24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноним 26/05/15 Втр 13:59:08 #1 №303475 
14326379486490.jpg
14326379486501.jpg
14326379486502.jpg
Привет, БО. Я смотрю, ты любишь читать книги? Любишь переноситься в выдуманные вселенные, переживать выдуманные события и сопережиать выдуманным существам. Это не плохо, сам иногда так делаю. Но я хотел спросить: ты играешь в компьютерные игры с сюжетом и атмосферой? Тебя это не отвлекает от книг? Ведь играх тоже есть целые миры, населенные самыми разными челдобреками, проблем которых решать не менее интересно, чем следить за тем же самым, но в книге. Тем более в играх присутствует графика и музыка, что точнее передает ту же атмосферу и взаимодействует сразу с несколькими твоими органами чувств.
Букачер, ты играешь в игры? В какие, если не секрет? Или игры - удел детей и быдла?
Аноним 26/05/15 Втр 14:15:06 #2 №303480 
>Ведь играх тоже есть целые миры, населенные самыми разными челдобреками
И сразу заковырка - в играх всё это подано крайне примитивно, сравни тот же Лизошок с любым романом Дика, или планетку с "Джеком из Тени". А ведь это лучшие образцы, в большинстве других игр сюжеты проработаны на уровне мультиков, если не порнофильмов. По сути единственное, на чём выезжают игры - это интерактив, позволяющий вжиться в роль и получать сильные эмоции и впечатления от изначально посредственного материала. Но правильно его используют единицы, остальные просто делают плохое кино практически без связи с игровым процессом.

Я надеюсь, что когда-нибудь игры перестанут быть вторичными по отношению к остальному медиа, всё-таки это сравнительно молодое направление. Ситуацию ухудшает изначально несерьезное отношение, но к анимации относились так же, что не помешало появлению великолепного "Вальса с Баширом".

>Тем более в играх присутствует графика и музыка, что точнее передает ту же атмосферу и взаимодействует сразу с несколькими твоими органами чувств.
Ну это совсем банальщина, даже не хочется говорить о преимуществе собственного воображения перед прописанными кем-то сценами, которые еще ограничены технически.
Аноним 26/05/15 Втр 14:20:42 #3 №303482 DELETED
Даже по твоим пикрилейтедам.
1. Каша из всего на свете. Начали с полит-сатиры, перепрыгнули к роману взросления, кончили квантовой механикой. Чё блядь?
2. Без комментариев.
3. Собственно, по меркам литературы - обычное подростковое фэнтези: Перумов, Лукьяненко, и т.д.
Хорошие с т.з. повествования и сюжета игры есть - Dark Souls (похуй, что выглядит как троллинг, даже объяснять лень), D4, Персона 2, Year Walk. Но это единицы.
Если ты сюда притащишь какую-нибудь графоманскую поебень типа "Мор.Утопии", то я и вовсе сагану (как будто напугал, лол).
Аноним 26/05/15 Втр 14:22:13 #4 №303484 
>>303482
Dear Esther могла бы стать хорошей прозой, но это не совсем игра.
sageАноним 26/05/15 Втр 14:30:27 #5 №303489 DELETED
>>303484
Если тебе нравится Коэльо и Вербер - безусловно.
Аноним 26/05/15 Втр 14:37:36 #6 №303492 
>>303489
Я пробовал читать Коэльо, "Вероника решает умереть" - совершенно ничего общего, крайне нудная жвачка. Если что его и напоминает, то скорее Winter Voices. Вербера не читал.

DE я бы скорее сравнил с Борхесом.
Аноним 26/05/15 Втр 15:07:35 #7 №303496 DELETED
>>303492
Плизз, не тролль
>нудная жвачка
Идеальное описание DE
У Борхеса за каждым вымыслом кроется вагон реальных сведений. На каждую вымышленную книгу у него приходится пять-семь реальных, прочитанных им и законспектированных.
В DE вообще нихуя неясно и очень топорно. Зачем было добавлять эти истории про племена, ранее населявшие остров? У Борхеса бы нам рассказали, как они жили, откуда пришли, что придумал о них историк А и почему прав не он, а историк Б, которым оказывается ГГ, но на самом деле не ГГ, а друг ГГ, который выдумал ГГ, когда он путешествовал по снам вместо с историком, который... Oh, shit -- вот это Борхес.
А здесь - нудная поеботина с вечными wow so deep much fairy. Почему именно в чайку превращается ГГ? Если он так простил себя и/или его простили, то к чему нагнетание обстановки ближе к маяку? Почему такой одноклеточный символ как маяк? Если это пургатори, то нахуй исторические вставки про племена, а если не чистилище, то какого хуя вообще. К чему эти формулы спирта? Понятно, что там замешан алкоголь, но почему, блядь, формулы, если там все герои - гуманитарии? А ответ прост - чтобы прослыть интеллектуалами, мол, надо разбираться в химии, чтобы прочесть формулу, хотя мы итак знаем, что гг бухал и можно было бы потоньше выразить это его пристрастие.
Про тучу вообще ненужного хоррора типа человека с фонарём даже молчу.
>winter voices
Это вообще дно дна, такое даже за твой счёт не напечают. А DE - это именно что уровень бабских сказок, затянутый, ванильный, с нарочитым интеллектуализмом на ровном месте.
Аноним 26/05/15 Втр 15:17:35 #8 №303498 
>>303482
Что за d4?
Аноним 26/05/15 Втр 15:19:48 #9 №303499 DELETED
>>303498
Dark Dream Don't Die.
Аноним 26/05/15 Втр 15:23:03 #10 №303500 
>>303482
Что за d4?
Аноним 26/05/15 Втр 15:25:59 #11 №303501 
14326431593580.png
>>303475
Играю в это.
sageАноним 26/05/15 Втр 15:42:14 #12 №303502 
>>303475
>Любишь переноситься в выдуманные вселенные, переживать выдуманные события и сопережиать выдуманным существам.
Нет. Сажа аутисту. Съеби в /b или /vg со своей сай-фай и фэнтези парашей.
Аноним 26/05/15 Втр 15:43:03 #13 №303503 
14326441838790.jpg
Последняя игра Pillars of eternity
сука нудная с середины начала заебывать но таки затерпел терпила и прошел.
мехханику игры в рот ебал
sageАноним 26/05/15 Втр 15:47:13 #14 №303505 DELETED
>>303503
>>303501
Кого ебёт?
Тот редкий случай, когда презираешь ОПа всей душой и сагаешь тред, но видишь, насколько уёбищные люди в него постят и даже жалеешь ОПа
sageАноним 26/05/15 Втр 15:52:22 #15 №303508 
>>303475
Vb.
Аноним 26/05/15 Втр 16:33:13 #16 №303516 
>>303505
>Букачер, ты играешь в игры? В какие, если не секрет?
>Кого ебёт?
ОПа. Чёт не нравится - съеби.
Аноним 26/05/15 Втр 16:38:48 #17 №303519 
14326475280050.png
>>303475
Пик - лучшее, что случалось с игровой индустрией.
Аноним 26/05/15 Втр 16:40:29 #18 №303520 
>>303475
http://2ch.pm/ind/res/37.html#101
Вот в это щас играю. Не вижу смысла в коммерческих играх, выпущенных после 2000.
Аноним 26/05/15 Втр 16:46:58 #19 №303521 
>>303496
>На каждую вымышленную книгу у него приходится пять-семь реальных, прочитанных им и законспектированных
А еще Борхеса интересно и легко читать, что неудивительно при его "гедонистическом" подходе к литературе, ну вот и с DE то же самое. Натуги и зауми не чувствуется, не знаю где ты нашел "нарочитый интеллектуализм".

>У Борхеса бы нам рассказали, как они жили, откуда пришли, что придумал о них историк А и почему прав не он, а историк Б, которым оказывается ГГ, но на самом деле не ГГ, а друг ГГ, который выдумал ГГ, когда он путешествовал по снам вместо с историком, который...
Ну то есть все параллели между персонажами (Отшельник - Пол - Доннели - Якобсон) ты упустил? А там их вообще-то много, мог хотя бы обратить внимание на разные времена, или на то, что в пещере очнулся не тот человек, который в неё упал.

>Зачем было добавлять эти истории про племена, ранее населявшие остров?
Какие "племена", ёпт? Там жили пастухи, из которых называется только прибывший на остров Якобсон, который там и погиб, после чего остальные оставили остров.

>Почему именно в чайку превращается ГГ?
Поэтический образ птицы с очевидным значением освобождения духа. В самом начале упоминается, что чайки покинули остров, в конце главный герой тоже его покидает.

>Если он так простил себя и/или его простили, то к чему нагнетание обстановки ближе к маяку?
Это называется "развитие сюжета", здесь оно характерное для такой литературы. Главный герой умирает, тело угасает (на фоне чего происходят поиск), агония (где искупается вина), смерть (освобождение духа). Что в "Воздушных мытарствах", что в "Бардо Тодол" в основе то же самое.

>Почему такой одноклеточный символ как маяк?
Кто-то только что обвинял игру в "нарочитом интеллектуализме", а теперь архетипичный символ уже не устраивает, хотя он вполне укладывается в логику повествования: что может быть на острове, если не маяк? В контексте идеи "Остров - это тело ГГ", которая прямым текстом подается в одном из монологов, источник затухающего света, завершающийся антенной, с которой улетает птица-дух, символ тоже более чем уместен.

>Если это пургатори, то нахуй исторические вставки про племена
Как же ты "Божественную комедию" читал, там ведь вообще исторические персонажи?

>если там все герои - гумантиарии
Здрасьте. А ничего, что один из персонажей работал в фармакологической компании и сдавал экзамены по химии? Тот самый Пол (Павел), который ехал в Дамаск, и который не был пьян.

>Про тучу вообще ненужного хоррора типа человека с фонарём даже молчу
И правильно делаешь, потому что кроме этого несчастного фонарика там ничего такого нет. Нужен он для создания иллюзии интерактивности и никакого хоррора под собой не подразумевает.

Всё, что написано выше - не более чем развлечение в духе ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР, во время игры хватает обычного интуитивного понимания. Dear Esther не претендует на какую-то особенную глубину или интеллектуальность, это ты уже сам придумал. Она создаёт настроение, её приятно читать, и этого вполне достаточно. Беда того же Коэльо не в том, что он "бабский" и "ванильный", а в том, что он скучный, сухой и банальный.
sageАноним 26/05/15 Втр 16:59:05 #20 №303522 DELETED
>>303521
Ох лол, даже читать лень. Если человек вот так дробит речь оппонента на мелкие кусочки, вместо того, чтобы возвразить в целом - это первый звоночек того, что впереди нас ждёт увлекательное буквоедство и доёб до мелочей.
Но так и быть, ты настолько убогий, что единственный, кто может тебе что-написать в треде - это тот, кому твой тред противен.
>интересно и легко читать
>легко
Энциклопедизм Борхеса - это факт, не знаю, нахуй ты с этим споришь, прикрываясь такими "аргументами" как "интересно и легко". Равно как и любовь к превращению художественного текста в публицистический.
>не знаю, где ты нашёл
Я? Ты охуела, рванина пизды? Это отмечается всеми исследователями Борхеса.
>все параллели упустил
Нет, что ты, это же такие тайны параллели, что их заметил ты один.
>очнулся не тот человек, который в неё упал
Oh. so deep.
>В самом начале упоминается, что чайки покинули остров, в конце главный герой тоже его покидает.
Качество художественных приёмов продолжает "поражать".
>это называется развитие сюжета
>DE
>развитие сюжета
Ты выбрал не ту доску для троллинга, юнец.
>Как же ты "Божественную комедию" читал, там ведь вообще исторические персонажи?
Пошли аргументы к авторитетам, замечательно.
>Нужен он для создания иллюзии интерактивности
Вся игра - набор иллюзий. Ты вон даже какое-то содержание в этом высере увидел.
>скучный, сухой и банальный
Прям как DE, лол.
Аноним 26/05/15 Втр 17:17:17 #21 №303524 
>>303522
>Ох лол, даже читать лень
Ну так отдохнул бы, а потом прочитал и ответил. Чего ты сердишься?

>Если человек вот так дробит речь оппонента на мелкие кусочки, вместо того, чтобы возвразить в целом
Как можно возразить "в целом" на несколько разных пунктов? Разве что нацепить сажу, набросать цитаты и несколько бессмысленных фраз в ответ на них, но это же неинтересно.

>нахуй ты с этим споришь
Я с этим спорю?

>прикрываясь такими "аргументами" как "интересно и легко"
Лол, но ведь это практически цитата из "Семи вечеров", Борхес тоже прикрывался?

>Это отмечается всеми исследователями Борхеса.
А речь-то шла уже о DE.

Короче, ты какой-то дёрганный, мне страшно с тобой общаться.
Аноним 26/05/15 Втр 17:23:15 #22 №303525 DELETED
Планетка и Морутопия.
!ARGOrgno1s 26/05/15 Втр 17:39:47 #23 №303529 
14326511875930.jpg
14326511876031.png
14326511876052.png
>>303475
> Букачер, ты играешь в игры?

sageАноним 26/05/15 Втр 18:31:56 #24 №303534 
>>303529
Уже долго за тобой наблюдаю, у тебя аутизм или ты просто дебил?
sageАноним 26/05/15 Втр 18:32:16 #25 №303535 
>>303529
Уже долго за тобой наблюдаю, у тебя аутизм или ты просто дебил?
Аноним 26/05/15 Втр 18:33:04 #26 №303536 
>>303534
Типичная вниманиеблядь.
Аноним 26/05/15 Втр 19:50:49 #27 №303548 
>>303536
Типичная вниманиеблядь.
Аноним 26/05/15 Втр 19:59:59 #28 №303549 
Я начал читать книги потому что у меня был слабый компьютер.
Аноним 26/05/15 Втр 20:11:20 #29 №303550 
>>303475
Играл летом в игру spacestation 13 так вот, если были бы такие же интерактивные как она тогда было бы лучше, они бы были ближе к литературе.
Единственный минус этой игры, это не всегда высокая актерская игра, и админ.
Аноним 26/05/15 Втр 20:43:50 #30 №303554 
14326622304280.png
Да, играю. На постой в KSP, очень эпизодически в различные киноподобные шутаны типа каловдутий.
sageАноним 26/05/15 Втр 21:49:46 #31 №303569 
Играю в адвенчуры и парадоксостратегии, изредка в РПГ.

Альзо, сажи неуместному треду.
sageАноним 27/05/15 Срд 01:27:29 #32 №303613 
Мор.Утопия
/thread
Аноним 27/05/15 Срд 02:21:13 #33 №303618 
>>303475
Я люблю как и игры, книги и фильмы. В каждом из этого всего есть своя особенность. Все по сути - это прописанная какая-то история, но разными способами и требует от тебя разного подхода. При чтении, ты проходишь эту историю своим собственным воображением. При игре, эта история визуально построена, но тебе придётся управлять самим процессом повествоания этой истории. В некоторых случаях, ты сам строишь свою историю но в условиях данной игры. Фильм же - это полностью завершенное дело, где от тебя требуется только созерцать за историей и ничего более, и в этом тоже своя особенность. Не понимаю людей, которым нравятся книги, но они фукают на игры или же наоборот. Эти вещи по-моему друг с другом связаны, и отлично друг с другом взаимодействуют.
Аноним 27/05/15 Срд 06:06:30 #34 №303631 
Двачую МорУтопию, ещё Машинариум нравится
sageАноним 27/05/15 Срд 06:41:50 #35 №303635 
Года два как уже не играю в игры. В последний раз это были кажется Yume Nikki и Lone Survivor. Ну и двач фортресс ещё. Если подвернется род руку ноут, то может сыграю в To the Moon - с неё все счастьем писаются вроде.
Аноним 27/05/15 Срд 07:01:13 #36 №303637 
>>303618
>тебе придётся управлять самим процессом повествоания этой истории. В некоторых случаях, ты сам строишь свою историю но в условиях данной игры

Принеси мне 10 синих грибов? Построй зиккурат? Пробеги по коридору и убей 30 врагов? Охуенное строительство истории. Это как если бы с конфетой тебя заставляли съесть пол-кило обёрток.
Аноним 27/05/15 Срд 08:03:13 #37 №303641 
>>303475
Игры с проработанным и даже просто вменяемым миром можно по пальцам пересчитать. Если в книге автор облажался с демографией, экономикой и вменяемостью вторичных персонажей, то ты едва ли сможешь это заметить, ведь данным явлениям отводится по полтора абзаца. А в игре ты постоянно будешь наблюдать "города" из трёх с половиной домов, картонность игровых персонажей, хуёвый дизайн и всё такое.
Аноним 27/05/15 Срд 11:08:42 #38 №303657 
>>303475
Считаю, что в Dark Souls лучший формат повествования в играх. Диалоги и сюжет никогда не должны выходить на первый план, потому что:
1) В первую очередь это игра, геймплей и геймдизайн всегда важнее всего остального.
2) Часто бывает, что сюжет плохо вяжется с действиями игрока, может их ограничивать.
3) Почти всегда диалоги написаны посредственно, их не хочется читать.
4) Диалоги отчуждают игрока от персонажа. В идеале персонаж должен молчать (Half-Life, System Shock 2).

Возвращаясь к DS: в этой игре сюжета столько, сколько хочется игроку. Игра остается интересной, даже если проматывать монологи персонажей и ничего не читать. Никаких десятиминутных роликов и диалогов с кучей вариантов ответа, игровой процесс никогда не прерывается. DS в первую очередь очаровывает геймплеем и атмосферой, и уже после того, как ты втянулся, тебе хочется узнать что-нибудь о сюжете и лоре. Теперь начинают представлять интерес речи персонажей, описания предметов, всякие фанатские тексты и ролики.
Недосказанность и поэтичность сюжета DS также идет на пользу игровому опыту, делает каждое прохождение более личным, что ли.
Аноним 27/05/15 Срд 12:38:49 #39 №303677 
>>303657
Вот таки да, полностью соглашусь с тобой по поводу сюжета в ДС, но возможность вторжения других игроков как-то разрывает тот вакуум, в котором, по идее, должен находиться игровой мир для полного погружения. Но это, конечно, нисколько не недостаток игры.
Сюжет, диалоги и прочие текстуальные моменты, как по мне, совершенно не играют никакой значимой роли в видеоиграх, важен сам геймплей и то, как через него раскрывается игра. Хотя, безусловно, есть игры (чаще всего это црпг), в которых именно текстуальная составная довольно крепка, вроде всеми любимой планетки или моего любимого второго невервинтера.
Аноним 28/05/15 Чтв 22:17:13 #40 №304050 
Отыгрываю букачера в Морровинде.
Аноним 28/05/15 Чтв 22:43:31 #41 №304055 
Ребенок затронул тему не с той стороны.
Как анон относится к жанру IF?


interactive fiction
Аноним 28/05/15 Чтв 23:22:27 #42 №304066 
Вовчик чтобы убить время и эмоции.
И морровинд для души.
Остальное только на разок.
Аноним 28/05/15 Чтв 23:22:54 #43 №304067 
>>303529
Аутист в треде! Все в лаву.
Аноним 29/05/15 Птн 00:19:22 #44 №304077 
>>303529
нетхак и инфрааркану знаю, а на первой что?
sageАноним 29/05/15 Птн 00:54:56 #45 №304085 
>>304077
а, ёпт, карта катаклизма же.
Аноним 29/05/15 Птн 07:14:41 #46 №304113 
Единственное во что играю последние 5 лет - ДварфФортресс. Владея ангельским для понимания событий - по каждой сыгранной крепости можно как минимум по книге написать.
Аноним 29/05/15 Птн 07:38:37 #47 №304115 
>>303637
Дык не играй в говно с квестами уровня ммо-параши.
Аноним 29/05/15 Птн 15:52:42 #48 №304196 
>>303637
Блять, ну это же ты, сука, строишь этот зигурат, ты блять собираешь и приносишь эти 10 грибов. Не какой-то тип на экране за которым ты наблюдаешь, не какой-то тип в книге о котором ты представляешь, как он собирает эти грибы, а ЛИЧНО ТЫ собираешь эти ебучие грибы, лично ТЫ управляешь ПРОЦЕССОМ. Поэтому я не понимаю, как твои жопные терзания насчет того, что ты играешь в какое-то однообразное говно, а не в интересные игры, противоречит моему высказыванию.
Аноним 29/05/15 Птн 15:56:00 #49 №304198 
>>303637
И да, я сказал в "некоторых случаях", а не обязательно, что ты всегда будешь делать только то, что хочешь. Есть такие игры как "сендбоксы" или "опенворлды", вот там ты только и делаешь, что сам придумываешь себе занятие. Хоть лезь на высокие горы, здания и прочие поверхности, чтоб красиво от туда расхуячиваться, если тебе такое нравится. Да как угодно аутируй, кто мешает то?
sageАноним 29/05/15 Птн 20:07:59 #50 №304240 
сажаскрыл
Аноним 30/05/15 Суб 00:09:31 #51 №304268 
>>304240
Мать твою вторым томом "Мертвых душ" опускал. В рот и в жопу.
Аноним 30/05/15 Суб 01:26:53 #52 №304280 
>>303496
ну тип как чайка джанатан ливинстон ты чё))
Аноним 30/05/15 Суб 10:19:22 #53 №304310 
14329703627410.jpg
Играть в игры просто ради развлечения - норм, почему бы и нет, ради сюжета - зашквар зашкваров, поскольку игр с интересным и неглупым сценарием единицы, а может их и не существует вовсе, по крайней мере я не встречал. Тот же биошок, который, многие рецензенты называют гениальной игрой с инновационным нарративом представляет из себя эклектичную псевдоинтеллектуальную дичь, уровня сериала LOST и дешёвых научно-фантастических сериалов 80-ых, когда все пробелы в сюжете затыкаются КВАНТОВЫМИ ПАРАДОКСАМИ.
Единственный игорь после первого портала, который потряс меня - Naissancee. Только там геймплея нет. И сюжет штрихами набросан. Так что это не игра вовсе, а интерактивный аудиовизуальный арт-проект, но за время прохождения я несколько раз охуевал настолько, что прекращал играть.
Аноним 30/05/15 Суб 14:51:22 #54 №304344 
Слишком дорогое удовольствие. Нужен телевизор, приставка и 4К за игру. А я с ноутбуком по съёмным квартирам, так что нет.
А вообще насколько илиткой нужно быть, чтобы считать быдляцким даже не жанр, а целое направление человеческой культуры?
Аноним 30/05/15 Суб 16:57:29 #55 №304361 
>>303475
Фильмы, игры, книги, наркота - все это аккумулятор искусства порождающий искусство, а откуда люди берут идеи для своих историй? Правильно, из этого самого искусства и своих жизненных переживаний - и именно эта самая комбинация порождает новое искусство.
Ну вы поняли, короч.
Аноним 30/05/15 Суб 21:47:43 #56 №304397 
>>303484
Вот это вещь, да. Только скорее это поэзия.
Аноним 01/06/15 Пнд 16:20:19 #57 №304714 
14331648198050.jpg
>>303480
Вот это удваиваю (кроме мультиков). При создании игры сюжет, как правило, гораздо менее важен, чем графон, геймплей и левелдизайн, и никому нахуй не упало заморачиваться с проработкой персонажей глубже уровня "плохой, хитрый" и "хороший, наивный".

И вообще, всё зависит от жанра. Например, глупо выдирать из какого-нибудь шутана сюжет и представлять его в виде книги. Как и в фильмах-боевиках, он там служит исключительно в целях обоснования происходящего на экране экшена, и ждать от него какой-то глубины глупо. Попытки игроделов сотворить из этого "интерактивное искусство" обычно превращаются в принудительный просмотр катсценок, требующих ознакомления с охуительными историями уровня фанфика от васяна.

А вот классические квесты довольно близки к литературе, потому что само повествование в них гораздо важнее кликанья мышкой и решения пазлов. Но в этом нет никакой новизны, интерактивность не придаёт никакой дополнительной глубины, история лишь приправлена визуализацией и необходимостью шевелить мозгами и курсором для продвижения.

В сэндбоксах может присутствовать проработанность вселенной и сюжета, например, в тех же играх от беседки. Книжки раскиданы, мифология своя, вот это всё. Но в них постоянно выглядывают отсутствующие штаны Арагорна, которые при чтении книги дорисовывает твоё воображение. Когда очередной НПС, поставленный в локации исключительно с целью отправить тебя куда-нибудь курьером, в сотый раз выкрикивает одну и ту же фразу, становится сложным не замечать, что игре не удаётся тебя как следует обмануть.

Вообще довольно обидно, что даже среди видеоигр, считающихся 11/10 шедеврами, нет ничего, что можно было бы назвать произведением искусства. Смехуёчки из гэтки можно сравнить с "саус парком", "дорогую эстер" тут уже справедливо поставили на один уровень с Вербером, хотлайн так же притягивает эстетичным насилием, как фильмы тарантины, мир свитков затягивает, как вселенная "властелина колец", но этого всего недостаточно, чтобы поставить видеоигры в один ряд с литературой, театром и кинематографом. И крики о том, что игры наконец-то стали искусством, которые в последние годы постоянно раздаются после выхода какого-нибудь лизошока или очередного интерактивного мультика в 5 эпизодах очень меня удивляют. Ладно бы только представителей игровой журналистики и прочих задротов, не знакомых с чем-нибудь сложнее "матрицы" и "гарри поттера" так разрывало, так ведь к хайпу регулярно подключается пресса, ориентированная вроде как на взрослую аудиторию.
http://www.youtube.com/watch?v=l_u18_BKczg
Аноним 01/06/15 Пнд 16:22:02 #58 №304715 
14331649222510.jpg
> В какие, если не секрет?
Ща читаю акутагаву, до этого читал лео таксиля (fedora tip), между ними открывал козьму пруткова, но сразу дропнул.
Аноним 01/06/15 Пнд 18:16:54 #59 №304727 
>>303613
Унылое говно. Надо было или книгу делать или не выебываться. А то бегаешь 5 минут реального времени от одного края карты к другому ради чтения неанимированных диалогов.... Пиздец
Аноним 01/06/15 Пнд 19:10:16 #60 №304730 DELETED
>>304727
Ты, видимо, давно играл и не помнишь "качества" тех диалогов.
Про то, что надо было делать книгу, говорит в основном быдло вроде тех, кто ничего, кроме Перумова с Толкиным не читали. Ибо Мор - та ещё графомания и в виде текста вообще не всралась.
!ARGOrgno1s 01/06/15 Пнд 19:14:47 #61 №304731 
>>304727
Вообще книга есть. Мор по сути является экранизацией пьесы, которую написали сами разработчики за несколько лет до собственной игры.
Аноним 01/06/15 Пнд 19:15:55 #62 №304732 
>>304730
Хорошо, объясни мне внятно братец, если дело не в графомании, а в геймплее, то что в нем, собственно, интересного? Очень однообразно. Мне понравилась музыка (скачал даже) и атмосфера, но геймплей очень скучный же.
Аноним 01/06/15 Пнд 23:23:15 #63 №304768 
>>303519
Удваиваю.
Аноним 06/06/15 Суб 18:39:16 #64 №305753 
14336051563920.jpg
14336051564461.jpg
14336051564662.jpg
Анон сказал, что игры недостаточно хорошо раскрывают сюжет и атмосферу. Что они слишком скудны, а вот книги наоборот, обволакивают тебя, засасывают, дают прочуствовать все происходящие события максимально реалистично.

Окей, хорошо. Есть несколько игр, которые мне очень понравились и в которых, по-моему, достаточно неплохо получилось передать атмосферу. Игры эти - пикрилейтед. Анон, доставь мне похожих книг с похожим сеттингом. Требования у меня небольшие:

1) Сюжет . Должен удивлять, шокировать и вертеть моим мозгом, как только может. Должен быть не банальным, чем-то выделяющимся среди книг в своем жанре.

2) Персонажи. Хочу колоритных персонажей, чтоб у каждого был характер, чтоб каждого можно было понять, взлюбить или возненавидеть.

3)Сеттинг. Чтоб был такой же как и в пикреейтед играх.

4)Графика. Да, ты не ебешься в глаза. Так и написано - ГРА-ФИ-КА. Под этим я понимаю не только тщательное описание обстоятельств, в которых происходят события, но так же и их креативность и изобретательность. Не серые стены, а красочные залы, не забор и три березки, не бочка с дырочкой в правом боку, а огромнейший, красивейший космический крейсер. Хочу, чтоб фантазия моя рисовала мне дивные шкурки, вот.

Предлагай, анон.
Аноним 06/06/15 Суб 18:46:21 #65 №305757 
>>305753
Хуй знает насчёт зомби и космоопер, а в тему драконьей сажи можешь почитать Абрахама, Аберкромби и Мартина. Есть еще книжная серия непосредственно по сеттингу, и она на удивление не так уж плоха. Первую книгу Гейдера читать почти невозможно, вторая даже может чем-то заинтересовать, ну а третья, "Раскол" и вовсе хороша.
Аноним 06/06/15 Суб 19:06:09 #66 №305761 
В визуальные новеллы, квесты и околоквестыя не знаю как назвать игры типа ходячих и волка постоянно играю. Хотел бы поиграть в некоторые эксклюзивы с ps3, но для этогоВНЕЗАПНОнужна ps3. В ведьмака бы ещё поиграл, но для этого нужно что-то помощнее моего ноутбука.
Аноним 07/06/15 Вск 08:52:13 #67 №305851 
Это теперь игро-книг-реквест тред?
Букач, посоветуй похожую книгу. С меня проклятья в адрес пустоты внутри тебя
Аноним 07/06/15 Вск 09:13:26 #68 №305852 
14336576068380.jpg
>>305851
Оклеилось.
Аноним 07/06/15 Вск 18:39:50 #69 №306013 
>>305852
Владимир Козлов "Школа"
sageАноним 07/06/15 Вск 19:06:23 #70 №306019 
>ты любишь читать книги?
Да.
> Любишь переноситься в выдуманные вселенные, переживать выдуманные события и сопережиать выдуманным существам
Нет. Сажа идиоту, знакомство с литературой у которого заканчивается на беллетристике и приключениях.
Аноним 07/06/15 Вск 19:10:35 #71 №306021 
>>303480
>к анимации относились так же, что не помешало появлению великолепного "Вальса с Баширом".

Не совсем. "Серьезные" мультфильмы существовали задолго до "Вальса с Баширом". Тот же Шванкмайр
Аноним 07/06/15 Вск 19:56:53 #72 №306024 
>>306019
"Жизненность" или наоборот "абстрактность" персонажей из типасерьезных жанров не делает их менее выдуманными.
Аноним 07/06/15 Вск 20:25:27 #73 №306037 
>>303480
>планетку с "Джеком из Тени"

А разве "Джек" не сосёт у Планетки? Чем он уж так -то хорош?
Аноним 07/06/15 Вск 20:31:21 #74 №306039 
>>304344

>А вообще насколько илиткой нужно быть, чтобы считать быдляцким даже не жанр, а целое направление человеческой культуры?

Привет от любителей русского шансона, бро!
Аноним 08/06/15 Пнд 08:00:49 #75 №306123 
>>305753
>Предлагай, анон.
А почитай-ка "Приглашение на казнь". Там интересный сеттинг, хорошие персонажи, с графоном проблем нет. Увидишь.
Это, правда, не совсем то, что можно ставить в один ряд с МЕ и The Last of Us.
И ME, The Last of Us - это скорее киноёбам нужно тыкать по поводу того, "а смогу ли они так". В этом треде очень не хватает упоминания Pillars of Eternity, Planescape:Torment Dragon age слишком МЕ для такого, которые как раз способны составить книгам конкуренцию.
И они не стесняются гор текста, который ещё и читать нужно.
Аноним 08/06/15 Пнд 09:05:52 #76 №306128 
>>304344
Довольно просто, не смотря на буйствующий постмодернизм, сущность разделения искусства все таки осталась: "Игра престолов" все еще массовое искусству, Джойс все еще элитарное, рок все еще массовое, академическая музыка все еще элитарное и т.д. Так вот игры это массовая культура, а опушка - доморощенная элита. Хотя, я тоже в игры не играю. Времени съедает овердохуя, а толку вообще ноль. Ну прямо вот даже если считать, что от художки толку не много, но, в конце концов, в образованном обществе начитанность делает тебя интересным собеседником да и вообще хорошая литература для меня что-то вроде мягкой философии завернутой в искусство слова. А вот играми интересуются как-то, в основном, не самые образованные или молодые слои общества. Если говорить про ммо, так там вообще долбоебы откровенные сидят. Хотя вполне могу представить человека, который часик-два в неделю поигрывает в какую-нибудь игрушку. А вот тот, который только этими играми и интересуется в свободное время, тот априори дебил, тут уж ничего не попишешь (ну, конечно, если "занятое" время это 23 часа в сутки, включая сон, то он, пожалуй, академик-любитель погонять в контру). Да и игросфера неразвитая что ли, нет там таких серьезных произведений, а если есть сильный сюжет уровня дерьмовенькой литературной драмы, то сама игра либо кинцо, либо жутко скучная. Может когда как в кино начнется авторское дело, пойдут Тарковские, скажем, только из мира игр, тогда может будет чем заняться, а так — хуета, чтобы мозг отмер, хотя бы на время.
Аноним 08/06/15 Пнд 09:38:06 #77 №306137 
>>306039
Русский шансон - это жанр музыки.
Аноним 08/06/15 Пнд 10:14:44 #78 №306141 
>>306128
Уж если ты говоришь про сюжет, то не упоминай ММО и, в частности, контру. Потому что если говорить про геймплей, то тут стратегии, симуляторы, головоломки, квесты, от которых мозг точно не отомрёт. И по-моему игры самоценныкак и книги, кино, музыка, то есть играешь ты только ради игры.
Аноним 08/06/15 Пнд 11:25:21 #79 №306149 
>>306141
Вся эта хуйня про "о вкусах не судят" и самоценность, не проходит проверку реальностью. По вкусам судят еще как, если ты любитель на серьезных щах рассказывать о выдающемся литературном таланте Дж.Мартина, то в обществе к тебе будет соответственное отношение. Все эти интересы и хобби, ровно как и профессия наполняют личность. Для мамкиного хикки, который не общается нигде кроме двачей, это, естественно, пустой звук, но в адекватном обществе спрос дай боже с человека. Пока крутился в универе в качестве ученика, то там еще разношерстная компания была, а когда заступил уже там работать, то вроде как и не расскажешь господам о том как ты любишь Ведьмака. Причем спрос вообще во всех науках, как оказалось. Суть научпопа уловил я именно работая в университете. А это сранный региональный вуз, страшно представить о чем пиздят целыми днями кандидаты МГУ или какие там еще супер вузы есть, ВШЭ знаю экономический сильный. Короче, в среде серьезных людей "о вкусах не спорят" не канает, это только на пикабу можно так парировать. Книги самоценны отчасти, чтобы не говорил анон в б, но информация в них содержится, философская, научная, религиозная. Тем не менее, если ты читаешь книги чтобы быть элиткой или отказался от драмчика в пользу Малера, давишься Ксенакисом, чтобы показать какой ты ахуенный, то ты про быдляра еще то. Причем тупое быдло, потому что любители массовой культуры твои потуги не оценят (а они в большинстве, она потому и массовая), а люди, чьи знания подтолкнули их к любви к элитарной культуре (ведь высокое искусство требует знаний, хотя бы начальных, — тяжело кайфовать от какого-нибудь Белого без читательского багажа и знания основ теории литературоведения, в музыке, живописи и кино все обстоит так же), так вот такие раскусят твою илитковатость на раз два и ты еще более ущербно будешь смотреться в глазах подобных. Так еще и мучаешь себя удовольствие не получая — дебил, короче. В конце концов, я описываю какого-то крайне образованного доктора, который тянется к знаниям и вообще весь такой ахуенный и все его слушают, уважают, хуе-мое. Но не все же доктора, верно? И это нормально. Да и это не значит, что надо быть зашоренным ебланом и отвергать все, относящееся к массовому или народному искусству, просто у подобных людей есть знания об элитарном, но любовь к каким-нибудь битлз никак не делает человека тупее. Да и вообще, я уже сказал, что человек всего знать не может, я физику знаю по учебникам из школы и всякому научпопу, так и какой-нибудь физик не должен идеально разбираться во всей литературной движухе. Однако представлять исторический и культурный процесс, пожалуй, сильно приветствуется. К слову, снобов я прямо таки не встретил, большинство коллег часто признается, что чего-то просто не знает. А СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ и набраться начальных знаний можно просто общаясь с человеком, который в отрасли что-то знает. Вообще, удивительно именно то, что когда я учился, многие студенты как-то страшились чего-то не знать, постоянно кто-то пиздел и строил из себя, а все эти дяди как-то нормально относятся к подобному не знанию, не выдумывают особо. А игры просто время съедают, которые в идеале можно было бы потратить на самообразование и узнавание этого самого исторического и культурного процесса, повышения знаний в своей отрасли и все такое прочее. Но учитывая, что почти каждый дедок у нас на факультете регулярно смотрит футбол и хоккей, они как-то успевают все это делать.
Аноним 08/06/15 Пнд 11:40:44 #80 №306153 
>>306137
Игры - продукт индустрии, даже не жанр искусства.
А шансон создал огромную прослойку людей с определенными ценностями, предпочтениями и даже стилем. При чем представители есть в разных социальных стратах.
Аноним 08/06/15 Пнд 11:45:26 #81 №306154 
>>306149
Как мне научиться получать удовольствие от книг? Из игр люблю гта и майнкрафт. Иногда могу погонять в nfs. Я конченый или еще можно что-то исправить?
Аноним 08/06/15 Пнд 11:48:10 #82 №306155 
>>306149
Кстати, еще же семьи у них есть. Короче, если ты хикка, у тебя тонна времени, часть его ты тратишь на всякое самообразование и окультуривание, а часть тратишь на игры, то все ок. Хотя остается вариант, в котором у тебя так же много времени, ты тратишь все на образование, становишься выдающимся деятелем науки или искусства, мы обсуждаем тебя на двачах, годы спустя постметагипермодернизм дрочит на тебя и занимается реминисценциями, выпускают ЖЗЛ о том как ты добился успеха, а ты там такой:" Просто, когда все отдыхали, я работал! " и все подростки мотивируются как от Мартина Идена.
Аноним 08/06/15 Пнд 12:05:11 #83 №306162 
>>306155
О, я еще могу рассказать историю ЕОТ. Вышесказанное (про время) от человека слишком сильно зависит. Я живу с девушкой, она в аспирантуре сейчас (геология). Вот она ведет занятия, исследование, естественно, пишет, ходит на фитнес и еще почти каждый день фильмы смотрит и книжкам часик-два уделяет. И все у нее так ахуенно и классно, и такая она прямо молодец, и высыпается и заебись вообще. А я просто подыхаю в универе, мне только на двачах попиздеть времени хватает, с ней чутка по вечерам и в воскресенье, и на жратву приготовить (да, я кухарочка). Короче, я вот тупой, видимо, и мне за всем угнаться крайне тяжело, а есть же талантливые люди.
Аноним 08/06/15 Пнд 12:20:04 #84 №306168 
>>306123
>Pillars of Eternity
Ты в неё хоть играл? Будь она книгой, её бы даже в серии русского фентези не издали, такая-то параша.
Аноним 08/06/15 Пнд 12:27:54 #85 №306172 
>>306149
Я тебя понимаю, понимаю и то, что у нас абсолютно разные взгляды на жизнь, разные амбиции, разные ценности. Для тебя игры - это пустая трата времени, когда это же самое время можно потратить на что-то полезное, чего-то добиться. Для меня игры - это развлечение, которое приносит в мою жизнь радость.
Ты жаждешь каких-то свершений, а я ищу весёлого и приятного времяпрепровождения. Наверное я просто быдлан, что я вообще забыл в этом разделе?
Аноним 08/06/15 Пнд 12:31:11 #86 №306174 
>>306168
Хуже ее говна нет. Она червь-пидор в мире претенциозных рпг.
Аноним 08/06/15 Пнд 12:37:27 #87 №306176 
>>306172
Оставайся, будь как дома, ты хороший, твоя мать - хорошая женщина, отец - уважаемый человек.
sageАноним 08/06/15 Пнд 20:54:29 #88 №306322 
Мод, пидорни уже этот говнотред. Нерелейтед же.
Аноним 09/06/15 Втр 07:42:36 #89 №306405 
кароче я понял что люблб и то и то)))
Аноним 11/06/15 Чтв 18:31:12 #90 №307050 
>>305761
> как назвать игры типа ходячих и волка
Мультики
Аноним 11/06/15 Чтв 18:35:25 #91 №307053 
>>306128
> начитанность делает тебя интересным собеседником
и чё, ты пацанам про жестяной барабан и степного волка затирать будешь? ты с пацанами будешь обсуждать, как юве соснул у барсы, какая лега тебе в хс выпала и кого выебали и замочили в последней серии престолов.
[ыфпу] Аноним 11/06/15 Чтв 18:37:08 #92 №307054 
>>307053
Но я не общаюсь с пацанами.
Аноним 11/06/15 Чтв 18:38:39 #93 №307056 
>>306154
Всё в порядке, ведь тебе ещё 16 лет
Аноним 12/06/15 Птн 12:42:27 #94 №307200 
>>303480
Не буду сейчас про "лизошок - лучший образец чего-либо вообще", но ты как-то узко воспринимаешь игры. 90, а то и 95 процентов игр, неумелый детский сад, да, но ты будто только в игры этих 90-95 и играл (плюс "планетку").
И совершенно неправильно думать, что игры конкурируют с годнотой воображения. Нет, есть и такие - совсем уж киношные - но даже они, в силу ограниченности, "купают" твое восприятие в твоем же подсознании/сознании, наполняя себя им.
Интерактив, это такая глубокая впадина, куда разработчик (и игрок, чего уж там) опустил пока только долю пятки.
Уже относительно давно существуют примеры игр, как искусства; просто они, из-за опять же ограничений, несоизмеримо, что ли, уже тех же книг. Но и это игры компенсируют своими приемами, или по крайней мере могут компенсировать: визуальный нарратив, музыка как геймплейная механика и тому подобное.
Самая актуальная проблема развития в том, что теперь это уже слишком популярная медия; аки кино, она (медия) стала дорогостоящей, большие издатели начали выпускать говно, термин "игрок" сменился "целевой аудиторией". Логично, что самым популярным участникам праздника ну никак не всралось двигать эстетическо-академическую ценность всего этого вперед. Пропускной уровень сегодня не ставит задач удивить - заряди адреналином, или просто пощекочи ностальгическими усами сложившиеся жанры/бренды/прочее. Говорить при этом появлении хорошего приходится лишь в мечтах. Индустрия с художественностью идет куда угодно, но не вперед - вон VR пилят, онлайн на консолях осваивают - одни фейспалмы.
Аноним 12/06/15 Птн 13:01:41 #95 №307204 
>>307200
Площадка в играх есть для искусства, по-моему. Сравнивать не возьмусь, да и не надо. Литература древняя как мир, неудивительно, что развития как искусство достигла и вообще ата-та. Я конкретно про игры хотел. На самом деле и кино-то в свое время было ну совсем адовым калом, не претендующим на высокое искусство. А сейчас вон есть не такая уж и узкая прослойка людей, разрабатывающих кино как искусство. Оно умудрилось не загнуться во времена конвейера, который заинтересован лишь в деньгах и увеселении масс. Может и в играх что-то сделают такое, но это я неуверен. Целевая аудитория просто напросто не та. Ну не увеселяются господа академики играми, а если и интересуются, то и отношение к этим играм соответственное - параша под пивко. Вектор совершенно другой и сменить его не факт, что удастся. Молодая она, а большая часть зародившегося искусства имела в период становления более закрытый и аристократический характер.
Аноним 12/06/15 Птн 14:28:43 #96 №307236 
>>307204
> Оно умудрилось не загнуться во времена конвейера
Проблема в том, что в кино конвейер пришёл лет через 40-50 после того, как оно стало искусством, а в играх получилось наоборот. Вместо независимых режиссёров имеем всяких мулиньё и макги, клянчащих бабки на кикстартере, чтобы выпустить какое-то посредственное говнище.
> более закрытый и аристократический характер
А вот этого с кино как раз и не было, изначально это были именно что движущиеся картинки для быдла. Это потом уже началось: дзига вертов, фриц ланг, эффект кулешова, вот это всё.
Аноним 12/06/15 Птн 18:19:22 #97 №307283 
>>307200
>>307204
>>307236
Вы в Вангеров играли? Если нет - заценте. Тут про них уже написали, но мало кто понял. Это игра-шедевр и в техническом, и в атмосферном плане. Даже близко ничего подобного не видел, такой могла бы быть игровая индустрия.. Но нет.

Я считаю, что сейчас могут хоть что-то только инди. У нас даже доска /ind есть, но она как бэ загнивает. Лучше бы анон, желающий обсудить игры как искусство там тред создал.

Из старых игр есть божественный FullThrottle, Варик/Старик, Данжеон Кипер. Сейчас вряд ли на коммерческой основе запилят что-то соизмеримое, время упущено, индустрия слишком разрослась и встала на рельсы.
Аноним 12/06/15 Птн 18:56:07 #98 №307291 
>>307283
>Варик/Старик
Да ты ебанутый! Они же круты именно из-за соревновательного момента. Мир - помойное фэнтези даже ниже "Игры престолов" . Последний раз, когда игра меня затягивала, это был Арканум.
Аноним 12/06/15 Птн 19:20:59 #99 №307296 
>>307283
Играли. Инди сейчас, да, может - но там, ты не представляешь, столько слетелось лодырей.
Да, странно в букаче было пилить тему про игры (хоть мне и очень интересную), я думал - вообще заклеймят сразу.
>>307291
А вот сейчас было обидно.
Глупо судить игру только одному, вырванному из контекста игры сюжету/миру.
Аноним 12/06/15 Птн 19:33:55 #100 №307299 
>>307296
Ну а где еще там искусство, лол? Я вообще не представляю как стратегия может таковой быть, стратегия на расстройку, лол. Вот уж там действительно базис для развития искусства. Идеальное место для этого интерактивное кино, может рпгешки какие, даже шутан в худшем случае. Вроде Биошоком мне все уши прожужжали. Я не играл, к сожалению или к счастью.
Аноним 12/06/15 Птн 20:33:43 #101 №307308 
Я недавно играл в Gemini rue.
От этой игры я получил действительно огромное удовольствие несмотоя на некоторую затянутость развития событий, мне понравилось внимание к деталям и построение сюжета, в отличие от других игр. Самое хорошее - то, что развивающиеся всю игру события отражаются на героях и подводят их к определённой мысли.
Аноним 12/06/15 Птн 21:57:22 #102 №307339 
>>307299
Варик - не лучший пример искусства, хотя критериев его (ис-ва) в нем много (правда, все легкие, немножко "чизи"). Забей, анон.
Аноним 13/06/15 Суб 00:31:25 #103 №307374 
14341446857740.jpg
Кстати, анончики, горячо рекомендую игрулю Repablique. Очень литературоцентричная гама, с отличным сюжетом и текстом, вдохновленная классикой антиутопии и современной паранойей. Отдельно доставляет там в игре коллекционирование запрещенной литературы, лол, и за список авторам респект. Скрин оттуда, святое троекнижие, ага, обратите внимание, что книги расположены в том порядке в каком и должно. Она правда еще не вышла до конца, 3 эпизода из 5, вроде конец осенью. Олсо, если играть на телефоне ПРОБИРАЕТ ПО-ОСОБЕННОМУ.
Аноним 13/06/15 Суб 00:33:23 #104 №307375 
Ну и Papers, please, конечно. Это искусство, беспизды
Аноним 13/06/15 Суб 01:02:08 #105 №307378 
>>307283
> инди
Применительно к игроделам это слово несёт ещё меньше смысла, чем в отношении музыки. Сейчас бы в разряд "инди" отнесли бы и тех же вангеров, и флэшку, где цой от икарусов уклоняется. Как правило, высеры, размещаемые под этой вывеской, создаются не Линчами и Триерами от игроиндустрии, а бесталанными "творцами" из когорты горе-фотографов, горе-художников и прочих мудаков, пялившихся в пустоту своего я достаточно долго, чтобы начать галлюцинировать наличием у себя б-жьей искры.
Аноним 13/06/15 Суб 01:10:36 #106 №307383 
>>307378
ой ладно бля корчить из себя эстета. вон я выше две игры посоветовал, обе инди, обе кикстартер, обе ахуенны.
Аноним 13/06/15 Суб 01:12:38 #107 №307384 
>>307308
А мне что-то показалось, на первый взгляд, это какой-то закос студенческий под блейдранер. Я ошибся?
Аноним 13/06/15 Суб 01:15:09 #108 №307386 
>>307383
Ну в papers please я сам играл, неблохо, republique ща смотрю - то ли летсплеер аутист, то ли геймплей нудный
Аноним 13/06/15 Суб 01:20:11 #109 №307388 
>>307386
Ну там стелс-квест этакий, надо красться, скрытничать и собирать данные. Для видеодетей может и нудно, а для букачера маст плей. Там один баттхерт Триглазова по поводу запрещенных им книг, чего стоит.
Аноним 13/06/15 Суб 01:27:48 #110 №307389 
>>307388
http://www.youtube.com/watch?v=RzAf9lw5flg
Аноним 13/06/15 Суб 06:40:47 #111 №307403 
>>307375
Кроме атмосферы ничего нет.
Аноним 13/06/15 Суб 06:49:11 #112 №307404 
>>307384
У меня тоже возникла такая мысль при завязке, но всё-таки нет.
Аноним 13/06/15 Суб 13:14:05 #113 №307443 
>>307291
А я не про мир, я про вклад в игродел, качество кода и дизайн. Место в истории в целом.

Вы зря липнете к рпг и квестам. Искусство создавать игры - это не сюжет, как в книжке, это и архитектура, и дизайн вещей, и код, и атмосфЭра в целом. Спортивные задротства вроде ку3 я не уважаю, но это тоже культура своего рода. Кстати первый квак весьма годен по стилю (кроме посл. эпизода).

Про инди: Тарантино тоже был инди. Всему своё время. Что там куча долбоёбов-деньгососов, это я уже понял. Но есть гениальные ходы вроде Майнкрафта, Исаака, Бисьеджа, которые просто не могут быть сделаны коммерческими фирмами. В своё время первая Элита не могла найти издателей - боялись игры без цели и 3з жизней, лол. Но потом взлетело и стало ЖАНРОМ блять.

Есть ещё рогалики. Из них гениален АДоМ, но только без графона. Он, сука, красивый в текстовом АСЦИИ исполнении - это искусство.

>>307378
Вангеры, кстати, не инди ни разу: своя фирма, технически сложный движок, профи-музыкант, официальное дисковое издание.
sageАноним 13/06/15 Суб 13:52:03 #114 №307449 
Мне нравится Quake, особенно сюжет.
Аноним 13/06/15 Суб 14:01:43 #115 №307451 
Между тем существует целый жанр, практически неизвестный в Рашке - Interactive Fiction, это как раз самый чистый симбиоз игры и литературы, причем жанр живой и развивающийся, и это необязательно текстовые квесты.

Вот например блог тамошней богини.

https://emshort.wordpress.com/

А это одна из ее игра First Draft of Revolution, где сюжет развивается в зависимости от тех писем, которые ты пишешь.

http://lizadaly.com/first-draft/

А есть еще геймбуки.

Графона не завезли, да, но вы не забывайте на какой доске, сидите, пидоры
Аноним 13/06/15 Суб 16:04:16 #116 №307466 
Видеоигры, как мне это кажется, не должны идти по стопам литературы или перенимать ее приемы, потому что потенциал их лежит вовсе не в нарративе. Самый прогрессивный вид видеоигр на данный момент - это сендбоксы. Чем больше свободы действий предоставляется игроку, чем меньше скриптов и ограничений в игре, тем она более раскрывает свой потенциал. Кстати, только в видеоиграх можно полностью устранить автора, то есть его скрипты и сценарий. Другой вопрос, что там можно будет делать, но все зависит от воображения разрабов и игроков. Грубо говоря, игра должна идти между ИИ и игроками.
А делать из видеоигр какой-то суррогат искусства, в виде кинца и прочих икс ту вин - просто бессмысленно.
Аноним 13/06/15 Суб 16:34:17 #117 №307478 
>>307466
>Самый прогрессивный вид видеоигр на данный момент - это сендбоксы. Чем больше свободы действий предоставляется игроку, чем меньше скриптов и ограничений в игре, тем она более раскрывает свой потенциал.
Категорически не согласен. Одно время все мечтали о сэндбоксах, чтобы в рпг была полная свобода действий, и когда их мечта вроде бы осуществилась, то выяснилось, что в сэндбоксах зачастую нечем заняться, отсутствует стимул действовать - когда сюжет тебя не толкает в спину и не манит пальцем, то можно неделями бесцельно чистить пещерки, собирать травки, бегать по одним и тем же полигонам взад и вперед. Это искусство?
Аноним 13/06/15 Суб 16:42:50 #118 №307480 
>>307478
Всегда можно сделать какое-нибудь кинцо, с коридорами и пресс-иксами, но даже если это и будет искусством, то это не будет настоящей видеоигрой.
Ну и вообще от конкретной игры все зависит. В третьем фоллаче да, делать абсолютно нехуй, зато в нью-вегасе можно забить на мейн-квест до конца игры. В скайриме тоже скучновато, зато в морр можно играть годами. Про дарк соулз выше уже говорили.
Аноним 13/06/15 Суб 17:44:21 #119 №307487 
>>307480
>В третьем фоллаче да, делать абсолютно нехуй, зато в нью-вегасе можно забить на мейн-квест до конца игры.
И опять не согласен, и даже сказал бы наоборот. В вегасе интересны сайдквесты, терки с фракциями и как раз взаимодействия с скриптами, созданными автором, а в трешке же интересней не выполнять квесты, а именно аутировать по столичной пустоши, открывая локации, никак не связанные с квестами, чувствовать себя эксплорером. Но опять же, считать ли это искусством?
Аноним 13/06/15 Суб 18:11:17 #120 №307490 
>>307487
Искусства нет ни там, ни здесь. Индустрия видеоигр еще не доросла до того, чтобы заменить развлекательность на выразительность, хотя какие-то жалкие полупопытки на эстетичность прослеживаются, но это не эстетика пока что, а дизайн, как в рекламных плакатах.
В будущем же видеоигры станут либо самым мощным видом синтетического искусства (как мечтал об этом Вагнер относительно оперы), либо навсегда останутся только средством развлечения.
В вегасе, помимо занятных сайдквестов, есть очень детальный и проработанный левел-дизайн, вплоть до локаций, в которых не происходит ни один квест, но которые все равно очень детально прописаны. А третья часть - пустошь пустошью.
Аноним 13/06/15 Суб 20:47:02 #121 №307521 
>>307308
Кстати да, атмосфера города там как у Достоевского Питер, только лучше.
Главная мысль идеально с сюжетом состыковывается. Ахуенно.
Аноним 13/06/15 Суб 21:32:40 #122 №307525 
>>303482
>2. Без комментариев.
Одна из самых больших и охуенных драм. Книга/кино, в которой ты очень близок к событями и даже имеешь роль выбирать направление истории.
Аноним 13/06/15 Суб 21:42:19 #123 №307527 
14342209395640.png
>>307466
Вот этот чортъ прав.
Игры не должны повторять за кем-то. Сэндбоксы безусловно будущее игродела. После майника уже не осталось игр без крафта лол. И это тольо начало, если сэндбокс начнёт пилить большая фирма с профи на борту, может выйти вин. Но пока этого нет, и не известно когда будет. Рынок трбует пресс Х ту вин.

Делать из игры кино или книгу глупо, но есть игры, которые могут быть только играми. Например TheEndlessForest.
Или Ruins.

Это то, о чём писал Нун и прочие:цифровые наркотики, цифровые расширения реальности. Не имитация реальности, а расширение.
Аноним 13/06/15 Суб 22:19:52 #124 №307529 
>>303522
Охуеть. Ему про DE всё расписали, а он про Борхеса. Нехуй возразить? Тогда признай свою ущербность и съеби.
Аноним 14/06/15 Вск 00:20:23 #125 №307555 
>>307490
>есть очень детальный и проработанный левел-дизайн, вплоть до локаций, в которых не происходит ни один квест
И в третий раз не соглашусь. Как раз вот в трешке левел-дизайн куда детальней и проработанней, все-таки беседка оперирует своим собственным движком куда лучше чем талантливые дилетанты из обсидиана.
В целом, я хотел бы согласиться с тобой, но пессимистично считаю, что будет второй вариант, с небольшими исключениями в виде разных Морутопий. Игры уже повторяют, уже идут по пути кинематографа, у которого такая же развилка была в начале ХХ-го века, и который выбрал путь средства развлечения.
Аноним 14/06/15 Вск 06:10:45 #126 №307585 
>>307555
Время от времени будут выходить всякие Гражданин Кейны, не все так плохо.
Аноним 14/06/15 Вск 11:07:55 #127 №307607 
>>307555
Да ну, там же просто целые квадратные километры пустых полей и штампованных развалин, в третьей части то есть. А в вегасе куда ни сунься - то засада рейдеров, то пещерка со злоебучими козодорами, то вообще чья-то левая разборка.
Аноним 14/06/15 Вск 11:29:00 #128 №307612 
>>307607
Но ведь это не левел-дизайн, это наполнение контентом.
Аноним 14/06/15 Вск 13:20:19 #129 №307644 
>>307612
А это разве не одно и то же?
мяу-мяу 15/06/15 Пнд 18:31:18 #130 №307928 
>>303475
Читаю: Гессе, Борхерт, Уитмен, Достоевский
Играю: Papers please
Когда хочется позадротить (отдохнуть всм): Skyrim, Castle Crashers, Civilization IV
Аноним 16/06/15 Втр 17:24:41 #131 №308111 
Не играю последние два года, потому что сменил два города по работе, а мощная пекарня осталась у мамки в родном городе. По части атмосферы люблю Елдер Скроллс и Фаллауты, за возможность вырезать города серию Тотал Вар, Хитмана люблю, особенно старые серии, за комбинации. Еще мне очень нравятся Халф-Лайф и Дарк Мессия. Дишноред че-то не очень, перепроходить не хочется, а вот Темного Мессию проходил наверное раз десять. Еще Дисайплс 2-й шикарен, ну он за счет художества выезжает, есть в нем что-то даже барочное, вычурное очень, хоть и кичманство.
Вообще мечтаю чтобы Гильермо Дель Торо снял фильм по Дисайплс. Эти демоны и паладины утопающие в доспехах у него бы хорошо получились.
Аноним 16/06/15 Втр 17:30:28 #132 №308112 
Вот кстати, Беседке как-то удается атмосферу создать (зря на третий Фаллаут наезжаете, скажите спасибо за довольно точную визуализацию олдскула), а в Масс Эффект и еще что-то от главных конкурентов Бесезды я пробовал поиграть, совсем не пошло. Реально, души нет, музыка не та. Не могут в атмосферу. Пластмассовое все.
А книги атмосферные я не особо люблю. Люблю когда поясняют по хардкору, как Чехов. Чтобы все как в жизни.
Аноним 20/06/15 Суб 20:28:15 #133 №308982 
>>307525
>Mass Effect
>выбирать направление истории
>Mass Effect
Чет в голосину
Аноним 20/06/15 Суб 21:19:30 #134 №308996 
>>308112
Третий фоллаут не слишком логичен своей атмосферой. Запад развивается, а на востоке - мегатонна.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения