24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В наше время хватает разнообразных песочниц, НО каждая из них передает только один узкий аспект симуляции фэнтези мира! Всё упирается в бюджет, так как смелые проекты делаются на коленке одним или двумя разрабами. Тот же Адрагерон (Бокулев) порезал под 90% фич, которые планировал! Каким бы ни был начальный вау-эффект, все равно подобная игра вскоре надоедает из-за недостатка глубины. Корпорации бы смогли выкатить проект, органично совмещающий всё вместе, но не делают этого потому что они, гм, корпорации. Крупный бизнес плохо совместим с инновациями. Лучше направить лям зеленых на очередное каловдутие.
Вот примеры самых выдающихся песочниц и их сильных сторон:
- craft the world: 2д графика, анимация, система крафта
- worldbox: глобальный мир (почти как цивилизации в Dwarf Fortress)
- terraria: разнообразный мир для исследования + небольшой элемент глобальной симуляции (расширение "злых" биомов в стороны)
- Эадор Сотворение: симуляция событий на стратегической карте, менеджмент цивы и отстройка города
- rimworld: симуляция персонажей и менеджмент поселения, элемент глобальной стратегии (оче скудный)
- sims 4: современный мир в масштабе небольшого города (хотя это и соевый мирок без войн и убийств, без сбивания людей машинами), также симуляция персонажей (хотя и ограниченная - в пределах загруженной локации)
- KeeperRL - симулятор поселения на локальной карте, с перемещением героя и юнитов на другие карты, с вторжениями враждебных рас с других карт
- СТАЛКЕР - легендарный A-life (особенно круто в модах типа Anomaly)
То есть, некстгеновый Dwarf Fortress - это глобальная карта из Worldbox, с разнообразием контента как в Terraria (биомы и прочее), с цивилизациями разных рас, в одной из которых у игрока есть своя трехмерная (изометрическая) крепость из Craft The World, в которой управляемые ИИ гномы взаимодействуют как в Sims и Rimworld, и каждый гном прокачивается будто герой в полноценной RPG, с широким разнообразием классов и перков, с системой шмота. Нижние слои мира и подземный ад с чертями прилагаются, можно даже замутить данжены как в Nethack / Stone Soup. Набеги врагов не случайны, а происходят вследствие симуляции активности рас и фракций на глобальной карте. Там много чего можно замутить, даже существование множества планет и параллельных миров с порталами между ними.
Minecraft пользуется популярностью, но на самом деле он хуйня без глобальной симуляции и без нормального ИИ для персонажей. Когда деревня носатых в майнсруфте сможет развиться до целого королевства, а потом погибнуть в войне с цивилизацией гоблинов - тогда и посмотрим. Да там даже от старости никто не умирает. Что касается нагрузки на систему при симуляции большого мира, то для этого есть изящное решение: оффлайн-симуляция. Это когда вдали от активной части мира всё просчитывается упрощенно и усредненно, на уровне статистики. Без применения ИИ персонажей, что-то на уровне "тут и там случайно погибли два существа, а этому существу достался артефакт с одного из погибших". И остаются "следы", по которым игрок сможет восстановить для себя картину произошедшего. Чем дальше расстояние, тем проще скрипты, которые определяют происходящие в мире изменения - но что-то всё равно меняется. Как минимум, количество населения в деревнях и количество зверей в лесу (деревня может вымереть, а волки могут исчезнуть как вид или наоборот расплодиться). Так работает A-Life в Сталкере. Можно так же замутить A-life в небольшом радиусе вокруг поселения игрока.