24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Приведу пример. Спор между ватниками и либералами. Если цель государственного управления состоит в том, чтобы усилить влияние государства на мировой арене, сделать его милитаризованным, увеличить число рождаемости и усилить сплоченность народа – тогда естественно, политические модели консерватизма, имперские взгляды и прочие ватнические движения в большей степени подойдут для достижения результатов.
Либералам же, напротив, нужна свобода слова, свобода выбора и самовыражения. Либералы преследуют гедонистические цели. В противном случае, зачем вообще жить и для кого? Если каждое последующее поколение людей будет "пахать" на государство и жертвовать своей свободой, тогда для чего вообще нужно это государство?
Вату в данном случае, тоже не следует считать альтруистичной, она руководствуется интересами некого мета-эго (государства, клана, рода, религии). Взять те же самые исламские государства, в особенности ИГИЛ. Здесь мы наблюдаем более радикальные интересы кланово-религиозного характера мета-эга мусульман. Когда граждане готовы воевать за бесплатно, за чистые интересы страны/религии, то это приведет к захвату соседних территорий, порабощению более мирных и гедонистический стран (в идеале. на практике на сколько "ума" хватит). Даже та ситуация, которая наблюдается во Франции - есть первый звонок на пути захвата Европы мусульманами. Лет эдак через 50, вся Европа будет застроена мечетями, минаретами и так далее. А почему? А потому что Европа живет интересами своих граждан, она не преследует глобальные государственные цели и не прививает людям "нужную" идеологию. Но это уже вопрос долгосрочного стратегического характера. Вернемся к философии.
Ещё один пример. Конфликт интересов социализма и капитализма. С одной стороны, вполне справедливо полагать, что самый умный, сильный и талантливый человек будет получать наибольшее количество материальных благ от общества за результаты своего труда. С другой стороны, справедливо ли оставлять убогого неудачника в нищете, когда вокруг столько изобилия роскоши и излишков богатства? Кроме того, выигрывают в капиталистической модели экономики не только самые полезные для общества, но и самые "изворотливые". Здесь опять мы видим спор между двумя ценностями: обеспечить свободу экономики, пускай выживает сильнейший (закон джунглей) или отбирать у богатых и отдавать бедным (закон Робин Гуда)? Первое оправдывается с точки зрения материализма и эволюции, второе – с точки зрения социального равенства и взаимопомощи между людьми.
Итак, хочу подытожить, что все политические споры и разногласия бессмысленны, пока мы не ответили на фундаментальные философские вопросы: Для чего жить? Как жить? В чем смысл жизни? Ну или хотя бы не выразили субъективное мнение по этим вопросам. Конфликты политических интересов происходят на уровне мировосприятия, а не на уровне "истинности" политических моделей.