24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Прежде чем в меня полетят гнилые помидоры или чего похуже, я должен заявить, что я самый что ни на есть задрот серии древних свитков, она одна из моих самых любимых серий, а лучше неё я считаю лишь Ведьмаков и RDR'ы, т. к. объективно они представляют большую художественную ценность, ставят в раздумья над актуальными вопросами, да и просто над историей и героями парятся больше, но сейчас не о них.
В каждой из частей свитков (включая ТЕСО) я провёл сотни часов. Я всех их люблю. Каждая из них нужна и важна, в каждой полно достоинств и недостатков, а выбор лучшей — во многом вкусовщина.
И мой выбор пал, как видите, не на сию часть серии. Но я такой человек, который не пишет отрицательные обзоры только из-за своих вкусов, а только если у игра имеет мазолящий глаз изъян или несколько, а по этому я попробую описать все плюсы и минусы Третьих свитков, сравнить её с выходившими тогда RPG, а выводы сделайте сами: если не согласны со мной, вы можете доказать мне, что я не прав. А вот гнилой помидор, летящий мне в лицо ничего не изменит. А теперь окунёмся в саму игру...
Край пепла, грибов, воды и беспричинной агрессии
Мир в играх от Bethesda — краеугольный камень погружения в игру, и стилистически мир Ввандерфелла не имеет себе равных в рамках серии (разве что Дрожащие Острова из Обливиона), если даже в рамках игр всего западного мира (в восточном мире такие миры — обыденность).
Здесь чужеземцам не рады нигде: ни в крупных городах, ни, тем более, в дикой местности, где вы, в лучшем случае, получите фаерболом в лицо.
В отличии от прочих рас Тамриэля, Данмеры (или Тёмные эльфы)имеют невероятно разнообразную культуру: Один их народ живёт внутри гигантских грибов, другие кочуют по пепельным пустыням, а третьи решили поселить своих аристократов внутри гигантского крабьего панциря + есть два DLC: одно про Скайрим (а в Скайриме эта же территория про Морровинд!) и про Столицу Морровинда, построенную полностью из нефрита, а правит ею полуголая богиня в маске.
Не менее изящно здесь подошли к дизайну мира: на деле он размером где-то 30 км2 , но при помощи гипернизкой дальности прорисовки, НЕВЕРОЯТНО МЕДЛЕННОГО передвижения персонажа почти всех классов и близкого расположения локаций друг к другу создаётся иллюзия титанических размеров мира. Это наглядно видно, если как-то увеличить дальность прорисовки и взять класс берсерка, который изначально быстрый, кстати, так же видно, что мир Морровинда намного насыщенней локациями, чем следующие части!
Но это лишь оболочка мира. Если копнуть глубже, то будет видно, что мир тут абсолютно мёртвый, ибо мирные его жители способны максимум ходить взад-вперёд в радиусе 3-х метров, а враги тупо прут напролом к вам без единого намёка на тактику, эх... но если бы сражаться тут было приятно...
Знаете, в начале 2018 года вышла игра Kingdom Come: Deliverance, где при встрече с врагом-латником бой мог затянуться на десятки минут (по крайней мере, у меня там всегда так и было), потому что враги там постоянно уклонялся и парируют, то есть нанести себе урон они изо всех сил не дают, тут же бой запросто может длится и ещё больше, но просто потому, что хрен нанесёшь врагу урон (как и он тебе), хотя, казалось бы, твой клинок пронзил его насквозь. И это я только о ближнем бою говорю... И если эта механика не бред сумасшедшего, то что же тогда? А я вам отвечу - это местный журнал заданий. И я не говорю о пути к квесту при помощи ориентирования по местности, который начисто губит локализация, и не говорю о том, что 98% местных заданий — это бездушные принеси-подайки. Нет на это легко можно закрыть глаза. Но вот на что нельзя, так это на то, что задания в вашем дневнике никак не выделяются, то есть встретив по среди глуши квестодавателя, выполнить его задание выйдет только сразу же после его получения, либо запомнив точные день и время, когда ты его встретил (что почти невозможно, ибо во вселенной TES месяца и дни называются по-своему). И я встречал в ТЕС-комьюнити множество очень агрессивных людей, которые матерят журнал заданий, боёвку и даже графику любых других игр, но в этом не игра виновата.
А вот в чём она виновата, так это в своей кривости , условности и отсталости / Попытаюсь донести, что я имею в виду:
Кривость
—Постоянные застревания в текстурах
—Вылеты за их пределы
—Неработающие квесты
—Краши
—Бесконечные загрузки
—Проподания текстур
...и многое другое ждут вас в этой игре в любой момент!
Условность
Вот пришёл ты во дворец к Вивеку, где ты нашёл целые трактаты о ведении полномасштабной войны с прихвостнями Дагот Ура (далее просто Даготовцами), вдохновился этим и ожидаешь увидеть там хотя бы мелкие стычки Ординаторов и пепельными зомби, но, как было сказано выше, симуляция жизни в мире тут никакая, а по этому вы увидите лишь снующих Даготовцев и пару трупов воинов Вивека, и такую разницу между тем, что тебе хотят внушить и тем, что есть на самом деле, я наблюдал с момента освобождения жрицы Мерхо Мило из министерства правды и далее до конца игры. А пиком абсурда является бешено гриндовый квест, где нужно заслужить доверие всех Великих Домов и племён, дабы повести их на войну с Даготовцами, что в итоге АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ДАЁТ! (разве что доступ к финальному квесту)
Отсталость
Здесь я имею в виду то, что Морровинд использует очень старинные механики в сравнении с конкурентами: обруганная выше боевая система, например, выглядит нелепо по сравнению с тактической боёвкой Готики 2, необычной и боле экшонистой из Arx Fatalis.
Так же отсталым элементом является отсутствие озвучки в местных диалогах, которая так же была в вышеупомянутых Готике 2, да и 1, Arx Fatalis, да и докучи в Deus Ex и Neverwinter Nights. Притом Что Готики 1 и 2 (вместе) и NwN проекты не меньшего масштаба. И все, кроме последних двух, - дебютные проекты своих разработчиков!
Так же Готика реализовала распорядок дней у NPC , ремёсла нормальное ориентирование на местности, паркур и нормальный журнал заданий, при том, что там не застреваешь в текстурах при каждом прыжке! (И я не обладаю к ним ностальгической любовью, я прошёл их примерно в одно время с Морровиндом пару лет назад).
Панацея
Что бы ни было не так с игрой Bethesda, фанаты её исправят и улучшат. Ведь на данный момент есть аж три (или даже больше) осовремененых фанатских версий игры:
—Morrowind Overhaul – улучшение графики самой игре до графики ур. 2012 года + пара новых новых визуальных фишек.
—Morroblivion – перенос игры на движок Oblivion. Убирает проблемы о ригинала, меняя их на Обливионские. Шило на мыло это или универсальный фикс игры — вопрос риторический.
—Skywind — То же, что и предыдущее, только на движке Скайрима, но выйдет, судя по всему, лет только через 20. (как раз к релизу TES 6).
А так же невероятное число других, более мелких модов, исправляющих, улучшающих и дополняющих игру, Но моя задача показать вам, что потенциально может к ней привлечь или отпугнуть от неё. А колосс игра, или инвалид, или всё вместе - выводы только за вами. Если я в чем-то не прав, можете мне это доказать в комментариях. Авось я и сменю мнение.
Если понравился этот обзор, можете посмотреть и другие, правда они повеселее будут:
—Oblivion
—TES Online
—Fallout 3
—Fallout 4