24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
С точки зрения технологий никакой эволюции не было. Grand Theft Auto III разрабатывалась новой командой в новой студии, которая была увлечена выходом новых консолей и желанием создать мир в 3D, обеспечивающий полное погружение. Мы не делали игру на имеющихся технологиях, а взрастили проект с нуля.
Хотели сотворить живой, открытый мир и дать игрокам возможность исследовать его. Повествование и структура игры подталкивала и давала направление, но открытость и свобода выбора были на первом месте. Главной задачей было (и остаётся) создание пространства, в котором интересно существовать. Дать игроку достаточно механик для взаимодействия. Построить большой и разношёрстный город это непростой вызов. Он должен быть живым и в ходе выполнения миссий, и во время хаоса, который сеет игрок. Мы делали всё так, чтобы нам самим хотелось играть.
Помните какие-то ранние прототипы GTA 3?
Мне кажется, мы обсуждали переход в 3D с командой разработчиков оригинальной игры. Они экспериментировали с тем, чтобы установить камеру сзади, но это было очень далеко от того, что пробовали сделать мы. Мы были молоды, уверены в себе и в том, что затеянное сделать получится.
На ранней стадии разработки, сразу после переезда в Эдинбург, мы регулярно встречались с Сэмом Хаузером, который уже давно хотел видеть GTA в полном 3D. Мы знали его ещё по предыдущему проекту, но стали ближе именно тогда. Мы были на одной волне с самого начала, и сейчас также продолжаем двигаться в одном направлении.
Спустя 20 лет, по вашему мнению, что является главным в наследии GTA 3?
Я думаю, «тройка» показала, чем могут быть игры с открытым миром. Быть больше об игроке, чем о геймдизайнере. Мы перестали думать об уровнях, и стали думать об игровых мирах, в которых персонажи живут. Мы наполнили этот мир много чем интересным и доверили игроку выбирать, что ему делать. Сидеть в машине, слушать музыку, наслаждаться закатом. Идея была в том, чтобы дать игроку делать не то, что он может, а то, что он хочет. До Grand Theft Auto III видеоигры были другими.
Что GTA 3 значит для Rockstar North как для студии разработчиков?
Это пример того, как мы делаем игры. Мы узнали столько всего, пока разрабатывали её. Но в первую очередь — то, как это трудно. Мы поняли, что не боимся тяжёлых вызовов, если чувствуем, что оно стоит того.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что вы сделали нечто такое, что изменило поп-культуру? Как вы к этому относитесь?
Моя жизнь и до, и после GTA 3 всегда была о том, как создать самые захватывающие и разноплановые игры. Мы всегда стараемся сделать что-то лучше того, что уже сделали. Это не о том, как наши проекты воспринимаются в разрезе культуры, критики или коммерции. Это о том, чтобы всегда совершенствоваться, делая то, что мы любим.
Все наши игры это продолжение одного пути, и к каждой новой мы подходим с новыми амбициями. Забавно видеть, как твоя работа переворачивает популярную культуру, видеть, как к ней отсылаются другие. Необычно видеть статистику игроков, сколько времени люди проводят в созданных нами мирах. Мы очень рады, что многие находят крутым те же вещи, что и мы.