24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
«Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», – говорит председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин. По его словам, дилеры открывали салоны под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб., притом что еще в феврале они стоили 1,7 млн руб.
В пересчете на один салон продажи китайских машин составляют не более 8 штук в месяц, или около 50 за полгода. Такие продажи не дают прибыли, и многим дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы, предупреждает топ-менеджер одной компании. По словам источника в крупном федеральном автодилере, китайские компании не дают достаточного количества машин, однако требуют оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. Это мешает зарабатывать на продажах.
Однако китайские поставщики не спешат что-либо менять, пользуясь полумонопольным положением на российском рынке после ухода почти всех иностранных марок. Очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов, говорит Подщеколдин. Российские дилеры заключили рекордное число контрактов с китайскими автоконцернами за последние четыре года – 190, свидетельствуют данные «Автостата». Общее же число таких контрактов достигло 827.
Представитель Chery заявил, что спрос в России превышает предложение. «Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены», – отметил собеседник. В Haval напомнили, что в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 тыс. руб., а Haval Jolion участвует в программе льготного автокредитования Минпромторга.
После ухода международных автоконцернов из России в октябре доля всех китайских производителей на российском рынке достигла 30% (больше только у Lada – около 40%). Самая большая доля среди «китайцев» у Chery – 10%, затем идет Haval – 8%, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, доля китайских автомобилей продолжит расти, в частности за счет сегмента легковых машин и обновления парка такси и каршеринга.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/11/11/949807-prodazhi-kitaiskih-mashin-okazalis-nevigodnimi