24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Начнем, пожалуй, с открытого мира, который я так рьяно исследовал вначале. Он морально устарел по современным меркам геймплея. Вот серьезно. Для начала, локация, в которой вы появляетесь - это единственная локация в игре, и она не такого большого размера как может показаться. Где-то к середине игры я к своему удивлению и разочарованию обнаружил, что я побывал почти во всех зонах, за исключением пары небольших. Да, не всегда я там был по заданиям, иногда мне просто было интересно залезть на какую-нибудь любопытную территорию и побродить там, но тем не менее, после 10 часов игры я побывал практически везде. Все перемещения по миру после были скучны и все, что мне хотелось, это побыстрее добраться из точки А в точку Б, потому что всю дорогу я уже излазил вдоль и поперек. И ведь в игре очень много заданий, которые просто посылают тебя туда, где ты уже был, посылают убивать мобов, которых ты уже убивал, собирать вещи, которые ты уже собирал, просто потому что, хотя это уже не принесет тебе никакого удовольствия, ведь все это ты уже делал. Эту локацию можно сравнить с одной главой третьего Ведьмака, не более. Причем сам левел дизайн не то чтобы прям впечатляет, я помню всего пару мест, где мне действительно понравился вид, который открывается оттуда(и нет, я придираюсь не к графике, а к общему дизайну), в остальном это довольно пустые зоны с не менее пустыми и мелкими пещерами, где ты редко найдешь что интересное, мир практически не наполнен ничем, очень много зон это просто пустырь без малейших декораций. И это было круто в 2001, это было уже инновационно, но сейчас такой подход к левел дизайну очень сильно устарел и может отпугнуть современного игрока.
Дальше можно поговорить о диалогах и вообще взаимоотношениях между персонажами и их историями. Лично мне это показалось чуть ли не слабейшей частью этой игры. Диалоги скучны, никто из персонажей не обладает хоть какой-то харизмой, а главный герой ко всему прочему еще и бездарный тупица, и далеко не всегда эту его черту характера можно скрыть. Очень часто в диалогах просто нет опций, кроме как потупить над очевидной вещью, попросить разжевать то, что ты и так понял, пожаловаться, что твой собеседник говорит загадками, хотя лично мне уже было к тому моменту десять раз как очевидно, о чем именно был разговор, мой персонаж тем не менее отказывался это понимать, а без этого, как я это вижу, некоторые квесты не пройти. Опции же не тупить у твоего персонажа далеко не всегда есть. И проблема в том, что иногда диалогов ну слишком много, после тех трех часов, от которых я получал удовольствие, я попал в город и там еще несколько часов мотался и просто болтал с разными персонажами по разным поручениям. Это нереально сильно утомило меня, первый хоть какой-то экшн наступил через часов 5, наверное, после моего попадания в город,
Ну и вообще хотелось бы поговорить о балансе, раз уж мы затронули эту тему. В игре нередки ситуации, когда с каким-либо компонентом она перебарщивает. Вот тот же город и диалоги-диалоги-диалоги без какой-то разбавки хоть каким-то отличающимся от этого элементом геймплея. При этом нередки случаи, когда ты попадаешь в какую-нибудь интересную шахту с различными мобами внутри, зачищаешь ее, а потом этот довольно динамичный и интересный темп исследования шахты сменяется унылым путешествием по зонам, где ты уже был для того, чтобы собрать вещи, которые ты бы мог уже собрать давным давно, но игра тебе не дала.(привет, УЛУ-МУЛУ) И подобные нарушения плавности в переходах между различными геймплейными особенностями, подобные нарушения баланса в отношениях этих механик очень сильно бьют по впечатлению от игры в целом.
Но это не единственная проблема баланса. В этой игре невероятно легко найти лучшее снаряжение, от которого твой персонаж становится нереальной имбой. Да, такие вещи есть во многих играх подобного плана, но обычно они хорошо спрятаны, тут же лучшее оружие, лучшая броня и заклинания на виду, сложно пройти мимо них. После первой половины игры ваш персонаж становится неубиваемым и ваншотящим практически все, это весело первые минут 5, но потом отсутствие хоть какого-нибудь челленджа также бьет по впечатлениям от игры.
Что у нас дальше? Ах, да, баги. Мне кажется ни одна классичеческая рпг не обойдется без тысячи багов, на которые может без проблем наткнуться любой игрок. Готика не стала исключением, кому-то от этого играть веселее, мне же подобные вещи не очень нравятся.
Получал ли я от игры удовольствие? Ну да, помимо тех первых трех часов бывали еще моменты, когда мне нравилось происходящее на экране. В основном это касалось исследования каких-нибудь замков/храмов/захоронений/пещер, но это довольно мизерный процент игры, да это и единственное, ради чего стоило в Готику играть лично для меня.
Все вышеперечисленное вкупе с устаревшей и топорной боевкой и механиками делает эту игру довольно скучной в современных реалиях для игрока, не скованного нотками ностальгии о том, какая же была зеленая трава в 2001.