24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>774114 (OP) Читаю новеллы Гофмана сейчас. Эффект как от чёрно-белых фильмов 30-х. С одной стороны, кажется устаревшим, с другой - помнимаешь, что там есть неповторимая атмосфера, какое-то оригинальное зерно. Темы психического безумства, физической изломанности, постоянных путешествий между реальным и потусторонним миром создают оригинальные картины.
>>774141 Двачую, Гофман и Братья Гримм круче, чем Дин Кунц и Стивен Кинг. Я бы ещё добавил шумеро-вавилонскую поэзию - вот, где настоящий жыр. Хотя читается уже не так актуально после того, как Лавкрафт половину увел.
>>774405 Я читал немного Имиджаку Бейкера типичная странная британская хуйня. Дин Кунц и Стивен Кинг могли в годноту. Странно что никто Роберта Блоха никто не вспомнил.
>>774583 У Брэдбери есть отличный сборник хорроров, который он в течение жизни периодически пополнял. "Тёмный карнавал". "Что-то страшное грядёт" тоже вполне хоррор. Тем более, что завязка романа взята из рассказа "Чёртово колесо", который совершенно однозначно хоррор.
>>774582 "Дракула" хоть и классика, но менее нудным и сопливым от этого не становится. Но вампирский хоррор, за некоторыми исключениями, это вообще разновидность мелодрамы для женской аудитории.
>>774585 Просто вампиры - изначально бабско-пидорская тема. Все эти томные чуйства, кровяка менструальная - для селедок. По слухам, Брэм был тайным жополазом.
>>774771 >Просто вампиры - изначально бабско-пидорская тема. Славянские упыри и германские нахцереры и драуги - совсе нет. Упырь вообще мало чем от зомби отличается - тупой, вонючий, неопрятный оживший мертвец. Только не мозги хавает, а кровь сосёт. Драуг, конечно, умный и хитрый, исключительно выносливый и опасный противник, но внешне тоже ничего гламурного - вонючий, неопрятный и дико тяжелый оживший мертвец. Нахцерер вообще, строго говоря, проявляется только опосредованно - пока он в могиле хавает собственный саван, а следом самого себя, то в округе, где он похоронен, начинается эпидемия моровой язвы.
>>774984 > Нахцерер вообще, строго говоря, проявляется только опосредованно - пока он в могиле хавает собственный саван, а следом самого себя, то в округе, где он похоронен, начинается эпидемия моровой язвы Это вообще уже какой-то заложный покойник получается, а не вампир
>>774582 Так а то, что Блох во всех своих ипостасях хорош - это как бы само собой. И как хоррорщик, и как триллерщик, и как юморист. Вообще, как по мне, хоррорщикам чувство юмора необходимо по дефолту. Иначе будет скучно. И у По, и у Бирса, родоначальников жанра, с юмором все было более чем хорошо. А уж у Гоголя... даром что собственно хоррора у него и не так много, как хотелось бы. Да и у Лавкрафта, несмотря на все его попытки быть серьезным и даже бесстрастным, тоже нет-нет, да и проскакивало.
Классный тред, буду понемногу рассказывать, что мне нравится. Вы тоже рекомендуйте, особенно романы. Начну пожалуй с литературы, которая не совсем является ужасами, так как большинство из этих произведений были написаны ещё до того, как жанр сформировался. Сейчас вышла неплохая по оформлению серия "Клуб страха" от издательства "Феникс", до этого тоже были тематические сборники, сейчас на озоне можно взять со скидкой "Таинственную прозу" серию. Если вы больше любите читать в цифре, то почти все произведения находятся в общественном достоянии, можете открывать оглавление и скачивать из интернета. Вообще проза, так сказать, прото-ужасов, написанная до формирования жанра, интересна несколькими моментами: Во-первых, занимательно посмотреть откуда ноги растут у современных ужасов, как всё начиналось; во-вторых, старая проза, как правило, ближе к народным легендам, городским байкам, старым поверьям, что бытовали в прошлые века; в-третьих, это зачастую произведения Писателей с большой буквы, весомых прозаиков, многих из которых сейчас называют классиками, соответственно, общий уровень мастерства, как правило выше, чем у писателей, которые работают исключительно с ужасами.
Но опять же, это не хоррор в типичном понимании, нервы пощекотать скорее всего не выйдет, если только вы не слишком пугливый. Но в целом, пласт литературы вполне заслуживает внимания
Прослушал на ютубе "Ритуал" Нэвилла, очень понравилось в основном психологизмом и раскрытием персонажей что-ли. Теперь слушаю "Застава" (крепость) Уилсона. Нравится тема противостояния солдатов (фашистов) с нех, как они удивляются, пугаются и прочее. Держу в курсе в общем.
>>776863 Надо понимать что главный монстр в Ритуале имеет сразу два происхождения. Он одновременно и скандинавский Локи, и в то же время инопланетное лавкрафтианское существо.
>>776868 Никакое он не инопланетное и не Локи. Хищное копытное из последней сохранившейся популяции. Огромная зверюга типа доисторического эндрюсарха. Исключительно умный, сильный и вследствие этого феноменально опасный хищник. Его, в отличие от мифических тварей из бестиария Лавкрафта, можно ранить и убить. Он из мяса и костей, нормальный теплокровный хищник. Но так как в той местности это что-то типа тотемных существ, то с ними не воевали, а напротив, задабривали жертвами. И даже как-то договаривались. Возможно, те защищали их от чужаков. Вот копытные люди - те намного интереснее!
>>776863 Там шведские ебеня, так что никакой готичности. А вторая часть с явной сатирической ноткой, Нэвилл вовсю издевается над скандинавскими говнарями.
>>776207 Сейчас Лавкрафт очень популярен, но когда я начинал его читать, про ктулху и всю подводную братву в наших краях знали разве что совсем задроты, и, как ни странно, моя учительница литературы.
В то время дедушка Лавкрафт, конечно, произвёл сильное впечатление. Хотя он показался мне слегка нудным, вот этот отстранённый стиль повествования, элементы псевдо-документалистики, тонны лора и упадническая атмосфера начала 20 века вводили в состояние оцепенения, когда эти литры текста вливались в голову. Сейчас я к Лавкрафту отношусь более прохладно, всё-таки у него очень много вторичных произведений, да и в лучших, сильную сторону составляет безудержная фантазия, но стиль и в целом писательского мастерство сильно хромает. Поэтому, если кто не читал - советую ознакомиться сначала с каким-нибудь сборником "лучшего".
Позже открыл для себя Блоха, чьи рассказы, сохранив большинство удачных находок Лавкрафта, всё таки выполнены куда более профессионально. Так что, можно сказать, что Блох, этого Лавкрафт на стероидах, и если первый вам кажется тягомотным - попробуйте второго.
>>776863 >>776877>>776868 Чот оба преукрашивают, нех в ритуале самая настоящая нех, нигде не говорится что она из космоса а про Локи говорилось только в фильме (мол это сын Локи). Она "мать" (если углубляться в эту тему будет спойлер) и хранитель местного леса испокон веков, но ей нужны жертвоприношения и так как уже никто не поклоняется она какбы охотится сама. Ей поклонялись еще тысячу лет назад. Атмосфера там прекрасная, будто сам по лесу гуляешь (на самом деле бродишь ведь герои заблудились и ты как-будто с ними). Мрачность ну не знаю, но хоррорных крутых моментов хватает.
Прикольно же про Локи и Лавкрафта, натяните плз сову на глобус и распишите возможно ли что эта тварь оно и есть, без спойлеров если можно. Или что это вообще безосновательный пук? Я понял что эта версия сомнительная, но покрутить же можно.
>>777102 Вообще интересно, сам ли Нэвилл сочинил своих зверомонстров с нуля, или они имеют какие-то корни или параллели в мифологии? Вот этот "Ра", он же "исконный обитатель" северных шведских лесов, а также родная английская "старуха Крил со своими щенятами". Они не лавкрафтовские трансцендентные НЁХ, они попроще, из плоти и крови, тёплые и мохнатые.
>>777102 К слову, они не могли перепутать Локи с genius loci? В смысле - авторы фильма. Потому что эта тварь вполне genius loci, и действует в четко очерченных границах, за которые не выходит.
>>777149 Если ты находишься в интернетах и не знаешь смысл выражения, и если ты точно не знаешь, на каком оно языке на самом деле, то всегда есть гугль. Воспользуйся же им, наконец. Там можно найти, например, вот это, первой же строчкой: "In classical Roman religion, a genius loci (plural genii locorum) was the protective spirit of a place".
>>777155 В следующий раз попробуй читать дальше первого предложения. >In contemporary usage, genius loci usually refers to a location's distinctive atmosphere, or a "spirit of the place", rather than necessarily a guardian spirit. An example of contemporary usage might be along the lines of "Light reveals the genius loci of a place."
>>777158 "The Original Occupant" Нэвилла, то же существо, которое фигурирует и в "Ритуале" - genius loci в первом, исконном, мифологическом смысле слова. Его почитали, ему приносили кровавые жертвы. Свое "contemporary usage" можешь приберечь для более удобного случая блеснуть дешевой демагогией. Где-нибудь на пикабу, там по достоинству оценят.
>>777181 Не зная, что термин латинский и имеет конкретное мифологическое значение, посчитал его английским и пытаешься что-то доказывать в пустоту. И кто же обосрался?
>>777185 >посчитал его английским Но я же не такой тупой, как ты. Я прекрасно отличаю латынь от английского. А вот ты - ты тупой в кубе. Сначала вообразил, что кто-то в здравом уме может перепутать Loki и genius loci. Потом обосрался с современным значением этого латинизма в английском. Сейчас вот обосрался с фактом, что в английском ДОХУЯ латинизмов, как слов, так и выражений, и используются они там на порядок чаще русского. Найди своему упорству лучшее применение, нежели дрищ на двощах, ок?
>>777111 Крилл прикольная, но ты понимаешь что Собаки из черкашей на стене и Свинья двухметровая на твоих Криллах в туалет поедут, это и есть самые мощные существа, Свинья вообще всем жопу порвет. Кстати Нэвилл походу боится собак.
>>777218 Так в этом и фишка - монстры Нэвилла уязвимы. Но по какому-то капризу судьбы люди не хотят конфронтации с ними. И старуха Крилл, и Ра из Радалена вряд ли устоят перед автоматной очередью или выстрелом картечью из ружья 12 калибра. Но почему-то с ними никто не хочет воевать! Напротив, их всячески привечают и кормят свиньями. А также детьми и чужаками. И теми, кто слишком любит совать нос в чужие дела.
>>777444 Нет, я как раз к тому, что за этим стоит какая-то древняя традиция, и что Нэвилл ей воспользовался. Скажем, в Вихре, который фигурирует в "Номере 16", есть явный намек на Дикую охоту, Оскорей.
>>776902 У него ужас как много попизжено из одного произведения: "Великий бог Пан". И приемы "непознаваемого вызывающего безумие" и полубог-НЕХ... хотя по нашему времени конечно это читать смешно и вторично. Особенно кринж - что в 19 веке сею повесть критики разносили как ужасно развратную и мерзкую! То есть прям так, как будто это порно-некрономикон не меньше. А на деле невинная история, которая в наше время уже кажется состоит из шаблонов.
>>774585 А мыльность разве не из кино пришла? Потому что первой (ил одной из первых) была экранизация Мурнау "Носферату или симфония ужаса", где никаким романтизмом и не пахнет там пахнет совсем другим, потому что от него и сейчас можно обосраться. А потом пришёл пидор Лугоши и весь хоррор пошёл по пизде (но всё равно ахуенно)
>>777495 Стокер сразу мелодраму написал. Но в целом да, образ гламурного вампира-аристократа очень кинематографичен, поэтому его так часто эксплуатируют.
>>777508 Ну, "ВБП" это другое и о другом. Деконструкция древней мифологии или ее критика при помощи деконструкции. Возможно, вообще с христианских позиций - учитывая очарованность Мэкена древним кельтским христианством с последующим обращением в католицизм. "ВБП" не космоцентричен, он жестко привязан к Земле. А у Лавкрафта земной шарик - один из многих обитаемых миров в безграничной Вселенной. И монстры его - они только в разумении человека монстры. Да Старцы те же...
>>777513 >. Деконструкция древней мифологии или ее критика при помощи деконструкции. Лавкрафт это самое и есть. >"ВБП" не космоцентричен, он жестко привязан к Земле. А у Лавкрафта земной шарик - один из многих обитаемых миров в безграничной Вселенной Ну да. В этом Говард конечно превзошел ВБП. Его мифос куда как шире. Но сама идея "непознаваемого за гранью" растет явно из ВБП. Но я как бы на очевидные вещи типа: Элен Воген - это тоже самое, что и Уибур Уэтли из "ужаса Данвича". Она же Асенат Дерби из "Тварь на пороге". Сюжеты то ох как родственны. > И монстры его - они только в разумении человека монстры. Да Старцы те же.. Может я слишком современен, но по моему Элен Воган и ее батя тоже монстры только с точки зрения викторианских цивилов. Ведь Элен - соблазняла их. То есть прямо таки они получали кайф от всех ее НЕОПИСУЕМЫХ ИЗВРАЩЕНИЙ ЗА ГРАНЬЮ ЕВКЛИДОВОЙ ГЕОМЕТРИИ. Да и как бы тот хирург, что все это затеял - он вот реально ебанашкой выглядит, хоть и не монстр.
>>777525 >Да и как бы тот хирург, что все это затеял - он вот реально ебанашкой выглядит, хоть и не монстр. Он и есть главный монстр. Потому что он совершил Грех. У Мэкена очень интересная трактовка самого понятия греха, но в другой вещи. В "Белом народе", в самом начале.
Насчет соблазнения и сексуального контакта тоже не так все просто. Возможно, Элен во время него переставала контролировать свою человеческую личину и представала в истинном облике. Точнее, обликах: тысячи их, произвольно меняющихся. Звери, птицы, гады, рыбы и так далее, вплоть до примитивной первобытной кембрийской живой слизи. Словом - ВСЁ, ведь "Пан" это "Всё". От этого-то ее партнеры и ехали кукухой, а потом или умирали, или выпиливали себя сами.
Сама она, думается, тоже этому была не очень рада, своей людской половинкой, но прекратить не могла, не в ее силах это было.
>>777526 >Возможно >думается Ну ты понимаешь да? Это как бы просто мнение. Автор специально дал охуительный простор для додумывания. Без додумывания и не прочтешь прям. В конце есть дневничок полный извращений, от одного взгляда на слова которого главный герой охуел. То есть дело явно не только в изменении внешности.
>>777528 Ну, как бы, в сцене с повешением уже не намеком, а открыто - изменения формы, и так далее, прямо как в The Thing. А извращения, если они связаны с пытками и садистскими убийствами в рамках культа, причем сексуально окрашенными - почему бы и нет? Вот это и могло быть в дневничке, и в виде рисунков.
>>777528 Еще один вариант напрашивается. В числе прочего веселья в тех оргиях мог быть и каннибализм. Элен и сама человечину бодро кушала, и других участников праздника заставляла. А те, будучи околдованы, были не в силах противиться. Потом, когда наваждение спадало, охуевали, да ведь поздно уже. Ну и выпиливались. А вот менады, порвав Орфея в лоскуты, куда те лоскуты дели? Да на закусь к вину, наверняка! Ну вот и тут что-то подобное. Вакханалия, короче.
>>777528 И еще вот что: Элен не повесили, она повесилась. Сама. Да, ей предложили, и она почему-то согласилась, и едва ли основной причиной была угроза разоблачения.
>>777539 >Вот это и могло быть в дневничке, и в виде рисунков помоему там было вроде: я бросил взгляд и увидел слово от которого прошла оторопь по телу. или как-то так. Т.е. слово там было, а не картинки и чертежи. >в сцене с повешением уже не намеком Ну вообще соглашусь, что с твоей позиции хотяб само повешение выглядит хоть немного логично. Типа Элен заебало все и она захотела сдохнуть. Хотя читал теорию, что типа для нее смерть человеческого тела - это как к парикмахеру сходить. У нее мол за гранью истинное тело. А так я натурально при чтении думал, что они просто напугали потустороннего монстра крахом репутации и полицией. Это конечно хохма, но кто их в 19ом веке разберет. Может для них это и логично. >если они связаны с пытками и садистскими убийствами в рамках культа Это теория по мере твоей фантазии. Моя фантазия говорит, что она заставляла делать куни или типа того. > убийствами в рамках культа А был ли культ? >>777542 > А те, будучи околдованы, были не в силах противиться. Думаю им было в кайф. Это как онанировать в детстве, а после оргазма тебе стыдно.
>>777547 >А так я натурально при чтении думал, что они просто напугали потустороннего монстра крахом репутации и полицией. Это конечно хохма, но кто их в 19ом веке разберет. Может для них это и логично Это как сказать Ктулху, что он больше не желанный гость в нашем салоне и его пробуждению больше не рады. А если он пробудиться, то мы прикажем лакеям спустить собак и стрелять солью!
>>777547 Был ли культ? Да он появлялся спонтанно, где бы эта особа ни появлялась. Чуть задержится подольше - готово дело. Что, опять же, начинало привлекать излишнее внимание. Ну, "культ", "мистерии", "вакханалии", you name it. Это неизбежно из-за самой полубожественной сущности Элен. Даже если она не хочет, внушаемые и увлекающиеся люди будут ей поклоняться.
>>777630 >you name it Да конечно, и книгу он просто так назвал. Вакханский/Дионисический культы уходят в такие дебри, что ты и сам видимо плохо это понимаешь, рикамендую ознакомиться с работами Грейвза, хотя бы по части древней греции. С Мэкином они одногодками практически были, и влияние Грейвза у него прямо считывается, особенно если Белую богиню навернуть. И более того, это время серебряного века у бриташек, символизма и отсылочек там овердохуя, если знать где их искать.
>>777225 А я прочел. Заебись, очень резво пишет, сюжетные линии хорошо сплетаются, свежий взгляд, даже не хватило длины. Чем-то напомнило "войну миров Z" (книгу).
Пришел к выводу по-нормальному пугать могут только произведения краткой длительности, за редким исключением. Это касается и рассказов, и фильмов, и видеоигр.
Меня тут, возможно, засмеют, назовут простофилей и любителем попсы, но мне жутко понравился роман "Сияние" С. Кинга. Вообще, это была одна из немногих книг, что во взрослом возрасте завлекли меня, будто ужастики Стайна в 9 лет. Книга довольно большая, благодаря этому нас втягивает в повествование довольно не спеша, успеваешь свыкнуться с героями, им начинаешь сопереживать. И в ходе этой большой книжки раскрывается несколько слоёв происходящего, как бы несколько источников зла, которые сливаются в симфонию и усиливают друг друга. Помимо чувства клаустрофобии, боязни призраков и других очевидных источников беспокойства, есть ещё постоянно нависшие над душой угрозы котла и алкоголизма. Некоторые моменты меня прям напугали (когда парень застрял в тоннеле на площадке, или когда лифт начал ездить сам по себе). ОКороче, на мой взгляд, это действительно золотой фонд, возможно лучшая книга Кинга
>>778279 Ну а что, одна из лучших кинговских вещей, определенно. Вообще, Кинг - он, как хоррор-автор, полный антипод Лавкрафта. Лавкрафт космоцентрист и вообще изрядный мизантроп. Кинг - строго наоборот. Антропоцентрист и гуманист, его прежде всего сам человек интересует. Самый обычный янки из его родной Новой Англии. В частности - то, как этот янки будет вести себя при столкновении с Неведомым Нечто.
>>778279 Это чисто в литературном смысле хорошая книга. Психологизм, приемчики (поток сознания, остранение) сугубо по делу, а не ради приемчиков, бытописание, исследование человеческой натуры - Кинг в лучшем виде, короче.
>>778387 Это у Кинга-то? Лёл. У него ОЧЕНЬ странные отношения с Богом и к Богу, довольно-таки далёкие от христианства. Особенно у позднего Кинга, в "Противостоянии" ещё можно увидеть какую-то христианскую мораль, но вот в "Безнадёге", например, уже нет.
>>778387 Ничего что первая же его книга Кэрри про ТУПЫХ ВИРУНОВ в виде матери героини, т.е. прямого источника всего зла? Это махровый левачок сатанист, вы глаза-то протрите
>>778419 Особенно рекомендую Эпос о Гильгамеше. Хотя древние греки выступали со своей оригинальной концепцией цивилизационного развития, Гомер позаимствовал только фон.
>>778410 Упоротые секты - реальная проблема в США с их традициями доводить протестантизм до абсурда. Гугли "ветвь давидова", "дети бога" и т. д. Это то, что уже совсем пиздец. Гораздо больше тех, которые без всякого террора тихо ломают своим адептам жизнь, а уже сами адепты ломают жизни своим детям. Но в "Кэрри" и "нормальные" школотроны тем еще говном по факту оказались. Как в жизни оно обычно и бывает. Ну, так. Как-то так.
>>778461 Так "Кэрри" в 1974 году вышла. А секты никуда не делись. Стали изощреннее конспирироваться и тщательнее вырывать болтливые языки. Вообще, не Штатами едиными. https://www.apologia.ru/mddb/352 - возможно, именно инфа об этой секте (как и о "Церкви Процесса") была одной из отправных точек для "Судных дней" Адама Нэвилла.
>>778461 >Сейчас больше скулшутеры на слуху. Что интересно, так это то, что скулшутеры чаще всего из неполных семей, и вообще вот такой пикрелейтед. Это в целом по Штатам.
>>777547 >помоему там было вроде: я бросил взгляд и увидел слово от которого прошла оторопь по телу. или как-то так. Т.е. слово там было, а не картинки и чертежи.
Villiers took the book, and opened it at haphazard.
“It isn’t a printed volume, then?” he said.
“No. It is a collection of drawings in black and white by my poor friend Meyrick.”
Villiers turned to the first page, it was blank; the second bore a brief inscription, which he read:
Silet per diem universus, nec sine horrore secretus est; lucet nocturnis ignibus, chorus Ægipanum undique personatur: audiuntur et cantus tibiarum, et tinnitus cymbalorum per oram maritimam.
On the third page was a design which made Villiers start and look up at Austin; he was gazing abstractedly out of the window. Villiers turned page after page, absorbed, in spite of himself, in the frightful Walpurgis Night of evil, strange monstrous evil, that the dead artist had set forth in hard black and white. The figures of Fauns and Satyrs and Ægipans danced before his eyes, the darkness of the thicket, the dance on the mountain-top, the scenes by lonely shores, in green vineyards, by rocks and desert places, passed before him: a world before which the human soul seemed to shrink back and shudder. Villiers whirled over the remaining pages; he had seen enough, but the picture on the last leaf caught his eye, as he almost closed the book.
“Austin!”
“Well, what is it?”
“Do you know who that is?”
It was a woman’s face, alone on the white page.
“Know who it is? No, of course not.”
“I do.”
“Who is it?”
“It is Mrs. Herbert.”
“Are you sure?”
“I am perfectly sure of it. Poor Meyrick! He is one more chapter in her history.”
“But what do you think of the designs?”
“They are frightful. Lock the book up again, Austin. If I were you I would burn it; it must be a terrible companion even though it be in a chest.”
“Yes, they are singular drawings. But I wonder what connection there could be between Meyrick and Mrs. Herbert, or what link between her and these designs?”
“Ah, who can say? It is possible that the matter may end here, and we shall never know, but in my own opinion this Helen Vaughan, or Mrs. Herbert, is only the beginning. She will come back to London, Austin; depend on it, she will come back, and we shall hear more about her then. I doubt it will be very pleasant news.”
Кстати, помнится искал книжки ужасов, которые читал в подростковом возрасте. Оказалось, что это тот же Стайн, только обложки немного другие. Ну и для более взрослой аудитории.
>>778543 О, мне когда лет 9 было, эти книжки пугали просто до чёртиков. Если детские варианты просто наводили жути, то после взрослых я спать не мог, всё что-то мерещилось. Недавно, ради интереса, прочитал одну из новых книг серии (кажется 2016), нуууу, очень подростково-молодёжно и честно говоря посредственно, но в детстве прям зачитывался
>>777693 Культ точно был. Даже среди детей. Тех, которые шли за Элен как за крысоловом из Гаммельна. После чего один мальчик навсегда остался слабоумным, увидев нечто, сильно его испугавшее, а одна девочка бесследно исчезла. Это было во время детства Элен, проведенного в валлийской деревне. И еще один любопытный момент: Элен непорочно зачата. Она не от семени смертного мужа.
>>777547 >Моя фантазия говорит, что она заставляла делать куни или типа того. "Во всех случаях не было никаких версий, лишь несколько куцых фактов: еще вечером человек был жив, а утром его находят с почерневшим раздутым лицом. Полиция была вынуждена признать свое бессилие в попытках раскрыть или хотя бы понять гнусные убийства в Уайтчепеле. Но ужасные события на Пиккадилли и в Мэйфэйре совершенно ошеломили их, так как дикая жестокость, с помощью которой еще можно было бы объяснить преступления в Ист-Энде, не годилась в качестве мотива для случаев в Вест-Энде".
То есть помимо эпидемии самоубийств была также эпидемия убийств. Это уже как-то не очень вписывается в мотивы "табуированной" у закомплексованных викторианских англичан сексуальной распущенности, не правда ли?
ОК, едем далее.
"Мне всегда нравилось бродить по заброшенным домам; есть какое-то очарование в обезлюдевших пустых комнатах, в гвоздях, торчащих из стен, в толстом слое пыли на подоконниках. Но хождение по дому № 20 на Пол-стрит не доставило мне удовольствия. Я едва переставлял ноги, проходя через коридор, когда заметил, что атмосфера дома вызывает у меня странное, гнетущее чувство. Конечно, во всех пустых помещениях присутствует спертый воздух и тому подобное, но здесь существовало что-то совершенно иное. Я не могу объяснить вам этого, казалось, что из-за него прерывается дыхание. Я походил по дому взад-вперед, спустился вниз на кухню. Как и следовало ожидать, все комнаты пребывали в пыли и грязи, но, в общем, там было нечто странное. Не могу определить, что именно, помню лишь свое удивительное ощущение. Одна комната на первом этаже, довольно большая, пребывала в наихудшем состоянии. Когда-нибудь мастер слова окажется в силах описать ее во всех красках, но когда я видел эту комнату, картина или книга получились бы смутными. Комната была полна ужаса; я чувствовал, как стучат мои зубы, когда я взялся за дверную ручку. Когда я вошел, мне показалось, что свалюсь в обморок на пол. Однако я взял себя в руки и остановился напротив задней стены, поражаясь тому, могло ли существовать что-либо на земле, подобное этой комнате, что вызвало бы у меня дрожь и заставило бы сердце колотиться так, словно я был на краю смерти. В одном углу на полу лежала кипа газет, и я начал просматривать их. Это были газеты трех — или четырехлетней давности. Некоторые были наполовину порваны, другие смяты, как будто их использовали в качестве упаковки. Я переворошил всю стопку и среди газет нашел любопытный рисунок. Я вам его покажу.
Больше я не мог оставаться в этой комнате, я чувствовал, что она одолевает меня. С радостью, живой и невредимый, я вышел наружу, на открытый воздух. Люди смотрели на меня, когда я проходил мимо, и кто-то сказал, что я пьян. Меня носило с одной стороны тротуара на другую, и последнее, что я еще смог сделать — вернуть ключ в агентство и отправиться домой. Неделю я провалялся в постели, страдая от того, что мой врач назвал нервным шоком и изнеможением."
То есть, это и была та самая пресловутая паника. В прямом, прямее некуда, смысле слова. Средь бела дня, как и положено.
Дальше?
"Хотя во мне нарастали ужас и тошнота, а тлетворный запах заглушал мое дыхание, я оставался спокойным. Мне была дана привилегия (или наказание, не решусь сказать однозначно) увидеть то, что лежало на постели и было черным, подобно чернилам. На моих глазах оно трансформировалось. Кожа, плоть, мускулы, кости — вся твердая структура человеческого организма, которая, как я думал, является неизменной и постоянной, как алмаз, начала плавиться и рассеиваться. Я знаю, что тело можно разделить на составные элементы внешними воздействиями, но я должен был отказываться верить тому, что я видел. Здесь присутствовали какие-то внутренние силы, о которых я ничего не знаю, они вызывали разложение и преобразование. Многократно повторяясь, этот процесс у меня на глазах создавал человека. Я видел, как первичная форма перетекает от мужского пола к женскому, отделяя себя от себя, а затем вновь воссоединяясь. Потом я видел, как тело возвращалось назад к звериному облику, из которого оно раньше вышло, и то, что прежде возносилось на уровень совершенства, низвергалось в пропасти, вплоть до исходной глубины всего сущего. Изначальные основы жизни, создававшие организм, все время сохранялись, в то время как внешняя форма непрестанно менялась.
Свет в комнате перешел в какую-то черноту — не в темноту ночи, когда объекты кажутся в дымке, и их можно рассмотреть без особого напряжения. Это было своего рода отрицание света; вещи ярко представали моим глазам, если можно так сказать, без какого-либо посредника. Это как если бы в комнате была призма, и я не мог бы видеть в ней никаких цветов.
Я продолжал наблюдать, и, в конце концов, передо мной осталась только похожая на желе субстанция. Затем в своей эволюции она вновь взошла, как по лестнице… … в какой-то момент я увидел Форму, сотворенную передо мной во мраке. Дальше я не буду ее описывать. Образ этой формы можно увидеть в некоторых античных скульптурах и картинах, сохранившихся под лавой, но они слишком мерзкие, чтобы говорить о них… когда ужасная и отвратительная форма, ни человек, ни зверь, преобразовалась в человеческий образ, и итогом этого была смерть.
Я, видевший все это с великим страхом и отвращением в душе, подпишу здесь свое имя, дабы подтвердить, что все, что я написал в этом документе, является правдой.
>>777693 Короче. ЭТО древним грекам представлялось в виде Пана, нимф, сатиров, эгипанов и так далее. Любителю античности ЭТО тоже в том же виде представляется, что в повести и показано - тем более, что в среде образованных англичан тех времен античность не была экзотикой. Ибо классическое образование. А простым неискушенным жителям валлийской глубинки ЭТО казалось то дьяволом со свитой, а то, если пережитки язычества еще сильны - тилвит тэг, феями и так далее. Участникам шабашей ЭТО предстает как дьявол и другие демоны ада. Главное, что пока ЭТО маскируется под чьей угодно личиной, то человек может какое-то время контактировать с ним без большого вреда для себя. Но как только оно покажется без личины - неискушенному человеку, который не знает, с чем имеет дело, грозит гибель. И даже тот, кто осведомлен - и тот может жидкого подпустить и серьезно испортить себе здоровье, психическое и физическое. Для тех, кто видел смерть Элен и ее матери, это было сильнейшим потрясением. Шутка ли - увидеть, как ЭТО ебет все известные им законы мироздания во все дыры и снимает об этом прон?
>>778749 >То есть, это и была та самая пресловутая паника. В прямом, прямее некуда, смысле слова. Средь бела дня, как и положено. Обидно, что я не понял этот момемент. Упустил его как просто размусоливание автора об комнате.
>>778818 Главное, что для контакта с этой НЁХ годились разные способы. Доктор Раймонд избрал нейрохирургический. Няня той девочки из "Белого народа" добивалась контакта традиционно - при помощи сложной системы ритуалов. Частично и саму девочку научила кое-чему. А одному невезучему студенту-юристу хватило белого порошка без запаха и вкуса, выписанного в качестве успокоительного... который из-за превышения сроков хранения оказался одним из ингредиентов vinum sabbati. Результат во всех случаях может отличаться в деталях, но конец всегда один - или, если у человека хватает мужества убить себя - смерть, или же, если мужества не хватает - то, что ХУЖЕ смерти. Постепенное превращение в ту самую первобытную живую слизь после короткого периода сверхъестественных возможностей или удовольствий, тотальный регресс, необратимое разложение. The white powder you sent me is something very different from the drug you prescribed; it is the powder from which the wine of the Sabbath, the Vinum Sabbati was prepared. No doubt you have read of the Witches' Sabbath, and have laughed at the tales which terrified our ancestors; the black cats, and the broomsticks, and dooms pronounced against some old woman's cow. Since I have known the truth I have often reflected that it is on the whole a happy thing that such burlesque as this is believed, for it serves to conceal much that it is better should not be known generally. However, if you care to read the appendix to Payne Knight's monograph, you will find that the true Sabbath was something very different, though the writer has very nicely refrained from printing all he knew. The secrets of the true Sabbath were the secrets of remote times surviving into the Middle Ages, secrets of an evil science which existed long before Aryan man entered Europe. Men and women, seduced from their homes on specious pretences, were met by beings well qualified to assume, as they did assume, the part of devils, and taken by their guides to some desolate and lonely place, known to the initiate by long tradition and unknown to all else. Perhaps it was a cave in some bare and windswept hill; perhaps some inmost recess of a great forest, and there the Sabbath was held. There, in the blackest hour of night, the Vinum Sabbati was prepared, and this evil graal was poured forth and offered to the neophytes, and they partook of an infernal sacrament; sumentes calicem principis inferorum, as an old author well expresses it. And suddenly, each one that had drunk found himself attended by a companion, a shape of glamour and unearthly allurement, beckoning him apart to share in joys more exquisite, more piercing than the thrill of any dream, to the consummation of the marriage of the Sabbath. It is hard to write of such things as these, and chiefly because that shape that allured with loveliness was no hallucination, but, awful as it is to express, the man himself. By the power of that Sabbath wine, a few grains of white powder thrown into a glass of water, the house of life was riven asunder, and the human trinity dissolved, and the worm which never dies, that which lies sleeping within us all, was made tangible and an external thing, and clothed with a garment of flesh. And then in the hour of midnight, the primal fall was repeated and re-presented, and the awful thing veiled in the mythos of the Tree in the Garden was done anew. Such was the nuptiæ Sabbati.
>>778749 >убийства в Уайтчепеле Убийствами в Уайтчепеле (Whitechapel murders) традиционно называются преступления Джека-потрошителя, они как раз гремели примерно во время написания рукописи.
>>778823 И вот такой забавный факт: после отъезда той подозрительной парочки домовладелец терпит убытки, но все равно никому не может сдать эту квартиру. Все от нее шарахаются в ужасе. Что с этим делать - совершенно непонятно. Ясен пень - что. Снести дом до основания, а участок засадить рябиной, но лондонцы забыли заветы своих предков.
>>779127 >сен пень - что. Снести дом до основания, а участок засадить рябиной, но лондонцы забыли заветы своих предков. Это крайняя мера, если уже совсем ничего не помогает. Можно было провести совсем не разрушительные ритуалы с рябиной и железом. Во времена Мэкена в ирландской, шотландской и валлийской глубинке это не было забыто.
>>779003 Да это понятно. Но в ВБП между этой эпидемией убийств, появлением в Лондоне Элен, и эпидемией самоубийств аристократов есть несомненная связь, о чем автор не то что намекает, а практически напрямую говорит.
А про Джека-потрошителя есть повесть Жана Рэ под названием "У пределов мрака". Она для него нетипично мрачная, без обычного для него мягкого юмора, и с омерзительными физиологическими подробностями, тоже абсолютно для него нетипичными.
>>778749 >То есть, это и была та самая пресловутая паника. В прямом, прямее некуда, смысле слова. Средь бела дня, как и положено.
Недавно читал про панический ужас, он кстати, накатывает именно в природных местах (лесах/полях) в полдень, в это время даже крестьяне делали перерыв по полевым работам (чтобы накатить винца), а пастухи глушили это дело игрой на дудочке. Если в /сн/ сидишь, то там есть тред про "дневной ужас", так вот это оно и есть оказывается.
Сам я люблю в одиночку пошароебиться по тайге/горам/лесам/полям (фотаю птичек, пейзажики, иногда просто красивые ветки, мох и скалки), несколько раз такую хуйню испытывал. Внезапно, осознаешь, что ты один на дохуя км, и накатывает беспричинный страх, так, что хочется взлететь нахуй, или телепортироваться из этого места, и это именно при ярком солнце, ветер пропадает в этот момент, и такое ощущение, что даже птицы и насекомые перестают звуки издавать. В тайге, такое может быть при наличии медведя недалеко, читал, что интуиция и чутье могут срабатывать неосознанно (т.е. по косвенным признакам, может по запаху или звукам, рептильная кора определяет наличие хищника недалеко, но в сознание не транслирует, а выбрасывает гормоны), но вот на открытом поле с оборочкой лесов, в паре км от дач, хуй знает почему, но факт есть факт.
>>779193 Самое главное, что с животными аналогично. Собака, кошка, лошадь. Даже овцы и коровы, которые сильно глупее, могут это чувствовать. Упираются и не идут дальше, если пастух перегоняет стадо. Или начинают неконтролируемо разбегаться без видимых причин. Что очень напрягает пастухов. При этом нет жесткой географической привязки к определенным местам. Сегодня случилось - завтра на том же месте в то же время может ничего не быть!
Сам такое наблюдал. И если люди в том случае ощущали лишь смутное беспокойство, которое быстро прошло, то беднягу пса пришлось тащить на руках. Совсем расклеился собакен от страха, трясся всей тушкой и скулил. Не то что не шел вперед - лапы не держали! Что характерно - через полсотни метров все в порядке. Опять бодро бежал. Ни до, ни после в том месте не было ничего подобного. Самая обычная улочка городской окраины. Видимых причин для страха не было в принципе. Звуков подозрительных - тоже. Вот запахи это хз, мы в принципе не можем себе представить, что может учуять собака. Да, но сами-то ощущали смутную угрозу при этом. Но так... как-то так. Не повод свалить оттуда, испугавшись до уссачки, короче. Но для собаки было все пиздец серьезно.
>>779293 У собак зрение хуевое, они как раз всю инфу через уши и нюх получают. Как раз тот случай. Но не верю тебе, что собаку прям распластало так, может она изначально с истерическим характером была. При опасности, собака агрессию включает в первую очередь, или суетиться начинает в настороженном и возбужденном состояниях, выброс адреналина у них рефлекторно происходит, с меньшим количеством взаимодействий с нейронкой, т.е. она не понимает еще что случилось, но гавкает и рычит заранее.
>>779305 Ты когда-нибудь видел, как собака ведет себя на покрытом толстым льдом глубоком водоеме, но без снежного покрова? Мандражит зверина, боится идти, несмотря на то, что люди без опасений идут. Но если подгонять, то идет. С опаской, но хоть как-то. А тут это же, но намного хуже. Собака - сеттер ирландский, если это важно. Охотничьи вообще в целом такие, с причудами. Причем чем лучше чутье и прочие охотничьи качества - тем причуды сильнее.
При этом речь идет об отрезке дороги всего в 50 метров длиной. До него и после него никаких признаков паники вообще.
>>779306 >Ты когда-нибудь видел, как собака ведет себя на покрытом толстым льдом глубоком водоеме, но без снежного покрова? Прикинь, видел. Красноярское море, если что. Собаки у меня йорки все, десять лет ими занимаюсь, и это вполне себе охотничьи-легавые на мелкую дичь, одна у меня даже подружейная. Паники у них никогда не видел. Но гиперреакция, на непонятный раздражитель, это да, бывает. У йорков слух очень сильно развит, они и дома иногда странно себя ведут.
>>779727 The rowan is seen as the tree of protection, particularly against witches and enchantment. It is often found near stone circles or ancient burial sites, as it was believed by the Druids to protect the spirits of the dead. The Druids also used the bark and berries to dye their ceremonial robes for the lunar celebrations black. Sprigs of rowan were worn or carried as protection against evil spirits. They were thought to protect the wearer but were also used to protect livestock and produce. If milk was stirred with a piece of rowan, it wouldn’t curdle.
A rowan growing next to a house was said to afford protection to the house and all its residents, making it a very desirable property. If a rowan seeds in the fork of another tree, like the one in the photo above, it is called a ‘flying rowan” which has especially strong powers of protection against witches and sorcery.
In Scotland, in the Highlands particularly, there was a strong taboo against cutting down a rowan or even using any part of the tree apart from the berries. There were exceptions, though. A tool called a buaitean made of rowan was used for threshing grain for rituals and celebrations, but rowan should never be harvested with a knife.
>>779727 Да. Рябина и холодное железо. Эти их не любят. В этом плане рассказы Мэкена можно сравнить с современными японскими "городскими кайданами": если в старину в провинциальной Японии существовал целый свод ритуалов и правил для общения с потусторонним миром, и с ним как-то удавалось договориться, то городские жители постепенно все забыли и при столкновении со всякими онрё и ёкаями беззащитны и большей частью обречены на гибель или сумасшествие. Аналогично и у Мэкена: герои рассказов или опрометчиво, не имея достаточного багажа знаний, суются туда, куда бы не надо, или вообще сталкиваются с запретным по воле случая. Кому-то везет, и он выживает, серьезно отравив себе остаток жизни нехорошими воспоминаниями и муками совести; кому-то, напротив, везет не очень, и он гибнет; самые невезучие - те, кто не гибнут, а превращаются во что-то иное, нежели человек - их участь хуже смерти. По крайней мере - хуже с точки зрения христианина Мэкена. Как-то так.
>>778940 Та микстура, которую сварил доктор Джекил, недвусмысленно намекала на алхимию и спагирию. Тоже один из способов хакнуть законы мироздания, то есть совершить истинный грех.
>>779969 За что докторишка и расплатился. По полной программе. И все-таки как же жаль, что Стивенсон не написал большую книгу хорроров, как собирался. Не успел. У него было очень плохо со здоровьем.
>>780038 В черемухе дубильные вещества, бензальдегид и немножко синильной кислоты. В общем, от такого сочетания бактерии и грибки бодро дохнут. При этом синилки столько, что человека не потравит. Бензальдегид на воздухе окисляется в бензойную кислоту. Антисептик и консервант. У рябины вещества другие, но действие примерно то же.
>>777218 >Собаки из черкашей на стене Это в "Желтых зубах" Нэвилла. Там вся квартира была черкашами говна разрисована. Для призыва Богини Чистоты. Лол. Смешной рассказ. Но мерзкий.
>>780082 "Курган крошки Мэг" читал? Тоже очень хорош. Вообще Нэвилл очень неровный. Иногда откровенно фейлит, особенно когда начинает заигрывать с модной повесточкой "глобального потепления".
>>780232 Иронию свою засунь сам знаешь куда. Это первое. Шаманский ритуал там был. Это второе. Архаическая космогония из мифов первобытных народов явно присутствовала. Это третье.
Прочитал первую "Книгу крови" Баркера, смешанные впечатления, рассказы про поезд и свинью понравились, очень атмосферно, остальные - так себе. Дальше будет лучше? Стоит следующие тома читать?
>>780289 И все таки Кинг не об этом. В ИТ, на первом плане вопрос "превозмогания", когда омежка становится способным отпиздить старшеклассника, или нех из космоса победить. Все остальное - пейзаж. У Кинга нет глубины в фолке, нет интереса, ему вообще на это похуй. Больше упор на то, как он сам поведет себя в странной или ужасной обстановке (а там чисто детский троп), и всех победит. Есть аналогичный писатель - Лукьяненко, пренасыщенный именно прозой Стивена. Мало того, что он местами копирует его монологи, так еще и хуячит их БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, прям как в переводах, какого-то чувака из 90-х.
>>781443 >>781445 Если бросил сейчас, то годноту может и не зацепишь. Ну а хуле от тебя требовать, видимо рассказы по десять страниц уже причиняют боль и сокращают уютное пространство. Читай состав дезодорантов в толчке и отзывы в ютубе про состав дезодорантов.
>>781448 > У Кинга нет глубины в фолке, нет интереса, ему вообще на это похуй. Глубины нет, но ему все же не по хуй. У него просто - "вот ЭТО - оно есть, и оно может влиять на наши жизни, хотим мы этого или не хотим". В "Клатбище домашних жывотных" - аналогично. ЭТО - то, чего боялись индейцы - существует. А уж кто оно - божок местный, маниту, или еще обзови как хочешь - неважно.
>>781998 Кек, дурачок прочитал книжку про genii loci и теперь будет носиться с этим сакральным знанием по всем тредам, пихая его куда можно и куда нельзя. Какой нахуй дух-хозяин на тумулусе, чего он там блядь хозяин?
>>774114 (OP) Что послушать из лавкрафта на abook-club.ru? Хочу начать с первой истории чтоли, чтоб понятно было. Только вкатываюсь. На пике книжка которую стащил из подъезда и не читал ещё.
>>778543 Было дело. Вот эта в "Ужастиках", кстати, не выходила. Где-то в девяносто седьмом пришла рассылкой вместе с пачкой детских детективов, до сих пор жива.
Дочитал я (на самом деле дослушал) "Крепость" (Заставу) Вилсона. Боже ну и срань, началось всё супергодно - готичный замок, фашисты которые его заняли и у них приказ его держать. Каждую ночь один солдат погибает от рук злых сил. Автор прекрасно показал противостояние двух немецких офицеров. Прямо читаешь (слушаешь) и понимаешь какая же годнота. Прямо отличный хоррор (может немножко категории б с )нацистами и вампирами но всё же. И тут у автора что-то щёлкнуло, или он просто случайно набрал такое интересное начало, и началось - вводят тян, вводят любовную линию аля сумерки с мускулистым, загорелым крутым любовником. Роман заканчиается как какое-то ебаное героическое фентези с добром и злом, мечами и магией. Может это неплохой роман, я не знаю почему но его советовали в криппи тредах как хоррор роман, но это не хорррор. Видимо он настолько охуенен что по нему и кино сняли, не знаю, не буду смотреть. >>776684-пчел
>>778543 Я запомнил только свою первую книжку Стайна про парк аттракционов и гигантского богомола внутри. там еще был ВОТ ЭТО ПОВОРОТ в конце. Отличная серия книг, сделала моё детство, вероятно из-за них в целом я вообще приучился к чтению. Потом я помню у меня была (а может они обе есть) про какой-то лагерь детей-призраков но я его уже не помню.
>>782987 Уилсон и Ламли (они очень схожи) - это из разряда "ну, такое". "Заставу" так когда-то и дропнул, попытки Ламли в "Мифы Ктулху" не очень убедительны, а "Некроскоп" и серия про Титуса Кроу вообще смешные при всей их звериной серьезности.
>>786031 А это разве ужасы? Про автора почти ничего не знаю, видел только обзоры на его книжки у всяких модных блоггеров, но сами рецензии не читал/смотрел
>>774114 (OP) Удивительно, но маленький рассказ Фёдора Михайловича Достоевского «Бобок» произвёл на меня гнетуще ужасающее впечатление! Вот она, лучшая версия ада!
>>774114 (OP) Самый пиздец который я читал из подобного жанра, это Петухов - Проклятый, или Полтора года в аду. Записки воскресшего. Вот это пиздос просто. Там еще предсказания адских адов было в приложении и классификатор пришельцев (Рогатые трупоеды и все такое). Книгу читал в отрочестве, и сжег её, такое она на меня произвела впечатление. Совершенно ебнутый чел был. Всем рекомендую, никакой Баркер даже рядом не стоял.
>>787811 А каких он печатал в своём журнале! Помню Волознев - Звёздный полицейский. Жуть: кровь, кишки, бессмертие. На этом я тогда сломался. А ведь автор писал и продолжения.
>>787873 Это первый и единственный pupl журнал России Издавался незабвенным Петуховым. Личностью легендарнрй но не менее адиозной в некоторых кругах чем Казанцев.Но это уже совсем другая история.. К хохлам никакого отношения не имеет.
>>787929 Э какое отношение к издательству имел Петухов? Его вроде там облизывали, но не более. Ну и кстати если чего встречалось по истории издания этой прекрасной серии, то скинь плз.
>>788111 >Э какое отношение к издательству имел Петухов? Прямое. Он был главным редактором своего издательства "Метагалактика", которое и издавало этот журнал, газету "Голос Вселенной" и еще что-то там.
Не тонем. Прочитал недавно «Голубей Преисподней», и возник такой вопрос: какие ужасы, связанные с культурами народов Африки, коренных народов Америки и т.д., вы знаете? Есть ли книги, написанные самими представителями этих народов?
Ознакомился с Филипычем. Очень плохо. Продолжал читать в попытках найти хотя бы одну хорошую (да хотя бы неплохую, чего уж...) книжку. Крайне сухой, бедный язык, абсолютная неспособность напугать помимо объёмов графомании вот они как раз пугали до чертиков иногда, весь Кадат, это пиздец какой-то с описанием очередного унылого города, барельефа обязательно циклопических размеров, опрокидывайте каждый раз, когда видите слово циклопический, к 10-й книге вы умрёте, общая неграмотность открытые иллюминаторы на севере при полёте на высоте 10км, исследователи на венере с кубиками хлора для дыхания, но без элементарной рации и прочая ахинея, персонажи даже не картонки с одной чертой характера, это вообще не персонажи, это даже не функции. Чаще всего это просто манекены для бесконечных монологов. Почти всегда при попытках напугать, эффект был ровно обратный. Вот как раз смешных моментов там очень много, просто боюсь автор не закладывал такую реакцию. Еще крайне умиляли откровенно битардовские загоны и попытки автора в каждой 3-й книжке выставить человечество "жалким и ничтожным" на фоне очередного фекального моллюска из открытого космоса, который "обязательно точно инфа 100% уничтожит человечество в будущем!11 Уууу!!" Даже если речь идёт про огромную (но не слишком) шпроту, которая отъедет от одной кассетной бомбы. Битардского максимума сабж достиг в смехотворном рассказе про то как человечество вымерло от того что солнышко жарило слишком сильно. И последний человек умер, когда полез в колодец за водой, упал в него и разбил голову, конец. Многие хвалят бестиарий, хз, не увидел ничего интересного, или запоминающегося. Буквально ни одного интересного монстра, то какие-то сыны ктулхи и козла из Данвича, то банда акваменов, еще что-то, но чаще всего там очередное описание "так страшно, что не могу описать, ой мамочки как же мне страшно не могу смотреть". И "в черной комнате стоял черный человек". При этом, зачастую персонажи теряют сознание от страха, что только усиливает комичный эффект.
В общем, я не оценил. В реалиях 2022 года, Лавкрафт выглядит как перефорс своего времени американцами, что они очень любят делать. Художественная ценность его поделий не то что сомнительна, она скорее отсутствует. Живи он в наше время, капчевал бы на двоще свою нигилистическую хуйню, да писал фанфики на туалетной бумаге.
>>791962 > Битардского максимума сабж достиг в смехотворном рассказе про то как человечество вымерло от того что солнышко жарило слишком сильно. А по мне так единственный рассказ без шизы и мути.
Ещё мне понравилось "Окно в мансарде" за то, что он перекликается по сюжету с "Чудесным окном" Лорда Дансени.
>>774114 (OP) Редко посещаю букач и впервые вижу обсуждение ужасов. Что местные думают о Леониде Андрееве и самом страшном русском рассказе его авторства "Он"?
Кто пустил пориджей на доску? Или с /b попутали? >>791962 Ты мал и кривозуб похоже, не в плане возраста, тут ты детиной можешь быть сорокалетним, а в плане развития. Ты наверно и Шекспира с Библией начнёшь читать и будешь кекать за унылое действо. Дитя тиктока нахуй, иди пасты с мракопедии читай про попобавы, как раз формат соответствующий.
А если серьёзно то пора бы уже мочь в контекст, а не предъявлять классике претензии к тексту. Лавкрафт глыба, тк смог у потребителей вызывать тебя чувства, которые ранее не были раскручены. Космический ужас и пр именно он вывел на передний план. Более того это породило целые культурные пласты, грубо говоря лавкрафтовщину. Практически во всех играх и пр ты встречаешь эти элементы и именно они практически всегда используются чуть ли не как финальные твисты. К тому же он довольно оригинален, до него такой не было настолько проработки, что в итоге называется мифом.
Много вспомнишь других авторов, которые так же смогли вывернуть ужас? Или которые на крупицах создают оригинальнейшее видение, усиливая и конструируя его в отдельный жанр?
Читая Лавкрафтыча ты должен держать в уме, что до него не было ничего такого, никто даже не думал связывать такие элементы, читай как откровение почти. Ну и собственно то, что всё сейчас суют его идеи кула не попадя считая это одной из главных изюминок. А предъявлять этому господину то, что текст не пориджей 21 века, смешно.
>>792143 >Лавкрафт глыба, тк смог у потребителей вызывать тебя чувства, которые ранее не были раскручены. Космический ужас и пр именно он вывел на передний план. https://en.wikipedia.org/wiki/The_House_on_the_Borderland The book was a milestone that signalled a radical departure from the typical Gothic fiction of the late 19th century. Hodgson created a newer more realistic/scientific cosmic horror that left a marked impression on those who would become the great writers of the weird tales of the middle of the 20th century, particularly Clark Ashton Smith, and H. P. Lovecraft.[3]
>>791962 >Кадат, это пиздец какой-то Тут точно соглашусь. Эти охуительные истории про генерала кошек с Юпитера, про галеру до Луны, про командование отрядом бьякхи против отряда упырей вызывают лишь кринж. >общая неграмотность Тут ты придираешься. Недочеты есть даже в таких монументальных вещах, как "Свидание с Рамой". >фекального моллюска из открытого космоса, который "обязательно точно инфа 100% уничтожит человечество в будущем!11 Уууу!!" Ты про летающих полипов? Ну как бы они уже почти уничтожили одну расу, которая превосходила человечество. > Даже если речь идёт про огромную (но не слишком) шпроту, которая отъедет от одной кассетной бомбы. Шпрота - может быть. Остальные либо обладают сверхъестественными свойствами, либо технологиями. Да и кассетные бомбы появились позже Лавкрафта. Как у тебя самого с общей грамотностью? >обязательно точно инфа 100% уничтожит человечество в будущем Ну да, почему нет? Те же ми-го сильно превосходят человечество, но не хотят его уничтожать, к слову. В чем придирка-то? >то какие-то сыны ктулхи и козла из Данвича, то банда акваменов Ну вот, запомнил же. Значит запоминающиеся. >При этом, зачастую персонажи теряют сознание от страха, что только усиливает комичный эффект. А в этом-то что смешного? >Живи он в наше время, капчевал бы на двоще свою нигилистическую хуйню, да писал фанфики на туалетной бумаге. Ты не поверишь. Он умер безвестным.
>>792271 В устах обычного богобоязненного янки, который ходит в церковь по воскресеньям? Вполне. Не надо забывать, что автор и рассказчик совсем не один и тот же человек. Более того, в хорроре прием ненадежного рассказчика вообще один из основных. Или ты принимаешь эти правила игры, или просто не читаешь то, что тебе не по душе.
>>792144 И хули ты мне принёс? Давай ещё мифы палестинцев разбирать. Я прямым текстом сказал, что он собирал по крупицам материал и завернул его в такую форму, что вся индустрия с конца 20 века только и делает что дрочит его концепции. Понятно уж что все они вдохновлялись тем или иным.
>>792481 > Уильям Хоуп Ходжсон У этого разве что с морской терминологией заебешься. The Night Land, например, читается легко, но она сама по себе скучноватая.
Хочется читнуть еще чего-то по типу Террора. Природа, НЕХ, суровое мужское превозмогание.
Уже осилил: Вендиго от Блэквуда - норм. Ивы от него же - норм. Ритуал - первая половина супер, во второй автор поломал атмосферу введя зачем-то тех говнарей ебучих.
>>792488 У него представитель каждой социальной страты говорит на ее языке. Это тоже касается его морских рассказов. В общем, такое впечатление, что переводчики его побаиваются.
Привет, не люблю монстров, нех и тд. Но пугают заговоры, ситуации, которые вполне могут быть реальными и тема бесконечности и непостижимого (без Лавкрафта, пожалуйста). Посоветуйте, что-нибудь. Спасибо.
>>792963 У Пинчона вообще всё вокруг этой темы, причем заговоры для него отнюдь не что-то плохое. Но вот беда: у него не хоррор вообще. Хотя "Inherent Vice" вполне себе юмористический триллер.
>>792963 ВНЕЗАПНО Александр Чаянов. "Необычайные, но истинные приключения графа Фёдора Михайловича Бутурлина, описанные по семейным преданиям московским ботаником Х. и иллюстрированные фитопатологом У."
>>792972 Подумал, пожалуй, я такого не вспомню. Правда, лучше было сказать истории с загадкой. Ну, например, "Корпорация бросайте курить" там нет ответа кто это, почему-то хочется Кабинет доктора Калигари назвать.
Осилил еще одну книгу нагугленную по запросу "чтоб похоже на Ритуал Невилла". Рональд Малфи - Кость бледная На троечку, слабее Ритуала, но читать можно.
Октябрь подходит к концу, неужели никто ничего не начитал тематического? Я пару дней назад дочитал «Гори, ведьма!» Меррита. Среднего качества книжка, но зеркала и тоненькие иголки немного пугающие. До этого внезапно обосрался с «Ведьмы» Ширли Джексон. Дальше планирую вкат в чтение на англюсике Хендрикс или Дарнелла.