24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Thief - удачно сдохла после перехода к жадным ушлым японцам Square Enix. Eidos пытались, но недобдели.
Deus Ex - разделил судьбу Thief, пускай и продержался сильно дольше, хотя ситуёвина у него похуже - финальную игру распилили на две части и выпустили неиграбельный на релизе обрубок.
Dishonored - чисто технически закончена и не может быть продолжена. Модно считать Deathloop непрямым продолжением, однако петля - это довольно беззубый иммерсивный симулятор, больше склоняющийся к самому обычному экшену. Не труъ.
Bioshick - закончен, и чем ближе к последней части серии, тем меньше в нём этой самой абстрактной призрачной "иммерсивности".
Vampire: The Masquerade - Bloodlines - мертворождённая серия, но фанатами допиливается, ибо задумка хорошая. Судьба второй части также туманна, возможен производственный ад, и скорее всего это будет провал аки первая часть.
А что остальное? Prey? Великолепная игра, но продажи не достигли и миллиона копий (для сравнения DE:HR и DE:MD продали больше 10 лямов, что как бы тоже мало, но не суть). Шансов на развитие почти нет.
Даже если взглянуть в инди-сектор, то всё довольно плачевно. Из более-менее популярных игр у нас есть Gloomwood, в каком-то роде наследник Thief. Игра ещё не закончена и плавно дорабатывается.
И это всё. Буквально, у нас нет ничего что можно было назвать "иммерсив-сим". Из по настоящему достойных проектов последним был Prey от Arkane. А это было 6 лет назад.
Люди наконец начали понимать, что им не нужны иммерсивные симуляторы? Или нам в ближайшие пару лет стоит ожидать новый, по настоящему хороший проект с таким дизайном? 6 лет - это немалый период, и раньше мы за эти шесть лет получали как минимум одну хорошую игру. System Shock - Deus Ex - Bioshock - Deus Ex: HR/Dishonored - Deus Ex: MD/Dishonored 2 - Prey.
Мне кажется, на протяжении всей своей жизни жанр (субжанр, не-жанр, называйте как хотите) брыкался в агонии и лишь сейчас игровые студии ввели ему морфия чтобы не мучился. Продаётся плохо, затрат требует больших, требования игроков завышены - так зачем стараться, если есть более эффективные модели типа классической Экшн/RПГ, эффективность которой доказали Ubisoft, или казуальный шуттер, примеры которого приводить не надо, вы их и так, блин, знаете.
Хотелось бы верить. Надежд на оказуалившихся Arkane и переметнувшихся Eidos Montreal я не питаю.