24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Давайте раскидаем на пальцах физику средней школы:
1) 60миль/час это у нас примерно 26,82м/с (это даже не разгон до сотки)
2) ускорение тачилы у нас складывается из тяги и массы (F = ma), при этом передаваемая через колеса тяга (F=uN) ограничена коэффициентом трения и опять же массой (N=mg). Возьмем для простоты идеальные резину с асфальтом, чтобы не терять ни процента. То есть УЖЕ горизонтальное ускорение тачки не может быть больше ее ускорения в свободном падении, опять же для беспотерьного случая приравняем a=g=9.81м/с2. Это, кстати, объясняет и почему тормозная динамика всегда опережает разгонную, но сейчас неважно. Никакая аэродинамика не поможет вам лучше держаться за асфальт на скоростях 0-50.
3) V =at, подставляем 26,82 = 9,81t, t = 2.73c - вот за это время на планете Земля машина в принципе может разогнаться до 60миль/час не нарушая законов физики. 2.5, 2.3, 1.8, 1.4 - это все наглый пиздеж.
Внимательный читатель, шарящий в теме, конечно, вспомнит про слики, которые буквально приклеиваются к асфальту после процедуры разогрева, про экспериментальные спортпрототипы-пылесосы физически присасывающиеся к дороге, которые позволяют коэффициенту сцепления превысить единицу и немножко выйти за грань 2.73с, но ничего из этого не демонстрируется во всех рекламных материалах дневников для 4-11 классов. Даже представители Формулы 1, Индикар и МотоГП не решаются врать дальше 2.6-3.0. Ютуберы, замеряющие свой стоковый болид на пыльной загородной трассе в покрышках кордиант и получающие лучший результат еще смешнее.
Дискасс.