24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В наших школах считается, что для того, чтобы изучать какую-то науку, школяр должен изучить все науки, которые ей предшествуют. Но пример с копьём свидетельствует, что даже важнейшие знания со временем становятся ненужной ерундой. Поэтому возникает вопрос о целесообразности изучения в наши дни того, что было актуально пять-десять веков назад.
Часто бывает так, что человек изучает устаревшие и уже не нужные вещи, а актуальные не изучает. Так, математики часто изучают таблицу неопределённых интегралов, но не изучают пространства Фрёлихера. Не приведёт ли такой подход к стагнации в науке, когда люди будут топтаться на одном месте и не доходить до современных знаний, не делать новых открытий? Материала ведь становится всё больше и больше, современной науке предшествуют все больше и больше книг. А человеческая жизнь не сильно удлиняется.
Разумен ли существующий порядок? Не лучше ли признать, что то, что было важным сто лет назад, сегодня уже не нужно? Не следует ли просто перестать изучать самые старые книги?