24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Arthur Vin
> Боже как я радовался что щас Half-Life 2 с шейдерами поиграю, когда купил Radeon 9200 на PCI, после того как все бутылки в городе пол года сдавал :D. И ещё не легче было найти эти карты на PCI даже в 2000 годы! И стоили они дороже чем AGP. Но радость длилась не долго, когда выяснилось что на DirectX 8.1 шейдеры были голимые.
> И тут у меня возник вопрос - а какого хера тогда в HL2 Beta на DX8.1 все шейдеры были как положено и вода с отражениями и блики итд?!? Начал копаться в слитом коде и тут то выснил что никакой DX9.0 HL2 и не поддерживал, шейдеры были искусственно отключены в режиме DX8.1. Короче я написал мод-патч и слил его в форум hl2 ru. Ветка до сих пор на форуме есть и патч тоже. В итоге DX8.1 и DX9.0 ничем не отличались. Эх ностальгия!
Александр Соловьев
> А знаете что самое смешное?(с) Кинаман 2010
> Что шейдеры (фрагментные) в DX8 на самом деле никакие не шейдеры.
> На самом деле это все те же register combiners из 256 и TNT, в которые добавили больше регистров и сделали ассемблероподобный язык на котором как бы пишется программа (на самом деле происходит та же настройка register combiners). И еще смешнее тот факт что при использовании pixel shader 1.0 на GF3 ПОТАНЦЕВАЛ не раскрывался, по сравнению с использованием на том же GF3 register combiner (под pixel shader 1.0 было доступно вдвое меньше этапов).
> И, в целом, если бы движок использовал OpenGL (в нем поддерживаются сторонние вендорские фичи, в том числе и register combiners) то графоний ранних билдов HL2 (того самого с фейковым DX9) можно было бы даже на регистр комбайнерах TNT и 256 реализовать.
Арсений Федоров
> И что, настоящую поддержку девятого велв так и не завезли? Да, не знал, что оно так грязно обманывали игроков
Arthur Vin
> @Арсений Федоров не ну технически поддержка 9.0 там была для галочки, и даже некоторые не значительные для визуалки фичи 9.0 там были заимплементированы - например смягчения краёв шейдеров, что можно заметить по градиенту на краях водоемов если приглядеться, и другие мульки типа мягких теней. Вальв пошла на такую хитрость с искусственным даунгрейдингом шейдеров на 8.1, чтобы вызвать "ВАУ" эффект при переключении на ДХ 9.0.