24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Есть 3 общих раздела РПГ:
C-RPG(Балдурс Гейт, Фоллаут, Арканиум, Морровинд)
J-RPG(Финайл Фентези, Ксеносага, Персона)
Action RPG(Ведьмак, Масс Эффект)
Готика никак не может являться c-rpg по факту того, что в ней не играют значительную роль статы и любого врага можно просто заковырять, если обладать достаточной усидчивостью и реакцией, а также пользовать сейв-скамом(Чем в принципе все занимались в c-rpg), а значит это обычная Экшен РПГ, где статы сделаны для "расширения" геймплейных возможностей, ощущение роста персонажа, отсюда исходят все следующие минусы:
Т.К мы выяснили, что Готика-это Экшен РПГ, то в ней обязан быть нормальный, интересный разветвлённый сюжет, либо должен стремиться к нему.
В Готике всё не так:
Большая часть сюжета умещается тупо на странице в Стиме о том, как ноунейм попал в лагерь, который закрыло барьером и ему нужно выбраться оттуда любой ценой. Казалось бы это с одной стороны хорошо, ибо это сулит больше сюжетных возможностей и перипетий, которые бы не ограничивались скованностью завязки сюжета, но как бы не так.
Сюжет в Готике прост и примитивен, мы избранный, но нам об этом никто не говорит и игрок якобы думает, что это "хардкорная РПГ, где мы играем за бомжа", хотя при этом мы довольно быстро становимся правой рукой всех значимых персонажей в игре, из-за чего игра превращается в обычное фентези, где мы рубим злых мобов пачками.
И ещё пара слов о сюжете, насколько хреновая в нём ролевая составляющая: Всем насрать, к какому лагерю вы присоединись, поиграете пару заданий за любой из лагерей, потом пройдёте цепочку квестов в Болотном и вы снова на рельсах сюжета, а учитывая, что большинство классовых специальностей можно освоить в базовом Старом лагере, то и смысла выходить за его пределы не особо и много.
Теперь про боёвую систему: Если кто не знает, игра планировалась выходить на ПС 2, но нищим Пираньям не хватило денег не лицензию на Сони и они решили высрать своё детище на ПК-"боярскую" платформу, поэтому здесь ублюдское управление на контрл-лефт с нажатием стрелочек, на геймпаде бы это смотрелось +- нормально с игрой на стиках, но не ПК с его клаво-мышью.
Блок абсолютно бесполезен, т.к не позволяет ошеломить и контр-атаковать противника, как в любой нормальной игре должен позволять делать блок, в итоге у вас есть 2 пути: делать блок, буквально основываясь на ритме ударов противника, а потом очень резко делать 1-2 удара и снова ставить блок, либо бегать по всему полю, если вы воюете с более, чем 1 противником, заебись.
Хуёвая экономика: Если проблема японских РПГ в ненужном гринде, проблема c-rpg в абузах, то проблема Готики в том, что ты можешь обанкротить любого торговца уже в середине игры по средствам сбора всего говна, что ты найдёшь на просторах картонного убого мирка, в котором весь "эксплоринг" заканчивается на нахождении скопления врагов, выбивания из них очков опыта, а также на нахождении нищего лута, который станет юзлесс к середине игры.
В итоге перекачаться в первой Готике довольно перекачаться, просто вкладывая все очки в параметр сила и вынося всех налево и направо, что двуручем, что одноручем(Всё равно ты можешь бить максимум 1 врага, когда в той же Зельде: Окарина Времени ты мог бить сразу несколько врагов круговой атакой аж за 3 года до Готики).
Из чего мы выводим то, что качаться в Готике довольно просто, а экономика работает через жопу из-за того, что у торговцев мы можем купить все нужные нам вещи, а вкачивать ловкость в игре почти не требуется.
То есть, если обобщать, то я задам гото-фанбоям следующие вопросы:
Зачем в Готике плаванье, если оно не используется ни в одном квесте или хотя бы оправдано с точки зрения геймдизайна?(Чтобы проплыть в этом месте было гораздо лучше, чем пройти по поверхности хотя бы)
Зачем в Готике блок, если после того, как ты его убираешь, то тебе сразу пробивают по лицу?
Зачем в Готике выбор лагеря, если ты по факту всё равно на побегушках у Старого лагеря и через время вернёшься выполнять ЕГО квесты?
Зачем в Готике превращения, если оно нужно буквально 1 раз, чтобы проползти жуком в 1 месте?(Не нести хуйни, что его можно юзать, чтобы подраться, вы не будете использовать свитки превращения, чтобы драться всю игру, это бессмысленно)
Если в Готике "ЛЮЧШАЯ ЫРПЫГЕ", то почему в ней абсолютно убогая система классов, которая вынуждает тебя ещё в начале игры определиться с классом персонажа, иначе при неправильном распределении очков тебя будет насиловать каждый хотя бы немного мощный моб?