Сохранен 194
https://2ch.hk/bi/res/263851.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Карбона Тред

 Аноним 23/09/14 Втр 13:44:51 #1 №263851 
14114654916210.jpg
С вами материаловед-кун, пикрил - рулон ткани, сплетенной из углеродного волокна, примерно из накого делают карборамы, карбопалки и прочее.
Предлагаю обсудить здесь преимущества и недостатки карбоновых технологий в велоиндустрии.
Карбона волокно иди.
Аноним 23/09/14 Втр 14:06:46 #2 №263857 
>>263851
Все крайне просто. Структура материала и методы производства позволяют использоватье ТЕН SСIENCE! для того, чтобы придать нужные качества жесткости и прочности в нужных плоскостях/узлах, получая на выходе крайне катящую и при этом легкую раму. Такими технологиями владеют крупные вендоры, Giant, Specialized, Scott, Orbea, Merida, Lapierre и так далее. Их кк-хардтейл рама в ритейле стоит 2-3 тысячи долларов. Китайкарбон - это голимая кустарная имитация, которая имеет все минусы карборамы, но не обладает плюсами за счет отсутствия сопромат-базы у косоглазых. Вот так вот.

Конечно, сейчас появятся воинствующие китайкарбонщики, которые будут рассказывать, что их капрон валит почти так же, как скейл рц, но люди в теме знают, что он проигрывает даже гоночному люминю, и не обратят внимания на их визгливое кукареканье.
Аноним 23/09/14 Втр 14:16:53 #3 №263866 
>>263857
> вендоры
И сразу нахуй долбоёба, не знающего что такое вендор.
Аноним 23/09/14 Втр 14:18:26 #4 №263867 
14114675062090.jpg
>>263857
Насчет люминя тоже вот вброшу: пикрилейтед - болванки из алюминиевого экспериментального сплава, прочность на разрыв - 750МПа(лучшие серийные алюсплавы - 550, титановые - 800, стальные - 1100), таким образом удельная прочность по весу - 300 МПа/(г/см^3)(лучшие серийные алюсплавы - 200, титановые - 180, стальные - 150)
Аноним 23/09/14 Втр 15:03:07 #5 №263882 
>>263851
где взять карботкань незадорого? хочу бокс для аккумов склеить
Аноним 23/09/14 Втр 15:04:59 #6 №263883 
>>263867
как у них с усталостью, свариваемстью, коррозией? обычно такие йоба-сплавы быстро трескаются, нихуя не варятся (онли фрезеровка) и корродируют на глазах
Аноним 23/09/14 Втр 15:12:32 #7 №263886 
>>263882
Тебе сколько надо? Могу отрезать для анона немного за пиво, если ты в ДС.
>>263883
С корозией заебись, со сваркой хуево, усталость пока не тестили, но должна быть впоряде
Аноним 23/09/14 Втр 15:18:11 #8 №263888 
>>263886
нет, не дс. думал знаешь лавочки на ебае или алишке, а то поиск находит один винил под карбон
Аноним 23/09/14 Втр 15:21:28 #9 №263891 
>>263851
кстати, материаловед-кун, поясни по хардкору, петух правильно кукарекает, или пиздит, как обычно
>>263885
>И обязательно - Extruded from 7050-T6 aluminium.
>AL 6061 для экстремальной дисциплины он не пригоден
всю жизнь думал, что из 7050 детальки можно сделать более легкими, но и более хрупкими, и что 7050 больше для гейлайта, а 6061 как более пластичный - для хардкора (чтоб скажем руль не сломался пополам застряв обломками в еблете, а погнулся)
Аноним 23/09/14 Втр 15:21:29 #10 №263892 
>>263888
Цены в районе 1200-1500 р./м2, и меньше метра, а скорее всего меньше 10м тебе не продадут. Там где покупали у нас на работе пробают только рулонами, на пике самый маленький рулон, который они согласились поставить.
Аноним 23/09/14 Втр 15:24:12 #11 №263895 
14114714520410.jpg
>>263891
Правильно, смотри пикрил
Аноним 23/09/14 Втр 15:26:46 #12 №263898 
>>263895
нет, прочность выше, это понятно. но кто из них скорее треснет ,а кто - пластично погнется? дело в безопасности катания, лучше чтобы шатун или руль согнулся, и на нем можно доехать спуск, чем сломался посреди дороги
Аноним 23/09/14 Втр 15:30:26 #13 №263903 
>>263895
Почему у графика оси перепутаны? Или я чего-то не понимаю?
Или подразумевается условное "внутреннее напряжение" материала в ответ на деформацию? Тогда это же нихуя не плюс - чем больше напряжение, тем больше шансов, что он сломается нахуй, не? Поясни, график нихуя непонятный.
мимо-ни-разу-не-технарь
Аноним 23/09/14 Втр 15:30:34 #14 №263904 
>>263898
относительное удлинение примерно одинаковое(10-12%), т.е. отношение хрупкость/пластичность тоже
Аноним 23/09/14 Втр 15:33:15 #15 №263907 
>>263903
Такие графики выдает испытателный стенд на растяжение или изгиб. График показывает напряжение(усилиеплощадь), необходимое, чтоб продеформировать материал на определенный %.
Аноним 23/09/14 Втр 15:35:13 #16 №263909 
>>263907
Тогда чому по горизонтали деформация, а не наоборот, лол?
Аноним 23/09/14 Втр 15:37:05 #17 №263913 
>>263909
таки да, походу оси перевернуты. стенд меряет усилие и удлиннение (абсолютное в текущий момент, а не остаточную деформацию)
Аноним 23/09/14 Втр 15:39:26 #18 №263915 
>>263909
Можно и наоборот, для извращенцев. Но так принято, так удобнее. По оси горизонтали задаваемый параметр, по вертикальной - измеряемый.
Аноним 23/09/14 Втр 15:40:05 #19 №263917 
>>263866
И сразу нахуй долбоеба, который не знает, что большая часть рам на этих заводах и делается для разных брендов, но пытается пердеть в лужу.
Аноним 23/09/14 Втр 15:41:51 #20 №263920 
>>263895
>приложил график на разрыв
>значит, руль как изделие из 7075 прочнее
Напоминает картинку про АМД, MAKE MORE CORES!!11
Аноним 23/09/14 Втр 15:43:43 #21 №263922 
>>263920
излом - это комбинация разрыва с одной стороны и сжатия с другой.
Аноним 23/09/14 Втр 15:47:04 #22 №263927 
>>263920
Для изгиба будет аналогично, >>263922 - этот кун прав.
Аноним 23/09/14 Втр 15:50:58 #23 №263930 
>>263922
я имел в виду хрупкое разрушение на усталостных изломах, ему 7075 подвержен в большей степени из-за большей твердости материала

точнее зоны с хрупким разрушением более характерны для более твердых материалов, чем зоны с вязким разрушением
Аноним 23/09/14 Втр 15:52:53 #24 №263933 
>>263930
да, это чуть выше уже обсудили. 7075 более хрупкий и быстрее "устает", поэтому проще трескается
Аноним 23/09/14 Втр 16:11:08 #25 №263941 
>>263933
угу, ну и если принять во внимание, что предельные для материала нагрузки руль испытает только при впиливании в вилку между 2 деревьев или при входе мордой в землю с дропа, то для общего понимания прочности с т.з. велоеба актуальнее именно накопление усталости с последующим внезапным изломом

сколько слышал про поломки рулей - в 80% случаев это звучит как "ехал лайтово, и тут мой верный рульнейм сложился, хотя верой и правдой уже 5 лет ходил подо мной на в 100500 раз более крутой жести"

а разгадка проста - появились микротрещины
Аноним 23/09/14 Втр 16:17:45 #26 №263944 
14114746656690.jpg
Материаловед-кун, поясни за динамические ударные нагрузки.

Мы все знаем что карбон, как и титан охуенен на больших статических нагрузках.

Пластичность карбона же зависит от связующего материала (смолы или полимера).

Допустим есть стальная, карбоновая и люминиевая рамы.

Они падают на сука острый булыжник.

У стальной рамы скорее всего будет небольшая вмятина, ничего серьёзного, можно еще десятки тысяч километров проехать, главное лакокрасочное покрытие восстановить.

У алюминия все посложнее, все может закончится с небольшой вмятины, вплоть до трещины. Тут уже потребуется вмешательство специалиста-аргонщика в худшем случае.

А вот что случится с карбоном?

Пик стронгли релейтед.
Аноним 23/09/14 Втр 16:25:13 #27 №263948 
>>263930
Бред, я же написал выше, удлинение до разрыва у сплавов примерно одинаковое. Поясняю проще: рули из этих сплавов(одинаковой) конструкции прогнутся одинаково. Получается что 7 лучше 6, но почему используют 6 много где? А разгадка простая - у него ниже модуль упругости - следовательно он помягче, флексит. Вывод 6- для флекса, 7 - для жесткости и прочности. Сами решайте что там вам важнее в ваших экстремальных дисциплинах.

материаловед-кун
Аноним 23/09/14 Втр 16:30:29 #28 №263952 
>>263948
ок, на этом и остановимся
Аноним 23/09/14 Втр 16:36:28 #29 №263954 
14114757884840.png
>>263944
> Мы все знаем что карбон, как и титан охуенен на больших статических нагрузках.

Титан охуенен и на динамических нагрузках.
Аноним 23/09/14 Втр 16:39:34 #30 №263957 
>>263944
В зависимости от камня. Скорее всего выломает кусок карбона из рамы. Ехать дальше уже очеопасно, но починить можно, правда вес подрастает, лол, и некрасиво будет

материаловед-кун
Аноним 23/09/14 Втр 16:43:35 #31 №263961 
>>263954
А как вилки из него?
Видел фреймсет за 2к$. Не могу решиться дрочить на него или нет.
Аноним 23/09/14 Втр 16:57:47 #32 №263964 
>>263961
Дрочи. А еще подрочи на то, как негонцы без контрактов и спонсоров рано или поздно складывают карбоновые обода и плачут на форумах.
Аноним 23/09/14 Втр 17:07:00 #33 №263967 
14114776208750.jpg
>>263964
Спасибо.
>негонцы без контрактов и спонсоров рано или поздно складывают карбоновые обода и плачут на форумах
Честно говоря, опасаюсь карбона по этой причине.
Аноним 23/09/14 Втр 17:11:47 #34 №263969 
>>263954
>>263961
Пришло время пояснить за титан:
По сравнению с люминем: Прочность выше, удельная прочность чуть ниже 7ххх люминя, удельный модуль упругости ниже.
По сравнению со сталями: Прочность ниже, удельная прочность выше, удельные модули упругости примерно равны.
По сравнению с карбоном: Прочность ниже, удельная прочность сильно ниже, модуль упругости в целом ниже, но у карбодеталей он может сильно отличаться в зависимости от направления и типа используемых волокон.
Выводы: титан хорошо флексит, по прочности на уровне алю и уделывает сталь, лишен недостатков карбона, таких как плохая стойкость к ударным нагрузкам, НО нет жесткости и изготовления технологии дороги, и врядли в ближайшее время подешевеют. Мне видится логичным использование титана для туристических ригидов, для циклокроссовых вилок и для топовых ДХ-рам(странно, что не используют). Для КК и Шоссейных рам не вижу целесообразности(кроме илитарности), т.к. нет жесткости, каретка будет гулять.

материаловед-кун
Аноним 23/09/14 Втр 17:12:12 #35 №263970 
Материаловед, а пару брусков алюминия аналогичному 7075 или аналоги за пиво выдашь? Или брусок, остатки. Размеры - 100х100х70. Яб порадовался.
Мимомерзота.
Аноним 23/09/14 Втр 17:18:46 #36 №263974 
>>263970
Найдем, давай фейкомыльце
Аноним 23/09/14 Втр 17:20:13 #37 №263975 
>>263974
[email protected]
Аноним 24/09/14 Срд 00:27:36 #38 №264074 
>>263867
таким образом удельная прочность по весу - 300 МПа/(г/см^3)(лучшие серийные алюсплавы - 200, титановые - 180, стальные - 150)
Да только чтобы сделать алю-раму хоть сколько то прочной, понадобится столько алюминия что она будет не на много легче хромолевой, плюс усталость. Короче алюминий — хуйня.
Аноним 24/09/14 Срд 08:48:23 #39 №264106 
>>264074
"Удельная по весу" и "МПа/(г/см^3)" тебе ни о чем не говорят, долбаебушка?
Аноним 24/09/14 Срд 12:14:13 #40 №264251 
>>264074
>чтобы сделать алю-раму хоть сколько то прочной
Что за хуйню я читаю? Весь мир во всех дисциплинах катает на люмине и карбоне, а ему тут раму не сделать прочной.
Аноним 26/09/14 Птн 15:52:22 #41 №264805 
Опчик, расскажи за карбоноколеса, есть те которые с базальтовой полоской, для тормозов, есть с алю, алсо что скажешь про китайский карьон колёса?
Аноним 26/09/14 Птн 16:21:11 #42 №264807 
>>264805
хз что за колеса ты имеешь ввиду, дай ссыль.
А так - карбоколеса заебись, главное не пробиваться на них.
Аноним 26/09/14 Птн 19:30:09 #43 №264827 
>>264807
Я имею ввиду колеса с алиэкспресса, китайские
http://www.aliexpress.com/item/Carbon-wheelset-38mm-clincher-carbon-wheelset-with-alloy-brake-surface/1893180323.html
например
Аноним 26/09/14 Птн 19:33:38 #44 №264828 
http://www.aliexpress.com/item/FFWD-ZIPP-SRAM-MAVIC-COSMIC-38mm-carbon-clincher-wheels-700c-carbon-road-bike-racing-wheelset/1562503357.html
мавикозалепа за копейки
Аноним 26/09/14 Птн 19:35:56 #45 №264829 
>>264828
>MAVIC КОСМИЧЕСКИЙ 38мм углерода
Лол, прямо название фильма.
Аноним 26/09/14 Птн 20:08:17 #46 №264834 
>>264827
>>264828
В плане прочности обода - норм, а как сами колеса хз, в шоссейных колесах не разбираюсь.
Аноним 26/09/14 Птн 20:15:40 #47 №264838 
14117481405850.jpg
>>263867

Чего-чего, когда это алюминиевые сплавы быле прочнее титановых? Даже магниевые сплавы прочнее алюминиевых и значительно легче, но с ними мороки при металлообработке.


Toray T-700 high modulus carbon fibre frame uses the latest in carbon technology.

Поясните за этот карбоний, где вообще про него почитать. Думаю брать шоссер с рамой из такого материала, цена божеская в $1600 с шимано 105.

http://www.mec.ca/product/5032-249/mec-attack-bicycle-unisex/?h=10+50002+50013+51076+51084&f=10+50002+50013+51076
Аноним 26/09/14 Птн 20:35:35 #48 №264840 
>>264838
>Чего-чего, когда это алюминиевые сплавы быле прочнее титановых?
по абсолютному значению никогда, по относительному всегда.
>Поясните за этот карбоний, где вообще про него почитать. Думаю брать шоссер с рамой из такого материала
Волокно хорошее, высокопрочное, высокомодульное, для шоссера должно подходить, но как там оно проложено китайскими мастерами хз.
Аноним 26/09/14 Птн 21:01:36 #49 №264844 
>>264840
Поясни в общем за моудльность и прочие параметры, или посвоетуй что почитать
У меня на моей опере написано 30hm12k carbon, что это? плохо или хорошо ?
Аноним 03/10/14 Птн 14:59:23 #50 №266173 
>>263886
Анон, могу пригнать в дс как нибудь, хочу замутить диск задний себе. За пивко и разговоры бы за радость согласился.
Аноним 03/10/14 Птн 17:35:01 #51 №266184 
all 7075 не варится?
из чего лучше изготавливать корону дёртджамп-вилки?
про al 7005 что вообще скажешь?
верно думаю что карбон лучше всего для руля и шатунов т.к. не копит усталость а возвращает форму после нагрузки?
алсо, хочу сварить алюминиевую раму для, типа, карта – это мне надо искать алюминиевые заводы для этого, подскажешь какие-нибудь? сам с татарстана.
>>263857
а что ты думаешь про относительно простые изделия, типа седушек, рулей? думаю, тот же карбон и эпоксидка, только вот на последнем могут экономить.
>>263882
1 http://www.aliexpress.com/item/High-quality-3k-240g-slanting-stripe-carbon-fiber-cloth-car-carbon-fiber-products/634040006.html
2 http://www.aliexpress.com/item/3K-200g-per-square-meters-1-5-meters-ultra-wide-carbon-fiber-fabric-engine-cover/634040123.html
больше на али не находил.
Аноним 03/10/14 Птн 21:31:21 #52 №266213 
>>264844
>30hm12k carbon
Из такого волокна делают топовые шоссейные рамы.
>>266173
Это будет многовато для того, чтоб я беспалевно отрезал, а просить както неудобно, т.к. недавно для мерзотыча алю просил. МЕРЗОТА, КОГДА ПРИЕДЕШЬ ЗАБИРАТЬ УЖЕ???
>>266184
>all 7075 не варится?
хуево варится, для сварных деталей на замену ему какраз таки используют 7005. Для короны лучше его.
>верно думаю что карбон лучше всего для руля и шатунов т.к. не копит усталость а возвращает форму после нагрузки?
Да, если хочешь чтоб руль "флексил", гасил фибрации, если хочешь жесткости, то только алю, только хардкор.
>искать алюминиевые заводы
ноуп, ищи металлобазы
>типа седушек, рулей
еслиб я подержал в руках я бы тебе сказал, а так их куча, как и отзывов.

материаловед-кун
Аноним 04/10/14 Суб 07:04:05 #53 №266238 
>>266213
так а вообще про al 7005 что скажешь? относительная прочность и т.д.
может из 7075 лучше выфрезеровать корону (хотя пока не узнал где можно)?
или из 7005 и раму сварить можно?
про карбон-руль я имел ввиду, что в теории он ведь не сломается никогда? или изнашивается тоже как-то?
Аноним 04/10/14 Суб 22:10:03 #54 №266281 
14124462038400.jpg
Два слова.

Титановые шатуны. Есть смысл?
Аноним 05/10/14 Вск 20:08:21 #55 №266362 
>>266281
2 слова: Neon bow.
Аноним 06/10/14 Пнд 00:21:43 #56 №266392 
>>266238
>про al 7005 что скажешь?
норм сплав, гдето между 6061 и 7075
>7075 лучше выфрезеровать корону (хотя пока не узнал где можно)?
да, будет заебись, но херушки где ты в рашке найдешь этот сплав, подойдут В95 или АМГ6
>не сломается никогда? или изнашивается тоже как-то?
тупой вопрос, сломать можно все, как карбоновые, так и алюминиевые рули могут служить долго, а могут служить и мало, если говнено сделаны.
>>266281
Одно слово. Ненужно.

материаловед-кун
Аноним 06/10/14 Пнд 07:52:57 #57 №266419 
>>266392
И тогда вопрос тебе сразу - как можно определить, что сделано говенно, до того, как сломается? Ближе к карбону вопрос.
Аноним 06/10/14 Пнд 10:13:49 #58 №266431 
>>266392
а 7005 как варится? трубы из него делают?
насчёт 7075 — ну не в рашке так не в рашке.
В95 или АМГ6 — не разбираюсь.
>сломать можно все
так я про то, что в теории (нормальный карбон) только прогибается и возвращается без повреждений/изменений? в отличие от металлов.
кстати, где мне искать конторы которые скажут предел прочности моих изделий?
Аноним 06/10/14 Пнд 16:55:13 #59 №266451 
можно ли сверлить карбоновые рамы? Например прикрутить какую-нибудь недостающую хуиту типа кронштейна, не пойдут ли потом трещины от нагрузки в этом месте?
Или скажем я просверлил дырку, а она мне потом стала не нужна, заклеил холодной сваркой или поксиполом, или лучше оставить винт с гайкой?
Аноним 06/10/14 Пнд 17:38:20 #60 №266454 
>>266451
в волокне трещины?) нет.
а дырке лучше оставить винт с гайкой, т.к. лучше ты её концы не скрепишь.
Аноним 07/10/14 Втр 09:56:37 #61 №266529 
>>266419
Это сложный вопрос, нужно чтобы волокно было проложено ровно, не должно быть микро полостей и прочих невидимых глазу дефектов. Решает ультразвуковая дефектоскопия, но это только в лаборатории. А мануально даже я, материаловед в области углеродных материалов со стажем 5 лет (еще три года до этого занимался керамикой) не всегда могу выявить косяки наощупь. Ну а по фото - сам понимаешь.
>>266431
>а 7005 как варится? трубы из него делают?
Из него даже рамы делают.
В95 - аналог 7075, АМГ6 - полайтовее, но прочность пониже.
>так я про то, что в теории (нормальный карбон) только прогибается и возвращается без повреждений/изменений? в отличие от металлов.
Если ты имеешь ввиду накопление усталостных напряжений, то сталь и титан не хуже карбона в этом плане. Это основная проблема алюминия.
>кстати, где мне искать конторы которые скажут предел прочности моих изделий?
Нельзя померить предел прочности не разрушив изделие. Для каждого материала (серийного) есть измереный предел прочности, он измеряется в [Па] т.е. в единицах силы/площадь.
>>266454
>можно ли сверлить карбоновые рамы?
Можно, но нужно заклепать отверстие предварительно обмазав эпоксидкой.
Аноним 07/10/14 Втр 10:20:43 #62 №266533 
>>266529
тогда почему в экстриме нет повсеместных титановых рулей? один люминий да сталь. и почему тогда титановые шатуны не нужны?
ну и насчёт "не хуже" — почему, если они копят усталость а карбон — нет?
>В95
аналогичен 7075 но годится для сварки? значит годнота?
>Нельзя померить предел прочности не разрушив изделие.
я знаю.
>Для каждого материала (серийного) есть измереный предел прочности.
если бы.. возьмём любую велодеталь — известен ли её предел прочности? сомневаюсь. я, например, хочу протестить шатуны и карбо-обода. китайские.
кстати, как на англ предел прочности? ultimate tensile strength же? не могу нагуглить у алюминиевой банки.
>предварительно обмазав эпоксидкой
на сколько я понимаю, весь карбон уже пропитан эпоксидкой — смысл в добавочной?
Аноним 07/10/14 Втр 10:35:48 #63 №266545 
>>266533
>тогда почему в экстриме нет повсеместных титановых рулей?
Потомучто нет жесткости - хуже контроль, дорого и не лайт, готов ли ты расплатиться этим за то, что прослужит в 2-3 раза дольше?
>почему тогда титановые шатуны не нужны?
Опятьже потомучто нет жесткости, или если сделать также массивно как из алюминия, то будет чугуний.
>аналогичен 7075 но годится для сварки? значит годнота?
также не варится
>как на англ предел прочности? ultimate tensile strength же?
без ультимэйт вроде
>смысл в добавочной?
когда просверлишь - кончики волокон оголяться их и надо помазать маленько
Аноним 07/10/14 Втр 10:37:58 #64 №266547 
>>266545
а где предел прочности измерить – не знаешь?
Аноним 07/10/14 Втр 10:48:16 #65 №266553 
>>266547
Надо искать лаборатории, на многих заводах в отк есть подходящие испытательные стенды, но это надо образец вырезать.
Аноним 09/10/14 Чтв 11:21:51 #66 №266742 
>Если ты имеешь ввиду накопление усталостных напряжений, то сталь и титан не хуже карбона
сталь и титан не копят усталость? хоть сколько прыгай — износа нет?
алсо что скажешь про магнезий?
Аноним 09/10/14 Чтв 11:46:38 #67 №266746 
>>266742
>сталь и титан не копят усталость?
Копят, но в разы меньше чем алю. Заметная усталость появится в алюраме лет через 10 +-. Умножь это значение раза в три для титана и стали и подумай что устанет быстрее: рама или эрекция.
>что скажешь про магнезий?
Магниевые сплавы круты, но технологии изготовления деталей сложные и дорогие, нельзя варить, поэтом его практически нет в велоиндустрии.
Аноним 09/10/14 Чтв 12:10:47 #68 №266753 
>>266746
>Копят
а карбон разве копит? если нет, то он ж лучше.
>>266746
>практически нет
топовые вилкоштаны и тормоза.
Аноним 09/10/14 Чтв 12:19:01 #69 №266756 
>>266753
>топовые вилкоштаны и тормоза.
Это типа просьба сменить "практически нет" на "ничтожно мало"?
Аноним 09/10/14 Чтв 12:23:23 #70 №266757 
>>266753
>а карбон разве копит? если нет, то он ж лучше.
Вообщето тоже копит, но еще меньше чем сталь и титан, но, как я уже сказал, это не критично, тебе же не ездить 50 лет на одной раме.
>топовые вилкоштаны и тормоза.
все правильно, только цельнолитые или цельноштампованые детали. Сделать раму, например, будет пробремно.
Аноним 09/10/14 Чтв 12:31:51 #71 №266758 
>>266756
ну штаны и тормоза это уже, по моему, не мало, особенно учитывая объём штанов.
а вообще магниевый сплав это магний с чем?
Аноним 09/10/14 Чтв 12:35:14 #72 №266760 
>>266758
Al Zn Zr Li - чаще всего
Аноним 09/10/14 Чтв 12:38:46 #73 №266761 
у меня вопрос не по великам, материаловед:
вроде прочность на разрыв указывается в кг на дециметр, но ведь если взять, например, тросы 5 и 10м и повесить на оба поровну — нагрузка на концах тросов ведь будет одинаковой? ну т.е. нагрузка на тросы в их конце, где они крепятся.
Аноним 09/10/14 Чтв 12:44:39 #74 №266762 
я к тому — не без разницы ли какой длины тросс, если на концы действует одна и та же нагрузка?
Аноним 09/10/14 Чтв 13:36:48 #75 №266770 
>>266761
>вроде прочность на разрыв указывается в кг на дециметр
Что тебе мешает поискать самому?
Ты идиот или просто тупой?
http://infotables.ru/fizika/298-plotnost-materialov-na-razryv-ili-napryazhenie-pri-razryve-tablitsa
Аноним 09/10/14 Чтв 13:44:28 #76 №266771 
>>266761
>в кг на дециметр
ноуп, в Па, т.е. Н/м^2, сила на площадь, а не на длинну.

материаловед-кун
Аноним 09/10/14 Чтв 18:01:50 #77 №266793 
>>266770
>>266771
так не суть, вопрос в том есть ли разница какой длины трос, если при одинаковом весе на тросе на его концы действует одна и та же нагрузка? или я чего-то не понимаю.
Аноним 09/10/14 Чтв 18:08:38 #78 №266794 
материаловед, где искать кто мне вырежит идеально ровный круг в метал. пластине? в несколько сантиметров.
Аноним 09/10/14 Чтв 20:36:22 #79 №266802 
материаловед, есть инфа про карбоновые эпоксидки и прочность (на разрыв) пропитанного волокна? тут вбрасывался карбон >>266184
хотел бы использовать в нагрузке на растяг.
Аноним 09/10/14 Чтв 21:19:30 #80 №266806 
>>266793
нет разницы
>>266794
токаря искать и шлифовщика(если прям ваще идиально нужно)
>>266802
в карбоновых композитах обнозначных измерений быть не может, там зависит от множества факторов, восновном от типа плетения и направления.
Аноним 09/10/14 Чтв 21:44:17 #81 №266812 
>>266806
>токаря искать
а какой обычный инструмент позволяет вырезать идеально?
>обозначенных измерений быть не может
а как примерно прикинуть? или только в лабораторию? карбон я скинул, там 3к плетение.
Аноним 09/10/14 Чтв 23:10:37 #82 №266825 
>>266812
>а какой обычный инструмент позволяет вырезать идеально?
насколько идеально тебе надо? допуски скажи
>а как примерно прикинуть?
никак, про твое плетение я уже писал, годное, пинарелло свои рамы из такого делает.
Аноним 11/10/14 Суб 10:27:54 #83 №266940 
>>266825
>насколько идеально тебе надо?
плотно вставлять круглую алюминь.крышку.
про плетение ты писал 12к а не 3к.
не знаешь про изготавливание препрегов? эпоксидки какие лучше и в каких температурах их твердеть.
Аноним 11/10/14 Суб 10:37:58 #84 №266941 
>>266940
>твердеть
твердить.
Аноним 11/10/14 Суб 11:24:50 #85 №266946 
>>266940
Вообще похорошему должно быть разное плетение, в узлах 3к, а в основной массе 12к. Число К показывает сколько полокон в ните, т.е. 3к - мелкое плетение, 12к - крупное. Мелкое плетение по идее должно быть прочнее, а крупное - жестче.
>эпоксидки
никогда ими не занимался, тут помочь не могу.
Аноним 11/10/14 Суб 11:38:43 #86 №266949 
>>266946
>по хорошему должно быть разное плетение, в узлах 3к
я хочу только на растяг карбон использовать.
Аноним 12/10/14 Вск 15:20:36 #87 №267115 
>>266949
Тогда тебе нужен композит с одно направленными волокнами
Аноним 13/10/14 Пнд 11:34:39 #88 №267213 
>>267115
>с одно направленными волокнами
такой карбон не найти наверно и придётся использовать 3к.
Аноним 13/10/14 Пнд 11:35:51 #89 №267214 
>>266757
>а карбон разве копит? если нет, то он ж лучше.
>Вообщето тоже копит
тогда я не понимаю что такое усталость. это микроразрушения штоли? но ведь упругость по определению – способность деформироваться без разрушений…
Аноним 13/10/14 Пнд 20:06:52 #90 №267280 
>>267214
>упругость
свойство материала под действием механических напряжений деформироваться обратимо
Аноним 13/10/14 Пнд 22:53:38 #91 №267328 
>>267214
накопление внутренних дефектов: дислокации, дефекты упаковки и прочие
Аноним 13/10/14 Пнд 22:54:02 #92 №267329 
>>267214
накопление внутренних дефектов: дислокации, дефекты упаковки и прочие
Аноним 14/10/14 Втр 07:53:40 #93 №267375 
>>267329
ну а 700мм руль при миллиметровом прогибании тоже штоль копит усталость?
алсо насчёт
>>266940
>насколько идеально тебе надо?
>плотно вставлять круглую алюминь.крышку
не знаешь?
Аноним 14/10/14 Втр 12:33:42 #94 №267410 
>>267375
>ну а 700мм руль при миллиметровом прогибании тоже штоль копит усталость?
алсо насчёт
можно сказать нет или КРАЙНЕМАЛО
>не знаешь?
Просто найди любого Ваньку-токаря, он тебе за бутылку сделает.
Аноним 14/10/14 Втр 16:41:35 #95 №267462 
14132904957000.jpg
>>263882
В магазинах для авиамоделистов
Аноним 14/10/14 Втр 16:59:38 #96 №267464 
>>267462
а че есть такие? помню когда ходил в авиамоделку заказывали все с интернета только, и то не карботкань, а стекловолокно.
Аноним 14/10/14 Втр 17:41:41 #97 №267481 
>>267464
есть на хоббикинге например, но дороже конечно чем по ссылке на али что я выше скинул.
Аноним 14/10/14 Втр 19:11:48 #98 №267491 
>>267464
>а че есть такие?
Разумеется.
Ознакомься с ассортиментом.

Листы, трубки и бруски
Аноним 14/10/14 Втр 21:36:02 #99 №267525 
>>267491
так можно вел сконструировать самому заказав нужные детали и листы
Аноним 17/10/14 Птн 08:56:55 #100 №268032 
>>267410
>КРАЙНЕМАЛО
не представляю как он может сломаться от миллиметровых изгибов.
>>267410
>найди любого Ваньку-токаря
а чем такие круги делаются?
Аноним 17/10/14 Птн 10:51:00 #101 №268044 
>>268032
>не представляю как он может сломаться от миллиметровых изгибов.
Если гипотетически представить машину, которая будет гнуть его из стороны в сторону по 20 раз в секунду и так на протяжении нескольких лет, то все возможно. Ну а если в реальности...ну ты понял.
>а чем такие круги делаются?
токарной обработкой и делаются
Аноним 17/10/14 Птн 11:01:32 #102 №268045 
>>268044
всё равно это МИЛЛИМетрОВАЯ нагрузка и представить полому длинного руля от неё я не могу, всё равно что сказать что ткань сломается если её гнуть. ткань же должна гнуться, так и карбон спокойно болтается в миллиметровых пределах.
Аноним 17/10/14 Птн 11:02:09 #103 №268046 
>>268032
>чем такие круги делаются?
>>268044
>обработкой
Аноним 17/10/14 Птн 11:32:25 #104 №268052 
>>268045
Ничто не вечно в этом мире, даже когда ты моешь свой лясик, то стряхиваешь с его поверхности тысячи атомов.
Аноним 17/10/14 Птн 11:34:29 #105 №268053 
>>268046
Ну можно вырезать фрезой, пескоструйкой, лазером, плазменной горелкой, но проще всего сделать это на токарном станке. В чем твоя проблема?
Аноним 18/10/14 Суб 21:24:00 #106 №268237 
материаловед, а можешь посоветовать простой софт где можно узнать или даже увидеть максимально допустимую нагрузку на алюм. трубу (при сжатии и изгибе) в зависимости от толщины стенок?
Аноним 19/10/14 Вск 10:44:37 #107 №268285 
А как обстоят дела с карбоном зимой? Если я закажу cx раму от on-one и она пойдет почтой в холодную погоду - ничего не случится?
Аноним 19/10/14 Вск 17:13:56 #108 №268321 
>>268237
сам посчитать не можешь? Па - Н/м^2
>>268285
из чего делают современные лыжи?
Аноним 23/10/14 Чтв 11:26:33 #109 №268942 
Ну раз у вас тред про карбон - реквестирую годных cx карборам и сайтов, где можно их заказать.
Аноним 24/10/14 Птн 16:00:18 #110 №269122 
>>268942
flyxii.com
Аноним 28/10/14 Втр 16:34:45 #111 №269679 
>>268321
современные лыжи например делают из ебучей пенки (на пенопропилен похоже или пенопласт), были у меня такие, расслоились и сломались в первую же зиму. Купил вторые смесь из дерева и этой ебучей пенки - пока живут. вот из чего делают современные лыжи, например.
Аноним 29/10/14 Срд 10:02:37 #112 №269773 
>>268321
а можно подробней для ньюфаже – как-как рассчитать?
Аноним 29/10/14 Срд 12:40:58 #113 №269789 
>>268321
>>269679

Лыжи по-разному делают. В Тисе рейс кап (или как там её, лень на полку лезть) и синих фишках (fischer scate cut LS) деревянный набор в плёнке и тефлон снизу. В топовых лыжах вроде только карбон. Например на своих salomon eq 10 я ничего про дерево не прочитал.
Аноним 29/10/14 Срд 12:42:23 #114 №269790 
>>269773

Во-во, на сжатие-растяжение легко посчтиать, пусть этот умник про изгиб расскажет.
Аноним 29/10/14 Срд 13:15:18 #115 №269803 
>>269773
>>269790
Изгиб сложнее, и там много подводных камней. Есть программа Ansis, но она довольно замороченая. Там можно все, если есть все свойства материала(можно найти базы материалов для этой проги, хотя сомневаюсь, что там есть всякий ёбакарбон) то можно начертить любую деталь в самой проге или в любых других CAD-системах и извращаться с деталью как угодно: гнуть, тянуть, плющить, нагревать..... можно даже мульт посмотреть как твою деталь будет колбасить при этом во времени.
Но, как я уже говорил, прога непростая, на освоение даже базовых возможностей уйдет не меньше недели. А еще она дико дорогая, придется мучаться с кряком.
Собственно приличные производители веложелеза в этой проге свои продукты и разрабатывают.

Если по простому, то берешь значение предела прочности на изгиб(в паскалях), берешь толщину своей детали(площадь сечения в м^2), перемножаешь эти величины и получится сила в нбтонах при которой деталь сломается. Главная ошибка этого метода, что данные по прочности даются для бруска, для прутка еще будет более менее актуально, но для трубы уже будет слишком большая ошибка, а если труба еще и хитровыебанной формы то ваще пиздос, посчитать это руками будет нереально, для этого и существует вышеописанный специальный инженерный софт.
Аноним 29/10/14 Срд 22:45:12 #116 №269904 
14146119129770.jpg
>>263851
Ну охуеть! Тред по возрасту уже соответствует искапаемым говнам динозавров а карбонодеталей так никто и не сделал.
Говорите тогда различается ли карбон в рулонах по качеству? Мне нужна сраная трубка определенного диаметра. Выгодно будет купить и сделать? Лучше ли купить готовый рукав и нарезать? Что если заказать в спецмастерской профит от правильного оборудования покроет стоимость? Где брать лучше всего?
ДА КСТАТИ, говорят полое дерево в современных эпоксидках даст за щеку капрону.
Аноним 29/10/14 Срд 22:51:19 #117 №269907 
>>269904
"правильного" оборудования для копрона нет, он делается пропитыванием карботкани ипаксидкой, прессованием вакуумным мешком и выдерживанием в нагретом состоянии для полимеризации клея. если есть вакуум-мешок и духовка для запекания - поздравляю, у тебя есть "правильное оборудование"
Аноним 30/10/14 Чтв 10:16:56 #118 №269946 
>>269904
Нет смысла заморачиваться ради одной палки, просто закажи в китае. А так, изготовление карбоновых деталей в гаражных условиях не сколько сложное, сколько трудоемкое. Вон те же ENVE и Schmolke начинили с гаражного производства, т.е. можно сделать качественно и в гараже, но себестоимость будет пиздец какая.
Аноним 31/10/14 Птн 14:40:46 #119 №270195 
если эпоксидку заменить на полиэфирку, не ухудшатся ли свойства изделия?
Аноним 06/11/14 Чтв 05:19:30 #120 №270723 
Теоритически реально ли изготовить издение из капрона которое не будет уступать аналогам брендовых за миллионы денег деталек?
Аноним 06/11/14 Чтв 14:44:07 #121 №270784 
>>270723
Зависит от детали, но при штучном производстве твоя себестоимость будет на уровне розничной цены на брэндовые аналоги.
Например: карбоновые карбоновые рулевые проставочные кольца стоят по 5$ ноунэйм, по 10 - брэндовые. Ты можешь изготовить 100 таких колец и по себестоимости они выйдут по паре баксов за штуку, профит очевиден, но тебе же не барыжить, нахуя тебе сто колец.... Тебе надо максимум 10 для тебя и корешам подарить в обмен на пиво, себестоимость при этом возрастет в 2-3 раза и выйдет на уровень розничной цены готовых такихже колец, плюс ты затратишь гораздо больше усилий на изготовление, чем на поход в магаз.
А по качеству можно вполне быть на уровне чуть хуже чем Истон и подобные брэнды, а через несколько лет и обойти их.
Все тоже самое и с другими деталями. Я это все не с потолка беру, реально прикидывал открыть свое гаражное производство карбодеталей для байков.

материаловед-кун
Аноним 06/11/14 Чтв 17:46:10 #122 №270805 
>>270784
Ну и почему не открыл?
Аноним 06/11/14 Чтв 18:03:16 #123 №270808 
>>270784
Материаловед, а ты в сталях и их термообработке шаришь? Нужна консультация. Кинь фэйкомыло, если интересно. Тематика совсем не вело.
Аноним 06/11/14 Чтв 19:05:48 #124 №270812 
>>270805
Потомучто этому нужно уделять много времени, которого у меня пока нет(работа, подработка, ремонт в новой хате). Также пока не знаю куда впаривать свои потенциальные поделки, т.к. по началу асортимент будет небогатый, я же не смогу сделать сразу в гараже обода уровня Энве или даже рули уровня Шмольке, максимум - подседелы уровня Гарбарук.
>>270808
Как-никак МИСиС заканчивал, хоть и со сталями не работал. Пиши, постараюсь помочь, по мере сил: [email protected]
Аноним 08/11/14 Суб 09:16:34 #125 №270972 
>>269773
>>269803
ну хотя бы на сжатие объясни как посчитать? имеется диаметр трубы, толщина стенок, длина, материал ал.6061.
на изгиб тоже бы посчитать, но труба же.
Аноним 08/11/14 Суб 13:03:12 #126 №270978 
>>270972
Изгиб для трубы ты херушки посчитаешь, уже расписал почему. На сжатие вдоль трубы посчитать можно, поперек - очень сложно. И вообще твои вопросы уже не в область материаловедения идут, а в сопромат, я нем шарю лишь на уровне студента.
Аноним 08/11/14 Суб 14:58:06 #127 №270988 
>>270978
>посчитать можно
>>270972
>объясни как посчитать?
Аноним 10/11/14 Пнд 09:25:13 #128 №271301 
>>270988
Бля, ну ты хоть немного можешь в физические величины?
Смотри что я написал про изгиб, сжатие также, но величину тебе нужно "прочность на сжатие", гугли сам.
Аноним 10/11/14 Пнд 12:41:58 #129 №271326 
>>270978
>я нем шарю лишь на уровне студента
На уровне говна ты в нем шаришь. Трубу посчитать на изгиб невозможно. Вообще охуеть.
Аноним 10/11/14 Пнд 13:07:02 #130 №271333 
>>271326
Ну вот и посчитай, сопроматчик мамкин, для трубы с переменной толщиной, тройным баттингом и переходом сечения из круга в квадрат. Таких счетоводов уже компьютеры заменили.
А я материаловед, а не инженер-конструктор, не ко мне вопросы. Мне будет надо - я в ансисе посчитаю.
Аноним 08/03/15 Вск 20:54:39 #131 №287584 
>>263851
Почему ты не работаешь у Хорацио Пагани?
Аноним 08/03/15 Вск 21:37:09 #132 №287604 
Матвед, на погряз едешь?
Аноним 14/03/15 Суб 00:14:57 #133 №289170 
>>287584
И кем я там буду? И зачем мне это?
Ох ебать, давно не заходил, а тред то жив до сих пор.

Материаловед-кун
Аноним 14/03/15 Суб 19:22:25 #134 №289322 
>>289170
Подмастерьем. Опыта наберёшься.
Аноним 14/03/15 Суб 19:35:51 #135 №289327 
>>263867

Сейчас сверхпрочные стали достигли 2500МПа на разрыв.
Аноним 14/03/15 Суб 20:22:15 #136 №289341 
>>289327
Эта прочность в первую очередь достигается термообработкой. Покажи техпроцесс ТО рамы и предположи порядок цены на десяток рам. Да. Именно рамы целиком, ведь она наверняка сварная и 2500МПа на швах уплывут в светлое...
Аноним 14/03/15 Суб 20:35:00 #137 №289345 
>>289341
Ну да, термообработкой. Только ОТ-4 из которого рамы делают термообработанный тоже, 7005 и 6061 тоже термообработанные, и вообще, из нетермообработанных сплавов делают разве что водопроводные трубы. А для сохранения прочности в швах применяют косынки и проч.
Аноним 14/03/15 Суб 21:11:34 #138 №289353 
>>289345
термообработка алю малость проще чем для стали - выдержка при 250С (примерно) 12ч, медленное охлаждение и/или выдержка при комнатной температуре несколько дней-недель. после заваривания поломаной рамы вобще достаточно выждать неделю до начала катания, чтоб шов набрал прочность. согласись, с закалкой стали не сравнить
Аноним 14/03/15 Суб 21:22:23 #139 №289357 
>>289353

Ты какую-то ересь несёшь.

Алюминиевые рамы сломанные не варят. Никогда не слышал, чтоб варили. Выкидывают и покупают новые.

Далее стальных рам, весьма прочных, очень и очень много. Из 4130, например. И все они термоупрочнённые.

Вообще такое ощущение, что ты сопливый второкурсник какого-то института, который про материалы (те, которые материаловедение изучает) знает по лекциям старого пердуна, который черпает свою мудрость из учебников 80-х годов, написанных по статьям 60-х, ибо современные материалы тогда были секретными.
Аноним 14/03/15 Суб 21:25:56 #140 №289358 
>>289353

Вот, к примеру, материалы велосипедных стальных труб. 2Гпа для стали.
Аноним 14/03/15 Суб 21:27:24 #141 №289360 
>>289358
http://www.negonki.ru/?showid=24
Аноним 14/03/15 Суб 21:37:47 #142 №289363 
>>289357
Хуле не варят? Аргон, полуавтомат, правильный электрод. Ездят потом и не жужжат. У нас народ варил, я лично к счастью на рейнолдсе езжу, мне насрать, но варил алюминиевую раму коляски у тех же мужиков.
Аноним 14/03/15 Суб 21:40:18 #143 №289364 
>>289363
>но варил алюминиевую раму коляски у тех же мужиков.

Мы на велодоске.
Аноним 14/03/15 Суб 21:45:41 #144 №289365 
>>289364
Матвед, ты что, не в курсе? Порванные рамы варят и еще как. Руки нужны и мозг.
У корефана из подольска фредди 8 года был, варил 4 раза.

Но да, они явно не прочнее. И отпуск никто не делает.

Но ездят. Видел дему7 с вареным стаканом, ездит много много лет уже.


Олсо, на чем катаешь ты и когда?
Аноним 14/03/15 Суб 22:20:34 #145 №289377 
>>289365

Я не матвед.
Аноним 14/03/15 Суб 22:20:53 #146 №289378 
>>289357
>Алюминиевые рамы сломанные не варят. Никогда не слышал, чтоб варили.
ну так услышь
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834
Аноним 16/03/15 Пнд 01:47:19 #147 №289780 
>>289365
А почему бы их не варить, еще при царе горохе варили.

матвед
Аноним 18/03/15 Срд 22:59:39 #148 №290352 
>>289357
>Алюминиевые рамы сломанные не варят. Никогда не слышал, чтоб варили.
Джамиспаркеровод смеётся над твоим невежеством.
Аноним 23/03/15 Пнд 12:16:20 #149 №291737 
14271021800310.jpg
>>263851
Итак, моему треду уже полгода, в честь этого запиливаю минигайд пикрилейтет по выбору материала для велосипедной рамы.

Если кому интересно запилю чтото подобное про наиболее часто используемые алюсплавы.
Аноним 23/03/15 Пнд 12:29:50 #150 №291750 
>>291737
>Если кому интересно запилю чтото подобное про наиболее часто используемые алюсплавы
Интересно конечно.
Но ты лучше скажи, сидя на веле можно жопой ощутить различия между сплавами?
Ответ будет поважнее разных гайдов.
Аноним 23/03/15 Пнд 12:41:51 #151 №291753 
>>291750
Кому как.
Если бы мне дали два одинаковых вела, где у одного рама из сплава Х, а у другого из сплава Y и попросили бы назвать эти сплавы после покатушки на обоих, то я не дам гарантии точного ответа. Но еслиб мне сказали какие это сплавы, то я бы 100% определил бы где какой.
Аноним 23/03/15 Пнд 13:01:25 #152 №291759 
>>291737
хуйню написал. карбон отлично держит ударные нагрузки, а титан далеко не самый надежный (чуть лучше алю) - очень требователен к качеству сварки и любит давать усталостные трещины (которым не подвержена сталь, особенно паяная на узлах)
Аноним 23/03/15 Пнд 13:06:41 #153 №291762 
>>291759
>карбон отлично держит ударные нагрузки
Да ты наркоман
>титан далеко не самый надежный
понадежнее остального, ну может сталь тоже заслужила зеленый цвет(думал над этим пунктом)
Аноним 23/03/15 Пнд 13:15:14 #154 №291766 
>>291762
почитай как на гонках народ складывает алю обода об камни и нормально доезжает на карбоновых ободах со сквозными трещинами, вырванными кусками и прочим трешем. сложить карбообод гораздо сложнее, чем алюминиевый того же веса
Аноним 23/03/15 Пнд 13:57:52 #155 №291799 
>>291766
Под стойкостью к ударным нагрузкам понимается то насколько легко получить повреждение от удара, а не доедешь или не доедешь ты с этим повреждением.
Аноним 23/03/15 Пнд 14:09:10 #156 №291805 
>>291799
пробить тонкую баттированную алю трубу (а на лайтовых рамах верхняя труба в середине своей длины имеет толщину как банка пива) гораздо легче, чем карбоновую - карбон пружинит, а алю - трескается. к тому же карбон сверху покрыт 1-2 слоями декоративной рогожки и толстым слоем лака. к тому же он более ремонтопригоден, чем алю (попробую завари алюминиевую стенку 1мм)

ты по ходу про карбон узнавал последний раз лет 5 назад. с тех пор многое изменилось и карбон стал гораздо надежнее. почитай форумы (хотяб левоманию - ветку про китайский карбон)
Аноним 23/03/15 Пнд 14:26:23 #157 №291812 
>>291805
Может ты и прав, но много ли тут на велаче брендовых мтб карборам моложе 5 лет?
Я, ксожалению, таких в руках не держал.
Аноним 23/03/15 Пнд 14:36:32 #158 №291819 
>>291805
У тебя КК головного мозга.
Причем тут гейлайт? Для КК вполне годится карбон, но у нас тут не левомания. Кроме КК есть еще стрит, триал, бмх, много карбона ты видел в этих дисциплинах?
Аноним 23/03/15 Пнд 15:00:12 #159 №291831 
>>291812
а китайский карбон не сильно хуже качеством

>>291819
петушиный в треде?
все нормальные дисциплины (шоссе, кк, трейл/ам/эндуро) давно на карбоне
Аноним 23/03/15 Пнд 15:31:21 #160 №291847 
>>291831
Ну хуй знает, я бы на китайкарбоне в горы не похал.
И опятьже гайд написан для всех ДХ/триал втч, а там какраз ударные нагрузки, не совместимые с карбоном.
Аноним 23/03/15 Пнд 15:33:50 #161 №291850 
>>291847
Половина ДХ опять же успешно перешла на карбон. Сначала передний треугольник, а потом и вся рама капроновая. У Демо 8 даже линк карбоновый.
Аноним 23/03/15 Пнд 15:43:13 #162 №291857 
>>291850
Это только топы на карбоне катают. Реальные преимущества карбона в ДХ сможешь назвать? -300г веса - не преимущество.
Я как материаловед могу легко доказать маркетологу преимущества любого материала над любым, а он, в свою очередь, легко придумает как это впарить. По факту идеального материала не существует, такие появятся только тогда, когда мы научимся собирать материал поатомно.
Аноним 23/03/15 Пнд 16:00:55 #163 №291863 
>>291857
Мне карбон нравится, потому что велосипед без швов красивей выглядит. Можно более изъебистые формы создавать. Ну и ремонтопригодность - неплохой пункт. Но пока что цены на карбоновый ДХ ояебу, поэтому я на них только на обложке тетрадки фапаю.
Аноним 23/03/15 Пнд 16:13:46 #164 №291865 
>>291863
После ремонта красоты уже не будет. И на вкус и цвет: комуто зализанность ибиса, комуто брутальность николая.
Аноним 23/03/15 Пнд 16:34:26 #165 №291869 
Ведоаноны, как будет дружить карборуль с алюминиевым выносом? Обязательны ли динамометрические ключи для установки его в вынос, и навешивание манеток и тормозов? Как поведет себя карбоподседел в хромолевой раме? Нужна ли спец.паста? Повысится ли от этих деталей комфорт и сильно ли я выиграю в весе?
Мимо-хромуль-найнер-кун
Аноним 23/03/15 Пнд 16:41:11 #166 №291872 
>>291869
нормально дружит. если дури в руках много - лучше с динамо-ключом, я кручу аккуратно и так. а вобще - с дуру и хуй сломать можно. чтоб руль не прокручивался (полированные таким страдают) пользуй монтажную пасту (смазка с мелким абразивом - препятствует проскальзыванию, можно тянуть болты слабее), или зубную пасту. комфорт повысится от широких безкамерных покрышек на малом давлении, амортизация карборуля/подседела - на уровне плацебо. один плюс - карборуль зимой теплее
Аноним 23/03/15 Пнд 16:44:08 #167 №291873 
>>291857
в ДХ преимущестр нет (ну может ремонтопригодность, чуть большая стойкость к ударам - для колес актуально). в шоссе - карбон немного амортизирует, в КК/трейл/ам - легче, крепче
Аноним 24/03/15 Втр 17:55:08 #168 №292147 
>>269803
>Есть программа Ansis
Ansys. Я думал, я один про нее знаю.
Мимо_химик-материаловед
Аноним 24/03/15 Втр 19:13:50 #169 №292166 
>>292147
У твоего завотдела случаем не на "М" фамилия?
Присоединяйся, нас тут уже двое.
Аноним 24/03/15 Втр 20:04:55 #170 №292183 
>>263851

Аноны, кто подскажет где купить карбоновых трубок? Нужны трубки с толщиной стенок 1мм, диаметром около 20мм и длиной 1000мм (это примерные параметры). Неспешно ищу. Понимаю, что где-то на ебеях должны быть, но не могу найти.
Аноним 24/03/15 Втр 21:18:03 #171 №292190 
>>292183
Можешь купить карбоновые стрелы для лука. Там правда Ф чуть меньше будет.
Аноним 25/03/15 Срд 09:52:54 #172 №292287 
>>292183
Выше в треде уже было, ищи магазины для авиамоделистов.
Аноним 26/03/15 Чтв 02:39:28 #173 №292515 
>>292166
Нет, у меня нет завотдела. Я в институте, в лаборатории работаю.
Аноним 13/05/15 Срд 02:29:54 #174 №310089 
>>263851
Аноним 13/05/15 Срд 06:55:51 #175 №310101 
>>291737
Из каких соображений хромоль в гайд не добавил? Он все же довольно близок к титану по характеристикам.
Аноним 13/05/15 Срд 07:59:25 #176 №310116 
>>291737
Без учета характеристик марок хромолевых сплавов, сразу нахуй.
Аноним 13/05/15 Срд 08:39:07 #177 №310122 
>>291805
А как ты будешь ремонтировать карбоновую треснувшую раму? Да никак.
Аноним 13/05/15 Срд 08:44:32 #178 №310124 
На самом деле производитель выбирает материал исходя из того, насколько технологично производство. (Массовый производитель, ориентированный на продажу over 9000 изделий в день, месяц, год).

В настоящее время массовое производство изделий из алюминия оказалось самым дешевым. Вот и все дела.
Технологии на месте не стоят - если производство углепластиков еще подешевеет - будет дофига "карбоновых" велов. Вероятно, производители даже выиграют от этого. Пластики со временем теряют характеристики свои, так что у народа будет больше стимулов покупать новое, так как рамы б/у будут портиться быстрее.
Аноним 13/05/15 Срд 10:01:04 #179 №310187 
>>310101
Хромоль это не сталь по твоему?
>>310116
Брал всреднем по больнице. Можно сделать отдельное сравнение CrMo-сплавов по маркам, но мне пока лень, да и никому похоже нахуй не надо.
>>310122
Таки подлатать можно, правда будет никрасива.
>>310124
Вот этот зрит в корень, но помимо крупных производителей есть мелкие конторки, которые делают из чего угодно, хочешь тормодные колодки с охуенным теплоотводом - пожалуйста, сделаем тебе их хоть на золотой подложке, но тебе придется заплатить.

все тот же ОП-матвед
Аноним 13/05/15 Срд 10:10:20 #180 №310193 
>>291737
По поводу пресловутой АРОМАТИЗАЦИИ, ну вы поняли, неужели все эти байки про то, что материал рамы влияет на жесткость при езде, имеют право на жизнь? Может, на полностью ригидном веле только ширина колес является единственным фактором АРОМАТИЗАЦИИ? Как вы считаете?
Аноним 13/05/15 Срд 10:10:33 #181 №310194 
>>310187
>Хромоль это не сталь по твоему?
По классификации сталь, по характеристикам нихуя не hi-ten уже.
Аноним 13/05/15 Срд 10:53:54 #182 №310209 
>>310187
CrMo сплавы это хорошо. Весь смысл в том, что у них предел пропорциональности выше, чем у обычых конструкционных сталей, а модуль упругости почти такой же.
Т.е. если сделать две рамы, с одинаковой геометрией, и трубами одного сечения, то хромолевая рама получится прочнее. При одинаковой жесткости.
А если делать рамы одинаковой прочности, то хромолевая рама выйдет при этом менее жесткой (материал то убрали, за счет труб с меньшей толщиной стенки), и более легкой.

Отсюда и "погложение неровностей" за счет деформации рамы, и бонусы в виде легкости
Аноним 13/05/15 Срд 11:02:38 #183 №310210 
>>310193
Ты сравнивал ощущения от езды на стальном ригиде и лиминевом? Думаю нет.
>>310209
Насколько я знаю щас стальные рамы все из хроммолибденистой стали.
Аноним 13/05/15 Срд 11:09:23 #184 №310211 
>>310210
>Насколько я знаю щас стальные рамы все из хроммолибденистой стали.
Можешь в любом онлайн-каталоге отфильтровать по материалу и посмотреть, сколько будет предложений. У меня, например, получилось 30 страниц великов с hi-ten сталью и 11 страниц с хромолем. И это я исключил детские и подростковые лисапеды, которые почти все из водопроводных труб делаются.
Аноним 13/05/15 Срд 11:22:40 #185 №310215 
>>310210
>сравнивал ощущения от езды
Вообще, да, сравнивал, именно хромолевые и алюминиевые. Ощущения - хуйевознает, по-моему тут все очень субъективно. Хотелось бы ссылку на нормальный пруф, что материал рамы влияет на что-то, кроме итогового веса велосипеда.
Аноним 13/05/15 Срд 11:25:55 #186 №310216 
>>310215
http://velosamara.ru/article/frame_material_and_strength.shtml
Аноним 13/05/15 Срд 11:31:59 #187 №310218 
>>291737
Поясните, что означает жесткость/вес? Жесткость, поделенная на вес? В каких единицах мерим? И куда остаток от деления идет?
А если серьезно, что это? Если у стали этот параметр закрашен красным, о чем это говорит?
Аноним 13/05/15 Срд 11:36:27 #188 №310220 
>>310218
Берем две трубы одинакового веса и длины, прикладываем одинаковую изгибающую силу, смотрим на сколько согнулась, сравниваем.
Аноним 13/05/15 Срд 12:18:44 #189 №310240 
>>310220
Ты немного неправ.
Берем две трубы одинакового сечения и длины.
прикладываем нагрузку, и понимаем (магия сопромата), что деформация пропорциональна модулю упругости материала E
который можно посмотреть в любом справочнике по сопромату.

Но при этом надо помнить, что у стали плотность 7500 кг/м3, а у алюминия что-то типа 2500, при практически одинаковой прочности. Так что если мы делаем велосипед из труб одинакового сечения из стали, и алюминия - алюминиевый будет значительно легче. А если подгонять под одинаковый вес - то алюмишка - прочнее
Аноним 13/05/15 Срд 13:10:09 #190 №310257 
>>310240
Это ты немного не прав:
>при практически одинаковой прочности
Нихуя не одинаковой
И не про прочность была речь, а про жесткость.
Модуль упругости и хромоля больше, чем у люминя и даже больше настолько, что если взять два прутка одинаковой массы, то хромолевый будет жестче.
А теперь почему че тогда алюрама жестче чем хромулевая?
А ответ прост: Рама не из прутков, а из труб и поэтому при одинаковой массе алюминиевая труба будет толще. И тут уже магия сопромата: берем две трубы одинаковой массы и длины из одного материала, но первая толстая с тонкими стенками, а вторая тонкая с толстыми стенками. Очевидно, что первая будет жестче. Но тогда можно предложить делать стальную раму толщиной как алю, но с более токими стенками - неплохая попытка, но в этом случае появляется так называемый эффект "консервной банки" изза слишком тонких стенок, которые попросту сомнутся. Таким образом алюминиевая труба будет жестче изза того, сто ее можно стделать большего диаметра чем стальную при том же весе.
Аноним 13/05/15 Срд 13:28:39 #191 №310273 
Короче, вывод такой - может, сталь и мягче, чем люминий, но АРОМАТИЗАЦИЯ там будет хуйня и незаметно. Хотите больше комфорта на ригидном велосипеде - ставьте толстые колеса.
Аноним 13/05/15 Срд 13:38:13 #192 №310280 
>>310273
Для амортизации есть амортизаторы, а рама в большинстве случаев чем жестче, тем лучше. На то она и рама.
Аноним 13/05/15 Срд 13:50:42 #193 №310287 
>>310257
>>310273
Не понял. Написано же что алю рама будет жестче чем хромолевая. Почему тогда хуйня и незаметно? Катаю на старт-шоссе (30ХГСА, наш ответ хромолю) древних годов. Ходит сильно мягче чем алюшоссер на одном и том же вилсете.
Аноним 13/05/15 Срд 13:57:21 #194 №310291 
>>310287
Все верно, этот >>310218 >>310273
не шарит.

всегда ваш матвед
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения