Сохранен 91
https://2ch.hk/b/res/280737894.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Куда вкатываться? Руби? Шарп? Пхп? Мне вот руби очень нравится по синтаксису, но всего 100 вакансий

 Аноним OP 12/01/23 Чтв 04:57:35 #1 №280737894 
16561825160191.png
Куда вкатываться? Руби? Шарп? Пхп?

Мне вот руби очень нравится по синтаксису, но всего 100 вакансий и 1 вакансия для ждуна/стажера, это как-то маловато еси чесно...
Что посоветуете? Мб в битрикс залетать? Там вон стажировка уже намечается через 2-3 недели, всего 50 человек будет, шансов так-то дохуя, при желании можно увеличить до 99%. Но бля чето так залупоненько учить то что потом мне надо будет отбросить навсегда.
Аноним OP 12/01/23 Чтв 04:58:40 #2 №280737913 
Вводные: 26 лвл тнн рнн сыч. Оффлайн возможности нет работать. Вкатываться могу наверное еще долго, как минимум весь 2к23, пока мне 27 не апнется.
Аноним 12/01/23 Чтв 05:04:40 #3 №280737996 
>>280737894 (OP)
>Куда вкатываться? Руби? Шарп? Пхп?
Какой-то выбор между залуп. Если волнует количество вакансий то в джаву

фронтендер_в_2023к_вкатываюсь_в_джаву
Аноним 12/01/23 Чтв 05:04:52 #4 №280738001 
>>280737894 (OP)
>Куда вкатываться? Руби? Шарп? Пхп?
Какой-то выбор между залуп. Если волнует количество вакансий то в джаву

фронтендер_в_2023к_вкатываюсь_в_джаву
Аноним 12/01/23 Чтв 05:06:02 #5 №280738014 
>>280738001
А что не залупа? Судя по общему мнению - шарп самый уважаемый в мире айти.
Аноним 12/01/23 Чтв 05:08:43 #6 №280738055 
>>280738001
Мне просто руби нравится потому что его японский чувак сделал, а я люблю зимняя сказка, поэтому нравится.

Ну и синтаксис кайфовый, единственное что разочаровало меня как новичка - нет инкремента/декремента, в таком-то языке, где всё якобы для упрощения написания кода сделано. Но я доверяю ему, т.к. он японе-
Аноним 12/01/23 Чтв 05:09:15 #7 №280738062 
>>280738014
>А что не залупа
Аноним 12/01/23 Чтв 05:13:17 #8 №280738121 
>>280738014
На джаве больше вакансий накопать + весь андроид на ней пишется, мало ли захочешь свичнуться (потому-что тоже большое количество вакансий и не сложный кат).
Ну и все таки шарп это майки, мне кажется в России (если ты здесь) последующие годы мало компаний будут его выбирать в качестве инструмента.

>>280738055
Забей посох на синтаксис, это чисто нубское мышление, все си-подобные языки по факту схожи, поймешь это со временем, главное количество вакансий+предметная область где чаще используют
Аноним 12/01/23 Чтв 05:13:51 #9 №280738132 
>>280738121
>и не сложный кат).
скат
Аноним 12/01/23 Чтв 05:14:19 #10 №280738141 
>>280738132
>скат
вкат
Аноним 12/01/23 Чтв 05:19:50 #11 №280738220 
>>280737894 (OP)
>Мб в битрикс залетать?
хз, если просто нужна работка, то в уверен не из самых плохих предложений

но по факту с современным программированием никакого связи нет, захочешь перейти на более распространённый язе, начинать будешь с нуля по факту
Аноним 12/01/23 Чтв 05:28:47 #12 №280738369 
>>280737894 (OP)
В сварку. Зачем тебе вайти?
Аноним 12/01/23 Чтв 05:30:09 #13 №280738390 
>>280737894 (OP)
>
>Куда вкатываться
НАХУУУУУУУУУУУУУУУУУУУЙ
Аноним 12/01/23 Чтв 05:31:01 #14 №280738403 
>>280737894 (OP)
>Руби? Шарп? Пхп?
Ебать стек говна. Видимо тебя в детстве пуповиной придушило, вот кровь к мозгу плохо и поступает.
Аноним 12/01/23 Чтв 05:43:41 #15 №280738593 
.jpg
>>280737894 (OP)
Все зависит от целей.
Если хочешь работы - 1с/пхп
Если хочешь высокооплачиваемой работы - Java
Если хочешь поддерживать оливье, которое по быхой склепали 2 студента и съебались в закат - руби
Если уважаешь себя - шарп
Если есть желание ебаться в жопу - Жаваскрипт
Если есть желание делать велосипеды - Си/Плюсы
Если ты зайчик и хочешь чтобы все об этом знали - Раст
Если ты глупенький, но хочешь зайти за умного - Го
Если ты умный, но хочешь сойти за глупого - Питон

Короче, к чему. К тому, что все зависит от что ты там на входе имеешь и что хочешь на выходе получить.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:40:52 #16 №280739568 
>>280738403
Ну предложи хороший стек. Ты хаскеллист что ли раз так говоришь? Т.к. приведены можно сказать всеобъемлющие стеки.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:42:30 #17 №280739601 
>>280738593
То есть ВСЕ веб-разработчики имеют "желание ебаться в жопу"? Т.к. все веб-разработчики должны знать жабаскрипт по дефолту. Хоть ты сто раз бекендер, так или иначе будешь знать жс.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:43:16 #18 №280739625 
>>280737894 (OP)
>Мне вот руби очень нравится по синтаксису
но ведь у него даже грамматики нет
Аноним 12/01/23 Чтв 06:44:02 #19 №280739643 
>>280737894 (OP)
>Руби? Шарп? Пхп?
Из 2010 капчуешь?
Аноним 12/01/23 Чтв 06:44:34 #20 №280739657 
>>280738001
>2023к
Как там в 2023000 году?
Аноним 12/01/23 Чтв 06:45:37 #21 №280739675 
.jpg
>>280739601
Все верно.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:45:38 #22 №280739676 
image.png
>>280738593
Аноним 12/01/23 Чтв 06:46:07 #23 №280739687 
>>280737894 (OP)
>всего 100 вакансий и 1 вакансия для ждуна/стажера
Тебе из этих 101 нужна всего одна, при чем тут количество?
Аноним 12/01/23 Чтв 06:47:00 #24 №280739711 
>>280739643
Чел ты гониш? Я понимаю руби всё, слился, но пхп - куча легаси, много работы, шарп - есть легаси, есть что-то новое, работы средне, самый селёдка под шубойтый язык в 2к23 и наверное навсегда вобще.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:47:06 #25 №280739713 
>>280738593
>Если ты умный, но хочешь сойти за глупого - Питон
Почему. На нем же сатанисты работают.
Самое перспективное направление сейчас
Аноним 12/01/23 Чтв 06:47:12 #26 №280739717 
>>280739687
при том что количество определяет качество
Аноним 12/01/23 Чтв 06:47:16 #27 №280739718 
>>280739676
Ну, пусть дальше ждут.
Очевидная галера, в которой мало плотют.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:47:27 #28 №280739723 
>>280739643
А что сейчас актуально?
Аноним 12/01/23 Чтв 06:47:59 #29 №280739734 
>>280739723
котлин
Аноним 12/01/23 Чтв 06:48:29 #30 №280739743 
>>280737894 (OP)
Ты не вкатишься, чмошник.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:48:53 #31 №280739752 
>>280739711
Да это просто стандартный набор для тех лет.
Я аж флешбек словил.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:50:16 #32 №280739778 
>>280739676
Очень интересно посмотреть зп и позицию. Если это на джуна, то это пиздец.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:51:30 #33 №280739799 
>>280739723
Джава, шарпы, плюсы, питон, си
Аноним 12/01/23 Чтв 06:51:45 #34 №280739806 
>>280739713
Ну. Во-первых, сейчас это просто хайп. Как было с растом, как было с нодой, как было с формами, как было дельфи.
Во-вторых, в среде умных, которые хотят казаться еще умнее - на тебя будут показывать пальцем, говоря про наносекунды, про то, что эти наносекунды - экономят бизнесу миллиарды денег на серверах, и для нормального бизнеса - это уже весомо.
Аноним 12/01/23 Чтв 06:54:02 #35 №280739855 
>>280739806
> говоря про наносекунды,
На нем же бэк не пишется. Или каких наносекундах речь?
Аноним 12/01/23 Чтв 06:57:59 #36 №280739957 
>>280739855
На питоне - пишется буквально все, няша.
Вот у нас используется, чтобы пользователь мог железки автоматизировать как ему надо(если на контроллере сработала тревого - запустить сигнализацию, если наступило утро - отключить в этих помещениях освещение и т.д.). Такой-то клей, связывающий зоопарк железок. Можно конечно было бы Lua, но как-то решили, что питон попривычнее будет.
Аноним 12/01/23 Чтв 07:34:30 #37 №280740703 
>>280737894 (OP)
Раст или хаскель. Просто средняя зарплата будет в 2 раза выше чем у джависта например
Аноним 12/01/23 Чтв 07:36:47 #38 №280740762 
>>280737894 (OP)
Что скажете про ПИТОН?
Аноним 12/01/23 Чтв 07:39:57 #39 №280740839 
>>280737894 (OP)
Завтра ищешь в интернете книжку The Ruby programming language. Попосох если ничего не поймешь. Затем идешь на rubyonrails.org и изучаешь Getting started от корки до корки. Потом зубришь, именно, сука, вызубриваешь конвенцию по написанию руби-кода от гитхаба, чтобы от зубов отскакивало. Когда напишешь свой первый блог за 15 минут скаффолдами, по пути изучив RSpec, скачиваешь и изучаешь любой редактор, рекомендую Sublime Text. Как перепишешь свой блог со скаффолдов на кастомные модели и контроллеры, можешь идти дальше - тебя ждет увлекательный мир Rails: мозговыносящий haml, сверхудобный sass и coffescript, мозговыебательные отношения в ActiveRecord, сверхбыстрая Puma, гемы, тысячи их. Отсос у хиккующих выблядков / просто хипстеров типа ноджэс или скала/гвидо/пыхо-хуесосов, которые работают в приличном офисе за хлеб, масло и красную икру не заставит себя ждать, и уже через полгода у тебя будет столько коммитов, что любой рельсовик будет течь при одном упоминании твоего профиля на Github.
Аноним 12/01/23 Чтв 07:41:44 #40 №280740879 
>>280737894 (OP)
Битрикс это вообще какая-то адовая параша, созданная рептилоиддами для рептилоидов, не советую.
Аноним 12/01/23 Чтв 07:44:20 #41 №280740932 
325E1360-633E-4965-ACDC-DD2E4D00C4BD.jpeg
Пошли лучше парно на Go вкатываться, няш

я и правда кого то ищу, сегодня собес первый кста
Аноним 12/01/23 Чтв 07:44:41 #42 №280740937 
>>280737996
>фронт
>джава
С такими советчиками не удивлён что вкатуны посох сосут.
[mailto:Sage] Аноним 12/01/23 Чтв 07:45:02 #43 №280740946 
>>280740839

Хуясе, сколько этой пасте, лет 20?
[mailto:Sage] Аноним 12/01/23 Чтв 07:47:29 #44 №280740993 
>>280737894 (OP)

Сейчас бы в 2к23 вкатываться в интерпретируемые языки с дин типизацией.

Очередной тред очередного вкатуна, мда.
Аноним 12/01/23 Чтв 07:48:30 #45 №280741012 
>>280740993
.нет даст пососать любой твоей посохне
[mailto:Sage] Аноним 12/01/23 Чтв 07:51:20 #46 №280741088 
>>280740932

Неэкспрессивная посохня этот ваш го.

Героически переизобретая давно общедоступные вещи оно пытается выглядеть по-взрослому, но штанишки обоссаны ещё при рождении.

Впрочем, он лучше всего все что перечислено у опа-посоха.
Аноним 12/01/23 Чтв 07:52:48 #47 №280741121 
>>280741088
Не вижу аргументов не использовать го. Зато вижу миллиард аргументов не использовать шарпы или джаву, мамины любители миллиарда врапперов сделанных из миллиарда других врапперов
[mailto:Sage] Аноним 12/01/23 Чтв 07:53:35 #48 №280741145 
>>280741012

Только в мечтах профана вроде тебя. Не позорься.

сишарп охуенен, но ты ведь не о нем
Аноним 12/01/23 Чтв 07:54:25 #49 №280741165 
>>280741145
Неосилятор EF’a, ты?
[mailto:Sage] Аноним 12/01/23 Чтв 07:56:12 #50 №280741206 
>>280741121

О, их много.

Если бы ты был опытным разработчиком, ты бы понял что борьба со сложностью это и есть программирование. Абстракции над абстракциями, да. 'врапперы над врапперами', ага.
Если бы ты на го писал что-то сложное - ты понял бы меня.
Аноним 12/01/23 Чтв 07:56:53 #51 №280741225 
>>280741206
Так и запишем, зайчикас-питонист не осилил типизацию
Аноним 12/01/23 Чтв 07:57:29 #52 №280741235 
>>280737894 (OP)
Выучил пхп клепаю сайты не заменимый работник в госшараге.
[mailto:Sage] Аноним 12/01/23 Чтв 08:00:16 #53 №280741311 
>>280741225

Какой же ты тупой + не умеешь читать.

Видимо это требования на го деаелопера.

Иди обмазывайся своей го-лапшой и не забудь дрочнуть на красоту женериков, которые вам завезли. Через 5 лет героически завезете исключения.
Аноним 12/01/23 Чтв 08:00:34 #54 №280741319 
>>280737894 (OP)
Я С++ учу с Qt, уровень пока на уровне написания простенького клиент-серверного приложения на QtSoket. Ну и что могу сказать. Если хочешь стать годным кодером: но не имеешь базы, учи низкоуровневый язык. Идеально начинать ассемблера. Но если ты не достаточно красноглазый и у тебя есть личная жизнь то C/C++. Зная Си тебе любой язык пойдет на изи. Я допустим по приколу решил питон попробовать, имея базу на Си, питон освоил за пару дней. Принцип написания алгоритмов то везде один и тот же.
Кароч С++ этозаслужил подарки
Аноним 12/01/23 Чтв 08:02:36 #55 №280741368 
>>280740932
>парно вкатываться
>зимняя сказка

Иди отсюда, зайчик грязный
Аноним 12/01/23 Чтв 08:04:21 #56 №280741404 
>>280741368
Любое оправдание, лишь бы не вкатиться найдешь
Аноним 12/01/23 Чтв 08:05:48 #57 №280741438 
>>280741319
Кста С++ топ еще в том что он реально кроссплатформенный,
На с++ ты можешь писать как код для микроконтроллеров, так и для Android, iOS, Windows, Linux, MacOS и практически всего вообще
Аноним 12/01/23 Чтв 08:07:51 #58 №280741484 
>>280741438
Бустеропердоля спок
Аноним 12/01/23 Чтв 08:09:04 #59 №280741512 
>>280741484
А я сказал С++ этозаслужил подарки
Аноним 12/01/23 Чтв 08:10:21 #60 №280741547 
>>280737894 (OP)
Почему не питон? там тоже приятный синтаксис без скобочек как в руби и вакансии есть.
Аноним 12/01/23 Чтв 08:13:23 #61 №280741616 
>>280737894 (OP)
Ну ты просто решай для себя, что лучше? Вкатиться быстро, а потом уже перестраиваться, когда у тебя есть работа или как даун учить плюсы или питон и вкатываться два года без гарантий?
Аноним 12/01/23 Чтв 08:13:41 #62 №280741620 
>>280741547
>приятный синтаксис
>питон
Аноним 12/01/23 Чтв 08:14:08 #63 №280741636 
>>280738014
В моей конторе шарписты меньше php разрабов получают
Аноним 12/01/23 Чтв 08:14:51 #64 №280741653 
>>280741547
А еще в с++ приятный синтаксис, со скобочками и точками с запятой
Аноним 12/01/23 Чтв 08:15:51 #65 №280741674 
>>280741620
>ты посох
>>280741653
в каких языках еще приятный синтаксис?
Аноним 12/01/23 Чтв 08:23:07 #66 №280741827 
>>280741674
Assembler, ну мб Java.
Но если без стеба то вообще попосох какой язык программирования. Синтаксис это чисто оболочка, Самое важно это алгоритм а он везде будет один и тот же, ну кроме ассемблера, там вообще пиздец. А синтаксис можно при желании за неделю выучить...
Аноним 12/01/23 Чтв 08:28:05 #67 №280741924 
2023-01-1208-25.png
>>280741674
Вот тебе к примеру код на С++, согласись, язык красивый
Аноним 12/01/23 Чтв 08:28:17 #68 №280741928 
>>280741827
Что приятного в синтаксисе ассемблера и явы?
Аноним 12/01/23 Чтв 08:32:09 #69 №280742035 
2023-01-1208-28-35.png
>>280741924
хз, чет не очень)
тут же вверху можно точку с запятой не ставить?
а внизу можно сразу после if break написать, без скобок
Аноним 12/01/23 Чтв 08:36:56 #70 №280742174 
20221224125134.jpg
>>280739625
Это самый красивый язык на планете с буквально лучшими код конвеншинами. Писать на нём = творить прекрасное. Любой, кому приходилось долго и не на отъебись писать на нём что-то, подтвердит мои слова.
Но судьба распорядилась с ним жестоко, и он никому напосох не нужен(
Аноним 12/01/23 Чтв 08:38:56 #71 №280742228 
fb6.png
>>280740839
Саня, привет)
Аноним 12/01/23 Чтв 08:39:58 #72 №280742257 
>>280742035
точки с запятой там обяз, а в остальном эстетика Карл)))
Аноним 12/01/23 Чтв 08:40:11 #73 №280742265 
>>280742174
Сталкивался с руби - говнo. Интересный, спору нет, но кал калыч же.
Аноним 12/01/23 Чтв 08:40:48 #74 №280742280 
>>280741928
это стеб, хотя ява язык вполне приятный
Аноним 12/01/23 Чтв 08:41:05 #75 №280742287 
>>280742265
И что с ним не так?
Аноним 12/01/23 Чтв 08:46:41 #76 №280742433 
>>280742257
Да вроде же нихуя не обяз если это последний оператор в строке а после него }
Аноним 12/01/23 Чтв 08:47:19 #77 №280742448 
>>280742257
эстетика говна
Аноним 12/01/23 Чтв 08:50:44 #78 №280742532 
>>280737894 (OP)
Хтмл/ксс макака зврабатывает 500к в мес
Аноним 12/01/23 Чтв 08:52:38 #79 №280742585 
>>280742532
пишу на json
мимо 300к/сек
Аноним 12/01/23 Чтв 08:56:34 #80 №280742675 
1673309930865568.png
>>280737894 (OP)
Мне кажется, за этот год такое явление как Джуны почти полностью вымрет на российском рынке труда, и в таком состоянии всё будет ещё минимум лет пять. За их места и низкие зарплаты уже даже не только несчастные мидлы, но и сеньоры грызутся с пятью сотнями откликов на каждую вакансию менее, чем за сутки. Максимум на какую-нибудь галеру за 25-30к/мес пролезешь, где будешь по 9-10 часов в сутки в офисе сидеть.
Аноним 12/01/23 Чтв 08:56:37 #81 №280742678 
>>280742585
Ебать долбаеб, норм кодеры уже давно на yaml пишут
Аноним 12/01/23 Чтв 08:58:56 #82 №280742740 
>>280742678
дохуя ты где yaml видел? щас везде json
Аноним 12/01/23 Чтв 09:02:03 #83 №280742828 
>>280739806
Так то оно так, но питон экономит деньги бизнесу тем что за 2 недели можно склепать внутренний проект небольшой командой практически любого масштаба, и уже в зависимости от потребностей показать клиенту и начать делать нормально или продолжить использовать как есть, если доработок не требуется. Плюс все мл на питоне, так что хз, хороший язык мне кажется для того чтобы начать изучать программирование и вкат, хорошо фокусирует не на особенностях языка, а на проектировании приложений
Аноним 12/01/23 Чтв 09:13:49 #84 №280743175 
>>280737894 (OP)
Многие начинающие программисты, особенно обучающиеся в провинциальных вузах, часто не знают, в какую сторону им развиваться, и что они должны знать для того, чтобы эффективно работать по специальности. Удивительно, но каждый день используя продукты и технологии, созданные другими программистами, они даже не догадываются о том, как они устроены.

Построенные на теории массового обслуживания и стандарте GSM сети мобильной связи; PHP-скрипты, исполняющиеся на удаленных серверах и передающие свою выдачу через Ethernet по TCP/IP на компьютеры с NDIS-драйверами; процессоры, переупорядочивающие и спекулятивно исполняющие наборы инструкций для того, чтобы скомпенсировать вызванную ограничениями полупроводниковой электроники и скоростью света остановку роста тактовой частоты; рассчитанные на ЭВМ корпуса самолетов и автомобилей, лекарства и структуры ДНК; компьютерные игры, ради крохотного блика в которых пишутся мегабайты заполненных интегралами Френеля статей; электронные фильмы и книги; алгоритмы NLP и TreeNet, вызывающие нам из огромных баз данных поисковую выдачу — вот то, что окружает нас каждый день благодаря программистам, благодаря оригинальным подходам и фундаментальным знаниям, благодаря продуманной и отточенной десятилетиями методологии разработки и управления сложностью ПО.

Далее приведен теоретический минимум для программиста на основании наиболее ярких отраслей IT, вошедших даже в программы нормальных университетов, на основании собеседований и постоянно пригождающихся на практике знаний.

1. C++, стандарт, Comeau, 1TBS, Страустрап/D&E/Джосаттис/Вандервуд, Дьюхэрст/Мейерс/Саттер, RAII/copy-and-swap/exception-safety, правило пяти, Александреску/Абрахамс-Гуртовой, type erasure, CRTP, NVI, SFINAE, Koenig lookup, Duff's device, Boost, Сик-Ламсдейн/Карлссон, TR on C++ performance, тест Степанова, forwarding problem/move semantics, SPECS

2. Компиляторы, особенности реализации стандарта, ограничения реализации, интринсики, отличия стандартных библиотек (контейнеры, rand), ABI, реализация виртуальных функций, виртуального наследования, исключений, RTTI, switch, указателей на функции и методы; оптимизации, copy elision (RVO, NRVO), sizeof на различных платформах, дефайны компилятора и среды, __declspec, ключи компилятора, empty-base optimization, статическая и динамическая линковка, манглинг, распределенная компиляция, precompiled header, single compilation unit, (strict) aliasing/restrict, inline/_forceinline, volatile

3. Мультитредность, обедающие философы, deadlock/livelock/race condition/starvation, атомарность, lock инструкции процессора, memory model/barrier/ordering, CAS или LL/SC, wait/lock/obstruction-free, ABA problem, написание lock-free контейнеров, spin-lock, TLS/per-thread data, закон Амдала, OpenMP, MPI, map-reduce, critical section/mutex/semaphore/condition variable, WaitForSingleObject/WaitForMultipleObjects, green thread/coroutine, pthreads, future/deferred/promise, модель акторов

4. Язык ассемблера, Зубков/Хайд/Дреппер/Касперски/Фог/Абраш, x86, FPU/MMX/SSEn/AVX, AT&T и Intel-синтаксис, masm32, макросы, стек, куча/менеджеры кучи, соглашения вызова, hex-коды, машинное представление данных, IEEE754, little/big endian, SIMD, аппаратные исключения, прерывания, виртуальная память, реверсинг, срыв стека и кучи, return oriented programming, alphanumeric shellcode, L1/L2/RAM/page fault и их тайминг, язык ассемблера ARM

5. Аппаратное обеспечение, Хоровиц-Хилл/Титце-Шенк/От физики к Си от panchul, полупроводниковая электроника/спинтроника/фотоника, транзистор, триггер, схемотехника, микрокод, технология создания процессоров, logic synthesis, static timing analysis, FPGA, Verilog/VHDL/SystemC, SISAL, Arduino, устройства памяти (ROM → EEPROM, RAM, SSD, HDD, DVD), RISC/CISC, Flynn's taxonomy ([SM]I[SM]D), принстонский и гарвардский подход, архитектуры процессоров, архитектуры x86, VID/PID

6. Процессоры, конвейеризация, hyper-threading, out-of-order execution, спекулятивное исполнение, static/dynamic branch prediction, префетчинг, множественный ассоциативный кэш, кэш-линия/кэш-промах, такты, кольца защиты, память в мультипроцессорных системах (SMP/NUMA), тайминг памяти

7. Дискретная математика, K2, теорема Поста, схемы, конечные автоматы (ДКА и НДКА), автомат Калашникова, клеточные автоматы

8. Вычислимость, машина Тьюринга, нормальные алгоритмы Маркова, машина Поста, диофантовы уравнения Матиясевича, лямбда-функции Черча, частично рекурсивные функции Клини, комбинаторное программирование Шейнфинкеля, Brainfuck, эквивалентность тьюринговых трясин, проблема останова и самоприменимости, счетность множества вычислимых функций, RAM-машина, алгоритм Тарского, SAT/SMT-солверы, теория формальных систем

9. Языки программирования, грамматики, иерархия Хомского, теорема Майхилла-Нероуда, лемма о накачке и лемма Огдена, алгебра Клини, НДКА → ДКА, алгоритмически неразрешимые задачи в формальных языках, Драгонбук, Фридл, регекспы и их сложность, PCRE, БНФ, Boost.Spirit + Karma + Qi/Ragel, LL, LR/SLR/LALR/GLR, PEG/packrat, yacc/bison/flex/antlr, статический анализ кода, компиляция/декомпиляция/обфускация/деобфускация, Clang/LLVM/XMLVM/Emscripten, GCCXML, OpenC++, построение виртуальных машин, JiT/AoT/GC, DSL/DSEL

10. Алгоритмы и комбинаторная оптимизация, Кормен/Скиена/Седжвик/Кнут/Ахо-Хопкрофт-Ульман/Пападимитриу/Шрайвер-Голдберг/Препарата-Шеймос/e-maxx.ru, структуры данных, алгоритмы, сложность, символика Ландау, теорема Акра-Баззи, time-space tradeoff, классы сложности, NP-полные задачи, КМП, графы и деревья, потоки в сетях, матрица Кирхгофа, деревья поиска (особенно RB-дерево и B-дерево), occlusion detection, куча, хэш-таблицы и идеальный хэш, сети Петри, алгоритм русского крестьянина, метод Карацубы и матричное умножение Винограда-Штрассена, сортировки, жадные алгоритмы и матроиды, динамическое программирование, линейное программирование, diff-алгоритмы, рандомизированные алгоритмы и алгоритмы нечеткого поиска, псевдослучайные числа, нечеткая логика

11. Численные методы, дихотомия/метод Ньютона, интер- и экстраполяция, сплайны, метод Гаусса/Якоби/Зейделя, QR и LU-декомпозиция, SVD, МНК, методы Рунге-Кутты, метод Адамса, формулы Ньютона-Котеса, метод Ритца, метод Бубнова-Галеркина, метод конечных разностей/элементов, FFT/STFT, сходимость и устойчивость

12. Машинное обучение, Рассел-Норвиг/Bishop, подходы к моделированию AI, переобучение/кроссвалидация, байесовские сети, нейросети, сети Кохонена, Restricted Boltzmann machine, градиентный спуск/hill climbing, стохастическая оптимизация (метод Монте-Карло, метод отжига, генетические алгоритмы, муравьиные алгоритмы), SVM, gradient boosting, кластерный анализ, метод главных компонент, LSH, обучение с подкреплением, MDP, information retrieval/data mining/natural language processing, машинное зрение, Szeliski, OpenCV, image processing, OCR, фильтры Собеля, каскад Хаара, Viola-Jones framework, SURF, введение в психофизиологию зрения, IPython/pandas/scikit-learn

13. Теория информации, сжатие, Хаффман, RLE, BWT, LZ, коды коррекции ошибок, сжатие с потерями (изображения, аудио, видео), информационная энтропия, формула Шеннона, сложность Колмогорова

14. Криптография, Шнайер/Ященко, Принцип Керкгоффса, симметричная (DES, AES), асимметричная (RSA), качество ГПСЧ, алгоритм Диффи-Хеллмана, эллиптические кривые, хэширование (MD5, SHA, CRCn), DHT, криптостойкость, криптоатаки (атака гроссмейстера), WEP/WPA/WPA2 и атаки на них, цифровая подпись и сертификаты, PKI, HTTPS/SSL, доказательство с нулевым разглашением, пороговая схема

15. Математика, Кнут-Грэхем-Паташник/Зорич/Винберг, Spivak/Dummit-Foote, матан, линал, комплан, функан, диффгем, теория чисел, дифуры/интуры/урчпы/вариационное исчисление/оптимальное управление, производящие функции, ряды, комбинаторика, теорвер/матстат/слупы/теория массового обслуживания, цепи Маркова, интегральные преобразования (Фурье, Лаплас, вейвлет), NZQRCHOS, матпакеты (Mathematica, Maple)

16. Физика, правила Кирхгофа, закон Джоуля-Ленца, комплексное сопротивление, скорость и частота света, уравнения Максвелла, лагранжиан и гамильтониан

17. Химия, стехиометрия, химия кремния :)

18. Архитектура и стиль кода, Макконнелл/Фаулер/Лебланк/Гамма/Александреску-Саттер/Буч, защитное программирование, паттерны, SOLID/GRASP/KISS DRY SPOT/YAGNI, UML, OOP (Smalltalk), OOD/OOA, метрики кода
Аноним 12/01/23 Чтв 09:14:05 #85 №280743182 
>>280743175
19. Методологии разработки, Waterfall/RUP/Agile/Scrum/Kanban/XP, TDD/BDD, CASE

20. Тестирование, юнит-тесты, функциональное, нагрузочное, интеграционное тестирование, тестирование UI

21. Инструментальные средства разработки, IDE, IntelliSense, отладчики (VS/Olly/WinDbg/kdb/gdb) и трейсеры (strace/ltrace), DWARF debug information format, дизассемблеры и декомпиляторы (IDA/HexRays/Reflector), системы контроля версий (SVN, GIT), merge/branch/trunk, системы именования файлов и бранчей, continuous integration, ant, code coverage, статический анализ (lint, cppcheck), динамический анализ (valgrind, фаззинг), верификация и валидация ПО (Frama-C, RAISE (RSL), Coq), профайлинг, багтрекеры, документирование кода, системы сборки (CMake), пакетные менеджеры (NuGet)

22. Фреймворки, Qt, moc и метаинформация, концепция слот-сигнал, Саммерфилд-Бланшет/Шлее, PoCo, промышленные библиотеки: GMP, i18n, lapack, fftw, pcre

23. Операционные системы, Silberschatz/Рихтер/Соломон-Руссинович/Робачевский/Вахалия/Стивенс/Love/Linux Kernel Internals, менеджер памяти, менеджер кучи и ее устройство (LAL/LFH/slab), менеджер устройств, менеджер процессов, context switch, реальный и защищенный режим, исполнимые файлы (PE/ELF/Mach), объекты ядра, отладочные механизмы (strace/ptrace/dtrace/pydbg, Debug API) и минидампы, bash, сетевой стек и высокопроизводительные сервера, netgraph, CR0, IPC, оконная подсистема, система безопасности: ACE/ACL и права доступа, технологии виртуализации, RTOS (QNX), программирование драйверов, IRQL, IRP, файловые системы, BigTable, NDIS/miniport/FS drivers/filter driver, Mm-, Io-, Ldr-функции, DKOM и руткиты, GDT/IDT/SDT, ядра Windows/Linux/BSD, POSIX

24. Компонентно-ориентированные модели, Роджерсон/Таварес, COM/OLE/ActiveX/COM+/DCOM RPC, ATL, апартменты, моникеры, MIDL, XPCOM, CORBA, TAO, D-Bus

25. Сеть, Стивенс, OSI model/Internet model, Ethernet, TCP/IP, TCP window, алгоритм Нейгла, сокеты, Protocol buffers/Thrift/Avro/ASN.1, AMQP, ICMP, роутинг/BGP/OSPF, ARP, атака Митника, syn flood, HTTP/FTP, P2P/DHT, DHCP, SMB/NBNS, IRC/XMPP, POP3/SMTP/ESMTP/IMAP, DNS, WiFi/WiMax/GSM/CDMA/EDGE/Bluetooth/GPS, ACE, Wireshark

26. Графика и GPGPU, алгоритм Брезенхема, цветовые модели, трассировка лучей vs полигональная графика, OpenGL/GLSL/Open Inventor, DirectX/DirectShow/DirectAudio/HLSL, stencil/depth/alpha-test, графический конвейер в DirectX 11, шейдеры, модели освещения (Фонг), пропускная способность, fillrate, OpenCL/CUDA/AMP, ландшафты, лоды, тени, deferred shading, текстурирование и фильтрация, антиалиасинг, HDR, tone mapping, virtual/augmented reality

27. Форматы, XML/XSLT/XPath/XMLStarlet/DOM/SAX, RTF/ODF, JSON/BSON/bencode, YAML, JPEG/PNG/WebP, AVI/MPEG/RIFF/WAV/MP3/OGG/WebM, SVG, Unicode, кодировки однобайтные/UTF-8/UTF-16/UCS-2/UTF-32, проблемы длины и сравнения Unicode-строк

28. Базы данных, Грубер/Дейт, ANSI SQL, T-SQL, ODBC, MySQL/PostgreSQL/MS SQL/BDB/SQLite/Sphinx, хранимые процедуры, триггеры, алгебра Кодда/А, Tutorial D, нормальные формы, оптимизация и выполнение запросов, структуры данных индексов, транзакции и ACID, CAP-теорема Брюера, NoSQL, key-value storage, шардинг, ORM (C++ ODB), ERD, OLAP, семантическая сеть, triplestore, RDF/Turtle, SPARQL, OWL, Semanticscience Integrated Ontology, reasoner, DBpedia

29. Прикладное программирование, C#/F#, Шилдт/Троелсен/Рихтер, генерики, yield, linq/plinq, рефлексия, AST, WCF, WinForms/WPF/Silverlight, AOP, фреймворки логгирования, .NET assembly, Scala, Хорстманн/Одерски, pattern matching, макросы/квазицитаты

30. Квантовые вычисления, алгоритм Шора, квантовая криптография

31. Функциональное программирование, Haskell/Ocaml/Scheme/Alice или Oz, SICP/TaPL/YAHT/Purely Functional Data Structures/Харрисон-Филд, HOF (map/fold/filter), система типов Хиндли-Милнера, монады, тайпклассы, АТД, dependent types, ленивость/энергичность, логическое программирование (Prolog или Mercury), конкурентное программирование (Erlang или Oz)

32. Веб-программирование и скриптовые языки, Фланаган/Zend PHP5 Certification Course + Study Guide, Apache/nginx, CGI/FastCGI, PHP/Zend Framework/ReactPHP/Zend Engine/Doctrine или Propel/CodeIgniter или Symphony или Yii, Python/Django/Twisted, Ruby/RoR, ASP.NET MVC, JavaScript/jQuery/React/Google Closure/ExtJS/node.js, ООП в JavaScript, HTML5, CSS3/табличная и блочная верстка, RSS, canvas/WebGL, Ajax/WebSockets, вопросы безопасности (XSS, SQL injection, CSRF), highload, C10k problem, SWIG

33. Проектирование GUI и представление информации, Раскин/Тафти, юзабилити, основы дизайна и типографики, закон Фиттса, основы верстки, LaTeX

Этот теормин вполне справедливо критикуется за отсутствие системности изложения и ВНЕЗАПНЫЕ соседства различных как по глубине, так и по содержанию топиков. Это не бага, это фича. Системное изложение программы по практически любому из пунктов заняло бы места не меньше, чем оглавления пухлых талмудов, поэтому лучше как раз названия этих талмудов и приводить. Как же тогда работать с этим списком? Следует брать хорошие книжки по тематике и читать их до тех пор, пока все упомянутые слова не встретятся в процессе чтения. Авторы и в страшном сне не могли предположить, что кто-то решит, что устройство Даффа посчитают по глубине и объему чем-то равным полуторатысячестраничному Священному Стандарту. Однако этот критерий вполне рабочий — можно перечитать сотню книг по C++ для начинающих, и ни разу не встретить упоминания о нем, но если читать действительно полезные книги и статьи (для тем, подобных C++, такие книги существуют и перечислены), то все слова довольно быстро встречаются. Смысл программы, обусловленный ее размером, именно в том, чтобы дать возможность оценить, достаточное ли количество книг по теме прочитано.

Весьма значительное количество критики теормин встречает и со стороны людей, считающих себя программистами, которые полагают, что все это знать невозможно. Эти люди, к сожалению, просто не понимают, в чем разница между эрудицией/памятью и знаниями. Ценность для программиста имеет не запоминание точного формата какого-нибудь из пакетов NBNS, а овладение подходами, которые использовались при разработке, другими словами не способность воспроизвести, а способность воссоздать или опознать, в том числе в другой области. Именно способность человека к анализу и синтезу (которая все же не берется из ниоткуда, а достигается активным познавательным трудом) отличает его от гугла, который даже в очень отдаленной перспективе не научится решать даже div2 250. Именно на развитие этой способности и направлен теоретический минимум, который в процессе работы обязательно придется дополнять domain-specific знаниями, будь то особенности игровой физики, разработка оперденей на Java или создание реальных микросхем.

В отдельный абзац стоит выделить вопрос от тех, кто сомневается в своих способностях освоить теормин, либо полагает, что способность его применять будет редко востребована и ослабнет. В целом, теорминимум в большинстве пунктов несколько уступает учебным программам факультетов CS нормальных университетов, так что за 5 лет его освоить вполне возможно, даже совмещая с работой. Конкретно в геймдеве активно используются (по разным подсчетам в обсуждениях) от 1/3 до 2/3 перечисленных пунктов. Недостающую активность можно восполнять, к примеру, консультируя других на Stack Overflow.

Отдельную категорию людей, высказывающуюся в стиле «я такого не знаю, я такое запрещаю» составляют те, кто полагает, что цель программиста заключается не в улучшении мира, а в зарабатывании денег. Им этот теоретический минимум действительно не нужен, а следует поискать самоучители по тому, как правильно и со знанием всех тонкостей воровать, обманывать и заставлять работать вместо себя других.
Аноним 12/01/23 Чтв 09:31:17 #86 №280743739 
>>280743175
> алгоритм русского крестьянина
Родиться, поработать, умереть
Аноним 12/01/23 Чтв 09:43:42 #87 №280744101 
>>280737894 (OP)
ой да посох знает, я до 26 не знал куда вкатиться, поэтому изучал всего по чуть чуть: весь веб, питон, шарп. Потом меня взяли в контору, где используется только шарп, вот тогда и понял, что пойду вкатываться по полной шарпистом
Аноним 12/01/23 Чтв 09:48:13 #88 №280744269 
>>280740937
А что не так?
мимо фронтендер .net
Аноним 12/01/23 Чтв 10:26:53 #89 №280745515 
>>280744269
В том что на дотнет есть хотя бы блейзер, а на джаве есть джаваскрипт.
Аноним 12/01/23 Чтв 10:28:57 #90 №280745589 
>>280737894 (OP)
Советую найти работу и развивать то, что надо по работе.
Аноним 12/01/23 Чтв 10:30:19 #91 №280745647 
>>280745589
Тогда не получится троллить двач
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения