что Скайрим гораздо легче.
>>7467075 Вот именно. Это является необходимым действием для роли ведьмака, раз это не выполняется, то это не РПГ, согласно ПОСЛЕДНЕМУ ПАРАГРАФУ>>7466735
>>7467069 В Морре за 3 первые минуты ты можешь получить неограниченную левитации 500п за 4 монеты в день, а в скае за эти же 3 минуты ты хуй отсосешь все ещё будешь в интро.
>>7467033 С чего ты взял, что в рпг есть какие-то выборы? В ролевой игре ты выбираешь класс, прокачку персонажа и то какие навыки во время боя использовать. На этом твой выбор заканчивается. Естественно в иммерсиме выбора больше, ведь там ты постоянно должен думать и подстраиваться под динамичный игровой мир, в отличии от абсолютно статичных рпг где достаточно запомнить несколько формул в начале игры. >Пиздец деграданты. В иммерсив симах и то больше выбора, чем в современных "РПГ". Ну поиграй в рпг 70х или 80х, там выбора еще меньше. В рпг должно быть мало выбора, это жанр про изучение и использование узкого но глубокого инструментария.
>>7467077 Да нет. В Морре ты просто из-за отсутсвия прокачки скилла не будешь "попадать" по противнику. В скайриме тоже можно абузить, но для этого нужно самому научиться уворачиваться+попадать в тайминги и юзать первый уровень "безжалостной силы" с амулетом талоса, который снижает время на перезарядку криков. >>7467090 Ну опять таки. Тут ведь определяют всё равно абуз навыков самого персонажа, а не умение игрока попадает в тайминги как в скайриме или дарк соулсе
>>7467101 В любом случае для абуза тебе нужно прокачать самого персонажа, а не уворачиваться "физически". Тем более логичнее было бы об этом рассуждать в контексте нормального прохождения игры, а не абуза
>>7467092 То есть "role" это получается 3 стула все с хуями - рога, танк и маг. На какой сам сядешь, куда двух друзей посадишь? Я даже оспаривать это не буду, учитывая что тег экшн-РПГ в Стиме идёт почти на все игры с классами и прокачкой. Может, технически оно так и есть, а у меня просто завышенные ожидания. А может мы просто говорим о разных играх.
>>7467105 Ну если мы ищем true рпг, то на мой взгляд да. Разве что стульев может быть не 3, а очень много как в nwn2. Если мы ищем просто интересную игру с ролплеем, то там могут и не работать правила трех У, а может и прокачки не быть как в гта рп. В каком-то из старых тредов потипу этого однажды прозвучала мысль, что рпг с ролплеем не имеет почти ничего общего, вот я с этим абсолютно согласен.
>>7467095 Знание игры не часть скилла? Или под скиллом ты понимаешь исключительно механический навык? Я бы понял если бы Скайриме боевка и движение были бы нормальные. Что в Морре ты можешь абузить станок, кайтить или стрейфиться вокруг врага не получая урон так как болванчик не успевает разворачиваться, что в Скайриме кайтить вне досягаемости оппонента, или заспринтить за спину во время сильного удара. Что там, что здесь уровень хуевости одинаковый.
>>7466106 Вне РП-дрочилен поиграть в то, что ты понимаешь под рпг, на компе невозможно. И то редко где играют по дндшным правилам, чаще это просто сорта говна: затянувшаяся театральная постановка, симуляция ЖИЗНЕ дебиловатыми школьниками, весёлое ебашилово в ролевом антураже или все это вместе. Рот от игры в такое покрывается говном.
>>7467157 Ролплейная игра это рп сервера, арма, беседкодрочильни. В ролевой игре ролплей сводится к отыгрышу класса, то есть ты выбираешь мага там или лучника и отыгрываешь его. Можешь добавить к этому отыгрыш элаймента или члена фракции, но во-первых такие штуки есть не в каждой ролевой игре, а во-вторых они проявляют себя довольно редко. То есть например в гта рп ты отыгрываешь мусора или бомжа большую часть игрового времени, в то время как в рпг ты занят построением билда и проверкой его на прочность читай чистишь вилкой, делаешь одно и то же независимо от своего класса, в то время как все эти проверки на элаймент занимают 0.00001% игрового времени. В некоторых рпг вроде Декаданса твой класс действительно влияет на игровой процесс, на мой взгляд ролевые игры должны двигаться именно в этом направлении чтобы в них появился ролплей, но конкретно сейчас большинство рпг это лутоебство, гринд, манчкинство и билдодроч. Ролплея в них не сильно больше чем в том же варкрафте или ведьмаке.
У скуфов уже и Ведьмак со Скайримом не РПГ. Как же заебали старперы маразматичные. Алсо, играл я в вашу готику и морровинды, это говно говна не прошедшее проверку временем.
>>7467234 В таком случае любая игра это роле плей, ведь ты везде кем то управляешь. Верно, дэбил? >>7467235 >Я могу отыграть Геральта по разному Например?
>>7467044 Вот возьмём пошаговую тактическую РПГ ДнД-стайл с виртуальными "кубиками" и партией компаньонов.
Я взял и растащил сложный бой при помощи грамотной тактики, а другой игрок в той же ситуации слился. Навыки игрока определили мою победу.
Или я взял и запасся правильными расходниками, оббирал все сундуки, обходил всех неписей в поисках подсказок, выбирал правильные ответы в диалогах с компаньонами, развил с ними отношения и легко вынес босса. Опять навыки игрока, да что ж такое! И это самая что ни на есть классическая КРПГ.
>>7467242 > В таком случае любая игра это роле плей, ведь ты везде кем то управляешь Получается в любой игре я могу выбирать диалоги и влиять на сюжет?
> Например? Могу отыгрывать благородного Геральта. Щадить людей/монстров, не брать деньги с бедняков, помогать рандомам за просто так. А могу отыгрывать циничного жадного Геральта и делать всё наоборот. Это я даже не привожу в пример выборы, которые влияют на основной сюжет.
>>7466095 (OP) Ведьмак это визуальная новелла с элементами слешера Скайрим это скиннер бокс на зачистку пещерок Диабло это алиен шутер с неудобным управлением Прей это паззл-шутер Масс эффект это визуальная новелла с элементами шутана Диско Элизиум может быть рпг, но я не уверен.
>Я могу отыграть Геральта по разному >Могу отыгрывать благородного Геральта. Щадить людей/монстров, не брать деньги с бедняков, помогать рандомам за просто так. А могу отыгрывать циничного жадного Геральта и делать всё наоборот. Это я даже не привожу в пример выборы, которые влияют на основной сюжет.
>>7467280 Мощно ты конечно задвинул. Влиять на сюжет в дерьмаке и про отыгрыш вообще топ контент. Пойду зайду в лару крофт и буду ходить быстро и медленно, тем самым чередуя разный отыгрыш персонажем.
>>7467293 Эти идиоты брамины судя по всему под рпг подразумевают несколько жанров: action-rpg, адвенчура, слэшер, дейтсим. Охуеть дэбилы малолетние, смеюсь.
>>7467296 > нет ты!111 По прежнему будешь хуй, скуф.
>>7467300 Я под РПГ подразумеваю любые игры где есть отыгрыш. Это только бумеры-утки носятся по всей доске, доказывая всем, что РПГ это только первый фоллаут.
>>7467262 Дисклеймер - не играл в ведьмака. Пытался в первый но выдержал каловую боевку
КМК, Геральт в рамках игры не может сделать что-то не свойственное ему. Он не белый лист, а уже готовый персонаж с заранее известным характером. Т.е. выборы в диалогах сделаны не игроком, а сценаристом. Это проблема всех "РПГ", тк всех вариантов реакции/действий/ответов просто не предсказать, но в этом случае возможных действий значительно меньше. ГГ одновременно обладает всеми качествами, на которые намекают варианты ответов.
Вот и выходит, что >могу отыгрывать благородного Геральта >могу отыгрывать циничного жадного Геральта
>>7466095 (OP) >Вот возьмем ведьмака. Это рпг? Первые два точно да, третий скорее да. >А скайрим? Нет. >А диабло,? Нет. >А соулсы рпг? Нет. >А дисайпласы и им подобные рпг? Нет. >А прей рпг? Вроде да, не играл, но по тому, что слышал, похоже на то. >А диско элизиум рпг? 100% да. >А масс эффекты? Мне лень пилить пикчу с колесом ответов, где они все одинаковы и нет варианта:"Нет".
>>7467308 > Дисклеймер - не играл в ведьмака. Пытался в первый но выдержал каловую боевку Ну хоть один признался.
> КМК, Геральт в рамках игры не может сделать что-то не свойственное ему Ну да, Геральт не может стать гей-шлюхой или начать просить милостыню. Но это не значит, что Ведьмак не РПГ. Отыгрыш есть, пускай и ограниченный.
>>7467308 >КМК, Геральт в рамках игры не может сделать что-то не свойственное ему. Может, как раз в свое время от этого и пригорел. Игра дает тебе 3 стула: поступить по-доброму, поступить по школоивелу и быть нейтральным, хотя тру путь ведьмака должен быть нейтральным.
>>7467326 >Может, как раз в свое время от этого и пригорел. Игра (кол оф дюти) дает тебе 3 стула: бросить гранату, убить по стелсу с ножа или стрелять с снайперки с возвышенности >>7467325 >Ну да, персонаж кал оф дюти не может стать гей-шлюхой или начать просить милостыню. Но это не значит, что КоД не РПГ. Отыгрыш есть, пускай и ограниченный.
>>7467354 Да нихуя не прагматизм, я имею в виду именно если "отыгрывать" и выбирать варианты с максимумо денег, то нормально кринжанешь. Прагматичней будет иметь репутацию нормального ведмака, а не ведьмака, обдирающего всех до нитки.
>>7467376 >Прагматичней будет иметь репутацию нормального ведмака, а не ведьмака, обдирающего всех до нитки. В игре нет системы репутации или кармы, и она не наказывает игрока за "обдирание", кроме единственной заскриптованной сюжетной катсцены. Как нет и последствий "обдирания", так что это ты себе все в голове додумал уже, как ловец жемчуга.
>>7467382 В игре нет, мы же говорим как раз об этом >>7467308 > Геральт в рамках игры не может сделать что-то не свойственное ему Может, а игра его за это не накажет. Можно выбрать Трисс и ебать только ее, Геральт бы так не сделал.
>>7467418 Бля, как сейчас помню, с Алистером нажал какую-то дружественную реплику и мой перс с ним поебался, ну это психотравма пиздец, СЖВ должны мне кроссовки целовать.
>>7467431 Киберпанк в этом плане выигрывает у ведьмака. Да, там все еще такие же маловариативные диалоги, но зато разрабы не стали перебарщивать с чутьем. Я даже и не припомню сразу, в каком квесте меня заставляли прожимать киберзрение.
>>7467437 Да погоди, я вообще со стороны сейчас, играл во все 3 части, пожалуй, больше всех понравилась 1 часть. Ну и что, свободы особо какой-то в игре нет, неважно, рпг или нет, для меня продукт посредственный. Но все равно РПГ. Ты аргументируй, если что, почему не РПГ.
>>7467457 >Отыгрыш в дерьмаке находится на уровне ксго, дума или колды В принципе так и есть. Правда такие игры не называют ролевыми, видишь в чем проблема.
>>7467457 >Ролеплей в колл оф дюти - да, вот он, пожалуйста. И Ведьмак тоже РПГ. Нуу, если так рассуждать, то в колде будет даже побольше ролплея, чем в ведьмаке.
>>7467217 А в Planescape: Torment ты всегда будешь отыгрывать безымянного, а в Нью-Вегасе курьера №6. И в ДнД со стартер сетом ты тоже играешь за конкретного персонажа, а не создаешь своего. Это вообще нихуя не значит в контексте РПГ. >>7467217
>>7467479 Если за неопределенного, то что? Если я в Сакайриме/Дьябло/Драгон Эйдж/Любой игре напишу персонажу имя ХХХХХ и буду играть за неопределённого персонажа, это уже н РПГ?
>>7467484 >да, дерьмак? Я про то, что во многих РПГ у персонажа есть заготовленные предыстория и иногда даже характер. Это не делает их менее РПГ, потому что РПГ это больше про прокачку, а не про отыгрыш персонажа.
>>7467492 >говорит про безымянного перса сверху которому ты выбираешь путь, историю, класс, внешность и т.д. >у персонажа есть заготовленные предыстория и иногда даже характер Просто остановись.
> На финал влияет несколько фраз В игре объясняется почему на финал влияет выбор этих фраз.
> Ещё из вариантов есть Выбрать Радовида, Дийкстру или Эмгыра. Выбрать Керис, Хьялмара или Сванриге. Сделать так, чтобы Кровавый Барон выжил или нет. Убить Кейру, отправить на верную смерть к Радовиду или оставить в живых. Это из самого очевидного.
> Однообразие в выполнении сайд-квестов > Ведьмачье чутьё Как что-то плохое, пердикс. Неважно как проходить квесты, важно каков будет конечный результат.
> Варианты ответов ни на что не влияют Много где влияют. Например, в квесте "самый опасный преступник скеллиге" от варианта ответа зависит будешь ты драться с Волколаком или придётся убить всю банду.
А вообще я могу абсолютно любую игру обосрать по такому шаблону. Перечислите мне фундаментальные и очевидные минусы Ведьмака как Action-RPG.
>>7467496 В D&D можно играть готовым персонажем из стартер сета в какое нибудь унылое dungeon crawl приключение без социалки. От этого РПГ она быть не перестает. >>7467498 Безымянному из Planescape нельзя выбирать внешность и предысторию. Курьеру из Вегаса можно выбрать внешность, но не предысторию. На их прошлое ты повлиять никак не можешь.
>>7467448 >Ну т.е. тот же дерьмак, только без чутья. С нормальной стрельбой, скриптами, стелсом, взломом замков, скиллчеками, полноценным паркуром, возможностью сесть в любую машину, наконец. Совершенно никакой разницы, да.
>>7467507 >А вообще я могу абсолютно любую игру обосрать по такому шаблону. Перечислите мне фундаментальные и очевидные минусы Ведьмака как Action-RPG. Суть треда. >>7467508 Dungeon Crawl унылое у твоих подружек кста. Не приплетай настолки сюда.
>>7467508 >В D&D можно играть готовым персонажем из стартер сета в какое нибудь унылое dungeon crawl приключение без социалки. От этого РПГ она быть не перестает. Я могу со стартовой пати всю сессию просидеть в таверне, обыгрывая и дополняя предысторию. От этого РПГ она быть не перестает.
>>7466095 (OP) Ну опять двадцать пять, сколько уже тредов было про это никак они блять не научатся Рамки жанра довольно размыты, но приблизительно можно РПГ описать как игры, в которых весь геймплей крутится вокруг ролевой системы. И в этих играх все зависит от навыков персонажа, а не от скила игрока. То есть как бы хорошо ты бы не стрелял в кал оф дьюти, в фаллауте твои навыки будут практически бесполезны, тк урон от огнестрела в фаллаутах зависит только от скиллов персонажа. Ведьмак и дьябло например можно отнести к фьюжен жанру - Экшн РПГ, тк там большой упор именно на экшен Соулсы это экшен, но с элементами РПГ TES, Масс Еффект, Диско Элизиум, уже можно назвать РПГ, но опять же условно
>>7467507 >Неважно как проходить квесты, важно каков будет конечный результат. Пчел. Это буквально самое важное, процесс это то что отличает игры от фильмов, книг и т.д.
>>7467507 >Неважно как проходить квесты Ну естественно не важно, когда у тебя почти в каждом квесте вся суть сводится к "прожать чутье, прослушать монолог Геральта".
>>7467571 Какой экшен в дерьмаке? Хоть кому-нибудь в кайф тамошняя боевка, билдодроч, лутание тысячи дерьмачих мечей из каждой бочки? Какое ЭРПОГЭ в дерьмаке? Просто адвенчура с прогрессией. Там упор на кинцо сделан и как кинцо он неплох.
>>7467603 Так-то в ведьмаке боевка неплохая, чисто механически. Особенно, если сравнить её с каким-нибудь физически неиграбельным говном, типо боевки готики 3 или элекса, просто небо и земля. Другое дело, что геймплейно она достаточно однообразная, ближний бой без каких-либо отличительных альтернатив.
>>7467622 Ну хуй знает. С калом типа готана и т.п в сравнение не идет, но на нормале, просто хуета, а на сложных уровнях - зашел не туда и закликивай моба 15 минут, а он тебя наебнет с двух тычек, потому что РПОГЕ-элементы.
>>7467615 В настольной. Из CRPG ближе всего изометрическая классика, названия сам знаешь. >>7467622 >Другое дело, что геймплейно она достаточно однообразная Так и я о том же. Быстро надоедает, какого-то чувства награды от прокачки/билдов/алхимии нет, игра спокойно без всего этого проходится. Если играть на харде, то все равно уныло и игра пизда как растягивается.
>>7467768 Пчел, рпг пошли с настолок, в crpg не видно особого развития идей, скорее уж деградация по всем параметрам. Чем дальше идет уход от классики, тем больше игры превращаются в какую-то парашу с +5% урона от пистолетов и отыгрышем уровня выбора одной из одинаковых по последствиям реплик. >Речь ИТТ идет только о видеоиграх Короче, для видеоигр эталоном все еще являются настолки.
>>7467788 Не являются. Это схожие в основе своей жанры, но абсолютно разные по игровому процессу. Настольные ролевки - это в первую очередь социальный опыт, компьютерные - механический. В настольных ролевках сильнее степень абстракции происходящего в силу скудности аудио- и визуального игрового окружения (листы бумаги с параматреами, миниатюрки), но вместе с этим и шире возможности для сиюминутного экспромтного создания контента. Компьютерные ролевые игры - имеют меньшую степень абстрактности в силу большей аудио-визуальной конкретики. Так же они имеют меньшую геймплейную и нарративную свободу: и первое, и второе должно быть заранее срежиссировано, прописано в программном коде и тексте, отрисовано в графике, озвучено, etc. Отсутствует техническая возможность силами вычислительной техники эскпромтом создавать контент так же качественно, как это может делать живой мастер. Однако, в свою очередь компьютерные ролевые игры позволяют прятать "под капот" игромеханические вычисления, делая игровой процесс более непрерывным, а так же включать в контент больше событий, требующих сложных вычислений. Традиционно, таковыми событиями как правило являются боевые.
Таким образом, имея общую базу настольные и компьютерные ролевые игры в силу имманентных ограничений среды предалагают игроку кардинально разный опыт. Настольные игры будут в среднем богаче со стороны нарратива, уникальных незаскриптованных событий, социальный и театральный опыт. Компьютерные ролевые игры в среднем дадут игроку больше экшена и больше механически-богатых ролевых систем более насыщенные комбинаторикой. Так же, компьютерные ролевые игры в среднем более предсказуемы, чем настольные и имеют более явные мерила успешности игрока.
Не стоит ожидать от компьютерных ролевых игр, что они когда-нибудь станут столь же богатыми на ситуации и на отклик действий игрока как настольные. И не стоит ожидать от настольных, что они когда-нибудь смогут давать игроку столько же непрерывного экшена и такую же глубину арифметической игровой механики как компьютерные. Кесарю - кесарево. Ну и вовсе не значит, что что-то из этого лучше. Оба типа ролевых игр разные и оба же валидны.
>>7467935 Настолки не могут дать опыт нон-стоп пиздилова и ролевую систему с билдостроением с глубиной уровня Path of Exile, потому что там, где нон-стоп пиздилиово и огромное число переменных - там и ведро кубов с необходимостью эти кубы кидать, смотреть результат и проводить расчеты.
>>7467571 Хорошо, возьмём классические рпг типа Might and Magic, Wizardry или Невервинтера. Навыки твоих персонажей есть прямое следствие твоих навыков как игрока, твоих знаний механик, твоего умения пользоваться ими и т.д.
Я соглашусь скорее, что рамки настолько размыты, что сама концепция РПГ как жанра себя изжила и эти срачи не несут никакого конструктива, так как выделить какие-то чёткие критерии нельзя.
>>7467957 Взаимоисключающие параграфы >проводить расчеты Литературно только для этого компьютеры и существуют, благодаря им же возможно виртуальное нон-стоп пиздилово. Любой риалтайм мультиплеер экшн возьми, там могут быть расчеты эквивалентные не ведрам, а вагонам кубов ежесекундно.
>>7466095 (OP) Аналогия с актёрской игрой лучшая для описания РПГ. В кино для актёра который будет играть персонажа делается всё: пишется текст, делаются костюмы, реквизит, сцена, постановка, взаимодествие с другими актёрами, затем всё идёт на постпродакшен и там монтируется, доделывается. Всё для того чтобы создать образ, сам фильм, идею. РПГ игра это выходит такая среда котора позволяет тебе играть этих персонажей. Чем убедительней это выходит - тем лучше игра, тем ближе она к РПГ, к отыгрышу.
>>7466142 >>7466862 >Ваша ролевая не ролевая игра Господи, какая же уебанская тема для обсуждения с не менее дегенератскими персонажами у которых в итоге единственная РПГ это сидеть с великовозрастными сойкуками шизофрению нарабатывать.
Хуже только треды из 2018 про "У ЧИЛАВЕКА НИТ ИНСТИНКТА!!!" и "Слова блять нету!!!!"
>>7467957 >где нон-стоп пиздилиово и огромное число переменных - там и ведро кубов с необходимостью эти кубы кидать, смотреть результат и проводить расчеты. Ошибаешься. Тут можно применить компьютер. Да, прикинь, сидеть играть в настолку, а вместо кубов компьютер со сложными вычислениями. Вот тебе и идеальная игра.
Однако, такой игры почему-то нет. Так что твои россказни >>7467927 неверны.
>>7468866 > Да, прикинь, сидеть играть в настолку, а вместо кубов компьютер со сложными вычислениями. Вот тебе и идеальная игра. > Однако, такой игры почему-то нет. Нипонял щас
>>7468893 О, кстати, на хайпе по Глумхевену купил Челюсти Льва. Лежат не распакованные, в плёночке до сих пор. Всё никак не могу собраться. Ни разу в жизни у меня не было настолки таких размеров и масштабов (я как-то в игры попроще игаю, типа Каркассона или Цитаделей). Даже хуй знает с какой стороны к ней подступаться.
И да, к Глумхевену как раз есть мобильное приложение, которое за тебя будет считать здоровье врагов и всякие дополнительные эффекты атак. Но я собираюсь играть без него. Чо я, совсем лошара что ли? Сам посчитаю.
>>7468990 >Я имел в виду что это всё в стиме имеется в виде адаптаций Да. Куча их. Начиная с простеньких семейных игр, типа Маленького Мира и Тикет ту Райда.
До игр средней сложности, вроде Серпа, который тоже прям в лоб перенесли на ПК (причём умудрились сделать интерфейс сложней, чем картонный планшет игрока).
И, конечно, до самого хардкорного хардкорища для бородатых задротов сорока лет - Баттлтек.
>>7468986 >Цитаделей Не понимаю прикола цитаделей. Такой лютый хайп по ней, все советуют, а внутри мегаказуальная хуйня уровня три в ряд на 10-15 минут в случае неопытных игроков и суперскучная хуйня для опытных.
>>7468671 > Можно отыгрывать кого угодно, как в плане класса, так в плане рода занятий. >>7466316 > В какой ты игре можешь одновременно отыгрывать семьянина с детьми и ловца жемчуга А если ты пришел играть в настольную дунду, и тебе не дают послать все нахуй и пойти "отыгрывать ловца жемчуга", а тянут по сюжету и данжи чистить, потому что мастер потел, прописывал нпс и дизайнил энкаунтеры, то это перестает быть рпг? Потому что это реалии 99,9% кампаний - сколько бы дичи игрокам творить в ней ни позволяли, так или иначе они будут двигаться по намеченному пути. inb4 маневр "у нас тут про видеоигры раздел, иди в /bg такие вопросы задавать", видал его уже не раз - а что собственно мешает местным применить свою экспертизу и примерно так почувствовать, рпг это или нет, а не прикрываться бюрократической отмазкой? А то как-то странно от такого вопроса обитатели /v, целыми днями срущиеся на минимально касающие игр темы, внезапно превращаются в рьяных защитников "буквы закона".
>>7469004 Вся суть в том, с кем ты играешь. Если игроки заинтересованы, то начинаются майндгемы, подставы, попытки понять замыслы других игроков за столом.
А если всем похуй то да. Тупо сидите собираете семь карточек разных цветов. Кто собрал тот и молодец.
Собственно, в правилах настольных игр НЕТ НИКАКОЙ МАГИИ! Вообще! Компьютерные игры куда интересней и глубже по механикам уже лет как двадцать. В настолках всегда самое главное это не механики, а другие игроки. Именно в них кроется магия.
>>7469016 Собиретесь, короче, компанией поиграть в какой-нибудь Зов Ктулху. Заранее подготовили персонажей. Один из вас агент ФБР посланный в Аркхэм расследовать таинственные проишествия, другая певица в местном кабаре и любовница мафиозника, третий из вас мафиозник, который вступил в конфликт с понахеашвими инсмутцами, которые явно что-то замышляют. У всех распределены роли! Один из вас силовик с пушками, другая манипулятор и дипломат, третий вор и проныра. Всё готово что б эффективно проходить приключение и выполнить по ходу все задачи и трудности, которые встанут перед партией.
И тут к вам приходит четвёртый ебан. Говорит что он ловец жемчуга. Он ебал ваш сюжет и ваше расследование таинственных дел и уезжает в Инсмут искать жемчуг в мутных водах и трахаться с рыболюдами.
На следующую игру этого ебана-грифтера уже не пригласят.
>>7469016 Ну окей, "не додик" отделит тебя от партии, и ты будешь сидеть и получать раз за игровой день его комментарии типа "сегодня ты ловил жемчуг, ничего не произошло-сегодня был шторм, ты сидел дома, ничего не произошло", пока остальные от души веселятся. Ты конечно можешь тут надувать щеки про "правильные рпг и правильных мастеров" сколько угодно, но реальность такова, что люди(и мастер в том числе) идут заниматься этим ради эпических приключений, и у них есть инструменты чтобы образумить злобных/эгоистичных/бредящих мудаков(в рамках игрового процесса, не выгоняя сразу).
>>7469032 >Один из вас силовик с пушками, другая манипулятор и дипломат, третий вор и проныра. После пары десятков сюжетов я бы в такое даже играть не стал, честно говоря.
>>7469066 Забиватели это долбоебы. Такие отбросы не могут ничего организовать, никаких игр у них не будет. Поэтому они стекаются в видеоигры, где разработчики за них всё организовали, но еще срут своим недовольством, мол свободы нет. Просто мусор, они даже не понимают, что не люди, а лишь их убогая имитаци.
>>7469066 >Так-то вполне можно было забить на мейнквест, если всем(включая мастера) норм. Это не так работает. Никто не "забивает на менквест, т.к. всем норм". Если не хочешь спасать мир, либо вообще обычную повседневность без цели - то об этом договариваются заранее, вся игра под это подстраивается. Если вы сначала договорились на конкретное разруливание сюжета, а потом решили на него насрать, спуская коту под хвост всю подготовку мастера, ведь "всем норм", то вы долбоебы, которые не знают, чего хотят от игры.
>>7469007 Суть в том, что игра предоставляет тебе инструментарий для отыгрыша персонажа. Чем этого инструментария, возможностей для отыгрыша разных героев больше, тем более это рпг. В Скайриме такого масса.
>>7470126 Вот типичный необучаемый, за тред больше 20 раз объяснили что такое рпг, а что такое песочница, и он всё равно называет песочницу рпг. Снг долбоебизм во всей красе.
>>7470180 > Лол ну охуеть теперь. Ну, к термину "рпг" всякие отыгрыши-мораль-нелинейность и прочую театральщину прикрутили уже ретроспективно, а отцы жанра все это в рот ебли. Потому что так сказать "каркас" позволял их реализовать. Но изначально термин "рпг" изобрели исключительно для отделения жанра, получившегося в результате создания "мода" для настольного варгейма в котором игрок управлял не армиями и отрядами а одним персонажем(собственно role), от собственно варгеймов. Всё. Потому что если мерить "отыгрышем" - то получится что рпг первые десятилетия своего существования не были рпг вовсе, что абсурд. А если мерить тоддоотыгрышем - то вообще всё, где ловцом жемчуга не дают заделаться, рпг не является, что просто дурка. Поэтому вам в первых постах треда и написали, что термин хуевый и размытый еще с древности(единственная ошибка - в записывании диаблы в "древность", хотя она по сути так - новое время); и лучше его вообще не трогать, а то получаются десятки тредов с сотнями постов, в которых не рождается ни одного ответа.
>>7470201 В большинстве случаев достаточно уточнения "рпг элементс", подразумевая наличие статов и уровни. Это сокращают до рпг что смотрится реально странно.
>>7470201 "Отцы жанра" - это додики в свитерах с капающей слюной, всем положить на то, что они там подразумевали.
>если мерить "отыгрышем" - то получится что рпг первые десятилетия своего существования не были рпг вовсе
Так и есть, ничего в этом абсурдного нет, жили додики в заблуждениях и им потребовалось время, чтобы всё было расставлено на свои места.
>А если мерить тоддоотыгрышем - то вообще всё, где ловцом жемчуга не дают заделаться, рпг не является, что просто дурка.
Дурка - это делать такие нелепые упрощения, весь этот твой "тоддо-отыгрышь" сводится к "куда хочу, туда и иду". Ничего феноменального в этом нет. РПГ не сводятся к играм в открытом мире, прикинь.
>термин хуевый и размытый еще с древности
Термин конкретный и расшифровывается понятным образом для всех, кроме отдельных даунов, до сих пор бросающих кубики. Диабло - не рпг, а примитивный хэкНслэш с прокачкой, аналогом этой казуальщины можно назвать нашумевший картонный Vampire Survivors. Всё всем уже давно понятно, но всегда найдутся нелепые "агностики" от мира игр.
>>7470304 >примитивный >казуальщины >картонный > >понятно >Термин конкретный Понятно, что ничего конкретного и ничего не понятно. Вот типичное содержание башки кретина (или бабы), полное отсутствие внятных мыслей, обно бессмысленное блеяние.