24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я много шизиков встречал которые не совсем вменяемы при оценке Fallout 1 и поэтому решил создать свой тред, непредвзятый и обьективный.
И тут предметно аргументированно распишу НЕДОСТАТКИ Fallout Говорить о достоинствах я не буду. Это не значит, что игра говно или я думаю, что игра говно
Это нормальный тред где будет озвучены максимально беспристрастно те недочёты которые вижу я со своим игровым опытом.
Докапываться до глубины проработки вроде "чому у Гизмо казино даже не на торговых путях и где одни бомжи живут в жопе мира" и тому подобное я не буду, хотя этот аспект тоже имеет место быть.
1. В игре мало квестов. Их действительно мало. А учитывая вырезанные их ещё меньше.
2. Игра сырая. Куски вырезанных квестов/диалогов. (да, я знаю, что есть проэкт fixed edition и т.д, но сейчас не об этом)
Некоторые квесты невыполнимы.
Скрипты требуют доработки.
Многие аспекты в игре не реализованы.
Как к примеру разрушение поселений армией Создателя прямо во время игры наблюдая побоище по всей пустоши, как в Некрополе.
3. Мало проверок навыков в квестах и диалогах. Проверок навыка "Ремонт" всего 5 на всю игру.
Науки всего 4 проверки.
Большинство доступных опций и решений в игре решаются красноречием, другие навыки роли не играют в тех же диалогах.
4. Малое влияние характеристик SPECIAL на квесты и диалоги. Оно без сомнения есть, особенно по сравнению с играми бефезды и другими РПГ.
Как к примеру восприятие, однако нету квестов которые были бы недоступны без к примеру ловкости/силы/восприятия/привлекательности. Интеллект влияет.
То же восприятие открывает новые варианты диалогов в квестах, но оно не даёт доступа к диалогам для решения определённого квеста если у тебя не хватает этого восприятия. При отсутствии восприятия/силы/ловкости/привлекательности/выносливости тебе не скажут "давай до свидания" и квест ты не получишь или не сможешь выполнить. К примеру не сумев распознать причину болезни если у тебя недостаточно восприятия.
5. Много малополезных навыков.
Ловушки. Абсолютно бесполезно. Я даже не могу вспомнить где бы я видел ловушки в 1 части кроме квеста с ожерельем, но её можно пережить. Уже не говоря о возможной прокачке этого навыка ради отсутствия 35 урона.
Бартер. Бесполезно. Опять же если бы он участвовал в некоторых квестах, диалогах, использовался в получении доступа к снаряжению у торговцев тогда можно было бы принять, но так навык малополезен в том числе из-за доступности снаряжения и денежных средств в игре. Его просто незачем качать.
Азартные игры? Опция в игре только одна - это бесконечное наваривание бабла (тоже фиксить нужно) Чтобы были ограничения по деньгам, как к примеру в Вегасе.
Стоит расширить влияние навыка чтобы участвовали в квестах, чтобы давал альтернативные опции в игре.
Взлом. Малополезен и не используется в квестах. Остальное можно взорвать гранатой/динамитом/выбить ломом обожравшись баффаута. Кстати при взрыве двери гранатами НПС не реагируют (тоже фиксить, по крайне мере стоит задействовать навык скрытности чтобы НПС не реагировал если персонажа не видят когда он бросает гранату в дверь)
К примеру те же шкафчики в Дыре с хорошим снаряжением можно ломануть ломом.
Не помню можно ли вскрыть сейф по Квесту гильдии воров монтировкой, но даже если нельзя, то хотелось бы более грамотного гейм дизайна.
Так что Взлом не нужен даже в плане ролеплея т.к. квестов на него нету. А игра построена так, что ситуаций где взлом в начале игры мог помочь получить ценное/полезное по началу снаряжение/доступ к квестам/локациям, нету.
Кража. Бесполезна. Квестов под неё нет.
Тот же квест с прахом жены Нила можно выполнить альтернативным способом, а не красть из под носа при развитом уровне кражи, так какой в ней толк.
Скрытность. Более полезна, но не достаточно из-за простоты прохождения. В той же Соноре/Неваде к примеру любому персонажу хочется взять хотя бы 60 скрытности т.к. сбрасывания агра лишним не будет плюс используется в некоторых квестах, как и в фоллаут 2.
Тот же скрипт в 1 Fallout где охранник нас замечает при побеге из тюрьмы куда нас посадили за противоправные действия и делает он это даже в режиме скрытности, хотя казалось бы хорошее место чтобы использовать её с пользой в игре.
Натуралист. Полезен при определённом геймплее. К примеру в прохождении без смертей. Опции навыка стоит расширить чтобы он давал некие другие преимущества для того чтобы он стал действительно полезным.
Первая помощь. Бесполезная из-за доступности других средств лечения. Того же Доктора. В квестах не задействована.
Доктор. Бесполезен т.к. вы можете пройти всю игру и ничего себе не сломать, а даже если сломаете, то есть докторский чемоданчик.
Для лечения есть множество куда более эффективных средств. Те же стимпаки которых в игре изобилие. У того же Киллиана просто штук 15 лежит прямо в начале игры. Множество в продаже десятками и есть возможность их купить из-за лёгкого навара. Проверок в 1 фоллауте в диалогах вообще не помню, а если есть прямые проверки, как во 2 фоллауте (вылечить кого-то), то точно так же сработают стимпаки или докторский чемоданчик. Так зачем тратить на этот навык очки?
Отыгрыш в голове - это хорошо, но мастерство в том, чтобы грамотно вплести его в игру и сделать под него опции.
Для примера скажу, что в Неваде этот навык стал необходимым и даже боевым. Множество проверок в диалогах и квестах.
Дефицит и дороговизна Стимпаков делает Доктора одним из необходимых в игре навыков т.к. волшебные порошки требуют денег (которые вы так просто не получите), если конечно не идёте через азартные игры и сразу в город) и при этом они режут характеристики, а так же они тоже в дефиците и лечится только ими у вас при всём желании не получится. По факту вы ничем и не будете лечится кроме Доктора и Первой помощи в начале игры, да и на протяжении остальной игры попутно отпиваясь флягами в бою и скрипя сердцем используя порошки, а то и стимуляторы в сложных битвах. А сложными вам покажутся первые же бандиты в кол.ве превышающем трёх, да и трое тоже если у них дальнобойное оружие.
В Соноре полезность навыка ещё больше расширили т.к. в каждом бою есть большой шанс, что вам что-то сломают (в отличии от оригиналов), а где Доктор зачастую даже и не совсем ясно уже не говоря о том, чтобы к нему идти за лечением.
Так что можно считать Доктора боевым навыком ибо без него у вас будут проблемы.
Так же не нужно забывать, что лечение Доктором/П.П. дают опыт и достаточно много, а Опыт в Соноре и Неваде вы так просто не получите, как в первых частях, а он нужен для квестов т.к. проверки навыков серьёзные в Соноре в районе 50 сразу, а без навыков вы не пройдёте квесты и не получите опыта т.к. вы получаете опыт за квесты, а не за дрочку смертокогтов которых вы ещё и не задрочите.
Конечно это не означает, что Доктора нужно "абузить" на крысах. Можно конечно, но не нужно. Сам факт, что если вы лечитесь в игре после ранений и вам за это дают опыт - это приятно и полезно.